Сотворение заклинаний

Опубликовано: 30.07.2010

Сотворение заклинания процесс долгий и сложный, выполняемый последовательно и заканчивающийся только по завершению всех необходимых шагов.

Долгие годы процесс сотворения заклинание назывался розыгрышем. С выходом Magic 2010 и кардинальным изменением правил, заклинания стали сотворяться, земли играться, а активируемые способности (сюрприз!) активироваться. Так что если вы встречаете на карте текст про «розыгрыш (play) заклинания», то можете смело читать его, как «сотворение заклинания (cast)». Если же текст гласит «сыграть карту» (например, Windbrisk Heights), то это может быть как «сотворить заклинание» так и «сыграть землю», в зависимости от ситуации. Обращаю ваше внимание, что, несмотря на смену терминологии в правилах Магии, на русских картах до сих по используется формулировка «сыграть заклинание».



«I give you…Icarus»

Die Another Day


Итак, все начинается с объявления о сотворении заклинания и помещения в стек карты или копии заклинания.

На этапе объявления заклинания игрок решает и объявляет:

  • Сотворяет ли он заклинание из зоны, отличной от его руки, и если да, то каким эффектом для этого пользуется (например, способностью «воспоминание» карты на кладбище или эффектом Yawgmoth’s Will)
  • Играет ли он оборотня (morph) лицом вниз. Вполне понятно, почему это нужно решить до помещения заклинания в стек: ведь разыгрываемый таким образом оборотень с самого начала кладется в стек лицом вниз, и потому иначе взаимодействует с эффектами, препятствующими разыгрывать некоторые заклинания.
  • Какая часть двойной карты будет сотворена. Например, сотворяя Fire/Ice, в стек мы кладем всегда только одну половину – с этого момента игровая машина игнорирует существование другой.

Несмотря на то, что это самый простой этап сотворения заклинания, здесь все равно возникают весьма любопытные ситуации. Рассмотрим пример:

Haakon, Stromgald Scourge vs Volrath's Shapeshifter

У вас на столе Volrath's Shapeshifter. Верхняя карта на кладбище Haakon, Stromgald Scourge, следующая Grid Monitor. Если вы пытаетесь сотворить Хаакона, то сначала вы кладете его в стек. И в этот момент Volrath's Shapeshifter внезапно обретает способность Grid Monitor'а: «Вы не можете творить заклинания существ». Можно ли сотворить Хаакона в такой ситуации?

«Если из двух зол можно выбирать, то это уже неплохо».

Константин Мелихан


Следующим пунктом нашей программы нужно будет сделать выбор, относящийся к следующим параметрам заклинания или способности:

  • Модальность. Именно здесь мы будем выбирать, что именно будет делать Cryptic Command.
  • Сращивание. Здесь мы рассказываем оппоненту что именно и как мы жаждем срастить и предъявляем эти карты из руки. Для того, чтобы обновить свои знания по этому вопросу, читаем правило 702.44.
  • Дополнительные, альтернативные и специальные стоимости. Именно здесь происходит изъявление желания оплатить возврат, воспользоваться созывом или сотворить заклинание, оплатив его чем-то иным, вместо манововой стоимости.

Обратите внимание на часть правила 601.2b:

 

  • Х. Именно здесь происходит озвучивание великого и могучего Х. А также других переменных в стоимости сотворения заклинания, если таковые присутствуют.

Про Х в стоимости заклинания подробно написано в статье «Искусcтво читать магические ценники».
А вот про то, что делать с товарищем, который сотворил заклинание с Х и забыл объявить его значение, было упомянуто в Сокращениях из Турнирных правил Магии. А конкретно, товарищу придется разрешить заклинание с Х, равным всей мане, находящейся в его резерве маны в данный момент.

  • Гибридная мана. Если в стоимости заклинания присутствует гибридная мана, то игрок объявляет, какой вариант стоимости он собирается оплатить.

Таким образом, на втором шаге розыгрыша заклинания мы определяем его статус-кво. Что оно будет делать и как будет оплачено.


«Была бы цель, а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату».

Харуки Мураками


Теперь самое время перейти к целям.

Для начала выясняется необходимое количество целей, затем выбираются конкретные «жертвы».

Кроме того, что каждая цель должна быть легальна на момент ее объявления, на этом этапе есть еще один подводный камень. Нельзя выбрать один и тот же объект, игрока или зону несколько раз в качестве цели для одного слова «цель» в тексте заклинания или способности. Например, для розыгрыша Hex придется указать ровно шесть разных существ.

Напротив, если в тексте заклинания слово «цель» встречаются несколько раз, то один и тот же объект, игрока или зону (если они удовлетворяют критериям для нацеливания) можно выбрать нексколько раз. Например, сотворяя Seeds of Strength, вы можете выбрать одно и то же существо целью трижды.


Если цель заклинания появляется только в случает оплаченной дополнительной, альтернативной или специальной стоимости (например, при оплате возврата или усилителя), то игроку, не объявившему свое желание оплатить эту самую стоимость в предыдущем пункте, уже поздно что-либо менять. В этом печальном случае цель не выбирается. Например, Dwarven Landslide.


Выбранные игроки, объекты или зоны становятся целями заклинания. В этот момент срабатывают триггерные способности вида «когда что-то становится целью заклинания». Например, способность Illusionary servant. Тем не менее, в стек эти способности попадут только после того, как закончится сотворение заклинания. См. Приоритет. Стек. Фазы и шаги.

«Будем их ловить. Легонечко так, умно жать, жать... Все у них отнимать, отнимать... И складывать в кучу. А потом делить. И будем математики».

Григорий Остер


На следующем этапе мы будем разделять и властвовать. А вернее, если для каждой конкретной цели производится специально задуманное действие, то после того, как жертва выбрана на предыдущем этапе, теперь настало время объявить, что именно с ней произойдет. Здесь же мы раздаем «всем сестрам по серьгам».


Например, делим повреждения от Conflagrate. Кстати, раз уж цель назначена, то ей обязательно хоть что-то, да будет назначено. Т.е. нельзя объявить цель для Conflagrate, и назначить 0 повреждений.

Но вот если вы внимательно прочтете текст Fireball, то увидите, что его эффект не требует от игрока распределения повреждений – повреждения делятся поровну между оставшимися легальными целями, и происходит это на разрешении. Например, если вы поцелили Fireball’ом Illusionary servant, то к моменту разрешения Fireball’а Слуги на поле боя уже не будет и он в финальном пиршестве участия не примет, т.е. делить повреждения вы будете на (число первоначальных целей – 1). Конечно, если все другие цели к этому моменту будут легальными.

«Чем совесть чище, тем выше ее продажная стоимость».

Ричард Длинные руки


Теперь настало время выписать счет, т.е. определить полную стоимость заклинания с учетом всех эффектов.


После того, как полная стоимость определена, она «фиксируется», т.е. больше не меняется, независимо от того, что происходит в игре. Здесь стоит заострить свое внимание на том, что эффекты, уменьшающие стоимость заклинания не могут «уменьшить его до ниже пола», т.е. мановая стоимость не может быть меньше . См. «Исскуство читать магические ценники».

Если полная стоимость заклинания включает в себя оплату маной, то настает черед активации мановых способностей. Обратите внимание, что именно сейчас нужно будет жертвовать Wild Cantor (и именно поэтому на этапе оплаты, который скоро наступит, вы не сможете «тапнуть ее под конвок»).

Kill the Bill


Наконец, заклинание оплачивается.


После сего замечательного события заклинание считается сотворенным. Именно в этот момент срабатывают триггеры вида «Whenever a player casts a spell…».

Сотверенное заклинание лежит себе в стеке и ждет своей очереди на разрешение. И теперь ни розыгрыш заклинания с мгновением ока, ни вдруг появившийся на столе у оппонента Тефери, ни эффект запрещающий игру заклинаний, ни эффекты, влияющие на стоимость уже ничего сделать не могут – заклинание УЖЕ сыграно.

Заклинание сыгранное «неправильно» (н-р, маны уплаченой за заклинание не хватает или она не того цвета, цель заклинания была нелегальна или не хватило целей для заклинания) и это было обнаружено немедленно, то такое заклинание «откатывается», включая возврат в первоначальное состояние мана-ресурсов. Если же сие вопиющее нарушение заметили не сразу, то будьте готовы к тому, что придется оставить все, как есть, даже если это был Wrath of God за зеленую ману. Решение об «откате» принимает исключительно главный судья, руководствуясь сложностью ситуации и временем, прошедшим с момента нарушения.

*Перевод Андрея Гусева.

Если заклинание сыграно легально, то повода его «откатывать» нет. Как и повода разрешить игроку «перетапать ману».

Отдельно хочу упомянуть два правила, появившиеся из-за одной единственной карты – Chromatic Sphere.

Во-первых, это ситуация, когда вы играете с открытой верхней картой библиотеки, и эта карта куда-либо перемещается в процессе сотворения заклинания, то карта, лежащая ниже, не будет открыта до окончания сотворения заклинания.

Во-вторых, если во время сотворения заклинания вы потянули карту, то посмотреть ее вы сможете только, когда сотворение закончится. Тем не менее, эта карта считается находящейся в вашей руке, хотя и фактически будет лежать на столе лицом вниз.

На этом разрешите откланятся. Читайте правила, получайте удовольстве от игры.

Ирина Summoning Самонова,
summoning(nospam)yandex.ru

Домашнее задание

Можно ли сотворить Changeling Titan, если у вас нет существ на столе?

  • Найдите ошибку в ролике:

Вы сотворили за этот ход последовательно 2 Lotus Bloom, 3 Rite of Flame, Ground Rift, 2 Seething Song и Dragonstorm. 2 копии Ground Rift вам отменили при помощи Cancel. Оппонент больше ничего не играл. Сколько драконов имеют шанс появиться у вас на столе?

Вы сыграли Mind's Desire и изгнали Lotus Bloom. Сможете ли вы его сотворить? А отправить в отсрочку?

Сыграв на первый ход Windbrisk Heights, вы изгнали Serra Avenger. На третий ход вы атаковали 3 существами и активировали вторую способность Windbrisk Heights. Удастся ли вам «получить Ангела задаром»?

Коварный оппонент, имея под своим контролем Battlewand Oak, играет Лес, а затем сотворяет Treefolk Harbinger’а, которого вы успешно отменяете Familiar's Ruse. На сколько «толстого» Battlewand Oak’а вам ждать в гости?

  • Void против всех

Вы сотворили Void и выбрали «четыре», в руке оппонента обнаружилась Dead/Gone, сбросит ли он эту карту?

Вы сотворили Void, а оппонент ответил Imp's Mischief, выбрав целью вас. Кто будет выбирать число?

У вас на столе Vesuvan Shapeshifter лицом вниз, Chronatog Totem и Lotus Bloom. Рука пуста. Коварный оппонент сотворяет Void, имея твердое намерение избавить вас от Шифтера. Можно ли ему в этом помешать? Какое число нужно назвать оппоненту, чтобы избавить вас от наибольшего числа перманентов?

Оппонент сотворил Death Rattle, используя выкапывание, удалив из кладбища 5 карт. Вы его отменили при помощи Scattering Stroke и выиграли столкновение. Какое количество маны вы сможете получить таким образом?

Игрок идет в атаку 3 существами, активирует Windbrisk Heights. Можно ли сотворить «спрятанное» существо? Можно ли сыграть «спрятанную» землю? Что произойдет, если земля уже была разыграна в этот ход?

  • Rise vs Fall

На закуску вот такая страшная история с финского FNM. Игрок сотворил обе половины Rise/Fall и они разрешились. Зрители, бывшие свидетелями этого чуда, позвали судью. Что бы сделали вы на месте судьи?

Обсужение статьи: для игроков и кандидатов
Ответы на вопросы домашнего задания

Занятие четвертое: Триггерные способности.