Судейская Школа. Занятие Пятое.

Опубликовано: 30.07.2010

У каждой триггерной способности есть свой «спусковой крючок» — триггерное событие. Способность срабатывает каждый раз при его наступлении. Конечно, если объект со способностью находится в подходящей зоне и при этом видим всем игрокам.

У вас на столе два Гризли, в игру под вашим контролем входит Stormfront Riders. В ответ на сработавший триггер, коварный оппонент играет ремувал в Райдеров. Ремувал разрешается и Райдеры отправляются на кладбище. Теперь мы разрешаем триггер – возвращаем Гризли в свою руку. А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: сколько токенов мы положим в игру?

Stormfront Riders Cradle to Grave
When Stormfront Riders comes into play, return two creatures you control to their owner’s hand.
Whenever Stormfront Riders or another creature is returned to you hand from play, put а 1/1 white Soldier creature token into play.
Destroy target nonblack creature that came into play this turn.

Триггерные способности не играются, — они срабатывают не зависимо от желания игроков и не учитывают каких-либо ограничений. Например, триггеры срабатывают во время розыгрыша заклинаний и способностей. Однако, в момент срабатывания реально ничего не происходит. Не смотря на то, что «триггерам закон не писан», сработав, они спокойно ждут, когда наступит их очередь отправиться в стек – это случится, когда в следующий раз игрок должен будет получить приоритет. Тогда игроки в порядке APNAP раскладывают свои триггеры в стек так, как им того хочется.

Таким образом, жизненный цикл триггера выглядит следующим образом: произошло триггерное событие -> сработал триггер -> (какие-то игровые действия) -> отправился в стек -> (какие-то игровые действия) -> разрешился /был отменен.

Например, если вы используете мановую способность Chromatic Star во время розыгрыша заклинания, то ее триггер сработает, но немедленно потянуть карту вы не сможете – придется подождать до получения приоритета, чтобы положить триггер в стек. А затем дождаться его разрешения.

Поскольку триггерные способности не играются, то на них и не действуют эффекты, запрещающие розыгрыш заклинаний и способностей.

Например, Counterbalance поможет отменить заклинание со split second.

Условные триггеры

Некоторые триггерные способности имеют в своем тексте условие: “When/Whenever/At . . ., if condition, effect.”, которое проверяется при наступлении триггерного события. Если условие не выполняется, то способность не срабатывает. Еще раз условие проверяется на разрешении триггера. Если оно не выполняется, то способность ничего не делает. Этот процесс похож на проверку легальности целей.

Например, способность Auntie's Snitch сработает только если Тетка находится на кладбище.

Отложенные триггерные способности

Отложенные триггерные способности создаются заклинаниями или другими способностями и могут сработать позднее.

Например, Giantbaiting.

Отложенная триггерная способность срабатывает только один раз – при наступлении ее триггерного события. Исключение составляют способности, действующие в течение некоторого времени, например, «this turn».

Если отложенная способность ссылается на конкретный объект, то она применима к нему даже, если он изменит характеристики. Избежать обычно незавидной участи поможет только смена зоны – ведь объект, сменивший зону, ничего не помнит о судьбе своей бывшей инкарнации.

Например, элементаля, появившегося в игре при помощи способности Incandescent Soulstoke, нельзя спасти, «превратив в тыкву», — даже если он перестанет быть элементалем или даже существом, его придется пожертвовать в конце хода. Зато в такой ситуации поможет Momentary Blink.

Триггеры, срабатывающие на смену объектом игровой зоны

Самыми загадочными из всех являются триггерные способности, срабатывающие на перемещения объекта между зонами. В этом случае довольно часто возникает вопрос, а сработает ли триггер вообще?

Yixlid Jailer vs Golgari Brownscale

В игре находится Yixlid Jailer. Некоторое заклинание возвращает Golgari Brownscale из вашего кладбища в вашу руку. Получите ли вы 2 жизни?

Yixlid Jailer Golgari Brownscale
Cards in graveyards lose all abilities. When Golgari Brownscale is put into your hand from your graveyard, you gain 2 life.

Каждый раз, когда один или несколько перманентов входят в игру, все перманенты (включая вновь входящие) проверяются на comes-into-play триггеры.

Например, когда Dormant Sliver входит в игру, его контроллер тянет карту.

Продолжительные эффекты, которые изменяют характеристики перманентов, делают это в момент входа перманента в игру (не раньше). Не существует момента времени, когда перманент уже в игре, а его характеристики еще не изменились.

Например, если в игре находится Magus of the Moon, а вы играете Azorius Chancery, то ее триггер не сработает. Тем не менее, в игру она войдет повернутой. Почему?

С некоторыми триггерными способностями приходится обращаться особенным образом, поскольку объкты с такими способностями уже не находятся в игре. Например, они могут переместиться в руку или библиотеку или могут сменить контроллера. В таких случаях игровая машина «оглядывается назад» для определения срабатывает ли его способность или нет. Тоже самое происходит со способностями, которые срабатывают, когда объект перемещается из открытой зоны в закрытую.

В правилах имеется пример, который стоит надежно сохранить в памяти: В игре находятся два существа и артефакт со способностью «Whenever a creature is put into a graveyard from play, you gain 1 life». Играется заклинание, которое уничтожает все существа и все артефакты. Способность артефакта срабатывает дважды, несмотря на тот факт, что он попадает на кладбище одновременно с этими существами.

Домашняя работа

Изучить условия срабатывания триггеров, связанных с блокированием существ. Правило 410.9.

Yixlid Jailer против всех

* Yixlid Jailer в игре. Некоторое заклинание перемещает верхню карту вашей колоды на кладбище. Это оказывается Gaea's Blessing. Замешаете ли вы ее в свою библиотеку?

* Yixlid Jailer в игре. Некоторое заклинание перемещает верхню карту вашей колоды на кладбище. Этой картой оказывается Serra Avatar. Замешаете ли вы его в библиотеку?

* Yixlid Jailer в игре. Умирает Chimney Imp. Сработает ли его способность?

* Yixlid Jailer в игре, вы циклите Krosan Tusker. Сработает ли его способность «When you cycle Krosan Tusker»?

Sacred Ground vs Shock

У вас на столе Sacred Ground. Вы оживляете Blinkmoth Nexus, а коварный оппонет играет в него Shock. Вернется ли Нексус в игру?

Guerrilla Tactics vs Library of Leng

У вас на столе находятся Wandering Eye and Library of Leng, в руке Guerrilla Tactics. Оппонент играет Distress. Получит ли он 4 повреждения?

Curse of the Cabal vs upkeep

На Curse of the Cabal лежит один каунтер. Наступает upkeep контролирующего его игрока. Может ли оппонент положить на Curse of the Cabal два каунтера?

Phyrexian Totem vs Lim-Dul the Necromancer

Вы контролирует Lim-Dul the Necromancer. Оппонент игрок атакует «ожившим» Phyrexian Totem, которого вы блокируете существом 3/2. Повреждения разрешаются. Оппонент жертвует Тотема и две базовых земли. Вам хочется заплатить 1B и вернуть Тотем под свой контроль. Что произойдет?

Vesuvan Shapeshifter против всех

* Вы анфморфите Vesuvan Shapeshifter, выбирая в качестве источника для копирования Brine Elemental. Должен ли будет ваш опппонент пропустить свой следующий этап разворота?

* Вы играете заклинание, коварный оппонент анфморфит Vesuvan Shapeshifter, копируя Mystic snake. Получится ли у оппонента откронтрить ваш спелл?

* Вы играете Vesuvan Shapeshifter, выбирая в качестве источника для копирования оппонентских Avalanche Riders. Сработает ли триггер эха в ваш следующий апкип?

Willbender vs Sudden Shock

Игрок A. играет Sudden Shock, целя оппонентского Willbender’а, лежащего лицом вниз. Игрок Б., в ответ хочет анфморфить Willbender’а и редиректить Sudden Shock в оппонента. Возможно ли это?

Frenzied Goblin vs много маны

Вы атакуете Frenzied Goblin’ом. У оппонента 3 существа. Можно ли заплатить 3R и лишить всех трех способности блокировать.

Magus of the Moon vs Sacred Foundry

В игре находится Magus of the Moon, вы играете Sacred Foundry. Можно ли заплатить 2 жизни и ввести ее в игру развернутой?

Bramble Elemental vs Persuasion

Оппонент вешает Persuasion на вашего Bramble Elemental’а. У кого будет на 2 токена больше?

Обсудить статью на форуме для судей
Обсудить статью на форуме для игроков
Ответы на задания
Занятие Шестое