Путеводитель мироходца по Зендикару: Вступление

Опубликовано: 14.02.2014

Смертельные опасности. Бесценные сокровища. Зендикар — дикий, необузданный мир, о котором ходят легенды среди мироходцев. Древние леса скрывают развалины, полные ловушек. Катакомбы источают в небеса ядовитые испарения. Безмятежная гладь озер взрывается фонтанами лавы. Пейзажи этого мира захватывают дух — у тех, кто дожил до того, чтобы полюбоваться на них. Зендикар скрывает невообразимые сокровища, но лишь единицы могут выжить и разыскать их.

Это место, где не действуют привычные правила и законы. Неистовые силы проносятся по земле, постоянно меняя ее форму. Массивные камни плавают в воздухе. А в наиболее развитых, пусть и переживающих упадок, городах селятся вампиры. Но за их пределами следы цивилизованной жизни редки, и остро заточенное мачете обеспечит вам гораздо большую безопасность, чем полный сундук золота.

В Зендикаре уникальна даже мана — более сильная, более могущественная, она привлекает всех, кто знает, как ей управлять. Как и в других мирах, земля напитана маной, которую маги используют для сотворения заклинаний. Но вечно меняющиеся земли Зендикара пульсируют невероятно мощной, по сравнению с другими мирами, энергией, и именно она привлекает в Зендикар мироходцев.

Руины погибшей цивилизации

Весь Зендикар наполнен древними, изрезанными рунами монолитами, которые называют эдрами. Достигая до десяти миль в высоту, эдры дрейфуют в небесах или погребены в земле — целые или разрушенные. Эдры — остатки погибшей цивилизации, но их исходное назначение остается неизвестным. Эта древняя империя обладала невообразимой силой — достаточной, чтобы по мере необходимости искажать гравитацию и изменять ландшафт.

По всему континенту можно найти руины, полные ловушек. В загадочных символах на камнях таятся давно забытые откровения. Неописуемые чудовища безмолвно рыскают среди монументов утерянного прошлого. Эти руины до сих пор излучают силу — и мироходцы, и местные исследователи готовы преодолеть великие испытания, чтобы получить за это достойное вознаграждение.

Я очнулся, весь в крови, на берегу Халимара. Не знаю, как я там оказался — лицом в тине, зато живой. Видимо, был какой-то выход из руин, но я был не в себе и не могу вспомнить. Безликое чудовище, которое подстерегло нас в Нефритовой Комнате, преследовало нас под землей несколько миль. Когда догорел мой факел, я оказался в полной темноте, слыша предсмертные крики моих спутников. Я объехал весь этот жестокий мир дважды, но я понятия не имею, что за тварь гналась за нами тогда. Каждый раз, когда я вспоминаю ее, мои старые пальцы пробирает дрожь. Никто из моих попутчиков мне не нравился, особенно капитан. Он был очень груб. Но они погибли такой ужасной смертью… Не хочу говорить об этом. И о том, что могло со мной случиться, когда мой разум помутился.
— дневник Чадира-Штурмана

Великий Вал

Эдры, уникальная мана Зендикара, его свирепая природа — вместе все эти элементы вызывают резкие и причудливые изменения ландшафта. Земля содрогается и сминается, вызывая серьезные разрушения и резкие изменения погоды. Это явление известно как Великий Вал. Огромные камни и осколки скал вздымают к небу и затем оседают, когда Вал уходит. Ветра, порождаемые Валом, превращаются в опустошающие смерчи, что вырывают из земли растения и обломки. Проходя над водой, Вал создает водовороты, с легкостью уносящие лодки на самое дно, и волны, которые перехлестывают высокие утесы и затапливают леса.

Для тех, кто родился в Зендикаре, феномен Вала привычен и укладывается в порядок вещей. Для мироходцев же очевидно, что именно Вал делает Зендикар таким опасным и непредсказуемым и не дает его цивилизации развиваться.

Поля шипов опасны, но они ничто по сравнению с Ураганным ущельем. Ты и моргнуть не успеешь, как дрейки порвут тебя на клочки. И помяни мое слово — Зендикар делает твою магию неуправляемой. Не доверяй ей. Чем выше ты заберешься, тем опаснее Вал. Земля движется, будто у нее есть разум. Если ты окажешься на пути Вала — тебе крышка.
— Сачир из Акума — Чандре Налаар

В поисках неизведанного

Могучая зендикарская мана и удивительные сокровища рождают в решительных и отважных мечты о богатстве и власти. Ведомые сказаниями о чудесных местах, наполненных мистической силой, группы исследователей путешествуют по просторам Зендикара. Многие из этих экспедиций терпят крах перед лицом неисчислимых опасностей этого мира. И лишь горстка смельчаков способна совершать открытия, которые сделают их богатыми и знаменитыми. Проводники, носильщики, картографы, наемники, маги-баюны, знатоки руин и целители объединяются в экспедиции, чтобы отобрать у Зендикара его сокровища.

Мы вышли из Кабиры с рассветом. Я собрала отличную команду. Носильщик, который уверял меня, что его хребет крепок и вынослив. Археолог из Мореграда, который уже пересекал поля эдров. Двое наемников с прекрасными рекомендациями. Искатель ловушек, который сохранил оба глаза и все десять пальцев. И гоблин-проводник, который будет возглавлять цепочку и отвлекать хищников от всех остальных.
— Джавад Назрин, охотница за реликвиями из Онду