Зверь Подаяний и Ангел-Зaстрельщик

Опубликовано: 13.03.2013

Art: Dan Scott, Alms Beast; David Rapoza, Angelic Skirmisher.

Зверь Подаяний

Приветствую вас, пытливые маги! Мы будем варить наши колоды по английскому алфавиту, и первым под наш топор попадает тушка Зверь Подаяний|Зверя Подаяний.

Несколько лет назад маги о существе 6/6 за 4 маны могли только мечтать — такое соотношение стоимость/размеры делают его отличным финишером. Конечно, Зверь Подаяний имеет некоторый недостаток, но он легко исправляется двумя способами: нужно либо уничтожить всех блокеров оппонента, либо сделать нашего танка неблокируемым. Белый и черный цвета идеальны для решения первой задачи — мы располагаем такими чудесными заклинаниями, как Пацифизм, Кольцо Забвения, Последняя Цена: существам противника придется очень тяжко. Универсальные способы помочь нашему существу добраться до противника — Кайтсейл и Разбойничий Проход — тоже будут здесь хороши.

Есть вероятность, что оппонент не разделит с вами радость по поводу прибытия на поле боя нашего зверька и попытается от него избавиться. И опять же у нас масса вариантов действий: мы можем пресечь эти попытки еще в планах, применив Насилие, поставить Щит Веры, когда заклинание уничтожения уже в стеке (к тому же, если повезет, Щит Веры позволит сделать наше существо неблокируемым), ну и в конце концов, вернуть уничтоженного Зверь Подаяний|Зверя с кладбища, разыграв Обряд Раззахоронения. Добавляем еще несколько хороших и агрессивных существ в наших цветах, и получаем примерно такой лист:

deck=Зверь Подаяний|Стандарт 4 Зверь Подаяний 4 Вампир-Полуночник 4 Рыцарь Славы 4 Рыцарь Бесславия 4 Пацифизм 4 Кольцо Забвения 2 Последняя цена 2 Талисман Орзовов 3 Насилие 2 Щит Веры 1 Перстень Затрида 2 Кайтсейл 1 Обряд Раззахоронения 1 Разбойничий Проход 4 Врата Гильдии Орзовов 2 Перерождающиеся Дебри 7 Равнина 9 Болото Sideboard 4 Военный Священник из Туна 3 Заражение в Войсках 3 Склеп Тормода 1 Насилие 2 Щит Веры 2 Трагическое Падение /deck

Почему именно эти карты и именно в таких количествах?

С существами все более-менее ясно. Вампир-Полуночник обладает и способностью уклонения, и перекачивает жизни, помогая прожить еще пару ходов, и может разобраться практически с любым самым толстым существом оппонента благодаря Cмертельному касанию. На самом деле, его роль в такой колоде важна не менее, чем Зверя Подаяний: психологически противник будет бояться именно зверюгу 6/6, экономя ремувал для него и позволяя вампиру пить свою кровь. Рыцари, кроме того что заполняют второй слот в кривой маны, еще и раскачивают в атаке остальных существ, да и сами уязвимы далеко не ко всем ответам противника.

С ремувалом тоже все просто. Две копии Последняя цена|Последней Цены обусловлены большим количеством многоцветных существ в формате; окончательное количество их зависит от вашего метагейма — возможно, их полностью придется заменить на Талисман Орзовов или Трагическое Падение. Не забывайте, что Талисман Орзовов еще и может спасти ваше существо от ремувала.

Дальше немного сложнее. Обряд Раззахоронения полезен фактически только Зверь Подаяний|Зверю Подаяний — остальные не слишком мощны, чтобы поднимать их с кладбища, поэтому больше одной-двух копии (тем более что у Обряд Раззахоронения|Обряда есть Воспоминание) нам вряд ли пригодится. Кайтсейлы сами по себе никак не дают нам преимущества по картам, поэтому не стоит ими злоупотреблять.

Щит Веры и Насилие — способы борьбы с агрессивными и контрольными колодами соответвенно. Распределяйте их количество в основной колоде и дополнительной в зависимости от вашего метагейма.

Сайдборд, конечно же, должен составляться специально против колод, которыми играют ваши оппоненты. Предложенный мной набор позволяет нам разбираться с чужими Кольцо Забвения|Кольцами Забвения, разнообразными токенами (особенно опасны для нас Задержавшиеся Души), которые слишком легко могут блокировать наших существ, и колодами, играющими через кладбище — реаниматорами, самомиллами, колодами, основанными на карте Пылающая Месть. Это базовый набор, который обязательно необходимо модифицировать, учитывая ваших реальных соперников.

Ангел-Застрельщик

После «Возвращения Авацины», подарившей нам пачку прекрасных ангелов, магов сложно удивить очередной пернатой девочкой. Когда-то, конечно, и Ангел Серры считался неплохим финишером, но теперь вакансии ангелов в топовых колодах прочно заняты Ангел Восстановления|Ангелом Восстановления и Ангел Безмятежности|Ангелом Безмятежности. Однако нам до профессионалов далеко, поэтому будем варить магический бульон из этой «птички».

Итак, погружаемся в созерцание. Полет, 4/4, шесть ман — неплохо. Для лимитед. А в констрактед убивать им оппонента будет ой как непросто.

Продолжаем рассматривать способности. «Существа под вашим контролем…» Ну раз все существа, значит, надо сделать так, чтобы этих существ было побольше! И тут на помощь нам придут токены — фишки существ.

По счастливому совпадению, белый цвет может дать нам лучшие токено-плодилки: Задержавшиеся Души и Полуночное Явление. Много летающих существ — хорошо, но много «толстых» летающих существ — еще лучше. Классические способы откармливания токенов-духов — Неосязаемая Добродетель], Попутный Ветер и Дрогсколский Капитан. Синий цвет позволяет использовать еще и Талисман Азориусов, и я на радостях хотел уже поставить перед вами тарелку с ароматным дымящимся бело-синим варевом с легкой примесью черного ради воспоминания Задержавшиеся души|Задержавшихся Душ, но… выявились следующие очень важные проблемы:

  • Несмотря на преимущество по картам, бело-синие токены оказались весьма неторопливыми и весьма нестабильными. Моно-красные и груульские аггро-колоды ощипывали наших пташек очень и очень быстро.
  • Возник парадокс: те игры, которые мы выигрывали, мы выигрывали без помощи ангел-застрельщик|Ангела-Застрельщика, потому что выходить на шесть ман оказалось делом весьма нетривиальным. У нас, конечно, и так должна получиться каша (то есть суп) из топора, но не настолько же!

Обе проблемы сводились к одному: надо ускоряться, разгоняясь по мане. И тогда вместо нездорового синего оттенка я решил добавить немного зелени.

План был простой: играть Задержавшиеся Души и Полуночное Явление на второй ход. Лучшее существо, которое могло бы нам в этом помочь — Пилигрим Авацины. Из так называемых манадорков (существ, дающих ману) в Стандарте существует еще и Эльф Лесного Свода, но с ним есть проблемы: в серьезных турнирах им играют, потому что играют дуалками (землями, производящими ману двух цветов) с типом Лес, что позволяют использовать его более гибко. У нас же все сложнее: мы можем оставить стартовую руку с двумя лесами и одним Пилигрим Авацины|Пилигримом Авацины, но два леса и Эльф Лесного Свода заставят нас брать пересдачу. Но опять же — нам очень нужно выходить на три маны на второй ход, поэтому одному-двум эльфам место надо выделить.

У бело-синего варианта была еще одна небольшая проблема: чтобы стабильно находить болото для Задержавшихся на кладбище Душ, я был вынужден положить в колоду Перерождающиеся Дебри, которые добавляли тормозной жидкости в наше блюдо, никак не улучшая его вкус. Зеленый же позволяет нам отправиться в Дальнее Странствие, не только стабилизируя по цвету, но и разгоняя по мане, делая выходы на поле битвы Ангела-Застрельщика гораздо более регулярными.

Матч против аггро-колод я улучшил, используя Сбор Горожан и Зов Конклава. Теперь мы на второй ход или ставим два летающих токена с помощью манадорков, или же вызываем пехоту за две маны. Жить стало проще, жить стало веселее. Портила вкус только нехватка массовых прокачек: 4 чары без дополнительного добора карт приходили совсем нечасто. Одноразовые прокачки на +1/+1 меня не вдохновили, Праведный Натиск — волшебство, что лишает нас внезапности. Очень синергичен с колодой показался Командир Золотой Ночи, но, будучи поднятым из библиотеки в поздней игре, он никак не меняет ситуацию на столе. Призрачный Генерал, к несчастью, слишком подвержен ремувалу, и, скорее всего, даже не успеет отдать приказ к наступлению… Остается Подъем Крестьян, который к тому же и с Воспоминанием. Конечно, сплэшить второй цвет не очень удобно, но мы можем немного схитрить: положить вместо одного из болот Кровавый Склеп, уменьшив количество Ангелов-Застрельщиков до трех (если в вашем клубе на новичковых турнирах можно играть максимум четырьмя редкими картами). Вот что получилось в итоге:

deck=Ангел-Застрельщик|Стандарт 3 Ангел-Застрельщик 4 Полуночное Явление 4 Задержавшиеся Души 4 Сбор Горожан 4 Зов Конклава 4 Неосязаемая Добродетель 2 Подъем Крестьян 4 Пилигрим Авацины 1 Эльф Лесного Свода 4 Дальнее Странствие 2 Кольцо Забвения 4 Врата Гильдии Селезнии 10 Равнина 7 Лес 1 Болото 1 Кровавый Склеп Sideboard 3 Защитная Магия Корней 4 Луч Откровения 2 Кольцо Забвения 4 Кентавр-Целитель 2 Сокрушающие Лианы /deck

Несколько слов о сайде. Больше всего нам нужно бояться масс-ремувала, особенно Заражение в Войсках и Проклятие Неумолимой Смерти. От них нас спасет Луч Откровения, от Высочайший Вердикт|Высочайшего ВердиктаЗащитная Магия Корней. Кентавр-Целитель стабилизирует нас в хитах, позволяя развиться нашему войску против аггро-колод с красным.

На сегодня все, до новых встреч. Играйте любимыми картами!

Евгений Самарев

В Москве турниры для новичков можно поиграть в клубе «Единорог» на Новослободской: стандарт с ограничением на состав колоды (не больше 8 редких карт, без мифических карт) проходит по воскресеньям в 14:00, стандарт с равным распределением призов (без ограничений) — по понедельникам в 18:00 и пятницам в 16:00.

{{prtitlechunk}}