Биостратег и Слепое Повиновениe

Опубликовано: 03.04.2013

Art: Ryan Barger, Biovisionary; Seb McKinnon, Blind Obedience.

Биостратег

Жаль, что наши с вами встречи происходят по средам, а не по понедельникам, потому что эту статью надо было бы написать первого апреля. Но тем не менее — здравствуйте, сегодня мы пристально рассматриваем Биостратег|Биостратега. Рассматриваем и поражаемся веселью и задору разработчиков Волшебников Побережья, благодаря которым ваш покорный слуга запустил бороду больше положенного, плохо ел и спал всю неделю, но теперь все-таки хочет поделиться с вами некоторыми идеями.

Для начала, комбе (а возможность выиграть на четвертый ход благодаря строке «you win the game» и подразумевает комбу) в новичковом формате живется гораздо проще, чем в полноценном стандарте, благодаря отсутствию своей главной проблемы — Кровавые Игры|Кровавых Игр. Конечно, и собрать интересную комбинацию гораздо сложнее.

Из этого следует, что надежно собирать каре из Биостратегов не получится: если хоть один из них задержится внизу колоды (или попадет туда стараниями оппонента), выиграть вам получится только у пустого стула, и то не наверняка. Нужны клонирующие эффекты и заклинания, которых в стандарт в обычные и необычные слоты не завезли. Поэтому, чтобы не заканчивать статью раньше времени, пойдем сегодня на уступку и расширим наш лимит редких карт до восьми.

При выборе второго ингредиента я рассматривал два варианта. Первый — Гогочущий Аналог — хоть и стоил всего три маны и обладал скоростью инстанта и Воспоминанием, требовал для победы как минимум Биостратега, себя и две карты с Заселением. Согласитесь, искать среди 60 карт 4 нужных — не самое благодарное занятие. Поэтому я остановился на варианте номер два: Бесконечное Отражение — с ним наши обязательные манадорки Эльф Лесного Свода и Пилигрим Авацины становятся и частью победного плана.

Но как нам еще ускорить поиск элементов комбы? Очень просто: нам нужно побольше заклинаний, которые умеют заменять себя в руке, позволяя при своем розыгрыше добрать карту; причем желательно, чтобы это были заклинания существ, работающие на наш основной план. Это будут Эльфийский Прорицатель и Подмастерье Алхимика, а поможет им Обильный Рост.

Но неплохо бы и иметь возможность копнуть колоду поглубже. Конечно, есть общепризнанные фавориты глубинной обработки почвы: Страшное Извлечение и Инстинкты Охотника, но, к сожалению, они не умеют поднимать в руку Бесконечное Отражение и поэтому нам не подходят. Остановимся на Запретная Алхимия|Запретной Алхимии — мы почти всегда сможем сыграть ее на второй ход без потери темпа.

К сожалению, мы очень болезненно переживаем любой ремувал, особенно массовый. Любое Полыхающее копье|копье в Биостратега или даже Электротрюки с перегрузкой ломают нам всю игру. Чтобы хоть как-то увеличить наши шансы, я предлагаю воспользоваться Талисман Голгари|Талисманом Голгари (не забывайте, что он может нейтрализовать и не вовремя сыгранные Кольцо Забвения и Сфера задержания|Сферу задержания) и Бесценная находка|Бесценной находкой, если все-таки какая-то из важных запчастей нашего движка попала на кладбище.

deck=Биостратег|Стандарт 4 Биостратег 4 Эльф Лесного Свода 4 Пилигрим Авацины 4 Эльфийский Прорицатель 4 Подмастерье Алхимика 4 Бесконечное Отражение 4 Обильный Рост 4 Запретная Алхимия 3 Талисман Голгари 2 Бесценная Находка 4 Перерождающиеся Дебри 11 Лес 7 Остров 1 Болото Sideboard /deck

Не удивляйтесь — я предлагаю вам играть без сайдборда. Даже удачная попытка защититься от воздействия оппонента затормозит вас на целый ход и катастрофически уменьшит шансы на победу.

Слепое Повиновение

Облегченно помашем вслед Биостратегу и вернемся к теплым ламповым аггро-колодам. Почему аггро, спросите вы, ведь Слепое Повиновение чаще всего можно встретить в сугубо контрольных вариантах? Дело в том, что серьезные агрессивные деки сегодня настолько быстры и настолько наплевательски относятся к масс-ремувалу, что пережить хорошие их раздачи контролю очень тяжело. Слепое Повиновение выключает способность Ускорения, замедляя оппонента как минимум на ход, и позволяет откачать несколько критичных хитов, отодвигая конец партии еще дальше.

Но так как собирать контроли для новичкового турнира — дело сложное, попробуем все-таки остановиться на классическом битдауне. В таком случае, наши чары предстают в другом свете: они убирают только что поставленных блокеров с пути наших нападающих существ и позволяют доесть последние жизни оппонента с помощью Вымогательства. Вот такую неоднозначную карту сегодня мы засовываем в протекторы.

Конечно, мы можем отсортировать все карты с Вымогательством, добавить земель и объявить нашу работу оконченной. Но к несчастью, то, что отлично работает на лимитеде по Незваным гостям, в констрактеде может не сыграть: Орзовы всегда были неустойчивы к точечному и тем более массовому ремувалу, которого достаточно в любой собранной для турнира колоде. Но давайте вспомним, что перекачивание жизней как немаловажный план победы работало задолго до выхода Незваных гостей и, например, в прошлом году было основано на Кровавый Художник|Кровавом Художнике. Почему бы и нам не вспомнить не так уж хорошо забытое старое? К тому же, у нас есть старший брат Художника — Дворянин из Рода Фалькенратов.

Кровавому Художнику непринципиально, чье существо умирает — наше или противника. Но, во-первых, оппонент явно будет не в восторге, если вы попросите его уничтожить свои существа; во-вторых, они совершенно необязательно у оппонента будут (если он играет, например, Эспер-контролем). Значит, нам надо рассчитывать в первую очередь на себя, а лучше всего для этого подходит жертвование. В качестве инициаторов жертвоприношения мы выберем Аристократка из Картели|Аристократку из Картеля и Вампир Кровавого Престола|Вампира Кровавого Престола — теперь, вкупе с неминуемыми потерями от ремувала и от боевых повреждений, мы можем быть уверенными в достаточном количестве смертей на поле боя.

Но просто так терять существ — значит давать оппоненту преимущество по картам. Поэтому нам нужны существа, которые могут умереть «без потери функционала» — Обреченный Странствователь и Верный Катар. Упырь-Палач тоже хорошо вписывается в стратегию и обладает более простым манакостом, но он менее агрессивен, чем Катар. Не окажутся лишними и Задержавшиеся Души: 4 существа в одной карте — это очень хорошо!

Ну и конечно же, не обойтись без ремувала: Трагическое Падение становится совершенной картой в этой колоде, а вовремя сказанный Кровавый Обмен выигрывает игру. Не забывайте и про Талисман Орзов: кроме всего прочего, он умеет и «перезарядить» Катара, и вернуть с кладбища Странствователя.

Получившаяся колода, как модно сейчас говорить, имеет целых три угла атаки: мы можем забегать Аристократкой и вампирами, расчищая путь ремувалом, можем перекачать 20 хитов Художником и Повиновением, а можем залетать духами и Дворянином, сдавая в блоке пехоту.

deck=Слепое Повиновение|Стандарт 3 Врата Гильдии Орзовов 7 Равнина 13 Болото 4 Кровавый Художник 2 Дворянин из Рода Фалькенратов 4 Вампир Кровавого Престола 4 Аристократка из Картели 4 Обреченный Странствователь 4 Верный Катар 4 Слепое Повиновение 4 Задержавшиеся Души 4 Трагическое Падение 2 Кровавый Обмен 1 Талисман Орзовов Sideboard 3 Очищение Могилы 2 Кровавый Обмен 3 Рыцарь Славы 2 Кольцо Забвения 3 Соборный Освятитель 2 Военный Священник из Туна /deck

Сайдборд классический, потому что явно слабых мест у колоды не так уж много: Очищение Могилы спасает от зомби и реаниматора, дополнительные копии Кровавый Обмен|Кровавого Обмена улучшают матч с Бант-аурами и классическими аггро-колодами, Рыцарь увеличивает давление на оппонента в атаке и прекрасно расправляется с черными существами, Соборный Освятитель помогает нам в начале игры против быстрых красных колод, Кольца и Священники защищают от всяческих «некричевых» угроз.

На сегодня всё. До скорых встреч, играйте любимыми картами!

Евгений Самарев

В Москве турниры для новичков можно поиграть в клубе «Единорог» на Новослободской: стандарт с ограничением на состав колоды (не больше 8 редких карт, без мифических карт) проходит по воскресеньям в 14:00, стандарт с равным распределением призов (без ограничений) — по понедельникам в 18:00 и пятницам в 16:00.

{{prtitlechunk}}