Steal and kill!

Опубликовано: 01.08.2014

— Вы самый жалкий из всех пиратов, о которых я слышал.
— Но Вы обо мне слышали!
Х/ф «Пираты Карибского моря»

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам!

Сегодня мы с вами попробуем составить колоду для формата Commander, которая будет вращаться вокруг пиратской тематики. Очень жаль, но существ данного типа выпущено за всю историю Магии не так уж и много, хотя лидер у них (в отличие от тех же Вервольфов) есть – Ramirez DePietro. Да и сами пираты выглядят, мягко говоря, слабовато, чтобы использовать их в своей колоде. Но обо всем по порядку.

О Рамирезе известно не так много. Ходили лишь слухи о том, что он терроризировал моря вокруг Jamuraa в 3000 годах по AR летоисчислению. Поговаривают о его связи с Adira Strongheart и дружбе с Tor Wauki. Вместе с последней он сражался против Robarian Mercenaries, до того, как был повержен. Впрочем, сам возраст его остается загадкой, которую он не слишком-то хотел раскрывать кому бы то ни было...

Сам Ramirez DePietro не находится в списке зарезервированных, потому, вполне возможно, мы когда-то и сможем его созерцать в новом оформлении. Кстати, шуточное упоминание о нем было в 2008 году, когда «анонсировалась» дуэльная колода Pirates Vs Ninja. Там он имел достаточно харизматичный вид:

Для сравнения: слева – оригинальный пират, справа – «версия дуэльной колоды».

Итак, что первым приходит в голову, когда мы начинаем рассуждать о пиратской тематике? Бескрайние водные просторы, корабли, «морские волки», которые берут то, что им нравится, и редко получают какие-то проблемы (кроме плохой репутации). Попробуем перевести все эти моменты на язык Магии. Художественную составляющую, к сожалению, придется опустить для большей эффективности, включая в колоду и пиратов, и ниндзя, и ассасинов, и прочих парней с сомнительной репутацией. deck=Steal and kill!|Commander 1 Barren Moor 1 Bojuka Bog 1 Cavern of Souls 1 Command Tower 1 Dimir Aqueduct 1 Drowned Catacomb 1 Duskmantle, House of Shadow 1 Evolving Wilds 1 Halimar Depths 1 Hall of the Bandit Lord 8 Island 1 Jwar Isle Refuge 1 Lonely Sandbar 1 Reflecting Pool 1 Reliquary Tower 1 River of Tears 1 Rogue's Passage 1 Sunken Ruins 8 Swamp 1 Tainted Isle 1 Temple of Deceit 1 Temple of the False God 1 Watery Grave 1 Ramirez DePietro|Командир: Ramirez DePietro 1 Clone 1 Dark Impostor 1 Deathcult Rogue 1 Deepchannel Mentor 1 Dimir Doppelganger 1 Flitterstep Eidolon 1 Glen Elendra Liege 1 Guul Draz Assassin 1 Guul Draz Vampire 1 Hada Spy Patrol 1 Harbor Bandit 1 Ink-Eyes, Servant of Oni 1 Invisible Stalker 1 Keymaster Rogue 1 Kiku, Night's Flower 1 Marchesa's Emissary 1 Marchesa's Infiltrator 1 Master Thief 1 Ninja of the Deep Hours 1 Notion Thief 1 Okiba-Gang Shinobi 1 Oona's Blackguard 1 Phyrexian Metamorph 1 Royal Assassin 1 Sakashima's Student 1 Silent-Blade Oni 1 Stealer of Secrets 1 Stinkdrinker Bandit 1 Sun Quan, Lord of Wu 1 Sygg, River Cutthroat 1 Thada Adel, Acquisitor 1 Thassa, God of the Sea 1 Throat Slitter 1 True-Name Nemesis 1 Vectis Agents 1 Vela the Night-Clad 1 Wrexial, the Risen Deep 1 Bident of Thassa 1 Proteus Staff 1 Sol Ring 1 Whip of Erebos 1 Whispersilk Cloak 1 Bitterblossom 1 Coastal Piracy 1 Cover of Darkness 1 Dissipation Field 1 Flood 1 Phyrexian Reclamation 1 Treasure Trove 1 War Tax 1 Xenograft 1 Hero's Downfall 1 Tragic Slip 1 Acquire 1 Bribery 1 Decree of Pain 1 Knowledge Exploitation 1 Shadow Slice 1 Stolen Goods 1 Telemin Performance 1 Toxic Deluge 1 Wash Out /deck

Воруем!

Ink-Eyes, Servant of Oni – украсть мы можем не только перманенты, но и существ. Хоть пираты и относились к магии достаточно суеверно, данную карту обойти вниманием нельзя.

Master Thief – прибежали, украли артефакт, пользуемся на здоровье. Жаль только, что артефакт этот остается в наших руках не постоянно, а только пока мы контролируем данного вора.

Silent-Blade Oni – крадем карты прямо из руки игрока. Вряд ли демон участвовал бы в пиратских набегах, но игровая сторона у него достаточно ценная.

Thada Adel, Acquisitor – находим в колоде у оппонента самый интересный артефакт и забираем его себе. Если маны для каста хватит. Если же нет – мы можем таким образом просто изгнать что-то неприятное для нас.

Wrexial, the Risen Deep – еще одна «кража» карт в стиле демона-ниндзя. Только на этот раз из кладбища. В качестве приятного бонуса – знание островов и знание болот.

Acquire и Bribery – две карты, позволяющие забрать себе ценный артефакт и существо из колоды оппонента. Перманенты по типу Akroma's Memorial или Kruphix, God of Horizons могут круто повернуть исход партии в нашу сторону, хотя агрессию на себя вызывают эти заклинания очень сильно.

Knowledge Exploitation предоставляет возможность выбрать и разыграть любую карту волшебства или мгновенного заклинания из колоды оппонента. Выглядит заклинание дорого, но возможность применить его за стоимость Мародерства делает даже дешевле предыдущих двух описанных карт. Останется только нанести урон оппоненту с помощью Rogue, что не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Stolen Goods и Telemin Performance тоже позволяет получить какой-то приятный бонус, хотя здесь уже во многом стоит полагаться на удачу. Как раз в стиле пиратов!

Грабим!

Bident of Thassa – позволяет брать карту каждый раз, когда мы наносим боевой урон оппоненту. В качестве еще одного сюрприза – возможность заставить существа оппонента атаковать, если это позволяют правила.

Marchesa's Infiltrator – существо, которое само себя раскачивает при выполнении определенных условий, да еще и приносит нам карты. Единственный минус – достаточно хилое в самом начале.

Ninja of the Deep Hours – хорошая карта не только для синего паупера, но и для данной колоды. Возможность более дешевого вызова и способность давать нам карты – и все это в формате коммона!

Notion Thief – очень полезное существо для получения дополнительных карт и разрушения планов оппонентов. С другой стороны, стоит использовать осторожно, так как можно собрать всю агрессию на себя, если вывести ее в не совсем правильное время (случай с лежащей на поле битвы Anvil of Bogardan запомнится надолго).

Stealer of Secrets – еще одно существо, приносящее нам карты при нанесении боевых повреждений игроку.

Sygg, River Cutthroat – достаточно неплохое существо, незаслуженно забытое в Commander. Хорошая способность, жаль срабатывает она только в конце хода, а не непосредственно при нанесении повреждений.

Coastal Piracy – самая атмосферная карта данной колоды (не считая самого Ramirez, естественно). Теперь каждое существо, которое нанесет повреждения, дает нам преимущество по картам.

Treasure Trove – еще одна неплохая карта пиратского стиля. В принципе, достаточно дорога, но при наличии свободной маны может найти себе применение.

Убиваем!

Dark Impostor – вообще-то данное существо используется больше для изгнания целевых карт оппонента. Возможность получить активируемые способности выступает лишь приятным бонусом, который мы очень редко будем использовать.

Guul Draz Assassin – тяжелое в плане повышения существо, но после поднятия уровня на максимальную величину может спокойно расправляться с большинством не особо крупных воинов оппонента.

Kiku, Night's Flower лично может избавляться от большей части существ в игре. Естественно, ее игнорируют карты со способностью Защитник, много мелких чудищ, у которых выносливость выше, чем атака, но против агрессивных колод и тактик, которые раскачивают атаку своих воинов, она просто звезда.

Royal Assassin – карта, убивающая одним касанием. Естественно, уберечь ее будет достаточно сложно, ввиду низкой выносливости, но какое-то время она может послужить нам в качестве точечного ремувала.

Throat Slitter – большим минусом данной карты есть то, что она уничтожает только нечерные существа, потому в битвах против мастеров темных искусств данная крыса практически бесполезна. В прочих же моментах – это наша одна из самых главных находок.

Нельзя обойти вниманием такие карты как Toxic Deluge, Tragic Slip и Hero's Downfall. Первые две избавляются даже от неуничтожимых существ, последняя же универсальна – работает как с существами, так и с мироходцами.

Завершаем формировать команду!

Кроме уже упомянутых существ, стоит подумать еще о двух моментах – нам нужны существа с evasive-способностями и большая часть из них должна быть типа Rogue. Потому вполне логичным шагом будет добавление в колоду следующих карт:

Deepchannel Mentor – делает неблокируемыми наши синие существа (а это большая часть колоды).

Flitterstep Eidolon – может быть как самостоятельным существом, так и чарами, навешиваемыми на другого нашего воина. Вполне подходит вариант использования способности Дара на нашего командира с последующим забегом на оппонента.

Hada Spy Patrol – имеет некоторые сложности в повышении, но при достижении третьего уровня, получает Пелену и не может быть заблокировано. Кроме того, является Rogue, что имеет свои дополнительные плюсы.

Harbor Bandit – гарантированное существо 3/3, которое мы можем сделать неблокируемым до конца хода. Однозначно выбор для морских разбойников!

Invisible Stalker и Keymaster Rogue – карты, позволяющие проносить немного урона оппоненту. Первый имеет Порчеустойчивость, второй же требует возврата другого существа в руку. Впрочем, это не настолько плохая способность, чтобы пренебречь 3/2 неблокируемым существом.

Marchesa's Emissary – существо-Rogue достаточно пиратского вида с Порчеустойчивостью и новой механикой Dethrone из блока Conspiracy. Неплохой выбор.

Stinkdrinker Bandit – одна из карт, ради которой затевается вся кутерьма с типом существ и возможностью сделать их неблокируемыми. Теперь почти каждое существо во время атаки будет получать +2/+1.

Sun Quan, Lord of Wu – очень низкие шансы, что у оппонента будет существо с Horsemanship, а потому практически все наши существа благодаря этой карте невозможно будет заблокировать.

Thassa, God of the Sea – отличный выбор бога, которому могут поклоняться наши морские бандиты. Преданность она наберет достаточно быстро, поможет предсказать карты и позволит прошмыгнуть мимо защитников оппонента. Ценить и беречь!

True-Name Nemesis – одна из самых дорогих карт в колоде, но достаточно сильная в игре 1 на 1, так как убирается только массовыми заклинаниями.

Vela the Night-Clad – Устрашение всем существам. Плюс нанесение урона при покидании поля битвы существом. Мелочь, а приятно.

Также стоит упомянуть карты, которые имеют право быть в колоде:

Proteus Staff – хороший способ избавиться от командира оппонента. Естественно, мы можем получить взамен какого-то эльдрази, но иногда стоит рискнуть.

Whip of Erebos – существа у нас мелкие, потому много урона приходится брать на себя, отказываясь от возможности блокировать оппонента. Потому данный артефакт просто крайне полезен в этой колоде. Кроме того, способность «вернуть из царства мертвых» существо, пусть даже и на один ход, может быть решающей.

Bitterblossom – хорошая карта, правда, очень дорогая для покупки. В список включена, так как быстро плодит нужных нам Rogue, да еще и с полетом, но ее можно заменить каким-то удобным существом, если окажется не по силам достать.

Dissipation Field – еще одна карта, позволяющая спасти нашу хилую тушку от постоянных нападений со стороны оппонентов. Убираться будет одной из первых, но даже если поможет вернуть в руку какого-то крупного бивня – свое дело она выполнит. Главное – не перехитрить самого себя и раз за разом не возвращать в руку оппоненту Farhaven Elf или Terastodon.

Phyrexian Reclamation – умирать наши охотники за удачей будут часто. Потому рекурсией все же стоит обзавестись.

Xenograft – карта с достаточно универсальными опциями. Может превратить всех наших существ в Rogue, что даст определенные бонусы от уже упоминавшихся ранее карт, или же послужить в качестве прикрытия, если оппонент выведет, к примеру, Call to the Grave.

Shadow Slice на первый взгляд выглядит слабовато. Но если нацепить данную карту на какое-то существо с Порчеустойчивостью, да еще и неблокируемое, то дополнительный урон всегда будет обеспечен.

Остальные карты колоды не представляют собой ничего особенного, призваны послужить затычками для непредвиденных обстоятельств во время партии.

Тактика игры состоит в следующем.

Мультиплеер: сидим тихо и стараемся выглядеть как можно менее привлекательной целью. Командир сам по себе наш особой проблемы не представляет, потому с самого начала нас воспринимают не особо серьезно. Потом же можно избавляться от самых крупных существ так, чтобы «переманить» на свою сторону кого-то из игроков и, оставшись одному, нанести решающий удар. Дипломатия здесь будет играть достаточно крупную роль.

Один на один: вот тут уже стоит как можно быстрее выводить всех существ. И никогда не ждать, жалея оппонента. Помните, что даже одно повреждение в начале партии может принести вам победу в конце. Желательно как можно раньше вывести на поле битвы Whip of Erebos и, по возможности, Whispersilk Cloak, в который одеть нашего командира.

Колода может понравиться, если:

– вам не чужды дух приключений, пиратства и бродяжничества.

– вы любите гильдию Димир, мелких юрких существ и возможность посмеяться над оппонентом, украв его самые ценные перманенты и заклинания.

– вы цените отыгрыш, а не победу, и любите взаимодействие с оппонентом, а не простое раскручивание одной и той же комбинации.

Колода не понравится, если вы:

– начали играть только для того, чтобы победить. Как и любые рисковые предприятия, данная дека может принести вам немало сюрпризов, причем, не всегда приятных.

– любите играть крупными существами и нервничаете, если не можете блокировать существ оппонента третий ход подряд.

– хотите четко придерживаться идеи пиратской тематики. Как видите, в колоде только один пират. Я даже не стал включать сюда Kukemssa Pirates, так как ярлык «зарезервировано» напоминает, что не все его могут достать. Остальные пираты слишком хилы и имеют мало полезных свойств. Возможно, когда-то Wizard’ы и сделают выпуск, посвященный этим существам, но пока приходится наслаждаться тем, что есть.

На сегодня все. До новых встреч! Попутного ветра вам! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по четвергам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.