Аурелия, Предводительница Войск и Мутация Биомассы

Опубликовано: 27.03.2013

Art: Slawomir Maniak, Aurelia, the Warleader; Dan Scott, Biomass Mutation.

Аурелия, Предводительница Войск

Снова среда, снова мы с вами встречаемся и снова у нас пернатый гость, полный пафоса, способностей и двойных манакостов — Аурелия, Предводительница Войск.

Было бы кощунством оставить Предводительницу Войск с такими возможностями без войска, поэтому упор в нашей стратегии будет сделан на существа. К сожалению, Аурелия обладает немалым и непростым манакостом, из-за чего о быстрой агрессии речь не идет, поэтому давайте попробуем пожертвовать малой стоимостью существ в угоду их качеству. К сожалению, лучшие существа гильдии Боросов обучены убивать оппонента как раз в течение первых ходов. Что это значит? То, что нам снова не обойтись без третьего цвета. Какого?

Синий недостаточно агрессивен, хотя я, ведомый нежной любовью к Небесный Рыцарь Лиевов|Небесному Рыцарю Лиевов, и пытался собрать Азориус-ориентированный темпо, надеясь, что Задержание поможет мне дожить до Аурелии. К сожалению, это случалось только по большим праздникам у меня и жутким невезухам у оппонента.

Черный прельстил меня возможностью устроить Обряд Раззахоронения для нашей героини и кучей прекрасного ремувала, но подопытная оказалась слишком неультимативна, даже выпрыгивая внезапно из кладбища.

И тут я решил последовать примеру наших старших товарищей из «взрослого» стандарта и попробовать раскрасить сегодняшнего ангела зеленым.

Что мы получаем в таком случае? Например, возможность положить лучший «кирпич» в слоте необычных карт — Бестия из Клана Гхор|Бестию из Клана Гхор. Бестия становится вдвойне полезнее, если учесть, как важно нам сохранить своих атакующих существ для победного забега под прикрытием пернатой авиации. В достаточно озелененных колодах хорошо размножаются в неволе кентавры — Зов Конклава и Кентавр-Целитель: они упрощают старт игры, да к тому же неплохо бегают в атаку. Очень хорошо с этой задачей также справляется Вульфир-Мститель, но его двойной зеленый манакост в отсутствие дуалок становится очень большой головной болью для нас: скорее всего, вам с первых ходов придется искать две белых и две красных маны, чтобы не иметь проблем с инсталляцией Аурелии.

Ну и не стоит забывать о мана-разгоне: Пилигрим Авацины снова с нами, но теперь уже с другим напарником — Лесничий с Окраины|Лесничим с Окраины. Последний, в отличие от Эльф Лесного Свода|Эльфа Лесного Свода, стабилизирует нас в цветах и все-таки чуть-чуть агрессивнее, что для нас сегодня немаловажно.

Как и у большинства аггро-колод, наш злейший враг — Высочайший Вердикт. Но, простите за каламбур, у нас масса способов бороться с масс-ремувалом: для начала достанем наш швейцарский нож под названием Талисман Боросов, который будет нам максимально полезен в этой колоде. Действительно, и дожигание оппонента, и удвоение повреждений (особенно после применения Кровожадности Бестия из Клана Гхор|Бестии) могут помочь нам выиграть партию. Второй способ — использование Рунных Ключей, которые практически недосягаемы для заклинаний оппонента на скорости волшебства. Из трех доступных вариантов я бы остановился на Рунный ключ Селезнии|селезнийском волке — его размеры максимально хороши для его стоимости, чтобы даже в одиночку представлять угрозу противнику.

Хорошую компанию Аурелии мы подобрали, осталось украсить ее несколькими аксессуарами в виде ремувала. Наденем ей на палец Кольцо Забвения, нисколько не теряющее свою универсальность, на шею повесим Талисман Селезнии (не забывайте, что это, кроме раскачки и ремувала, еще и потенциальное существо) и вручим в руки Полыхающее Копье — теперь она полностью готова к бою! Но я бы добавил крохотную мушку над губой — Сдвиг Облаков. Зачем? Кроме возможности еще раз активировать Лесничий с Окраины|Лесничего или Кентавр-Целитель|Кентавра-Целителя и спасти существо от точечного ремувала, Сдвиг Облаков, сыгранный в конце первой боевой фазы, позволяет Аурелии атаковать трижды в течении одного хода! Представляете себе лицо вашего оппонента?

Так как у нас довольно сложная и ровная трехцветка, к вопросу манабазы надо подходить очень внимательно. Снова нам никуда не деться от комплекта Перерождающиеся Дебри|Перерождающихся Дебрей, но, т.к. у нас практически нет одномановых заклинаний, мы можем пережить повернутую землю на первый ход. Ну и для стабильности добавим пару Врата Гильдии Боросов|Врат Гильдии Боросов.

Вот что у нас получилось в итоге:

deck=Аурелия, Предводительница Войск|Стандарт 4 Аурелия, Предводительница Войск 4 Бестия из Клана Гхор 4 Кентавр-Целитель 2 Зов Конклава 4 Лесничий с Окраины 4 Пилигрим Авацины 2 Талисман Боросов 2 Талисман Селезнии 4 Полыхающее Копье 3 Кольцо Забвения 2 Рунный Ключ Селезнии 1 Сдвиг Облаков 2 Врата Гильдии Боросов 4 Перерождающиеся Дебри 9 Лес 5 Равнина 4 Гора Sideboard 4 Волны Землетрясения 2 Триумф Свирепости 2 Очищение Могилы 2 Талисман Груулов 2 Талисман Боросов 1 Кольцо Забвения 2 Талисман Селезнии /deck

Большинство карт в сайдборде переключает наш режим в более уверенную аггро-деку против контролей (Триумф Свирепости, Талисман Селезнии, Талисман Боросов) или же наоборот, в подобие контроля против колод, которые быстрее нас (Волны Землетрясения, Кольцо Забвения, Очищение Могилы). Очень важная карта, которой возможно даже место в мэйне, — это Талисман Груулов: ведь он может нейтрализовать блокеров (а летающих — так вообще навсегда) для финальной атаки.

Мутация Биомассы

Нет-нет, не подумайте, я не оставлю вас без десерта. Сегодня я угощу вас «Растишкой». Правда приготовлена она явно из генно-модифицированных продуктов и отсвечивает зеленым и синим, но я очень рекомендую ее попробовать.

Что такое Растишка? Это классическое название аггро-колод, основанных на зеленом цвете, в которых маленькие дешевые существа разрастаются до неприличных размеров. По счастливой случайности, в современном стандарте зеленый цвет обладает аж двумя механиками, вписывающимися в эту стратегию: Нетленность и Эволюция. Их общая особенность состоит в том, что рост происходит с помощью жетонов, а это значит, что после розыгрыша Мутация Биомассы|Мутации Биомассы размеры наших существ увеличатся еще больше!

Наша задача — поставить наших пользующихся стероидами бойцов как можно раньше, то есть на первый ход. На эту роль как нельзя лучше подходят Первый Эксперимент, Облачный Хищник и Молодой Волк, причем при удачном стечении обстоятельств даже при игре только этими существами Облачный Хищник может вырасти до 2/3, что вполне неплохо для существа за одну ману. Прекрасно комбинируется с Эволюцией Привидение Удушающих Корней, которое к тому же прилично повышает нашу скорость. Не забудем о несложной комбе: Привидение Удушающих Корней или Молодой Волк в сотрудничестве с Маг Гильдии из Замека|Магом Гильдии из Замека могут стать практически бессмертными уже к третьему-четвертому ходу!

Что приятно, эта колода очень мало боится масс-ремувала, но для закрепления эффективности положим Вульфир-Мститель|Вульфира-Мстителя, который заодно позволит нашим эволюционерам вырастать до размеров 3/3. Завершить осмотр используемого набора существ я предлагаю Рогобой|Рогобоем — его универсальность позволит и мгновенно раскачать существ в решающей атаке, и вырастить наших зверушек, и самому оказать значительное давление на стол.

Но не существами же едиными… Чары также работают «поверх» Мутации, поэтому могут оказаться очень полезны для нас. А какие лучшие ауры в этих цветах? Правильно, Злоба и Призрачный Полет, которые к тому же дают полезные способности уклонения. Изначально я хотел добавить в колоду Исполинский Рост и Отозвать, но потом вспомнил, что Талисман Симиков заменяет обе эти карты, еще и защищает нас от точечного ремувала. Но и не надо лишать себя возможности подпортить планы оппонента — Разрыв Заклинания у нас фактически превращается в Counterspell, а Ускоренное Скрещивание не только уберет вражескую проблему, но и может дать нам лишнее существо, будучи сыграно в нетленного зверька.

У нас очень много ключевых заклинаний за одну ману, а это значит, что мы не можем себе позволить использовать земли, входящие повернутыми. Помните об этом при подгонке манабазы.

deck=Мутация Биомассы|Стандарт 4 Первый Эксперимент 3 Рогобой 4 Привидение Удушающих Корней 3 Вульфир-Мститель 2 Молодой Волк 4 Облачный Хищник 2 Маг Гильдии из Замека 4 Мутация Биомассы 4 Талисман Симиков 4 Злоба 2 Ускоренное Скрещивание 2 Призрачный Полет 10 Остров 12 Лес Sideboard 2 Триумф Свирепости 2 Ускоренное Скрещивание 4 Сокрушающие Лианы 4 Разрыв Заклинания 1 Кислотная Слизь 2 Путь Воспоминаний /deck

Так как мы одна из самых быстрых агрессий, в сайдборде есть смысл держать карты в основном против контролей (Триумф Свирепости, Кислотная Слизь), мидрейнджей (Ускоренное Скрещивание, Сокрушающие Лианы) и реаниматора (Путь Воспоминаний).

До встречи через неделю, играйте любимыми картами!

Евгений Самарев

В Москве турниры для новичков можно поиграть в клубе «Единорог» на Новослободской: стандарт с ограничением на состав колоды (не больше 8 редких карт, без мифических карт) проходит по воскресеньям в 14:00, стандарт с равным распределением призов (без ограничений) — по понедельникам в 18:00 и пятницам в 16:00.

{{prtitlechunk}}