Путеводитель мироходца по Теросу, Часть 2

Опубликовано: 15.04.2014

Перед вами вторая из трех частей Путеводителя мироходца по Теросу, первая часть которого была посвящена пяти самым могущественным богам Тероса: Гелиоду, Тассе, Эребу, Пирфору и Нилее.

Полисы

Люди Тероса прилагают большие усилия, вдохновенно отвоевывая место у дикой природы и принося туда свою цивилизацию. В мире Тероса существует множество небольших поселений, но подавляющее большинство людей населяют три крупных полиса: Мелетиду, Акрос и Сетессу.

Мелетида

Concept Art by %22adam%20paquette%22">Adam Paquette

Мелетида – это полис, где процветают знания, магия и прогресс. Это город-государство современных мыслителей, благочестивых чудотворцев и мудрых оракулов. Мелетида стала такой, какой мы ее знаем, после свержения жестокой тирании, и по сей день хранит дух торжества свободной мысли над грубой силой. Жители Мелетиды гордятся своими великолепными храмами, академией магических искусств, удивительными архитектурными шедеврами и Армией Достославных.

Concept Art by %22adam%20paquette%22">Adam Paquette

Поле и река, город и море. Мелетида стоит на побережье, окруженная реками, широкими лугами и степями. Поля, на которых выращивают ячмень, называемый «ситра», обеспечивают продовольствием мелетидцев и их скот. Многочисленные притоки реки Кейр обеспечивают водой далекие деревни и служат превосходными торговыми путями.

Concept Art by %22adam%20paquette%22">Adam Paquette

Средоточие цивилизации. Великие храмы Мелетиды воплощают в себе все достижения цивилизованного человечества, и повсюду в городе можно увидеть знаки, свидетельствующие о торжестве научной мысли и зодческого искусства. Даже мостовые Мелетиды сложены из камней, геометрический орнамент которых говорит о владении математическими и мистическими принципами. Хотя Мелетида регулярно подвергается нападениям тритонов, сирен и более крупных чудовищ, человеку внутри крепостных стен дикие земли Тероса кажутся далекими, почти мифическими. Многие из жителей полиса никогда не видели никого больше и страшнее кентавра.

Concept Art by %22steve%20prescott%22">Steve Prescott

Поклонение богам. Действия богов всегда вызывали в мелетидцах живейший интерес, что нашло отражение в крылатых выражениях на их языке, например:

«Клянусь копьем Гелиода!» - выражение крайнего удивления или восхищения.

«Из уст богов – да мне в уши» или просто «из уст богов» - выражение, которое означает, что сказанное говорящим – истинная правда, «услышанная им от самих богов».

«Красный глаз Могия!» - сдержанная брань, которую часто можно услышать в качестве реакции на трагедию или жестокую смерть.

«С Эребом» или «На стороне Эреба» - иносказание, означающее «умер» или «в Подземном царстве».

Места

Храмы. Почти на каждой улице Мелетиды стоит по храму, от простеньких комнаток с алтарем, до величественных шестиэтажных храмов, поддерживаемых фалангами мраморных колонн. Каждый бог имеет свой храм в Мелетиде, и многие храмы посвящены сразу нескольким богам. Мастера постоянно совершенствуют храмы, обновляя сколотый мрамор и рассыпающиеся скульптуры, и рисуя поверх грандиозных фресок еще более впечатляющие.

Дакра, остров чар. Мелетида стоит на берегу Моря Сирен, окруженная архипелагом маленьких островков, известных как Дакра. Говорят, он возник, когда Тасса, богиня моря, оплакивала смерть древней королевы тритонов Коринны от человеческого гарпуна. Слезы Тассы упали в море и стали чередой туманных островков. Люди избегают селиться на них, поскольку они обжиты свирепыми чудовищами и странными нимфами, и зачарованы магией богов.

Art by %22raoul%20vitale%22">Raoul Vitale

Организации и персоналии

Чудотворцы, элита магов. Плетение чар – давняя и почтенная традиция в Мелетиде, и магия там считается одним из величайших искусств, какими только может овладеть умелый мастеровой. Самые талантливые маги становятся чудотворцами. Многие милетские маги обучаются в Декатии, в том числе и будущие чудотворцы, но никто не может считаться таковым до тех пор, пока не получит награду или другое благое знамение от богов. К примеру, мага могут счесть истинным чудотворцем, когда Гелиод дарует ему способность поражать врагов копьем солнечного света, или когда Керан, бог штормов, дарует ему творческие озарения.

Ваятели. Мелетида – рабочий и вечно строящийся город. Чудотворцы-Ваятели специализируются на магии камня, которая помогает возводить и ремонтировать здания и постройки. Ваятели оказывают неоценимую помощь Армии Достославных при строительстве военных форпостов.

Формалисты. Эфир – предмет особенного интереса мелетидских ученых и многие исследуют его применение в магическом искусстве. Некоторые полагают, что Эфир – это область абстрактных сущностей, таких, как числа, идеи и теории. Формалисты изучают магические техники, заставляющие объекты исчезать из материального мира. Они говорят, что они доводят до совершенства реальные, неизбежно дефектные, материальные объекты, перенося их в мир безупречных, отвлеченных понятий.

Философы и Двенадцать. Мелетида – это известный во всем мире центр философской мысли. Философы пользуются здесь особым положением: часто их сопровождают слуги, чтобы дать им возможность посвящать больше времени дебатам, размышлениям и лекциям. Двенадцать, совет философов, олицетворяют верховную власть в Мелетиде. На данный момент их возглавляет Перисофия.

Art by %22james%20ryman%22">James Ryman

Армия Достославных. Мелетиду защищает Армия Достославных, солдаты, обученные как владению оружием, так и религиозным догматам, которые сражаются с чудовищами и возносят почести богам. Мелетидские Достославные не столь свирепы, как акроссцы и не столь крепки, как сетессцы, но они умны и изобретательны, и им придает силы уверенность в том, что их приверженность богам Тероса приведет их к победе.

Art by %22willian%20murai%22">Willian Murai

Битвознатцы. Мелетидские гоплиты учатся управлять ходом сражения, полагаясь на искусную тактику, а не на грубую силу. Они используют хитрые уловки, необычные и гибкие построения и даже прямой обман, чтобы одержать победу.

Art by %22lucas%20graciano%22">Lucas Graciano

Говорят, каждый мелетидский солдат знает по крайней мере, одно заклинание. Возможно, это слухи, запущенные самими мелетидцами, но многие гоплиты Мелетиды действительно обладают магическими способностями. Исцеление, придание сил и боевые уловки часто входят в курс подготовки мелетидских солдат.

Нелюди в Мелетиде. Несмотря на то, что тритоны могут существовать на суше весьма недолго, некоторые из них селятся в прибрежных кварталах Мелетиды. Одни выступают в роли дозорных и хранителей башен, наблюдая за берегами и оповещая жителей Мелетиды о атаках кракенов, архонтов и других чудовищ. Другие обслуживают бани или даже читают лекции студентам в качестве приглашенных философов в Декатии.

Многие кентавры племени Феерий враждебны жителям Мелетиды, но Мелетида официально поддерживает хрупкий мир с племенем Лаггона. Некоторые маленькие племена установили взаимовыгодную торговлю с обитателями полиса. Городские власти даже учредили два праздника в году, совпадающих с определенными торжествами кентавров. В условиях мира небольшим отрядам кентавров приграничные форпосты позволяют пересекать земли Мелетиды, хотя некоторые из мелетидских солдат и считают это неправильным.

Art by %22min%20yum%22">Min Yum

Медомай, странствующий оракул. Древний и мудрый сфинкс Медомай не относится к постоянным обитателям Мелетиды, но появляется в важные исторические моменты, такие, как религиозные церемонии, коронации и объявление войны. Медомай многие десятилетия был частью истории Мелетиды, обладая тайным знанием грядущих событий. Его появление – не обязательно добрый знак, потому что его предсказания могут быть темными и мрачными.

Art by %22david%20palumbo%22">David Palumbo

Перисофия, великий философ. Самая знающая из живущих философов, – безусловно, Перисофия, чьи навыки в области логики, риторики и магии разума столь обширны, что она может на равных спорить с любым человеком на любом форуме. Перисофия фактически правит Мелетидой, как глава Двенадцати.

Гипатия, всадница крылатого скакуна. Гипатия была ученицей мага урожая в храме Караметры, но обнаружила, что ее истинным призванием было поле битвы. Она вступила в ряды мелетидской армии и подавала большие надежды в ратном деле.

Во время одной из битв на высоком плато над Мелетидой она была ранена. Лежа среди мертвых на поле боя, она увидела над собой пролетающий табун пегасов и прошептала молитву. Один из них спустился вниз и позволил ей забраться себе на спину, спасая ей жизнь. Позже они стали неразлучны.

Art by %22cynthia%20sheppard%22">Cynthia Sheppard

Трасий, герой-тритон. Тритонов, живущих среди людей Мелетиды, можно пересчитать по пальцам. Самый знаменитый из них, безусловно, Трасий, умелый воин, считающий себя отмеченным самой Тассой. Люди спасли семью Трасия от банды мародерствующих минотавров, поэтому теперь он сражается во славу Мелетиды. Говорят, что его искусство в бою поистине чудесно: никто и никогда не видел, чтобы он пропустил хотя бы один удар.

История

Агномах, Архонт-Тиран. Мелетидцы знают, что областью, где теперь стоит их город-государство, когда-то правил архонт – таинственный полководец Агномах. Бессмертный, он железной рукой правил на протяжении столетий, пережив бесчисленные поколения леонинцев, бывших его солдатами и личной гвардией. Агномах агрессивно расширял пределы своей империи до лесов на севере и гор на востоке, безжалостно насаждая свой порядок всюду, где ступала его нога.

Легенды гласят, что магия богини Эфары позволила людям свергнуть Агномаха, изгнать леонинцев и освободить Мелетиду из-под власти тирана. Победители основали просвещенный полис Мелетиду на руинах империи Агномаха. По сей день леонинцы отказываются от контактов с мелетидцами, не заинтересованные ни в торговле, ни в диалоге.

Акрос

Concept Art by %22adam%20paquette%22">Adam Paquette

Горные цепи, опоясывающие могучий полис Акрос, служат щитом между его землями и остальным Теросом. До сих пор акроссцы остаются смутной тенью в легендах их современников. Они считаются самыми грозными воинами Тероса. Жители Акроса жили и умирали от вражеских копий во имя бесчисленных владык, поколение за поколением закаляя свои армии и создавая культуру, основанную на совершенствовании тела и разума в ожидании битвы.

Concept Art by %22adam%20paquette%22">Adam Paquette

Места

Колофон. Средоточие мощи Акроса – крепость Колофон, могучая многоярусная цитадель, стоящая на горном утесе. За ее крепкими стенами народ Акроса живет, тренируется и возносит почести богам. В самом сердце Колофона находятся покои акросских царей, куда разведчики и курьеры приносят вести с форпостов в самых дальних пределах Акроса.

Concept Art by %22adam%20paquette%22">Adam Paquette

Форпосты. По территории Акроса разбросано несколько форпостов, с которых страты отправляются в свои набеги за добычей или в патрули на поиски чудовищ и противников, неосмотрительно вторгшихся на территорию полиса.

  • Проход Одного Глаза. Этот форпост был аккуратно выбран стратами по вполне определенной причине: изобилие циклопов. Акроссцы заманивают своих врагов в ущелье, где те неожиданно сталкиваются с циклопами, которые агрессивно защищают свою территорию.

Art by %22chase%20stone%22">Chase Stone

  • Мост Фарагакса. Этот огромный каменный мост страты защищают со всей своей силой ото всех, кто может войти в Акрос без позволения царя. Некоторые утверждают, что гигантское ущелье, над которым лежит этот мост, ведет вниз в Подземное царство, и что темные твари иногда выбираются из его глубин.
  • Лестница Титанов. Лестница Титанов – это природная дорога, проложенная по гранитным утесам, защищающим земли Акроса. Страты столетиями защищали эту дорогу и использовали ее в качестве опорной базы, отправляясь в набеги на жителей низин.

Храмы. В Акросе есть несколько храмов, посвященных главным богам Тероса – в основном, Пирфору и Ирою. В силу того, что многие акроссцы несут службу в отрядах стратов, главные храмы находятся не в городе, а в отдаленных горных районах.

Фобер. Фобер – это пустошь на границах Акроса. По ней пролегает граница между относительной безопасностью и неизбежной угрозой. Лагеря стратов постоянно находятся на границе между населенными областями и дикой пустошью. Каждый месяц или около того на пост заступает новая вахта, неизбежно слыша жуткие истории о налетчиках-леонинцах, кровожадных минотаврах и огнедышащих драконах. Неприветливые приграничные земли между Фобером и Акросом протянулись на много миль, и страты постоянно патрулируют их небольшими отрядами, разбросанными по всему акросскому фронтиру.

Организации и персоналии

Страты. Несмотря на то, что центр акросской культуры находится за неприступными стенами Колофона, большая часть населения состоит из странствующих отрядов воинов, составляющих ядро акросской армии – стратов. Эти отряды полностью самодостаточны: они добывают пропитание охотой и грабежами, и обучают новичков прямо в поле. Задача стратов состоит в том, чтобы очищать земли Акроса от чудовищ, которые выбрались из своих нор, чтобы нападать купцов и торговцев на дорогах между полисами.

Concept Art by %22richard%20whitters%22">Richard Whitters

  • Аламон (странники). Эти отряды постоянно находятся на границах Акроса. Сильные и выносливые воины, снаряженные для быстрых маршей и молниеносных стычек, они могут появляться незаметно и без предупреждения наносить удар. Именно они ищут новые земли для завоевания.

Art by %22john%20severin%20brassell%22">John Severin Brassell

  • Лукос (волки). Лукос – элита акросской армии, которые приходят после того, как аламон наметили цель и начали изматывать ее своими партизанскими вылазками. Волки входят и захватывают деревню, порабощая жителей и отправляя добычу обратно в Колофон.

Art by %22johann%20bodin%22">Johann Bodin

  • Оромей (Дозорные). Эти отряды никогда не покидают окрестности Колофона, защищая крепость от захватчиков. Заодно Оромей держат в узде многочисленных рабов, пока основная часть акросской армии находится в длительных походах.

Анакс и Кимеда. Нынешним царем Акроса является свирепый воин Анакс, а царицей, столь же свирепой,- Кимеда.

Anax and Cymede | Art by %22willian%20murai%22">Willian Murai

Анакс – крепкий мужчина около пятидесяти лет, когда-то последователь Ироя. В последние годы он обратился к Пирфору, по мере того, как его народ становился центром новой империи. Эта перемена отразилась в новых тенденциях в работе акросских мастеров – мечи и доспехи, керамика, одежда, пряжа и стенные росписи теперь стали украшать традиционными акросскими узорами, передававшимися из поколения в поколение. Для своих подданных, Анакс – великий вождь, за которым следуют без всяких сомнений. В других городах он известен, как искусный полководец и безжалостный убийца.

Царица Кимеда почитает Керана превыше прочих богов. Она – умелый воин, но куда более талантливый провидец. Многие считают, что без Кимеды, получившей дар и благословение Керана, правление Анакса не было бы столь успешным. Откровения Керана позволили ей проникнуть в тайны нимф и других божественных существ, и почувствовать мощь божественного благоволения, поэтому теперь культ Керана стремительно набирает популярность в стенах Колофона. Кимеда повелела возвести отдельный храм на отдаленной горной вершине, где бушуют особенно жестокие шторма, и в сезон бурь она посещает его, чтобы медитировать на серебряной площадке этого храма.

Огнеречивые. Шаманы Пирфора почитают странных духов, населяющих вулканы и разломы в великих горах Акроса. Многие жители города до сих пор верят и внимают словам Огнеречивых, а некоторые совершают долгие паломничества высоко в горы, чтобы получить их благословение или предсказание.

Art by %22maciej%20kuciara%22">Maciej Kuciara

Андрофаги. Во время обучения каждого страта-новобранца предупреждают о постоянной угрозе со стороны Могия, потому что именно в бою бог может завладеть сердцами воинов, заставляя их жаждать еще больше боли и крови. Каждый в Акросе знает, что Могий может взять крохотный огонек мести и раздуть из него пожар безумия. Те, кто не в силах сопротивляться ему, бегут из города, чтобы найти небольшие группы почитателей Могия. Не все, кто молится темному богу, являются каннибалами, но все жаждут крови и ярости – и некоторые жаждут человеческой плоти точно так же, как минотавры.

Иройские Игры

Art by %22jason%20felix%22">Jason Felix

Бог Ирой благоволит Акросу, так как ему по душе воинская доблесть и дисциплина его жителей. Иройские игры проводятся каждый год в испепеляющую летнюю жару, чтобы отсеять недостаточно подготовленных претендентов и позволить только самым могучим атлетам достигнуть успеха. Главный пьедестал, где они получают свои награды, является в то же время центральным храмом Ироя.

  • Арисса. Героиней последних Игр стала женщина по имени Арисса. Она пришла из далекой деревни и заслужила первенство среди всех копьеметателей, но не это обессмертило ее имя. В порыве зависти, Могий послал огромного черного нетопыря, чтобы он похитил маленького сына акросского героя во время церемонии награждения. Когда он пролетал с ребенком в лапах, Арисса метнула свое копье на нечеловеческое расстояние и сразила чудовище. Она поймала ребенка и вернула его целым и невредимым.
  • Ланат. Акросский борец Ланат, победив всех своих соперников на арене, выбрал для истинного испытания дикого акросского быка и задушил его после противостояния, длившегося целый день.

Art by %22jason%20chan%22">Jason Chan

  • Нимозина. Воительница из Сетессы, Нимозина, прославилась своим мастерством в панкратионе, борьбе с элементами бокса. Согласно легендам, в середине схватки циклоп напал на борцов и собравшихся зрителей, но Нимозина выпрыгнула с арены и после короткой схватки сломала чудовищу шею.

Сетесса

Concept Art by %22adam%20paquette%22">Adam Paquette

География

С высоты птичьего полета Сетесса напоминает древесные кольца, расходящиеся от храма Караметры в центре города. Полосы зеленых насаждений чередуются с жилыми кварталами и другими постройками. Сетесса стоит на границе между Нистосским лесом и раскинувшимся за его пределами колючим чапаралем. Извилистые улочки обычно слишком узки для того, чтобы по ним могла проехать повозка. Веревочные мосты соединяют между собой части города.

С юга Сетесса ограничена высоким горным хребтом, чьи обитатели издавна вырезали в нем многочисленные террасы для ферм, садов и полей, и копали жилые туннели в толще скал. Эти места служили естественной защитой при нападении врагов, а секретные подземные ходы вели наружу, в лес.

Внешнее кольцо Сетессы – это плотная череда зелени и деревьев, формирующая природную стену, отгораживающую город от чужаков. На деревьях находятся площадки для лучников, и стена постоянно охраняется. Боевые жрецы Караметры пристально следят за всеми, кто входит в город или покидает его. Люди Сетессы высоко ценят общество и считают себя одной огромной семьей, они опасаются чужаков и редко принимают их.

Concept Art by %22adam%20paquette%22">Adam Paquette

Население и общественное устройство

Население Сетессы в основном состоит из женщин и детей. В городе нет института брака, а собственность находится в общем распоряжении. Родословные прослеживают по женской линии. Караметра, заступник полиса, покровительствует сиротам, и брошенные дети со всего Тероса находят приют в Сетессе. Детей в Сетессе называют аркулли («медвежата» - в единственном числе аркулл), и все общество Сетессы полагает их самым ценным, что только есть в городе. Детям в Сетессе рады повсюду, от храмов до тренировочных площадок.

Concept Art by %22steve%20prescott%22">Steve Prescott

Concept Art by %22steve%20prescott%22">Steve Prescott

Немногочисленные мужчины Сетессы живут рядом с Аматрофоном, зверинцем на окраине полиса. Считается, что в юности каждый мужчина должен отправиться в странствие и найти себе новый дом, вдали от материнского крова. Сетессцы полагают, что высшая доблесть женщин состоит в владении оружием, а доблесть мужчин – в том, чтобы найти свой собственный путь в мире.

Завеса Келема и Алтари

В Сетессе находятся алтари, посвященные каждому из времен года, и сопутствующим ритуалам Караметры. В Сетессе нет храмов другим богам, но подношения любому из них можно оставить на этих алтарях. В каждом из них находится звездное видение Никса.

Алтари служат каналами, по которым божественная магия спускается на земли Сетессы. Это явление называют Келемской Завесой. Сетесские оракулы описывают ее как смутное звездное видение, плывущее над землей. Внутри него можно увидеть картины, подобные созвездиям, которые повествуют о делах богов и могут быть использованы, чтобы предсказать будущее.

Art by %22adam%20paquette%22">Adam Paquette

Алтарь Весны. Алтарь Весны находится в зеленом саду за храмом Караметры. Он представляет собой арку, сделанную из лозы и никогда не увядающих листьев. Алтарь Весны – это источник магии изобилия, призыва и исцеления. Несмотря на их сложные взаимоотношения, Караметра считает Нилею своей сестрой и предлагает людям оставлять подношения для нее на этом алтаре.

Алтарь Лета. Алтарь Лета расположен в древней оливковой роще около Башни Бассары. Темно-зеленые листья создают высокий полог над рощей, благодаря чему Алтарь стал излюбленным местом отдыха для многих животных, свободно бродящих по территории полиса. Лето считается временем силы, а Алтарь Лета – ее источником. Здесь возносят почести Нилее и Ирою перед Иройскими Играми.

Art by %22wesley%20burt%22">Wesley Burt

Алтарь Осени. Алтарь Осени стоит в яблоневом саду около Южного Кряжа. Природная базальтовая арка ведет в узкую пещеру, где всегда поддерживается огонь. Люди Сетессы верят, что тепло Пирфора согревает землю и приносит урожай, поэтому оставляют там подношения в надежде на осеннее изобилие. Сетесские воины возносят здесь почести Братьям Войны, Ирою и Могию, полагая доблесть и страх равными составляющими победы.

Art by %22matt%20stewart%22">Matt Stewart

Алтарь Зимы. Зима – время сна и смерти. Алтарь Зимы стоит у дальних границ Сетессы в старом львином логове, которое, по поверью, старше самой Сетессы. Древнее логово находится в маленькой пещере под погребальным курганом. Говорят, что эта пещера ведет прямо в Подземное царство, и запах крови и разложения постоянно висит в воздухе. Здесь люди оставляют подношения Фарике и Эребу, в надежде облегчить свою боль или горе в старости, или почтить память тех, кто теперь ходит по Подземному царству.

Сторожевые башни и крепости

Art by %22greg%20staples%22">Greg Staples

В Сетессе стоят четыре сторожевые башни, каждая из которых названа в честь определенного животного, и к каждой из них приписан гарнизон воинов.

Башня Лейна (Льва). Эта башня из обработанного песчаника стоит около храма Караметры в сердце Сетессы и служит домом для защитниц города. Они вооружены секирами и именно они в основном занимаются тренировкой юных аркулли. Их возглавляет Антуза, которая руководит Советом Воительниц Караметры. Ее считают ближайшей советницей богини и, да-факто, правительницей города в ее отсутствие, что составляет большую часть времени.

Art by %22raymond%20swanland%22">Raymond Swanland

Башня Гиракса (Сокола). Эта деревянная башня стоит среди скал на южных границах Сетессы, и ее занимают разведчики и сокольничие. Их ведет Федра, бывшая сирота из Мелетиды, выросшая в Сетессе. Ей всего девятнадцать лет, но ее навыки в сражении помогли ей занять место командующего.

Башня Бассары (Лисы). Гарнизон, расквартированный в этой башне, защищает Нистосский лес и следит за теми, кто посмел войти в него без позволения Нилеи. Нилея привечает бассарских воительниц и они проводят долгое время, живя среди древних деревьев Нистоса. Во время их обучения основной упор делается на стрельбу и партизанскую деятельность. Их возглавляет Никета, женщина лет пятидесяти, которая теперь проводит большую часть времени в Сетессе, обучая стрельбе подрастающих аркулли.

Art by %22ryan%20barger%22">Ryan Barger

Башня Офия (Змеи). Башня Змеи стоит в лесной глуши около храма Караметры и служит базой для странствующих воинов и шпионов, которые путешествуют инкогнито, собирая информацию для Совета Воительниц. Они также ищут маршруты странствий, обращая внимание, в том числе, на гостеприимные хутора и жилища, где юноши смогут получить приют и полезные наставления в начале своего путешествия. Воительницы Офия, среди прочего, занимаются поиском осиротевших и брошенных детей, и забирают их домой в Сетессу. Их командиром является Каллия, бывшая когда-то рабыней и потерявшая глаз и несколько пальцев, прежде чем ее разыскали отряды Офия.

Art by %22steve%20prescott%22">Steve Prescott

Места

Рынок Абора. Аборский рынок –это громадная торговая площадь под открытым небом, расположенная сразу за главными воротами Сетессы. Чужакам позволено посещать рынок в определенные дни, но запрещено слоняться по улицам города. Сетессцы могут приходить туда каждый день и круглый год.

Деньгами на рынке пользуются редко, хотя заезжие торговцы порой принимают монеты в качестве оплаты. Сетессцы пользуются исключительно бартером, меняя свежие фрукты на овощи, овощи на хлеб, хлеб на рыбу, рыбу на орехи, и так далее. Постоянно открыт «охотничий зал,» где соколов и других обученных хищников продают купцам из других городов. Дрессированные охотничьи звери Сетессы считаются лучшими во всем Теросе.

Concept Art by %22adam%20paquette%22">Adam Paquette

Аматрофон. Аматрофон – это безопасный приют и тренировочная площадка для разнообразных животных, которые занимают почетное место в глазах общества. Аматрофон включает в себя большой участок леса и прерии на границе Сетессы. В нем расположены просторные стойла для лошадей и площадки для обучения воинов и животных, которых Караметра ценит, как природных защитников Сетессы. Пегасы, волки и даже львы учатся сражаться вместе с людьми. Они так же свободно бродят по городу, выступая в качестве добровольной стражи. Мужчины, оставшиеся в Сетессе, ухаживают за ними и помогают тренировать лошадей, ястребов и других животных.

Легенда о Антузе и Колоссе. Однажды после жестокого шторма, прошедшего над Сетессой и повалившего вековые деревья, Караметра выступила против Керана, обвинив его в эгоизме. Разъяренный такой наглостью Керан послал бурю поистине небывалой силы, чтобы уничтожить посевы, обломать молодые ветви и заставить людей в ужасе прятаться в своих домах.

Юная Антуза охотилась, когда ее застала буря, посланная Кераном. Зная, что Антуза – любимица Караметры, Керан призвал вниз молнию из Никса. Молния ударила в могилу титана, много веков погребенного под землей и камнями. Земля вздыбилась перед Антузой и испуганные птицы взлетели с падающих деревьев в штормовое небо. Титан, больше тридцати футов ростом, поднялся со своего первобытного ложа. Схватив ствол поваленного дерева, он бросился на юную воительницу. Антуза избежала его удара и титан начал погоню за ней. Нилея увидела шрамы на теле ее леса и повелела лозе опутать ноги титана. Обернувшись, Антуза увидела, что титан замешкался. Тогда, стремительная, как лань, она вскарабкалась по побегам лозы на плечо пытавшегося освободиться титана и увидела уязвимое место под его ухом.

Воззвав к Караметре, она ударила его своим кинжалом, глубоко вогнав его в плоть титана. Услышав мольбу своей дочери, Караметра придала ей сил и отрубленная голова титана упала на землю, наполовину уйдя в мокрую от дождя землю. Череп титана лежит там и по сей день, и лисы поселились в огромной пещере его рта.

Art by %22david%20palumbo%22">David Palumbo


Продолжение следует..

К ОГЛАВЛЕНИЮ