Судейская Школа. Занятие Пятое. Проверяем Домашнее Задание.

Опубликовано: 30.07.2010

Ни одно занятие Судейской школы не вызывало столько споров. Итак, настало время дать ответы на домашнее задание.

У вас на столе два Гризли, в игру под вашим контролем входит Stormfront Riders. В ответ на сработавший триггер, коварный оппонент играет ремувал в Райдеров. Ремувал разрешается и Райдеры отправляются на кладбище. Теперь мы разрешаем триггер – возвращаем Гризли в свою руку. А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: сколько токенов мы положим в игру?

Нисколько. В момент, когда медведи отправляются в руку, в игре нет перманента со способностью, которая может сработать на это событие.

В игре находится Yixlid Jailer. Некоторое заклинание возвращает Golgari Brownscale из вашего кладбища в вашу руку. Получите ли вы 2 жизни?

Нет. Если карта перемещается из открытой зоны в закрытую, то мы проверяем существует ли триггерная способность, пока карта находится в открытой зоне. А следовательно, Golgari Brownscale просто не имеет способности, которая может сработать.

Например, если в игре находится Magus of the Moon, а вы играете Azorius Chancery, то ее триггер не сработает. Тем не менее, в игру она войдет повернутой. Почему?

Потому что так предписывает статическая способность, которая изменяет вход карушки в игру.

Yixlid Jailer в игре. Некоторое заклинание перемещает верхнюю карту вашей колоды на кладбище. Это оказывается Gaea's Blessing. Замешаете ли вы ее в свою библиотеку?

Нет. Если карта перемещается из открытой зоны в закрытую, то мы проверяем существует ли триггерная способность пока карта находится в открытой зоне. Способность Gaea's Blessing может сработать только из кладбища, но там она просто не существует. С Guerrilla Tactics произойдет тоже самое.


Yixlid Jailer в игре. Некоторое заклинание перемещает верхню карту вашей колоды на кладбище. Этой картой оказывается Serra Avatar. Замешаете ли вы его в библиотеку?

Да. В отличие Gaea's Blessing, статическая способность Serra Avatar предписывает вам замешать ее в библиотеку вместо того, чтобы положить на кладбище. Эта способность порождает эффект замещения. Следовательно, Serra Avatar вообще не попадает на кладбище и Yixlid Jailer здесь ни при чем.

Yixlid Jailer в игре. Умирает Chimney Imp. Сработает ли его способность?

Да. Если карта перемещается из зоны «в игре», мы проверяем наличие триггерной способности в игре.

Yixlid Jailer в игре, вы циклите Krosan Tusker. Сработает ли его способность «When you cycle Krosan Tusker»?

Нет. Согласно правилу 502.18c: Некоторые карты с циклингом имеют способность, которая срабатывает, когда они циклятся. «When you cycle this card» означает «When you discard this card to pay a cycling cost.» Такие способности срабатывают из кладбища. Следовательно в нашем случае, сработать нечему.

У вас на столе Sacred Ground. Вы оживляете Blinkmoth Nexus, а коварный оппонет играет в него Shock. Вернется ли Нексус в игру?

Нет. В данном случае Нексус отправляется на кладбище при проверке Эффектов состояния, которые, конечно же, не контролируются вашим оппонентом.

У вас на столе находятся Wandering Eye and Library of Leng, в руке Guerrilla Tactics. Оппонент играет Distress. Получит ли он 4 повреждения?

Все зависит от того, куда отправится Тактика. Если на кладбище, то триггер сработает оттуда. А вот если вы выберете сдискардить Тактику на верх вашей библиотеки, то, увы, нет. А все дело в том, что библиотека – закрытая зона.

На Curse of the Cabal лежит один каунтер. Наступает upkeep контролирующего его игрока. Может ли оппонент положить на Curse of the Cabal два каунтера?

Нет. Просто внимательно читаем текст на карте.


Вы контролируете Lim-Dul the Necromancer. Оппонент атакует «ожившим» Phyrexian Totem, которого вы блокируете существом 3/2. Повреждения разрешаются. Оппонент жертвует Тотема и две базовых земли. Вам хочется заплатить 1B и вернуть Тотем под свой контроль. Что произойдет?

Тотем в виде артефакта войдет в игру под вашим контролем. Подтип «зомби» он не получит.

Вы анфморфите Vesuvan Shapeshifter, выбирая в качестве источника для копирования Brine Elemental. Должен ли будет ваш опппонент пропустить свой следующий этап разворота?

Да. Шейпшифтер становится Элементалем в процессе переворота (радостно наблюдаем as в его тексте), поэтому все триггеры на анморф оригинала благополучно сработают. В игре не существует момента, когда Шейпшифтер уже лежит лицом вверх, но еще не является копией.

Вы играете заклинание, коварный оппонент анфморфит Vesuvan Shapeshifter, копируя Mystic snake. Получится ли у оппонента откронтрить ваш спелл?

Только если ваш оппонент из Питера. :)
В данном случае не происходит триггерного события – ведь Шифтер в виде Змеи в игру вовсе не входил.

Вы играете Vesuvan Shapeshifter, выбирая в качестве источника для копирования оппонентских Avalanche Riders. Сработает ли триггер эха в ваш следующий апкип?

Несомненно. Ведь для эха важно только одно – как долго перманент находится под вашим контролем.

Игрок A. играет Sudden Shock, целя оппонентского Willbender’а, лежащего лицом вниз. Игрок Б., в ответ хочет анфморфить Willbender’а и редиректить Sudden Shock в оппонента. Возможно ли это?

Анморф – это не активируемая способность, а специальное действие, не использующее стек, поэтому вы можете его выполнить, как только получите приоритет. Даже если в стеке лежит спелл со Split second. Триггер на переворот морфа тоже сработает и ляжет в стек, затем благополучно разрешится.

Вы атакуете Frenzied Goblin’ом. У оппонента 3 существа. Можно ли заплатить и лишить всех трех способности блокировать?

Нет. При атаке Гоблина, срабатывает одна единственная триггерная способность. Она-то и позволяет вам заплатить одну ману и...

В игре находится Magus of the Moon, вы играете Sacred Foundry. Можно ли заплатить 2 жизни и ввести ее в игру развернутой?

А что может помешать? Ведь эффекты «as comes into play» работают в процессе входа объекта в игру. Ни раньше, ни позже.

Оппонент вешает Persuasion на вашего Bramble Elemental’а. У кого будет на 2 токена больше?

Триггер Элементаля срабатывает в тот момент, когда к нему присоединяется аура: «Whenever an Aura becomes attached to Bramble Elemental». В этот момент контроль над ним уже приобретает оппонент, так что токенов получит именно он.