Восстание големов

Опубликовано: 05.09.2014

«Man and machine - it's a dissident team
And it's gonna be all over when a fuse is blown»
U.D.O. “Man and machine”

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам!

Как вы уже, возможно, заметили, я большой фанат tribal-колод. Сильно сказывается психографический портрет Вортоса. Когда ты ведешь в битву толпу разномастных существ – ты просто чувствуешь их силу. Когда ты стоишь во главе какого-то определенного племени – ты ощущаешь их связь между собой. Это совершенно другие эмоции. Кроме того, составить более-менее дееспособную колоду из достаточно слабых существ – еще один вызов, который не стоит обходить стороной. Потому и деклисты для Commander я ориентирую, в первую очередь, на фановую игру, на разработку идеи, а уже потом на максимально возможный для этой идеи результат. И сегодня мы рассмотрим колоду, основанную на племени големов.

Первоначально колода «Man and machine» была выполнена отнюдь не в цветах Эспера, а больше делала уклон на Селезнию. Единственная проблема – отсутствие командира, который мог бы достойно выступить в колоде. Пусть даже и не по своей пользе, но хотя бы по духу. Единственный претендент на право существования – Captain Sisay. «Man» таким образом мы получали, осталось добавить «Machine», на роль которой хорошо подходил Karn, Silver Golem. В принципе, синергия между ними просматривалась – командир ищет в колоде единственного легендарного голема, который потом может превращать наши артефакты в существа для дальнейшей атаки на оппонента. Добавить существ-големов, карты поддержки, и колода может отправляться в поле. Однако Captain Sisay собирает на себя очень сильную агрессию в начале игры, так как большинство деклистов с использованием этого командира ориентировано на работу с мощными легендарными существами. А потом, когда оппоненты понимают, что колода у вас другого типа, становится слишком поздно (а ведь практически любая tribal-колода требует определенного времени для того, чтобы начать чувствовать себя более уверенно на поле битвы). Так что идею пришлось отложить до неопределенного времени. И снова она возродилась с выходом Commander 2013 и выпуском такой карты как Roon of the Hidden Realm.

Носорог, ведущий в бой толпы терминаторов? Почему бы и нет?

Руну доверена охрана врат в нематериальный мир. Молодой носорог, выросший в праведной семье, был втянут в военную профессию вопреки желаниям отца. Рун присоединился к Herald’s Army, имевшей достаточно дурную репутацию, где стал искусным воином. Но после ошибочной резни невиновных, он дезертировал и начал скитаться по пустыне. Там же он получил видение, показавшее ему Hidden Realm, и был назначен хранителем ее секретов. Прозванный богохульником, Рун начал паломничество, чтобы объединить силы для благого дела. Его неотразимая индивидуальность привлекла многих, и он стал пророком с легионом последователей. Рун не ищет конфликтов, но ощущая опасность, он уничтожит ее быстро и эффективно. Для тех же, кто верит ему, он – великий хранитель, который однажды откроет врата к вечной славе.

Сам лидер выглядит достаточно харизматичным, плюс, его способность поможет нам в дальнейшем.

Итак, вам может понравиться играть этой колодой, если вы:

  • любите играть в цветах Бэнта;
  • неоднократно пересматривали фильмы «Терминатор» и считаете, что машины в конечном итоге все же захватят мир;
  • не прочь помочь оппоненту прикрыть существо от уничтожения, запустить полезный etb триггер или, наоборот, лишить полезных жетонов и чар.

Вам вряд ли понравится играть этой колодой, если вы:

  • не любите tribal-колоды;
  • привыкли выигрывать комбинациями карт;
  • не являетесь поборником добра и справедливости, как наш доблестный носорог.

deck=Rhox and Machine|Commander 1 Academy Ruins 1 Bant Panorama 1 Breeding Pool 1 City of Brass 1 Command Tower 1 Darksteel Citadel 1 Dread Statuary 1 Drifting Meadow 2 Forest 1 Glacial Fortress 1 Halimar Depths 1 Hallowed Fountain 1 Hinterland Harbor 1 Homeward Path 2 Island 1 Lonely Sandbar 1 Mana Confluence 1 Minamo, School at Water's Edge 1 Mirrodin's Core 2 Plains 1 Reflecting Pool 1 Reliquary Tower 1 Rogue's Passage 1 Seaside Citadel 1 Sunpetal Grove 1 Temple Garden 1 Temple of Enlightenment 1 Temple of Mystery 1 Temple of Plenty 1 Temple of the False God 1 Tranquil Thicket 1 Treva's Ruins 1 Unknown Shores 1 Yavimaya Coast 1 Roon of the Hidden Realm|Командир Roon of the Hidden Realm 1 Acidic Slime 1 Blade Splicer 1 Captain of the Mists 1 Colossus of Akros 1 Custodi Squire 1 Darksteel Colossus 1 Duplicant 1 Eternal Witness 1 Fatestitcher 1 Filigree Angel 1 Glassdust Hulk 1 Golem Artisan 1 Guardian of the Ages 1 Karmic Guide 1 Kiora's Follower 1 Leonin Abunas 1 Lodestone Golem 1 Lumengrid Drake 1 Master Splicer 1 Master of Etherium 1 Maul Splicer 1 Mirror Golem 1 Mulldrifter 1 Mycosynth Golem 1 Nephalia Smuggler 1 Platinum Emperion 1 Precursor Golem 1 Prophet of Kruphix 1 Reclamation Sage 1 Resolute Archangel 1 Sakashima's Student 1 Sensor Splicer 1 Solemn Simulacrum 1 Steel Overseer 1 Sun Titan 1 Trostani, Selesnya's Voice 1 Vital Splicer 1 Will-Forged Golem 1 Wing Splicer 1 Conjurer's Closet 1 Darksteel Forge 1 Liquimetal Coating 1 Sol Ring 1 Titan Forge 1 Unbender Tine 1 Asceticism 1 Banishing Light 1 Ghostly Prison 1 March of the Machines 1 Parallel Lives 1 Privileged Position 1 Propaganda 1 Spirit Bonds 1 Tempered Steel 1 Cackling Counterpart 1 Fabricate 1 Farseek 1 Kodama's Reach 1 Rampant Growth 1 Rite of Replication 1 Sylvan Scrying 1 Terminus /deck

Земли

Основа любой колоды, которая немало охарактеризует в дальнейшем нашу игру как удачную (или не очень) – правильно подобранные земли.

Breeding Pool, City of Brass, Command Tower, Glacial Fortress, Hallowed Fountain, Hinterland Harbor, Mana Confluence, Mirrodin's Core, Reflecting Pool, Seaside Citadel, Sunpetal Grove, Temple Garden, Treva's Ruins, Unknown Shores и Yavimaya Coast в особом представлении не нуждаются. Основа любой многоцветной колоды, позволяющая держать манабазу достаточно стабильной.

Немного отдельно идут Temple of Enlightenment, Temple of Mystery, Temple of Plenty и Halimar Depths. Первые три земли регулируют топдек. Последняя имеет похожий эффект, но положить ненужную карту в низ библиотеки нам не получится – придется довольствоваться лишь небольшой «перетасовкой».

Также, стоит помнить, что у нас достаточно артефактов в колоде, которых будут часто уничтожать, потому Academy Ruins позаботится над их рекурсией.

Bant Panorama – неплохая карта, претендующая на частичный универсализм. Может использоваться для получения бесцветной маны, а может найти нам какую-то земельку.

Dread Statuary – атмосферная карта. Земля, производящая ману, и имеющая возможность становиться големом. Обязана быть в данной колоде.

Drifting Meadow, Lonely Sandbar и Tranquil Thicket неудобны тем, что выходят на поле битвы повернутыми, но если они попадут к нам на более позднем этапе, когда количество маны будет не столь критичным, можно использовать Цикл, обменяв их на другую карту.

Minamo, School at Water's Edge – так как способность нашего командира основана на повороте, возможность развернуть его и получить еще один шанс для блинка какого-то существа пригодится. Тем более что сама земля выходит на поле боя не повернутой и может применяться в тот же ход. Кроме самого командира в колоде у нас также есть еще одна легендарка – Trostani, Selesnya's Voice, не менее удобно работающая с данной землей.

С маной проблем особых в течение нескольких тестовых игр не наблюдалось. Ее было как раз достаточно для стабильных действий.

Боевые отряды

Сражения выигрывают не в одиночку. Потому следующий раздел посвящен тем, кто призван атаковать, блокировать и приносить победу.

Blade Splicer, Master Splicer, Maul Splicer, Sensor Splicer, Vital Splicer, Wing Splicer – шесть карт, которые усилят наших големов, да еще и принесут новых при выходе на поле битвы, чем синергичны с нашим командиром. И именно Roon of the Hidden Realm позволяет использовать Wing Splicer, чего была лишена в свое время колода на Captain Sisay.

Colossus of Akros, Darksteel Colossus – два больших голема, которые практически мгновенно разбираются на запчасти оппонентами, поскольку могут склонить чашу весов победы на нашу сторону.

Glassdust Hulk – еще одно достаточно удобное существо, которое стоит положить в колоду. При наличии в игре практически гарантированно бежит в сторону оппонента, когда еще один артефакт попадает на поле битвы, а в самом начале партии может быть использован как замена по картам за достаточно дешевую стоимость Цикла.

Golem Artisan – карта, качающая наших големов и дающая им дополнительные бонусы.

Guardian of the Ages – просто хорошая атмосферная карта с достаточно неплохими параметрами.

Lodestone Golem часто вызывает на себя ненависть, так как удорожает стоимость практически всех заклинаний оппонента, заставляя выводить меньше перманентов или же оставлять куда больше маны для триков, чем предполагалось раньше. Правда, на нас он тоже влияет, но для данной колоды удорожание на  не столь критично.

Mirror Golem – способность импринта делает его неуязвимым к определенному типу карт, а возможности командира блинкать данного голема еще и выполняет роль чистки кладбища оппонента.

Mycosynth Golem за все партии мне в руку приходил мало. Аффинити выглядит вкусно, но насколько она оправдана за подобную стоимость... вполне возможен замен данной карты на что-то более успешное.

Platinum Emperion – хорошая карта, чтобы защищаться от набегов существ оппонента, жаль только от командирских повреждений не спасает.

Solemn Simulacrum – воин, который просто обязан быть практически во всех Commander колодах. За сравнительно недорогую стоимость имеет большое количество полезных свойств. В этом случае еще и подходит по племенной принадлежности.

Will-Forged Golem – еще одна спорная карта. 4/4 без полезных способностей за  нельзя назвать удачным выбором. В то же время при наличии на поле боя всех Splicer’ов (или хотя бы их большинства), которых уж никак нельзя отправлять в атаку или блок, есть возможность вызвать его за более низкую стоимость.

Precursor Golem – звезда колоды на големах. Эта карта в комбинации с Cackling Counterpart или усиленным Rite of Replication позволит создать целую толпу дроидов. Кроме того, способность этого голема не будет срабатывать при применении абилки командира, а это значит, что мы можем каждый раз получать по две фишки, блинкая данное существо. Главное – не поймать случайный Doom Blade.


Кроме големов в колоде присутствуют прочие существа, большей частью ориентированные на etb триггеры.

Acidic Slime имеет достаточно широкий выбор уничтожаемых перманентов. Особенную пользу может принести ее способность целить земли. Немного худшие характеристики имеет Reclamation Sage , но он хорош тем, что не настолько затратный по КМС.

Custodi Squire и Eternal Witness возвращают нужные карты с кладбища. Первое существо, правда, имеет эффект случайности, но от этого только приобретает свой шарм. Karmic Guide тоже работает практически аналогично, только требует оплаты эха и целит лишь существ.

Duplicant – хорошая карта для того, чтобы изгонять крупные существа противника.

Filigree Angel – поскольку артефактов у нас должно быть много, многоразовый вывод на поле битвы этого существа позволит поднять наш уровень жизни до необходимого размера.

Lumengrid Drake – опять же, благодаря достаточному количеству артефактов разрешает баунс существа – как своего, так и оппонента.

Mulldrifter – преимущество по картам за невысокую цену.

Resolute Archangel – карта, которую с высокой вероятностью будут делать своей целью оппоненты, разыгрывая Bribery ближе к концу партии. В данной колоде ангел полезен своей способностью комбинироваться с командиром.

Sun Titan возвращает на поле боя достаточное количество наших перманентов ввиду их невысокой стоимости. Во всяком случае, как минимум Eternal Witness он воскресить может, а с ее помощью мы уже отберем нужные нам карты.

Trostani, Selesnya's Voice играет двойную роль – она может как использоваться для Заселения наших големов-фишек, так и в качестве накачки нас жизнями, когда мы будем блинкать существ.

Утилиты

Я уже упоминал карту Minamo, School at Water's Edge, позволяющую развернуть повернутое легендарное существо. Кроме нее в колоде лежат несколько перманентов, аналогично позволяющих применить способность командира куда чаще, чем раз за ход. Это Unbender Tine, Captain of the Mists, Fatestitcher, Kiora's Follower и Nephalia Smuggler. Последний, правда, имеет способность, схожую с командирской, потому изредка можно использовать и его. Также утилитарными являются Conjurer's Closet и Prophet of Kruphix. Артефакт блинкает нужное нам существо, а Пророк позволяет применять способности командира каждый ход, да еще и дает нашим существам способность мига.

Так как блинкать существ мы предполагаем достаточно часто, то нам вполне поможет карта Spirit Bonds. Всего за небольшую оплату мы можем получить еще одно существо с полетом. Пусть и мелкое, но для блока пригодится.

Отдельно также стоит упомянуть и Liquimetal Coating на пару с March of the Machines. С их помощью мы можем ухитриться избавиться от отдельных земель оппонента. Также первая карта при наличии на поле битвы Leonin Abunas позволит спасти какой-то наш перманент.

А Privileged Position прикрывает Precursor Golem (а вместе с ним и остальных големов) от точечного ремувала.

Тактика игры практически одинакова как для мультиплеера, так и для одиночной игры – нам нужно как можно скорее выводить своих существ, получать преимущество по картам, жизням и воинам. Единственное отличие – в мультиплеере можно сыграть на дипломатии и блинкнуть чье-то существо, чтобы вызвать полезный etb триггер или же спасти кого-то от летального урона в обмен на джентльменское соглашение временного перемирия.

Для тех же, кому големы не по душе, эту колоду можно легко модифицировать, добавив парочку существ с etb эффектами (например, Terastodon, Armada Wurm, Avenger of Zendikar, Stonehorn Dignitary и прочие).

На сегодня все. До новых встреч. Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть Commander в Москве можно по четвергам в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.