Лодочники и кошачьи ушки

Опубликовано: 30.06.2010

Первый Про-Тур сезона волшебники побережья всегда стараются сделать экзотическим, и вот, за альпийским очарованием Женевы и тропической экзотикой Куала-Лумпура настал черед самой загадочной, «кавайной» и прогрессивной, в том числе, и в магическом плане, страны в мире – Японии.

Вместо приветливого «конитива» многолетняя столица японских сегунов и императоров поставила нас в тупик дружелюбным иероглифическим интерфейсом вывесок и незнанием английского в широких массах. Поплутав пару часов по местным улицам, мы с Антоном добрались до отеля, где сумели передохнуть и пообщаться с персоналом, лифтом, прочими полезными вещами. Следующий 2 дня мы провели в отеле у моих кланмейтов: Мартина, Матея и Себастьяна, сыграв несколько драфтов, обговорив стратегию в констрактеде, и расслабившись в бассейне и джакузи. Вечером в четверг к нам присоединился Дима, находившийся под впечатлением статьи какого-то очередного травокура со Старсити, советовашего играть бело-красным ревеларком без процессий. Мой выбор колоды не был столь экстремальным. Проведя 2 недели в тестах и драфтах в бете, я решил играть колодой, о которой все немного подзабыли, однако имеющей неплохой матч с красно-белым ревелларком (deck to beat), хорошие матчи с возможными колодами-ответами, типа лебедей и 5-цветного контроля, и практически не имеющей откровенно безнадежных матчей. Начав тесты с билда Мануэла Бухера со статьи на Старсити, я не нашел каких-либо внятных причин менять мейн-дек, внеся изменения лишь в планы сайдборда.

Bitter and Pepper Faeries
Nicolay Potovin
PT Kyoto — Standard

Lands Spells Sideboard
1 Faerie Conclave
5 Island
4 Mutavault
4 Secluded Glen
4 Sunken Ruins
3 Swamp
3 Underground River
24 lands
4 Mistbind Clique
4 Spellstutter Sprite
3 Vendilion Clique
11 creatures

3 Broken Ambitions
4 Cryptic Command
3 Peppersmoke
3 Terror
4 Ponder
4 Thoughtseize
4 Bitterblossom
25 other spells
2 Razormane Masticore
2 Sower of Temptation
2 Countersquall
2 Flashfreeze
3 Infest
2 Loxodon Warhammer
2 Jace Beleren
15 sideboard cards

 

  • Первый тур — De Coster, Jan (NED)

Ян выигрывает кубик, затем муллиганится до 5, что не мешает ему быстро стартовать с растущей Figure of Destiny против моей руки без Terror'а. На 4 ход Thoughtseize вынимает Ranger of Eos из руки с 2 Ajani Vengeant и 3 белыми источниками на столе у оппонента. С топдека приходит красно-белая пейновка, и первый аджани доводит меня до 3 хитов на пару с фигуркой. Spellstutter Sprite добивает лояльность плейнсволкера, а Mistbind Clique оставляет оппонента без экшна на следующий ход. Ян кладет еще один Battlefield Forge и пасует. Я разворачиваюсь и передаю ход с Cryptic Command'ой в руке, голландец поднимает Siege-Gang Commander и кастит его: Зи в грейве, фигура в руке, и теперь нам надо успеть снять с оппонента 18 хитов. Спрятанный пондером Thoughtseize вынимает фигуру из руки, оставляя более манаемкого аджани на закуску моему спрайту (на столе помимо клики у меня 2 Mutavault). Я атакую на 6, и, затаив дыхание, жду топдека противника. Ян берет карту и кастит…еще одного Siege-Gang Commander. Действительно, почему бы и нет? В следующей партии я с помощью 2 Thoughtseize и Broken Ambitions нейтрализую пару Spectral Procession у противника, но в руке остаются Volcanic Fallout и Path to Exile. Несколько ходов мы играем в draw-go, после чего Ян меняет 2 Volcanic Fallout и Path to Exile на Mistbind Clique и Spellstutter Sprite. Мы остаемся в 7 хитах, и Mutavault доводит противника до 5. На следующий ход я атакую землей и токеном от позднего Bitterblossom и получаю 3й фоллаут. После этого Ян проедает Mind Stone в пустую руку и кастит в свой ход Kitchen Finks и Spectral Procession.
0-2
0-1

  • Второй тур — Ramirez Lucas (ARG)

Перед началом партии мы с Лукасом обсуждаем, конечно, футбол, после чего он оставляет руку с парой земель, Knight of the White Orchid и спеллами за 4+ маны. После того, как аргентинец пропускает ленддроп, разобраться с его сдачей становится легко даже без Bitterblossom'а. В следующей партии я убираю из руки противника единственный осмысленный спелл — Fulminator Mage, после чего он поднимает Spectral Procession с Windbrisk Heights на столе. Несколько ходов с помощью Cryptic Command я покупал себе время, стремясь надровать спасительный Infest, однако, как писал классик: «надежды юношей питают». В решающей игре я оставляю довольно спорную, но перспективную руку из Ponder'а, Cryptic Command и 5 земель, ходя первым, с пондера вижу пондер и еще 2 земли, расшаффливаюсь, но поднимаю снова землю, в это время оппонент резво списывает мои хиты Mogg Fanatic'ом и 2 рыцарями. Infest снова затаился где-то в колоде, и я проигрываю 2 матч подряд на старте Про-Тура.
1-2
0-2

Между турами я общаюсь с другими магами, и Марсио Карвальо издевается надо мной и Пауло Витором, имеющими столь плачевный результат с феями.

  • Третий тур — Mayer Kenny (USA)

Я муллиганюсь до 6, проиграв кубик, получаю Bitterblossom, но к этому моменту с оппонентской стороны стола на меня смотрят 2 Figure of Destiny, к которым добавляется Goblin Outlander. На мое счастье, после столь бурного старта Кенни пропускает пару раз третий ленддроп, что дает мне возможность стабилизировать стол двумя Mistbind Clique. Отправив одну из них в атаку, я провоцирую оппонента на альфа-страйк, который разбивается о Vendilion Clique и Peppersmoke. После следующей атаки у Кенни остается гоблин, 8 хитов и 3 земли, а у меня в руке 2 контра. Вторая партия начинается с Shambling Remains у противника, в то время как я выстраиваю план топдеков с помощью Ponder'а. Затем американец отправляет в атаку Ghitu Encampment, которую обезвреживает Peppersmoke. Spellstutter Sprite чампает Shambling Remains на следующий ход, а Cryptic Command забрасывает их в руку, попутно сконтрив Blightning. Razormane Masticore цементирует землю, однако второй Blightning осталяет в руке лишь Flashfreeze и Mistbind Clique. Фея кормит собаку в пищевой цепи на апкипе, я атакую на 7 с Mutavault'ом. После того, как третий Blightning заморозился, Кенни протягивает мне руку.
2-0
1-2

  • Четвертый тур — Kiwanont Sukhum (SGP)

Наконец-то я получаю Bitterblossom и сильную руку, и оставляю ее, ходя вторым, даже учитывая специфичность моих земель: Sunken Ruins и Mutavault. На 2 ход я поднимаю еще один Sunken Ruins, зато на 3й — болото. По счастливому стечению обстоятельств, противник играет 5-цветным контролем, а потому моя замедленность и даже необязательный ожог на 1 не были наказаны, зато Bitterblossom решил исход довольно долгой партии. Во второй игре я медленно шел к победе, срезолвив на 4 ход Bitterblossom, однако оппонент всячески мешал этому, кастуя Plumeveil'ы в свой и чужой ход. В итоге я сумел уловить мысли противника о Cruel Ultimatum, оставив в его руке лишь Banefire. Сухум поднимает землю и стреляет в меня на 6, в апкипе у меня остается хит, но в топдеке меня ждет заботливо отложенная пондером Cryptic Command. После 2 минут раздумий я тапаю в свой ход плюмвейл и поднимаю блоссом в руку, оставив противнику не больше жизней, чем имею сам. Не подняв ответ в пустую руку, Киванонт сдается.
2-0
2-2

Первый драфт


Что же, 2-2 после одной стартовой руки из 9 с блоссомом и без муллигана, наверное, не самый плохой результат для первой части стандарта, однако надо выиграть еще как минимум 2 раунда драфта за столом с PV и 4 сильными японскими игроками. И тут что-то пошло не так. Первые 3 пика оставили меня в уверенности, что эспер открыт: Scourglass, Esper Battlemage, Tidehollow Sculler. После этого на первом бустере я подобрал 3 не самых сильных пика. На 2 паке Пауло Витор отдал мне весь эспер, и мой кардпул пополнился Executioner's Capsule, Agony Warp'ом и еще двумя скуллерами. Но даже с этим изобилием карт отчаянно не хватало, а о стабилизации можно было только мечтать, ее я не видел вообще. 3 бустер начался с открытого Rupture Spire, но затем снова продолжился серией слабых бустеров, в результате чего колода, которая должна была одержать 2 победы минимум, имела следующий, весьма бледный вид.

Nicolay Potovin
PT Kyoto — Booster Draft

Lands Creatures Other spells
1 Rupture Spire
6 Plains
6 Swamp
4 Island
17 lands
2 Court Homunculus
3 Tidehollow Sculler
1 Darklit Gargoyle
1 Dregscape Zombie
1 Tidehollow Strix
1 Metallurgeon
1 Blister Beetle
1 Shore Snapper
1 Esper Battlemage
1 Scournful Aether-Lich
1 Outrider of Jhess
14 creatures
1 Relic of Progentius
1 Executioner’s Capsule
1 Celestial Purge
1 Agony Warp
1 Countersquall
1 Onyx Goblet
1 Manaforce Mace
1 Scourglass
1 Absorb Vis
9 other spells
  • Пятый тур — Arndt Martin(AUT)

Мартин муллиганится до 5 в первой игре, после чего явно наигрывает масс-ремувал, я проношу порядка 10 хитов своей парой малышей, после чего над столом выпадают вулканические осадки. В дальнейшем я пытаюсь пронести хотя бы какой-то минимум хитов, что мне удается, и Absorb Vis завершает партию в мою пользу. Следующую партию австриец начинает с Goblin Outlander, и успевает им 6 раз сходить в атаку, прежде чем я сумел поднять первый черный источник. Сумев отбиться в 4 хитах, я, тем не менее, был бессилен перед Predator Dragon'ом оппонента.
Третья игра оказалась бенефисом моей хорошей сдачи: Tidehollow Sculler забрал Dragon Fodder из рук оппонента, затем к нему присоединилсь Court Homunculus и Darklit Gargoyle, а когда противник поднял зеленый источник в виде Jungle Shrine, еще один кормчий украл тринакса. Ни Volcanic Fallout'a, ни Jund Charm'а оппонент, слава богу, не увидел.
2-1
3-2

  • Шестой тур — Takahashi Yuuta (JPN)

Юта играет 5-цветкой и в первой игре его немного заливает. Дополнительные проблемы создает Tidehollow Sculler, укравший Branching Bolt, и Tidehollow Strix, держащий на привязи Battlegrace Angel'а оппонента. Через пару ходов на столе появляется Manaforce Mace, и я начинаю снимать хиты с японца, он покупает лишний ход атакой ангела, но решения на стол не находит. Во второй партии двукратный чемпион гран-при кастует гораздо больше проблемных спеллов, и если с Waveskimmer Aven'ом и Agony Warp'ом справляются стрикс и Countersquall, то ангел начинает методично списывать с меня хиты. За ход до смерти я кастую «лодочника» — у оппонента земля. На следующий ход я пытаюсь убить ангела своим Agony Warp и Esper Battlemage, но японец демонстрирует недюжинный скилл, и его существа получают +1/+2 до конца хода.
И вновь третья партия становится бенефисом моей сдачи. В стартовой руке у меня 3 разных земли, Executioner's Capsule, Outrider of Jhess и 2 Tidehollow Sculler'a. У противника первые несколько ходов уходят на стабилизацию маны, в то время, как я лишаю его двух быстрых спеллов. Ангел в руке уныло смотрит на оставшиеся после моей атки 2 хита. Два лодочника: и целого ангела мало. 2-1
4-2

Итак, я совершил почти невозможное, и заработал вечернюю фотосессию в кошачьих ушках, на которую я поспорил с Антоном, если сделаю этой колодой 2 день.

  • Седьмой тур — Iyanaga Jun’ya (JPN)

В последнем туре мне противостоял еще один японский маг. В дебютной партии скаллер украл Resounding Silence у противника, что не помешало тому стабилизироваться в 14 хитах. Мне на помощь приходит Scourglass, но мою последующую атаку на 10 разбивает второй Resounding Silence. После этого Юн-я пропускает моих существ лишь раз, стабилизировавшись в 6 хитах, а я умираю с Absorb Vis на руке. Во второй игре я сдаю себе более агрессивную сдачу, сдобренную тремя лодочниками и ремувалом, но в 3й игре все становится на свои места: более сильная колода противника все-таки забирает у меня матч. Я несколько нехотя пожимаю руку японца, ведь после 2-0 я думал, что возможно чудо.
1-2
4-3

К слову сказать, все 3 моих оппонента вышли в итоге во 2 день с нашего стола, оставив за бортом PV и холл оф феймера Тсуйеши Фуджиту.

Перед началом дня я извинюсь за свою кислую мину перед Иянагой, пожелав ему удачи во 2 дне. Он был самым сильным из моих противников, и его колода была самой сильной за столом.

Второй драфт


Второй драфтовый стол обещал быть более простым: из игроков за ним я не знал никого. Все началось как нельзя лучше: первым пиком я беру Elspeth, Knight Errant, отдав налево сильный сигнал в так нелюбимую мной комбинацию: Naya Charm. После этого мне приходят Magma Spray, Blood CultistTidehollow Sculler и Sanctum Gargoyle. К концу первого бустера у меня 8 карт в эспер, и весь последующий ход драфта позволяет мне собрать действительно сильную колоду, с дубляжем всех критичных карт и подхваченным 3 пиком Master Transmuter'ом.

Lands Creatures Other spells
7 Plains
7 Island
4 Swamp
18 lands
1 Court Homunculus
1 Darklit Gargoyle
2 Tidehollow Sculler
2 Vedalken Outlander
2 Guardians of Akrasa
1 Kathari Screecher
2 Faerie Mechanist
2 Sanctum Gargoyle
1 Master Transmuter
1 Sludge Strider
1 Cloudheath Drake
16 creatures
1 Armillary Sphere
1 Courier’s Capsule
1 Agony Warp
1 Call to Heel
1 Resounding Wave
1 Elspeth, Knight Errant
6 other spells

Честно говоря, почти в каждом матче я играл против красных дек и подсайживал вместо Court Homunculus Metallurgeon, но в довольно агрессивной колоде с большим количеством адвантажа на первый взгляд он был более полезен. А может быть, мне он так полюбился после вчерашнего драфта.

  • Восьмой тур — Jabs Slavomir (POL)

В первой партии у меня достаточно быстрый старт: второй дроп, стенка, флаер, гряземерка. Оппонент меняется 2 к 1 на Agony Warp и Call to Heel, и в результате 5 или 6 спеллов на 12 земель мне хватает, чтобы завершить партию в свою пользу. В следующей партии уже я отбиваюсь от агрессии поляка, что мне удается весьма и весьма неплохо, единственная карта, которая способна меня убить — это Naya Charm. Он оказывается в руке противника, и мы переходим к третьей партии. Снова у обоих достаточно быстрый старт, который у меня переходит в обильный флуд. Пяти спеллов мне хватает, чтобы довести противника до 4 хитов, после чего нам объявляют ходы. Моя атака доводит Славомира до 2 хитов, а его ответная меня до 6. Мне нужен ремувал в Court Archers, чтобы выиграть или существо, чтобы удержать паритет на следующий ход. 13-я земля не помогает ни одному из этих планов. Оппонент радуется как бабуин, и тянет мне руку. Стоящая рядом зебра Ира видит, как я меняюсь в лице перед рукопожатием.
1-2
4-4

  • Девятый тур — Nabi, Basil (USA)

Приятный калифорниский парень с очень неплохой пятицветкой выигрывает у меня первую игру, наказав меня за очередной флуд. В следующей игре я прессингую быстрым стартом, на что противник отвечает свежим топдеком Fleshformer'а и пятью разноцветными сорсами к 5 ходу. Я продолжаю отчаянно проносить хиты, доведя Бейзила до 6 с тремя существами у меня. На свой ход Наби решает не убивать моих существ, а поставить Paeloloth, но ставший неожиданно хорошим после флуда Resounding Wave расчищает мне пусть к победе. В 3 игре американец начинает совсем резво: Goblin Outlander, затем Sylian Elf и Bloodhall Ooze. Меня снова заливает, и я смог отбиться от этих существ лишь в 3 хитах, оставшись на столе с Cloudheath Drake. Дрейк ничем не плох, но у противника 17 хитов и Wall of Reverence. Зная, что у противника в деке множество бомб, вроде Broodmate Dragon, я понимаю, что практически обречен, однако зову в топдеке Sanctum Gargoyle. Мимо, оппонент тоже топдекает земли, но предпочитает держать их в руке. Еще раз…Бинго, 2 новых карты я получаю после возвращения капсулы. Следующей угрозой Бейзила становится Toxic Iguanar. Смехотворное существо становится не столь смехотворным в 4 хитах и с зеленым перманентом. Однако на следующий ход я прокручиваю Resounding Wave в атаке в стенку и гаргулью. И здесь блефование спеллов сослужило противнику дурную службу: он ставит гаргантюа, но на возвращение стены маны не остается. Tidehollow Sculler забирает стену из руки, гаргулья прокручивает еще 2 карты, найдя Elspeth, Knight Errant. ОМГ, я как-то выиграл эту игру!
2-1
5-4

  • Десятый тур — De Wael, Tom (BEL)

В первой партии я муллиганюсь до 6 и первый остров получаю за ход до смерти. Вторая игра складывается уже под мою диктовку, а Elspeth, Knight Errant ставит в ней жирную точку. Решающая битва проходит в суровой борьбе: несмотря на мою раннюю агрессию Том оставляет меня без руки с помощью Elder Mastery. За это ему приходится поплатиться разменом 2 существ к 1 в следующей атаке. Ситуация на столе немного в мою пользу, но у татуированного дядьки еще оставалась пара ходов, чтобы найти решение… когда плейнсволкер пришел мне на помощь, принеся столь тяжелую вторую победу для весьма неплохой колоды. Впрочем, если нарушить временной континиум и предположить, что я сыграл бы 3-0 этой колодой и 1-2 вчерашней, то я бы выбрал 2-1 и 2-1.
2-1
6-4

Что же, сегодня в драфте боги были ко мне неблагосклонны, зато вчера они сильно задолжали мне за констрактедную часть.

  • Одиннадцатый тур — Rensonnet, Pierre (FRA)

Первая хорошая новость: я открываю руку с двумя Bitterblossom. Вторая хорошая новость: оппонент кладет первым ходом вивид-землю. Выиграть с таким началом у 5-цветного контроля дело техники, это известно и малютке-лупоглазу. В следующей игре у меня нет блоссома, зато есть Jace Beleren. Моим амбициям не суждено было разрушиться, и после этого я легко довел преимущество по картам до победы в партии против оппонента с рукой из нескольких карт ремувала.
2-0
7-4

  • Двенадцатый тур — Huang Hao-Shan

Я проигрываю критичный кубик в матче против красно-белого ревелярка, Хао же начинает с двух Figure of Destiny и Knight of Meadowgrain. Нюхнув перцового дыма, рыцарь встречает свою смерть в объятиях Mutavault'а, а на следующий ход еще один дым и Terror готовят незавидную судьбу для обоих фигур. После этого Bitterblossom и Mistbind Clique приносят мне победу. В следующей партии противник муллиганится до 5, но, как это часто случается, получает сильную сдачу и ровное количество манасорсов на свои спеллы. Я ошибаюсь, сконтрив Ranger of Eos с Infest на руке, что оставляет меня беззащитным на один ход. Однако у противника всего 8 хитов и 3 духа на столе: Siege-Gang Commander мне не опасен, Reveillark неприятен, но не более того. Хао кастует не отсайженного по каким-то соображениям Palefire Liege, и ситуация на столе переворачивается. На помощь мне приходит первая Cryptic Command за партию с топдека, которой я затапал существ противнику в апкип и вернул в руку Mistbind Clique, освободив из заточения ее сестру-близняшку.
2-0
8-4

  • Тринадцатый тур — Malin, Antti (FIN)

Действующий чемпион мира — очень веселый и улыбчивый парень, но в первой игре он далек от идеала, что признает и сам: каким образом Vendilion Clique дважды добралась до хитов финна со Spectral Procession и Mogg Fanatic'ом на столе, для меня осталось загадкой. После размена существами на столе и спеллами в руке Mistbind Clique приносит мне победу. В следующей партии финн начинает с процессии, подкрепленной тремя фульминаторами, однако после того, как моя манабаза выдержала натиск, чемпион не смог предложить мне дополнительных угроз.
2-0
9-4

  • Четырнадцатый тур — Cabezas Munos, Joze (SPN)

Хосе играет красно-белым ревелларком, и перед началом матча просит меня поайдиться, так как он не квалифицирован на Гонолулу. Я отвергаю предложение, аргументируя это желанием играть за деньги и пойнты. Испанец начинает с Knight of the White Orchid, однако его манабаза отказывается от сотрудничества с хозяином два хода подряд. Хотя я муллиганюсь до 6, мне хватает времени, чтобы стабилизировать стол Bitterblossom'ом и Mistbind Clique. Для финального Flame Javelin у меня нашелся каунтерспелл. Во второй игре я муллиганюсь до 5, и с хорошим началом Хосе я не могу совладать. Последняя партия в Киото: я снова беру муллиган, но получаю неплохую руку. Мы размениваем карты в ранней игре, и мне удается срезолвить клику, которую, однако, Хосе свордит Path to Exile'ом через ход. После этого я перехожу на горький план победы жетонами и правильно распоряжаюсь своей рукой, срезолвив Spectral Procession и придержав Cryptic Command для финального Reveillark'а испанца. Надеюсь, на PTQ удача будет ему сопутствовать.
2-1
10-4

Второй день закончился на мажорной ноте, чего нельзя сказать о моих тайбрейках, однако 29 место в стендингах – не самый плохой результат после старта 2-2 и колоды с Onyx Goblet. Стоит в очередной раз сказать спасибо маленьким летающим бестиям, без их помощи в констрактед-части подобный результат был бы вряд ли достижим.

В воскресенье мы с Антоном насладились местным колоритом, посетив дворец Сегунов Токугава, правивших Японией на протяжении двух столетий. Пожалуй, это лучший музейный комплекс, который я встречал в своих поездках за исключением, может быть, Сантьяго Бернабеу. Однако, настоящий приключения нас ждали в последний день, когда из-за ошибки кассира и местного «дружественного» интерфейса мы лишь каким-то чудом не опоздали на самолет.

Аригато, дорогие читатели, встретимся на турнирах.

Огромное спасибо Дмитрию Липаю и всем моим кланмейтам за помощь в тестах, Юре Данишевскому aka Zenith за аккаунт на бета-сервере МО, компании «Мир Фэнтези» за помощь в организации поездке, минскому мтг-коммунити за карты и всем тем, кто болел за меня на Про-Туре в стране восходящего солнца.