Отчет о ГП Бохум: Have Fun!

Опубликовано: 10.12.2012

Всем привет!

После длительной паузы Блог школьника снова на связи. За это время я успел довольно бесславно съездить на Гран-При Бохум (стандарт), чуть не схлопотать дисквалификацию на нем, переболеть жуткой ангиной, поправиться и сыграть нереальное количество игр в Magic Online.

Сегодня у нас будет несколько необычный формат статьи (по сравнению с предыдущими), и, скорее всего, таким он и останется: я просто напишу много отсебятины про календарики, заодно оправдаю слово «блог» в названии колонки.

И для начала я хотел бы поговорить о европейской Магии и европейских магах, которых я увидел в этой жизни в первый раз (я не считаю ГП Москва, их было слишком мало, к тому же, они были заражены русской суровостью и угрюмостью.) Для европейца Магия — это игра. Да, именно игра: в отличие от большинства русских игроков, европейцы получают удовольствие от игры, очень расслаблены, много ошибаются и сами же смеются над своими ошибками. Во время Гран-При Бохум я задавал каждому сопернику вопрос: «Какую роль в процентах играет удача в Магии?» Только француз Dagen Pierre (в итоге топ-8 ГП) сказал, что удача составляет не более 25%, от остальных игроков менее 50% я не слышал, что лично для меня кажется очень странным.

В отличие от Европы в России очень мало кто играет ради удовольствия. На этом Гран-При сразу после потери шансов на день 2 я играл с парнем из Люксембурга, и когда он в третий раз хлопнул себя по лбу, улыбнулся и сказал: «Я опять забыл флэшбэк этих чертовых душ!» — мне вдруг стало интересно, а что, если дальше получать удовольствие от игры, а не сидеть напряженным букой, которому важен только результат. И я расслабился и забил на все, и в итоге я получил массу удовольствия от игры и две победы в трех оставшихся матчах, а также приглашение в Люксембург с доставкой меня на ГП Страсбург на автомобиле.

В связи с этим я хочу призвать вас, друзья: получайте удовольствие от игры, хотя бы на маленьких локальных турнирах, которые все равно не принесут вам огромных призов, и в те моменты, когда хочется ударить рукой по столу (или еще хуже, по оппоненту или судье), скинуть карты, дропнуться и уйти, сделайте глубокий вдох, вспомните, что это в первую очередь игра, расслабьтесь и начинайте ловить кайф от игры.

Гран-При Бохум преподнес нам, московским магам, несколько сюрпризов: колоду победителя, Мартина Юзы (или Джузы, кому как нравится), на Somberwald Sage|манадорках и Craterhoof Behemoth|бегемотах; комплект мейновых Mark of Mutiny и 2 Zealous Conscripts в колоде Томаша ВанекаElixir of Immortality в Бант контроле и UW флэше; открыл глаза, что Delver of Secrets еще жив и флипается; но лично для меня главным откровением стали 2 Inaction Injunction в колоде Лукаша Таяка — я не всегда играю ими в лимитед, а парень сравнил их с Gitaxian Probe из предыдущего стандарта. Все листы топ-16 можно найти здесь.

В общем, теперь я считаю, что невозможно хорошо сыграть на ГП типичной декой, нужно найти какой-нибудь изврат, и именно поисками этого нового изврата я займусь в преддверии финала Unicorn Championship Series, на который желаю отобраться всем.

От поездки Европу у меня только положительные впечатления, но вот мой результат на ГП оставляет желать лучшего — а главной причиной стала проваленная подготовка. В связи с этим я хочу коротко рассказать, как не надо готовиться к Гран-При на примере своих ошибок.

  1. Не меняйте свой декчойс за полторы недели до турнира: вы просто не успеете наиграть необходимое количество матчей для более-менее сносной игры этой колодой.
  2. Играйте только той колодой, которая вам действительно нравится. Не стоит брать Бант, если вы любите агрессивные деки: вы просто не сможете играть, когда вас раздражает ваша же колода.
  3. Не пейте много алкоголя за день до Гран-При, вы можете тупо проспать или быть в плохой форме.
  4. Перейдите на часовой пояс места проведения и привыкните ложиться не позднее полуночи.
  5. Хорошо позавтракайте: бутерброды на месте проведения могут оказаться ужаснейшей гадостью, или вам могут просто прийтись не по душе местные сосиски, являюшиеся национальной гордостью.
  6. Сыграйте максимум Last Chance Trials в пятницу — это поможет вам изучить метагейм и внести легкие изменения в лист, улучшив наиболее популярные матчи, к тому же вы можете выиграть самую последнюю мясорубку, проиграв до этого 3-4 (привет, Хороби ;)).
  7. Будьте уверены в себе и не нервничайте.

P.S. Советы давал человек, который сам ничего не показал на ГП.

Ну и в самом конце я хотел бы просто вбросить пару деклистов.

Голгари-аггро, с переменным успехом играющее в МО и США:

     
Golgari Aggro
Standard (ISD–RTR)
12 Forest
4 Golgari Guildgate
4 Overgrown Tomb
4 Woodland Cemetery
4 Arbor Elf
4 Lotleth Troll
4 Predator Ooze
4 Strangleroot Geist
3 Wolfir Avenger
3 Wolfir Silverheart
3 Garruk Relentless
2 Garruk, Primal Hunter
4 Rancor
3 Tragic Slip
2 Ultimate Price
Земли Существа Другие заклинания

Недорогая аггро-колода, которая, благодаря плейнсволкерам, 4 Lotleth Troll и 4 Predator Ooze может побарахтаться в поздней игре и не так уязвима к массремувалу, как остальные агрессии формата. Из-за простоты пилотирования и цены я крайне рекомендую ее новичкам в Магии: колода позволит ознакомиться со стандартом, не покупая очень дорогих карт. Недавно начал использовать колоду в МО, оставляет только приятные ощущения.

И занятная колода на синергии пингеров с Nightshade Peddler. Идея колоды очень проста: попарь старичка с пингером и убей весь стол, но и, не собрав комбу, вы вполне можете выиграть за счет лучших существ формата, которые есть в листе. Колода странная, но очень забавная. Игрок с ником MantafahrerXY выиграл ей пару турниров в МО. Рекомендую колоду тем, кто уже неплохо освоился в Магии, но все еще ищет приключений.

     
4с Bonded Peddler
Standard (RTR-ISD)
4 Blood Crypt
2 Cavern of Souls
3 Hinterland Harbor
1 Kessig Wolf Run
4 Overgrown Tomb
4 Rootbound Crag
3 Steam Vents
4 Woodland Cemetery
4 Deathrite Shaman
1 Evil Twin
2 Falkenrath Aristocrat
3 Huntmaster of the Fells
4 Izzet Staticaster
4 Nightshade Peddler
4 Olivia Voldaren
4 Thragtusk
1 Zealous Conscripts
4 Farseek
4 Tracker's Instincts
Земли Существа Другие заклинания

Обе колоды я представил без сайдборда, потому что сейчас очень разнообразный метагейм, от архиагрессивного, на 80% состоящего из зомби, до сверхконтрольного с 65% Банта и UW флэша.

Всем спасибо, извиняюсь за долгое отсутствие, но я правда очень сильно болел. Мой блог возвращается в график, и я надеюсь, что инфекции еще долго не помешают мне радовать вас своими сумасбродными заметками.

Удачи, играйте в карточки, получайте удовольствие от игры и от жизни!