Активируемые способности

Опубликовано: 30.07.2010

Всем привет и добро пожаловать на очередное занятие судеской школы. Сегодня мы более подробно рассмотрим активируемые способности. Как выяснить, что способность является активируемой?

Все просто: любая активируемая способность содержит в своем тексте двоеточие.

То, что находится до двоеточия – является стоимостью. После – эффектом. В стоимость активации могут входить: мана, поворот и разворот перманентов, пожертвование перманентов, сброс карт, удаление или добавление жетонов, изгнание перманентов, отсоединение снаряжения и т.д.

Активация способности

Активируемые способности отличаются от статических и триггерных тем, что они (сюрприз!) активируются. Активировать немановую* активируемую способность вы можете в любой момент, когда у вас есть приоритет. И сделать это можно любое количество раз, если, конечно, у вас есть возможность оплатить ее стоимость и выбрать легальные цели. И, конечно, если правила не утверждают обратного.

• Активировать способность Knight of the Holy Nimbus может только оппонент контроллера.
• Если оппонент «стащил» у вас существо под снаряжением, то «перевесить» снаряжение он не сможет – контроль над снаряжением остается у вас и именно вы имеете право активировать способности этого перманента.

• Способность «Цикл» активируется из руки. Карта предъявляется.

• Во время активации способности Preacher цель выбирает оппонент. Происходит это на этапе выбора целей. См. Сотворение заклинаний.

• Во время активации способности Arena, одну из целей выбирает оппонент, вторую – контроллер. Обычно одновременные действия выполняются в порядке APNP, но в данном случае первым выбор всегда будет делать контроллер. Не зависимо от того, в чей ход была активирована способность.

• Уничтожение Heartstone никак не повлияет на стоимость уже активированных способностей.

• Вы не можете использовать активируемую способность Dryad Arbor сразу после выхода на поле боя.
• Дополнительные примеры вы можете найти в статье «Читаем правила: tap»

• Способность Groundling Pouncer можно активировать только если оппонент контролирует существо с полетом.
• Способности Knight of the Skyward Eye можно активировать только один раз за ход, даже если он сменил контроллера.
• Способности мироходцев можно активировать только один раз за ход.
• Способности Rootwalla, Boreal Centaur, Ghor-Clan Bloodscale, можно активировать только один раз за ход.

• Способность «снарядить» можно активировать только в свою главную фазу при пустом стеке;
• Способности мироходцев можно активировать только в свою главную фазу при пустом стеке;

• С пособность Lion's Eye Diamond нельзя активировать во время сотворения заклинания. На этом мы заканчиваем разговор об активируемых способностях, а вас ждет домашнее задание.

Успехов.

Ирина Summoning Самонова

Домашнее задание

• Возможно ли пожертвовать Cursecatcher, если стек пуст?
• Какова полная стоимость активации способности Corpse Harvester, если на поле битвы находится Drought?
• Можно ли в качестве цели для способности Saffi Eriksdotter выбрать ее саму?
• При активации способности Lyzolda, the Blood Witch, была пожертвована она сама. Нанесутся ли повреждения? Возьмет ли игрок карту?
• После назначения Gomazoa блокирующим, игрок активировал ее способность, а затем «сбаунсил» Gomazoa. Что произойдет? А что будет, если «сбаунсят» единственное заблокированное существо?
• Можно ли при помощи способности Master Transmuter поднять в руку Inkwell Leviathan?
• Можно ли подняв Master Transmuter’а своей собственной способностью, положить его же на поле битвы?
• Игрок, контролирующий Ajani Vengeant с 6 жетонами, активирует его первую способность. В ответ оппонент «баунсит» целевой для способности Аджани перманент. Сколько жетонов останется на Аджани после этого?
• Можно ли активировать первую способность Chandra Ablaze, не имея карт в руке?
• Игрок, контролирующий Elspeth, Knight-Errant с 4 жетонами, активирует ее первую способность. В ответ оппонент активирует способность Vampire Hexmage, выбирая целью Elspeth. Что происходит?
• Где окажется карта Quest for Ancient Secrets после успешного разрешения ее активируемой способности?
• Можно ли при сотворении Goblin Bushwhacker заплатить за усилитель дважды и «прокачать» своих существ на +2/+0?
• Можно ли активировать способность Ant Queen в тот момент, когда Королева повернута после проведенной атаки, и есть ли ограничение (за исключением наличия маны) на количество призываемых насекомых ?
• — Пинг тебе (активация способности Mogg Fanatic)
 — В респонс Boomerang в Фанатика.
 — Джадж!
• И на закуску очень страшная история: «У меня на столе лежала стенка Wall of Denial, у оппонента флипнулый Cunning Bandit с ki жетоном. Оппонент по невнимательности положил жетон на стенку и хотел забрать под контроль, но потом увидел, что у стены пелена. Может ли он переложить жетон или все же он ушел «в никуда»?»