Разъяренный Борборигмос и Каратель Боросoв

Опубликовано: 10.04.2013

Art: Aleksi Briclot, Borborygmos Enraged; Howard Lyon, Boros Reckoner.

Разъяренный Борборигмос

«Эй ты! Счас очкарик тебе учить как Большой Грулл морда лицо бить колотить!»

Наверное, именно так начал бы нашу сегодняшнюю встречу сам Разъяренный Борборигмос, если бы вел эту колонку. Но к счастью (или к сожалению), с вами снова я, и сегодня у нас в гостях предводитель Груулов.

За годы, прошедшие со времен старой Равники, Борборигмос повзрослел на одну ману, стал немного сильнее в ущерб выносливости и имплантировал себе продвинутую версию Сейсмический Удар|Сейсмического Удара. Существо получилось очень интересное и вполне способное выиграть партию, но именно существо, а не карта: далеко не все колоды и далеко не всегда располагают таким количеством маны. Что же нам делать?

Не считая комбо-колод, в Магии два способа выводить «толстых» существ: манаразгон и реанимация с кладбища. Манаразгоном мы с вами уже неоднократно пользовались, но тут есть нюанс: чтобы использовать Борборигмоса полностью, а не просто как большую тушу, нам нужны земли на руке, а мы будем стараться их все выкладывать как можно раньше. К тому же, один из краеугольных камней современного реаниматора — Мульчирование — поможет нам и докопаться до нашего финишера в начале игры, и увеличить его полезность в конце.

Но, несомненно, главная карта любого реаниматора — Обряд Раззахоронения. К несчастью, два цвета, используемые в этой карте, никак не пресекаются с нашим великаном. С другой стороны, для колоды, основанной на зеленом цвете, использование Дальнее Странствие|Дальнего Странствия, Пилигрим Авацины|Пилигрима Авацины и уже упомянутого Мульчирования сильно упрощает жизнь в четырех цветах. Не забывайте, что красный цвет нам пригодится совсем редко — только если мы захотим сыграть Борборигмоса с руки, поэтому фактически мы — трехцветка.

Но одним Мульчированием сыт не будешь. Конечно, раздачи, при которых на первый ход ставишь манадорка, на второй скидываешь на кладбище финишера и Обряды, а на третьем творишь непотребство, случаются, но привыкайте к мысли, что реаниматор это как война — «ходить и копать». Я советую использовать комплект Страшное Извлечение|Страшного Извлечения, а чтобы избавиться от дорогих существ, неудачно пришедших на руку со стартовой руки или топдека — Безбожное Разграбление. Это вообще очень полезная карта: кроме того, что она может быть сыграна с кладбища, в поздней игре она поможет накопить земли на руке для решающего удара.

Нельзя забывать и про второй план: на случай, если вам удалили ключевые карты с кладбища, вам придется ставить финишеров с руки, а это, как мы уже выяснили, не очень дешево. У нас уже есть Дальнее странствие и Пилигрим Авацины, осталось добавить Эльф Лесного Свода|Эльфа Лесного Свода — заодно это увеличит количество блокеров.

К сожалению, вероятность накопать одно из четырех больших существ слишком мала, чтобы надеяться на стабильность. Конечно, лучшие кандидаты на реанимацию находятся в слотах редких существ, но у нас есть один разжалованный в анкоммоны претендент — Архангел. Он, конечно, несколько «ванильный»: довольно простой и ничего не делает при выходе на поле битвы, но может оказать определенное давление на стол.

У нас остается одна проблема — выживание в начале игры. Сдавать манадорков в блок — мера вынужденная и нежелательная, поэтому нам необходим дешевый источник нескольких существ, причем желательно не синий. Вы его тоже уже знаете — Задержавшиеся души.

Крайне сложно правильно определиться с манабазой — тщательно просчитывайте ее после каждого изменения в колоде. Основной принцип — нам необходима зеленая мана на первый и второй ход, и мы можем позволить себе использовать врата в остальных цветах: ведь у нас практически пустует третий слот, после инсталляции манадорка на первый ход у нас часто будет не использоваться одна земля на второй — так почему бы ей не войти повернутой?

В результате мы получили колоду, которая полностью раскрывает все таланты нашего полководца:

deck=Разъяренный Борборигмос|Стандарт 4 Разъяренный Борборигмос 3 Архангел 4 Эльф Лесного Свода 3 Пилигрим Авацины 4 Мульчирование 4 Обряд Раззахоронения 4 Дальнее Странствие 4 Страшное Извлечение 4 Задержавшиеся Души 2 Безбожное Разграбление 3 Врата Гильдии Боросов 2 Врата Гильдии Орзовов 12 Лес 3 Болото 3 Равнина 1 Гора Sideboard 3 Кислотная Слизь 3 Волны Землетрясения 3 Трагическое Падение 4 Луч Откровения 2 Древняя Злоба /deck

Честно говоря, Кислотная Слизь|Кислотную Слизь я рассматривал на месте Архангела в основной колоде, но решил, что ангел более агрессивен. Если у вас контрольный метагейм, поменяйте их местами. Если же наоборот — вас спасут Волны Землетрясения. Остальной сайд является скорее антихейтом — картами, которые позволяют бороться с сайдом противника: Воинственная Дриада|Воинственной Дриадой, Покойся с Миром и Склеп Тормода|Склепом Тормода.

Каратель Боросов

Наконец-то мы дошли до самой востребованной (кроме земель, конечно) редкой карты Незваных гостейКаратель Боросов|Карателя Боросов.

Его кладут и в аггро-колоды, потому что его тяжело надежно заблокировать, его кладут и в контроли, чтобы сдерживать «агру»… Спасибо за не самый простой манакост, а то я не очень бы удивился, увидев Карателя в монозеленых эльфах.

Если вы захотите собрать контрольный вариант, вспомните наш разбор Ярости Аурелии, остальной кардпул будет практически совпадать. Кандидатов для собирания агрессивных битдаунов у нас еще будет немало, поэтому мы попробуем сварить что-нибудь интересненькое.

В стандарте существует карта, которая может очень легко нанести много повреждений по Карателю — Урожайный Костер. Конечно, придется постараться, чтобы зарядить его хотя бы на десять повреждений — ведь существа могут и не попасть на кладбище в нужный нам момент, а чары, артефакты и земли — тем более. Остаются мгновенные заклинания и карты волшебства. Ну и вполне логично выбрать для основного движка бурн — заклинания, наносящие прямые повреждения существам и игрокам. Ведь что может быть лучше бурна в красном цвете?

Только очень много бурна! Удар Молнии нам, правда, не подвезли, но набор обнадеживающий: Полыхающее Копье, Столп Пламени, Серный Залп, Всепожирающее ПламяПламя Разжигательницы дорогое и медленное, но позволит нам получить преимущество по картам, ударив по нескольким целям; не стоит забывать про него. До Незваных гостей любая генерация жизней оппонента была большой проблемой для бурна, но теперь у нас есть Пролом Черепа, с которым мы можем поджидать и вражеского Крутоклык|Крутоклыка, и Размышления Сфинкса. Если у вас в клубе разрешают играть больше, чем четырьмя редкими картами, очень советую обзавестить комплектом Миззиевые Мортиры|Миззиевых Мортир — мало того, что с ними существа с выносливостью 4 перестают быть вашим кошмаром, Мортиры еще и отлично чистят стол, особенно если на нем стоит Каратель.

Легкий сплэш на белый позволит нам воспользоваться Талисман Боросов|Талисманом Боросов, благодаря которому мы сможем возвести нашего Карателя на Урожайный костер не один раз. Жаль, что у него нет Цепи жизни, после Талисмана в быка можно было бы поцелить любым бурном и перенаправлять повреждения постоянно в самого себя, получая бесконечные хиты… Но постойте, нет Цепи жизни — сделаем: нам понадобится всего один Героический Момент. Почему один? Потому что с четырьмя существами в колоде он часто будет бесполезен.

Осталось решить еще одну частую проблему бурна: быстро заканчивающиеся карты на руке или внезапный манафлуд. У нас есть возможность решить проблему аж двумя способами, еще и работая на основной план набивания картами кладбища: Безбожное Разграбление ликвидирует все наши проблемы, да еще и два раза, а Перерождающиеся Дебри чистят топдеки и помогает найти немногочисленную белую ману.

deck=Каратель Боросов|Стандарт 4 Каратель Боросов 4 Урожайный Костер 4 Полыхающее Копье 4 Столп Пламени 4 Серный Залп 4 Всепожирающее Пламя 2 Пламя Разжигательницы 4 Талисман Боросов 2 Пролом Черепа 4 Безбожное Разграбление 1 Героический Момент 4 Перерождающиеся Дебри 2 Равнина 17 Гора Sideboard 4 Волны Землетрясения 2 Горящее Масло 3 Склеп Тормода 4 Кольцо Забвения 2 Пролом Черепа /deck

Волны Землетрясения превращают нас в контроль против быстрой агрессии, для которой обычного бурна может просто не хватить. Кольцо Забвения|Кольца позволяют убрать совсем больших существ, на которых нам пришлось бы потратить несколько заклинаний, и такие неудобные вещи как Шар Ведьминой Погибели. Дополнительная возможность Пролом Черепа|проломать череп — ответ на контрольный метагейм.

На сегодня всё. До скорых встреч, играйте любимыми картами!

Евгений Самарев

В Москве турниры для новичков можно поиграть в клубе «Единорог» на Новослободской: стандарт с ограничением на состав колоды (не больше 8 редких карт, без мифических карт) проходит по воскресеньям в 14:00, стандарт с равным распределением призов (без ограничений) — по понедельникам в 18:00 и пятницам в 16:00.

{{prtitlechunk}}