Карта за картой

Опубликовано: 07.02.2014

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам.

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на несколько комбинаций, которые обеспечивают победу в партии путем взятия карт из колоды. Я не любитель данной тактики, но вечно обходить их стороной тоже не получится. Нужно ведь когда-то и выигрывать, а подобные действия требуют изящества в исполнении. Для многих читателей они будут знакомы, а некоторые, возможно, увидят данные деклисты впервые.

Самая первая колода посвящена красно-синему Nin, the Pain Artist|ведалкену, появившемуся в первом официальном выпуске колод Commander. Дипломатически-безобидная на первый взгляд способность вместе с комбинациями на бесконечную ману привела к появлению колод, подобных приведенной ниже:

deck=Nin’s eternal torture|Commander, essiga9 1 Academy Ruins 1 Boseiju, Who Shelters All 1 Cascade Bluffs 1 Cavern of Souls 1 Command Tower 1 Desolate Lighthouse 1 Evolving Wilds 1 Glacial Chasm 1 Homeward Path 11 Island 1 Kher Keep 7 Mountain 1 Reliquary Tower 1 Scalding Tarn 1 Shivan Reef 1 Steam Vents 1 Sulfur Falls 1 Temple of the False God 1 Terramorphic Expanse 1 Volcanic Island 1 Nin, the Pain Artist|Командир: Nin, the Pain Artist 1 Archaeomancer 1 Consecrated Sphinx 1 Filigree Sages 1 Frost Titan 1 Inferno Titan 1 Izzet Chronarch 1 Laboratory Maniac 1 Phyrexian Metamorph 1 Psychosis Crawler 1 Stormtide Leviathan 1 Stuffy Doll 1 Basalt Monolith 1 Doubling Cube 1 Gilded Lotus 1 Khalni Gem 1 Mana Vault 1 Memory Jar 1 Sol Ring 1 Staff of Nin 1 Teferi's Puzzle Box 1 Thran Dynamo 1 Voltaic Key 1 Worn Powerstone 1 Dream Halls 1 Omniscience 1 Stranglehold 1 Training Grounds 1 Capsize 1 Chaos Warp 1 Cyclonic Rift 1 Evacuation 1 Increasing Vengeance 1 Redirect 1 Reins of Power 1 Reiterate 1 Reverberate 1 Twincast 1 Wild Ricochet 1 Chandra, the Firebrand 1 Jace, Architect of Thought 1 Karn Liberated 1 Ral Zarek 1 Tezzeret the Seeker 1 Beacon of Tomorrows 1 Blasphemous Act 1 Bribery 1 Call to Mind 1 Chain Reaction 1 Enter the Infinite 1 Fabricate 1 Knowledge Exploitation 1 Mystic Retrieval 1 Relearn 1 Rite of Replication 1 Spelltwine 1 Stitch in Time 1 Temporal Cascade 1 Temporal Mastery 1 Time Spiral 1 Time Stretch 1 Time Warp 1 Walk the Aeons 1 Windfall /deck

Основой можно назвать комбинацию на бесконечное количество маны, которая получается при выходе на поле боя Filigree Sages, Training Grounds и любой из следующих трех карт: Gilded Lotus, Doubling Cube и Khalni Gem. Артефакты дают нам определенное количество маны, далее с помощью Filigree Sages|Знатоков мы за разворачиваем использованный артефакт и снова можем повторять данную комбинацию до бесконечности. Найти нужные элементы мозаики мы можем, набирая карты с библиотеки с помощью командира, Fabricate|заклинаниями или Tezzeret the Seeker|мироходцем. Опасность для данной комбинации представляет уничтожение Training Grounds. Артефакты, попавшие на кладбище, мы можем вернуть, используя Academy Ruins, а вот с чарами может возникнуть проблема. Потому и выводить их стоит уже когда они будут перманентом, завершающим картинку.

Вторая комбинация, автоматически вызывающая зубной скрип у оппонентов, – бесконечные ходы, «запускаемая» взаимодействием Enter the Infinite с Beacon of Tomorrows.

Основной картой, которая будет грызть жизнь наших оппонентов, как ни странно, является Stuffy Doll. Вместе с использованием заклинаний массового поражения (Blasphemous Act и Chain Reaction) или способности командира, мы наносим огромный урон выбранному сопернику. А во втором случае еще и карты получаем. Жаль, действие куклы не массовое.

С ролью убийцы нескольких игроков справляется Psychosis Crawler. Возможностей взять карты у нас много, начиная от уже упомянутого командира и заканчивая постоянной сменой карт в руке с помощью Teferi's Puzzle Box. Не стоит забывать вариант использования Phyrexian Metamorph в качестве копии паучка-ужаса, чтобы расправиться с оппонентами в два раза быстрее.

Важное место для стратегии взятия карт составляет Kher Keep|земля, производящая кобольдов. Нам не нужно трогать собственных важных существ, чтобы получить преимущество по картам – спокойно направляем урон на мелких зверьков и развиваемся дальше.

Победить мы можем не только уроном, способы нанесения которого я упомянул выше, но и непосредственно взятием карт. Имея бесконечную ману, мы можем заставить оппонента взять в руку всю его библиотеку, заставив его проиграть от невозможности взять карту в начале следующего хода. Или же поступить точно так же с собой (предварительно выведя на поле боя Laboratory Maniac).

Прочие карты или помогают нам в поиске нужных на данный момент карт, возвращают уже разыгранные заклинания с кладбища, чтобы мы могли использовать их еще раз, или тормозят оппонента, и тем самым дают чуть больше времени. Самыми полезными здесь могут быть Glacial Chasm и Stormtide Leviathan.

Вторая колода собрана вокруг старенького и, наверное, известного всем Niv-Mizzet, the Firemind |дракона:

deck=Niv-Mizzet, the Firemind|Commander, NJJohson9 1 Academy Ruins 1 Boseiju, Who Shelters All 1 Cascade Bluffs 1 Cavern of Souls 1 City of Brass 1 Command Tower 1 Great Furnace 10 Island 1 Izzet Boilerworks 1 Izzet Guildgate 1 Minamo, School at Water's Edge 4 Mountain 1 Nykthos, Shrine to Nyx 1 Oboro, Palace in the Clouds 1 Reflecting Pool 1 Reliquary Tower 1 Riptide Laboratory 1 Seat of the Synod 1 Shinka, the Bloodsoaked Keep 1 Shivan Reef 1 Steam Vents 1 Sulfur Falls 1 Tolaria West 1 Vivid Crag 1 Vivid Creek 1 Niv-Mizzet, the Firemind|Командир: Niv-Mizzet, the Firemind 1 Arcanis the Omnipotent 1 Archaeomancer 1 Azami, Lady of Scrolls 1 Deceiver Exarch 1 Drift of Phantasms 1 Glen Elendra Archmage 1 Izzet Chronarch 1 Kiki-Jiki, Mirror Breaker 1 Kozilek, Butcher of Truth 1 Laboratory Maniac 1 Patron Wizard 1 Pestermite 1 Phyrexian Metamorph 1 Snapcaster Mage 1 Tandem Lookout 1 Teferi, Mage of Zhalfir 1 Trinket Mage 1 Venser, Shaper Savant 1 Zealous Conscripts 1 Basalt Monolith 1 Chromatic Lantern 1 Gilded Lotus 1 Grim Monolith 1 Izzet Keyrune 1 Izzet Signet 1 Lightning Greaves 1 Mana Vault 1 Mind Stone 1 Mindslaver 1 Mizzium Transreliquat 1 Sensei's Divining Top 1 Sol Ring 1 Temple Bell 1 Thran Dynamo 1 Worn Powerstone 1 Copy Artifact 1 Curiosity 1 Mind Over Matter 1 Ophidian Eye 1 Rhystic Study 1 Splinter Twin 1 Treachery 1 Tezzeret the Seeker 1 Arcane Denial 1 Brainstorm 1 Capsize 1 Counterflux 1 Counterspell 1 Cryptic Command 1 Cyclonic Rift 1 Desertion 1 Dizzy Spell 1 Fact or Fiction 1 Forbid 1 Hinder 1 Pact of Negation 1 Rewind 1 Spell Crumple 1 Blasphemous Act 1 Bribery 1 Ponder 1 Time Warp /deck

В принципе, колода похожа на типичную деку, собранную вокруг чародеев, со сплешем в красный цвет для получения необходимых комбинаций. Проще всего выиграть командиром, так как у нас на поле боя должны, по сути, быть только две карты: сам дракон и какой-то из следующих перманентов (Ophidian Eye, Curiosity, Tandem Lookout или Mind Over Matter). Самым неудобным способом будет, скорее всего, использование последних чар (особенно, если у оппонента на поле боя лежит активированный Bloodchief Ascension). Упомянутые чары также можно использовать в связке с Arcanis the Omnipotent или Azami, Lady of Scrolls (главное, чтобы на поле боя к тому времени был или командир, или Laboratory Maniac). Аналогичную функцию исполняет и Temple Bell, хотя его использование рискованнее, поскольку он дает карты и нашим оппонентам, а, значит, они могут получить ответ на нашу комбинацию.

В колоде также есть несколько других небольших полезных комбинаций:

  • Kiki-Jiki, Mirror Breaker вместе с Deceiver Exarch, Pestermite или Zealous Conscripts создает бесконечную армию из фишек. Причем, в случае с последним перманентом мы можем сразу направить наших клонов в атаку. Аналогично действует и Splinter Twin одновременно дающий нашим фишкам ускорение.
  • Kiki-Jiki, Mirror Breaker, копирующий Archaeomancer или Izzet Chronarch, возвращает нам в руку Bribery или Time Warp. Можно использовать и Riptide Laboratory, однако получится это немного дороже и не настолько эффективно.
  • Еще одна дорогая, но действенная комбинация, которая лишает оппонента возможности играть своей колодой – связка Academy Ruins и Mindslaver.

Прочие карты в особом объяснении не нуждаются. Они используются, грубо говоря, или как тюторы, или как задержка развития оппонента до того момента, пока у нас не накопится достаточно карт для сбора и запуска комбинации.

Колоды эффективные, но использовать их все же стоит как можно реже, поскольку Commander в первую очередь – фановая игра, ориентированная на отдых и получения удовольствия. А хорошо провести время, в случае игры против бесконечных комб, не представляется возможным.

На сегодня все. До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко

Поиграть в Магию в Москве можно в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.{{bngtitlechunk}}