Судейская Школа. Занятие Восьмое.

Опубликовано: 30.07.2010

А я вот недавно видел на столбе объявление
«Окунись в Зеркальную Волну.
Твоя фигурка станет совершенством. Тел. ХХ-ХХХ-ХХХ»

Daemonis

Привет, друзья!

Сегодняшнее занятие мы посвятим довольно сложной теме, во-первых, требующей четких знаний правил, а во-вторых, затрагивающей (о, Боже!) взаимодействие слоев. Такие карты, как Mirrorweave, Vesuvan Shapeshifter, Isochron Scepter традиционно вызывают много вопросов. Надеюсь, вы уже догадались, что под микроскопом сегодня копирование.

Для начала разберемся с копированием перманентов. Каждый раз, когда в эффекте нам встречается слово «копия», тут же голоса в голове обязаны сказать:

Копируемые характеристики


Что же это такое? Для перманентов это — название, мановая стоимость, цвет, тип карты, подтип, супертип, знак выпуска, текст правил, сила, прочность и лояльность. Грубо говоря, это то, что напечатано на карте либо появилось там в результате копирования. Это мнемоническое правило поможет вам в большинстве ситуаций. Но не стоит забывать, что существуют способности, устанавливающие или меняющие копируемые характеристики. Это могут быть эффекты замещения, порождаемые способностями вида «as . . . comes into play», «as . . . is turned face up», а так же способности, переворачивающие объект лицом вниз. Статус перманента, каунтеры и другие эффекты (включая эффекты изменения типа и текста) не копируются.

Раскаченный Гигантским ростом Гризли копируется Vesuvan Shapeshifter'ом: Шифтер будет 2/2. Ибо на карте Гризли именно это и напечатано, а эффект Гигантского роста не изменяет копируемых характеристик.
Оппонент идет на вас в летальную атаку пачкой обычных существ, вы оживляете свой Mutavault и играете Mirrorweave, выбирая в качестве цели Мутаволт: все существа вашего оппонента превращаются... в неоживленный Мутаволт и выходят из битвы. Тип «существо» и характеристики 2/2 появились у Мутаволта благодаря способности, которая не влияет на копируемые характеристики!
Clone входит в игру, как копия Algae Gharial с 5-ю каунтерами. В результате мы получим, оп-с, Водорослевого Гавиала без каунтеров. На Гавиале каунтеров не напечатано :).
Вводя в игру Body Double, игрок выбирает в качестве источника для копирования находящегося на кладбище Aven Riftwatcher. Aven Riftwatcher войдет в игру с 3 каунтерами.

Кручу, верчу, обмануть хочу


А как быть с картами, имеющими два набора копируемых характеристик? Или морфами, или с обычными существами, перевернутыми лицом вниз в результате какого-либо эффекта?

Например, Akki Lavarunner, Stabwhisker the Odious, Zoetic Cavern или Tarmogoyf, которого перевернули лицом вниз.

Для такого рода перманентов всегда важно знать статус, который и определяет, как изменяются копируемых характеристики.

Что напечатано на карте, лежащей лицом вниз? Рубашка карты магии :). А каковы копируемые характеристики такой карты? Название – нет, манакост – нет, цвет – отсутствует, тип – существо, подтип, супертип, знак выпуска, текст правил – нет, сила -2, прочность – 2.

А если мы копируем морфа, лежащего лицом вниз? От этого ничего не меняется. Игровая машина видит только копируемые характеристики и, следовательно, вы не сможете заплатить морф-кост и перевернуть копию морфа лицом вверх, ибо у копии такой способности просто нет. Другое дело, если копия лежит лицом вниз, а оригинал является морфом, лежащим лицом вверх.

Например, лежащий лицом вниз Birchlore Rangers становится копией Exalted Angel в обычном состоянии (например, благодаря эффекту Mirrorweave). В этом случае мы получим существо 2/2 без цвета, манокоста и пр., лежащее лицом вниз. Давайте разберемся, почему так происходит. Каковы копируемые характеристики Ангела? Правильно, те, что на нем напечатаны, включая весь текcт карты. Следовательно, копия будет обладать всем набором характеристик, но при этом остается лежащей лицом вниз (ведь копирование не меняет статус перманента). Контроллер копии может выполнить специальное действие – перевернуть морфа лицом вверх, в результате получив полноценного Ангела.

В случае если морф, лежащий лицом вниз, становится копией существа без морфа (например, Serra Avenger), мы получим 2/2 бесцветное существо без манокоста, которое не обладает способность морф. Если такое существо будет перевернуто лицом вверх благодаря какому-либо эффекту (например, Break Open), то мы получим обычного Serra Avenger'а.

Теперь настал черед разобраться с другими «перевертышами», а именно flip cards. Эти картонки имеют один и тот же цвет, мановую стоимость и знак выпуска независимо от статуса. А вот название, тип, подтип, супертип и текст правил определяются тем, перевернута карта или нет.

Dimir Doppelganger становится копией Budoka Gardener и, используя способность Садовода, переворачивается. Если после этого Димир станет копией Wizened Cenn, при этом он сохранит свой статус, что никак не отразится на характеристиках Старосты. Если позднее Димир станет копией Bushi Tenderfoot, то он будет иметь характеристики Kenzo the Hardhearted.

Атака клонов


Если перманент становится копией другого объекта, то это не вызывает срабатывание CIP-триггеров и не отменяет действия других эффектов.

Например, если мы анфморфим Vesuvan Shapeshifter'а, копируя находящегося в игре Mulldrifter'a, то дровать карточки не придется.
В случае если был сыгран Overrun, а после этого ваш оппонент сыграл Mirrorweave, сделав все существа медведями, то ваши медведи останутся под действием Набега.

Объект, входящий в игру, как копия перманента («as come into play»), становится копией в процессе входа в игру. Т.е. не существует момента в игре, когда он вошел в игру, но еще не стал копией. Отсюда следует, что срабатывают CIP-триггеры и действуют эффекты замещения входа в игру, которые присутствуют на оригинале.

Например, при входе в игру Vesuvan Shapeshifter'а, мы копируем находящегося в игре Mulldrifter'a, Шифтер входит в игру, как Плыводум, срабатывает его триггер, на разрешении которого мы подроваем 2 карты.
Body Double входит в игру, как копия Belligerent Hatchling. В результате мы получим Belligerent Hatchling с 4 каунтерами.

При копировании перманента не сохраняются значения, выбранные при входе в игру оригинала.

Вы разыгрываете Heat Shimmer, выбирая целью Voice of All, для которого был выбран белый цвет. При входе токена Ангела в игру вы можете выбрать любой цвет.
Если Reveillark становится копией Voice of All, то копия будет иметь способность защита от цвета, который не выбран, т.е. не сможет защитить от чего-либо.

Если мы имеем дело со связанными способностями, то нужно иметь в виду, что любой выбор, сделанный первой способностью (выбранное значение или названная карта), будет относится только к связанной способности. И если объект скопирует какую-либо другую способность, так же требующую выбора, то значение будет считаться неопределенным и часть такой способности, зависящая от выбора, действовать не будет.

Sculpting Steel входит в игру как Pithing Needle. Если впоследствии Sculpting Steel станет копией находящегося в игре Meddling Mage, то связанная способность Мага действовать не будет, несмотря на то, что карта была названа.

Некоторые эффекты добавляют способности в процессе копирования. Такие способности становятся частью копируемых характеристик.

Вспомним задачку из домашнего задания №3: Vesuvan Shapeshifter vs Fathom Seer. Откуда же у второго Шифтера две способности? От копирования. Когда мы первым Шифтером копировали Сира, мы получили Сира со способностью Шифтера. И теперь этот набор характеристик стал копируемым. При входе второго Шифтера в игру, мы имеем дело новым набором копируемых характеристик, к которым опять добавится способность Шифтера:


Так же некоторые эффекты копирования не копируют определенные характеристики источника, оставляя их прежними.

Sakashima the Impostor, являясь копией Homura, Human Ascendant попадает на кладбище. Срабатывает триггер, возвращающий его в игру в перевернутом состоянии. Если при входе в игру мы выберем в качестве образца для копирования Jushi Apprentice, то в результате получим вот такое существо:


Эффект, ссылающийся на перманент по имени, отслеживает его, даже если он изменит имя или стaнет копией чего-то другого.

Clone входит в игру как копия Dragon Whelp. Если в течение одного ходa вы потратили больше, чем на активацию способности Dragon Whelp, то в конце хода придется пожертвовать Clone, даже если он станет копией какого-либо другого перманента.

И, наконец, самое страшное. При взаимодействии продолжительных эффектов копирование всегда учитывается первым! Даже раньше эффектов, меняющих контроллера.

Копирование заклинаний и способностей


Скопировать заклинание или активируемую способность означает положить копию в стек. Копия будет иметь не только характеристики исходного заклинания/способности, но и повторит те решения, которые были сделаны во время розыгрыша, включая модальность, цели, значения для X, дополнительные или альтернативные стоимости. Конечно же, выбор, который делается на разрешении, не копируется. Ведь копия – это совершенно самостоятельное заклинание или способность, которая еще должна дожить до разрешения. :)

Копируя Cryptic Command Twincast'ом, вы можете изменить цели, но не сможете изменить моды, выранные при ее розыгрыше. Т.е. если выбрано «отконтрить целевое заклинание» и «подровать карту», то вы не сможете «затапать все существа оппонента» и «вернуть целевой перманент в руку владельца» .
При копировании Banefire Wild Ricochet'ом X останется таким же, как и у исходного заклинания. А вот если заимпринтить на Isochron Scepter карту с X в стоимости, то X всегда будет равен 0. Почему?

Если эффект копии ссылается на объекты, использованные для оплаты его стоимости, то в этом случае используются объекты, использованные при оплате оригинального заклинания или способности.

Call for Blood копируется способностью Sigil Tracer'а. В результате существо, являющееся целью для копии, получит –X/-X до конца хода по силе существа, пожертвованного при оплате дополнительной стоимости оригинального заклинания.

Копия заклинания принадлежит игроку, который контролировал заклинание или способность, создавшие копию. Копия заклинания или способности контролируется игроком, который положил ее в стек.

Копии, полученные на разрешении способности Rings of Brighthearth, будете контроливать вы.

Копия заклинания в любой другой зоне, кроме стека прекращает свое существование. Тоже самое происходит с копией карты вне стека и зоны «в игре». Это эффект состояния

.

Если копия Dragonstorm'а отменяется Remand'ом, то она возращается в руку и пропадает при ближайшей проверке SBE.

Копия способности имеет тот же источник, что и исходная способность. Если способность ссылается на источник по имени, то копия ссылается на конкретный объект, а не какой-то другой с тем же именем.

Вы копируете способность Siege-Gang Commander при помощи Rings of Brighthearth. Если оппонент активирует способность Burrenton Forge-Tender, указав целью Siege-Gang Commander'а, то ни оригинал, ни копия способности повреждений не нанесут.

Эффект, считающий какое количество раз способность разрешилась в течение данного хода, рассматривает копию, как ту же самую способность.

Успешно разрешившаяся копия способности Soulbright Flamekin учтется при подсчете количества способностей, необходмых для получения маны.

Некоторые эффекты копируют заклинание и позволяют его контроллеру выбрать новые цели для копий. Игрок может оставить любое количество целей неизменными, даже если они нелегальны. Если игрок решает изменить цели для копий, то все новые цели должны быть легальными. Как только игрок решил, какими будут цели для копий, они кладутся в стек с этими целями.

Например, Mind's Desire, Bitter Ordeal, Pyromatics.

Эффекты, предписывающие «сыграть копию» объекта попадают под правила разыгрывания заклинаний и способностей за исключеним того, что копия играется в то время, когда разрешается другое заклиние или способность.

Копии от способностей Storm, Replicate или Gravestorm не играются!
Используя способность Isochron Scepter'а, на который заимпринчен Fire/Ice, вы можете сыграть любую половинку карты.
Копия импринченой на Panoptic Mirror карты играется. Следовательно, она будет «засчитана под storm», а так же стриггерит способности типа «Whenever you play a spell…».
Способность Ceaseless Searblades не сработает на разрешении способности Rings of Brighthearth, копирующей способность Horde of Notions.

Домашнее задание

  • В игру входит Vesuvan Shapeshifter, в качестве образца для копирования выбираем «дважды прокачaнную» Figure of Destiny, что получим в результате?
  • Body Double стал копией Kitchen Finks и... умер. Что будет дальше?
  • Оппонент атакует вас анимированной Treetop Village, вы игрете Mirrorweave, выбирая целью анимированный же Mutavault. Что произойтет с Тритопкой?
  • Nighteyes the Desecrator попадает на кладбище, вы платите на разрешении триггера Cemetery Puca. Что получится в результате?
  • При помощи Twincast'а вы копируете оппонентский Disenchant, нацеленый в вашу ауру. Можно ли сменить цель копии на артефакт под контролем оппонента?
  • В качестве образца для копирования при анморфе Vesuvan Shapeshifter'a выбирается Primal Plasma. Что пролучается в результате?
  • У игрока под контролем находится Djinn Illuminatus. Сможет ли он получить копии Wipe Away?
  • Vesuvan Shapeshifter входит в игру как копия Sower of Temptation, на разрешении способности Совера мы забираем у оппонента Очень Важное Существо. В свой апкип мы переворачиваем Шифтера лицом вниз. Сохраним ли мы контроль над похищенным существом?
  • Разыгрывая Mirrorweave, выбираем целью Godhead of Awe. Что происходит с существами, находящимися в игре?
  • Можно ли скопировать Calciderm'a Vesuvan Shapeshifter'ом?
  • Vesuvan Shapeshifter, являющийся копией Epochrasite, отправляется на кладбище. Что происходит?
  • Body Double входит в игру как копия Vesuvan Shapeshifter'a и копирует находящееся в игре существо. Что произойдет, если на следующем своем апкипе контроллер Body Double переворачивает его лицом вниз?
  • Clone входит в игру как копия Hell's Thunder. Потом, каким-либо образом, он становится копией Гризли. Придется ли в конце хода жертвовать Clone?

Обсуждение статьи на общем форуме.
Обсуждение статьи на судейском форуме.