Приоритет. Стек. Фазы и шаги

Опубликовано: 30.07.2010

Всем привет! Добро пожаловать на первое знятие Судейской школы! Если вы здесь, значит, вы уже умеете играть в Магию и кое-что знаете об ее правилах. Тем не менее, знания правил игрока сильно отличаются от знаний привил судьи. И дело даже не в объеме. Принципиальное отличие состоит в том, что игрок знает правила «от карт», а у судьи знания системные. Моя колонка в первую очередь посвящена системному подходу в изучении Полных правил Магии. Но этим она не ограничевается. Тем или иным образом, мы будем затрагивать и Турнирные правила и Руководство по работе с нарушениями Magic™ Infraction Procedure Guide или коротко PG), которые (я точно знаю!) стоит знать и игрокам тоже. Итак, давайте приступим. Начнем мы с азов. «Аз» в Магии это

Приоритет

Приоритет – это воображаемый билет на право сотворить заклинание (см. врезку), активировать способность или выполнить специальное действие, который выдается игроку игровой машиной в определенные моменты игры.

Получив такой «билет», игрок может сделать ровно четыре вещи:

1. выполнить специальное действие, например: перевернуть существо со способностью «Оборотень» лицом вверх, сыграть землю, отправить карту в отсрочку.

2. сотворить заклинание

3. активировать способность

4. отказаться от действий = спасовать.

В случаях 1-3 игровая машина выдаст ему новый «билетик», перед этим выполнив действия, основанные на состоянии (ДОС) и положив в стек все сработавшие с момента последнего получения приоритета триггеры.

Если же игрок спасовал, то приоритет (с той же самой процедурой проверки условий для выполнения ДОС и укладкой штабелями триггеров) получит следующий по очереди игрок, при условии, что до этого момента все игроки не спасовали подряд без каких-либо телодвижений. Если они таки все спасовали, то разрешится верхний элемент стека. Если же стек пуст, то игровая машина передвинет свой указатель к следующему шагу или фазе. Таким образом игровая машина ведет нас от одного момента времени к другому независимо от нашего желания – при определенных условиях обязательно наступят новый шаг или фаза.

Блоксхему к этому правилу вы найдете в статье Мигеля Климина «Читаем правила: система приоритетов Mt:G». А вот про культуру передачи приоритета вам расскажет его другая статья.

Конечно же, в реальной игре мало кто проговаривает все пасы. Иначе, мы бы в эту игру не играли – было бы слишком скучно. Поэтому игроки используют сокращения, которые «облегчают понимание», так называемые шоткаты (от англ. shortcuts). Были времена, когда сокращения не имели никакого официального статуса, и в случае недоразумений у игроков была отличная отговорка: «А я не обязан знать шоткаты». Новое Руководство по работе с нарушениями, вышедшее в сентябре 2007 в корне изменило ситуацию. Ниже я привожу выдержку из Турнирных правил Магии, переведенную на русский язык Андреем Гусевым:

Стек

Стек – это игровая зона, общая для всех игроков (в данном конкретном матче).

В стеке могут находится только заклинания и способности: активируемые и триггерные. Ничего другого там быть не может.

У стека есть два свойства:

1. Все, что лежит в стеке строго упорядочено и покинет его в обратном порядке: последним вошел, первым вышел. В этом отношении стек можно представить себе в виде прозрачного стакана, в который мы складываем стопочкой заклинания и способности. Достать = разрешить нижний мы сможем только тогда, когда достанем = разрешим все, лежащие выше. Конечно, заклинание или способность могут покинуть стек и не разрешившись, но это уже другая история.

2. Игровая машина постоянно следит за его состоянием, не уделяя и толики своего внимания другим игровым зонам (разве, что библиотеке, и то только по одному поводу: сможет ли игрок потянуть карту).

Фазы и шаги

Я надеюсь, что вы уже знаете, что ход делится на фазы, а некоторые фазы на шаги. Напоминанием для вас послужит статья из «Академии Магии»: Динамика хода, только стоит принять во внимание, что она писалась в те далекие времена, когда боевые повреждения еще использовали стек. Об изменениях вы можете прочитать в статье с картинками «TRules Changes and You he Rules Changes and You».

Домашнее задание

• Во время каких шагов или фаз игроки не получают приоритета?

• Чем отличается шаг от фазы?

• Какие фазы не содержат шагов?

• Почему в последней редакции правил формулировка «at end of turn» была заменена на «at the beginning of the end step»?

• В чем отличие «at the beginning of the end step» и «until end of turn»?

• Что происходит, если во время шага объявления атакующих атакующие не были назначены?

• Какие действия не используют стек?

• Когда выполняются действия, основанные на состоянии (ДОС)?

• Может ли игрок сыграть карту за стоимость Бешенства, если он сбрасывает ее на шаге очистки? Почему?

• Я переворачиваю Vesuvan Shapeshifter’а лицом вверх, выбирая в качестве копии Mogg Fanatic’а оппонента. Может ли оппонент в ответ на это пожертвовать Фанатика? Что в этом случае произойдет с Шейпшифтером?

• Может ли активный игрок во время своего шага объявления атакующих сыграть что-нибудь до объявления атакующих?

• Найдите ошибку в ролике

• Первый игрок: хочу в атаку. Второй игрок: ОК. Первый игрок: играю существо с haste. Второй игрок: джадж! Ваши действия?

• Первый игрок: хочу в атаку.
Второй игрок: ОК.
Первый игрок: Оживляю Mutavault
Второй игрок: ОК.
Первый игрок: в атаку этим, этим и мутаволтом.
Второй игрок: джадж!
Ваши действия?

• Первый игрок: хочу в атаку.
Второй игрок: Cryptic Command, «потапать твоих, подроваться»
Первый игрок: ОК.
Второй игрок: продолжай.
Первый игрок: оживляю Mutavault
Второй игрок: ОК.
Первый игрок: в атаку мутаволтом.
Второй игрок: джадж!
Ваши действия?

• Игрок молча разыгрывает Demigod of Revenge. Оппонент так же молча отвечает Cancel, целя Демигода. Игрок возвращает Демигода в игру. Оппонент зовет судью. Ваши действия?

• Игрок контролирует Wilt-Leaf Liege и Treetop village. Оживляется тритоп идет в атаку и блокируется Zombie Goliath’ом. Атакующий игрок: «Тебе ничего», кладет тритоп на кладбище. Оппонет: «Ок», кладет Зомби на Кладбище. Будем вмешиваться?

Ну, и конечно, я всегда рада ответить на ваши вопросы, как по занятию, так и вне его. А так же услышать комментарии по самому материалу урока: был ли он вам полезен? понятно ли изложен материал? пригодились ли вам ссылки? узнали ли вы что-то новое?

Играйте в магию, будьте классными!

Ирина AKA Summoning Самонова summoning(nospam)yandex.ru

Обсужение статьи: для игроков и кандидатов   для судей.

Ответы на вопросы домашнего задания

Занятие второе: Действия, основанные на состоянии (State based actions).