Сила Богов

Опубликовано: 23.05.2014

"И боги ответили. Они вышли из вечных теней своего
мира, где обитали, слушая хвалы своего народа. Они вышли
на бой, потому что боги только тогда хоть чего-то
стоят, когда отвечают на искреннее моление."
Ник Перумов. "Одиночество мага. Книга 2"

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам!

Появление новых карт существ-богов в блоке Терос достаточно сильно всколыхнуло сообщество игроков Magic. Коснулось это многих форматов – появились техники, ориентированные на преданность определенному цвету; составлялись новые колоды для EDH, лидерами в которых выступали данные неуничтожимые существа. И, естественно, не обошли вниманием идею использовать в колоде абсолютно всех богов, создавая из них основную ударную силу. Данный интерес подогрелся, в какой-то степени, и тем, что были выпущены бустеры, в которых вместо стандартной раскладки карт, можно было получить абсолютно всех богов. Потому, мы тоже не будем особо отступать от «веяния моды» и рассмотрим колоду, собранную вокруг всех богов данного блока.

Самый первый вопрос, естественно, кого брать командиром.

Явно, что нам необходимо существо, которое совмещает в себе все пять цветов. Щепки и Atogatog отклоняются сразу – они не будут нести практической пользы. Единственное исключение может составить Sliver Overlord, если мы выведем перед этим на поле боя Conspiracy, чтобы было удобнее искать богов, но подобные действия вряд ли будут особо успешными. Хотя в качестве эксперимента попытаться собрать подобную колоду когда-то можно.

Также не подходят нам Horde of Notions, Scion of the Ur-Dragon и Reaper King по причине их большей ориентированности на племенную тематику. Cromat, как мне кажется, тоже больше сможет сделать в вольтрон-колоде, чем в связке с богами.

Не особо хорошо выглядит и Progenitus – да, существо это даст нам огромное число преданности всем богам, но выводить ее может быть достаточно проблематично. В принципе, в качестве запасного варианта подобный лидер имеет право на существование.

И у нас осталось два существа, которые, на первый взгляд, лучше всего подходят для колоды, ориентированной на данное немногочисленное племя. Это, как вы уже догадались, Karona, False God, которая позволит усилить наших атакующих оживших богов и Child of Alara, с огромным шумом выносящий большую часть перманентов, не затрагивая при этом нашу основную армию.

Колода, ориентированная на Child of Alara более сложна в составлении, поскольку нужно иметь какую-то возможность возврата его с кладбища на поле боя, да и выглядит не особо изящно – постоянная массовая зачистка стола редко когда считается хорошим тоном. Потому, рассмотрим мы колоду с Karona, False God: deck=All Gods EDH|SilverSoulSB, Commander 1 Ancient Ziggurat 1 Azorius Guildgate 1 Blood Crypt 1 Boros Guildgate 1 Breeding Pool 1 Clifftop Retreat 1 Command Tower 1 Dimir Guildgate 1 Dragonskull Summit 1 Drowned Catacomb 1 Exotic Orchard 1 Glacial Fortress 1 Godless Shrine 1 Golgari Guildgate 1 Gruul Guildgate 1 Hallowed Fountain 1 Hinterland Harbor 1 Isolated Chapel 1 Izzet Guildgate 1 Maze's End 1 Orzhov Guildgate 1 Overgrown Tomb 1 Rakdos Guildgate 1 Reliquary Tower 1 Rootbound Crag 1 Rupture Spire 1 Sacred Foundry 1 Selesnya Guildgate 1 Simic Guildgate 1 Steam Vents 1 Stomping Ground 1 Sulfur Falls 1 Sunpetal Grove 1 Temple Garden 1 Transguild Promenade 1 Watery Grave 1 Woodland Cemetery 1 Karona, False God|Командир: Karona, False God 1 Ashenmoor Liege 1 Athreos, God of Passage 1 Azusa, Lost but Seeking 1 Balefire Liege 1 Boartusk Liege 1 Captain Sisay 1 Creakwood Liege 1 Deathbringer Liege 1 Ephara, God of the Polis 1 Erebos, God of the Dead 1 Glen Elendra Liege 1 Heliod, God of the Sun 1 Iroas, God of Victory 1 Karametra, God of Harvests 1 Keranos, God of Storms 1 Kruphix, God of Horizons 1 Maelstrom Archangel 1 Mesa Enchantress 1 Mindwrack Liege 1 Mogis, God of Slaughter 1 Murkfiend Liege 1 Necropolis Regent 1 Nylea, God of the Hunt 1 Pharika, God of Affliction 1 Phenax, God of Deception 1 Purphoros, God of the Forge 1 Silent Sentinel 1 Thassa, God of the Sea 1 Thistledown Liege 1 Verduran Enchantress 1 Wilt-Leaf Liege 1 Xenagos, God of Revels 1 Bident of Thassa 1 Chromatic Lantern 1 Coalition Relic 1 Darksteel Ingot 1 Gilded Lotus 1 Hammer of Purphoros 1 Planar Portal 1 Whip of Erebos 1 Exploration 1 Greater Auramancy 1 Honden of Cleansing Fire 1 Honden of Infinite Rage 1 Honden of Life's Web 1 Honden of Night's Reach 1 Honden of Seeing Winds 1 Maelstrom Nexus 1 Omniscience 1 Privileged Position 1 Rhystic Study 1 Rites of Flourishing 1 Sigil of the Empty Throne 1 Sphere of Safety 1 Sterling Grove 1 Conflux 1 Diabolic Revelation 1 Diabolic Tutor 1 Idyllic Tutor 1 Open the Vaults 1 Plea for Guidance 1 Tooth and Nail /deck

Итак, основу колоды, естественно, составляют боги. Вывести их всех на поле боя вряд ли получится, но и по отдельности они выступают достаточно сильными боевыми единицами, способными расправиться с оппонентами.

Кроме богов среди существ присутствуют Вассалы из выпусков Eventide и Shadowmoor. Функций у них несколько. Во-первых, они усиливают существ своего цвета. Во-вторых – практически каждая карта имеет дополнительную полезную пассивную способность. Ну и, самое главное – они отлично накапливают преданность нашим богам, быстрее превращая их из чар в существ.

Captain Sisay, известная своей частотой появления в колодах, ориентированных на легендарные существа, нашла свое место и здесь, помогая найти нужных богов в колоде.

Azusa, Lost but Seeking дает возможность увеличения доступной нам маны, что в условиях наличия небазовых земель, большая часть которых входят в игру повернутыми, является достаточно ценной способностью.

Maelstrom Archangel, равно как и Maelstrom Nexus позволяют быстрее выводить перманенты на поле битвы, а Mesa Enchantress вместе с Verduran Enchantress обеспечивают преимущество по картам (так как большинство наших заклинаний-существ является чарами, польза от этого очевидна).

Silent Sentinel позволяет вернуть павшего бога с кладбища. Хотя не думаю, чтобы вам особо позволили сделать подобное действие.

Также то, что большинство наших существ являются одновременно и чарами, просто обязывает положить в колоду карты по типу Greater Auramancy, Privileged Position, Sterling Grove, Sigil of the Empty Throne и Sphere of Safety. Первые три уберегут наших богов от точечных заклинаний, а последние увеличат армию и поумерят боевой пыл оппонентов.

Карты волшебства аналогично бесхитростно направлены на поиск нужных заклинаний в колоде. Особое внимание следует уделить Open the Vaults, которая имеет возможность хорошо изменить ситуацию на поле битвы в нашу сторону, если наших богов каким-то образом убрали на кладбище.

Достаточно неплохой идеей для данной колоды может быть использование Homeward Path, особенно при игре с одним оппонентом. В этом случае оппонент не успеет использовать Karona, False God, а потому недостаток этой карты будет полностью компенсирован.

Стоит упомянуть и еще об одном альтернативном варианте победы, заложенном в эту колоду: применение Maze's End. Естественно, что при составлении колоды по правилам Синглтона, шансы вывести на поле битвы одновременно десять Врат выглядят просто ничтожными. Потому подобная карта будет использоваться для стабилизации мана-базы.

Кроме того, в подобной колоде достаточно уверенно себя будут чувствовать следующие карты:

Chromanticore – неплохие чары, дающие много очков преданности. Похожую функцию может выполнить и Genju of the Realm.

Progenitus – уже упоминавшееся ранее существо, которое достаточно сложно вывести на поле битвы, с которым не менее сложно справиться, но дающее огромнейшее количество очков преданности.

Prophet of Kruphix – позволяет более гибко управлять нашей тактикой. Особенно хороша данная карта в связке с Kruphix, God of Horizons.

Defense of the Heart – карта одноразовая, но позволяет найти существ, которые или же нужны именно в данный момент, или же которые увеличат нашу преданность определенному цвету. До ее непосредственной активации может быть использована для получения etb-эффектов или накопления чар под Sphere of Safety.

Garruk Wildspeaker – многие недооценивают данного мироходца, предпочитая его более поздние версии. Но стоит заметить, что в колодах, которые используют большое количество небазовых земель, дающих ману разного цвета, его первая способность может быть очень полезной.

Avacyn, Angel of Hope – если мы используем в качестве командира Child of Alara, то нам будет куда лучше, если целыми после массового взрыва останутся не только наши боги, но и остальные перманенты.

Ну и, естественно, важными будут карты массовой зачистки стола любого типа, который вам доступен – Wrath of God, Damnation, Rout, Supreme Verdict, Akroma's Vengeance, Kirtar's Wrath, Day of Judgment. Главное – не переусердствовать. Партия должна быть интересна не только вам, но и оппоненту.

На сегодня все. Пусть с вами будет благословение богов Тероса!
Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по четвергам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.