Куб-драфт: продолжение

Опубликовано: 12.09.2011

Привет всем!

В прошлой статье я условно разделил карты на четыре группы: земли, бесцветные, одноцветные и мультицветные карты. Земли мы уже рассмотрели, теперь займемся одноцветными картами.

Напоминаю, что кардпул у нас собирается из частых и необычных карт из выпусков последних лет, причем именно тех карт, которые в свое время считались хорошим выбором на драфтах. В наборе будет 360 карт: 44 карты каждого цвета, 50 земель, 45 бесцветных карт, 45 мультицветных карт.

Белый цвет

Большое количество дешевых агрессивных существ – одна из особенностей белого цвета, поэтому в нашем кардпуле мы их видим довольно много. Также там есть существа со способностью поворачивать вражеских существ (тапальщики) и предотвращать повреждения, что тоже свойственно белому. Существа за пять маны – это уже финишеры (или сами по себе, или потому что входят в игру с токенами).

Существа примерно сбалансированы по манакосту (принимая во внимание особенности цвета, так существ за две маны будет больше всего, потому что они в белом очень разнообразны, разноплановы и в целом сильны по сравнению с другими цветами).

Gideon's Lawkeeper, Elite Vanguard, Benalish Cavalry, White Knight, Blinding Mage, War Priest of Thune, Stormfront Pegasus, Wall of Omens, Order of the Golden Cricket, Knight of the Holy Nimbus, Knight of Meadowgrain, Kor Skyfisher, Aven Riftwatcher, Riftmarked Knight, D'Avenant Healer, Flickerwisp, Kor Hookmaster, Dawnglare Invoker, Apex Hawks, Spectral Procession, Knight of Sursi, Ballynock Trapper, Lost Auramancers, Cloudgoat Ranger, Gustcloak Cavalier, Stormfront Riders, Shepherd of the Lost, Serra Angel.

Что мы видим среди белых заклинаний? Во-первых, конечно, белый ремувал, и он в этом цвете очень качественный, потому что изгоняет существа из игры, также нам есть чем справиться с артефактами и чарами. А во-вторых – белые раскачки (чары и мгновенные заклинания).

Sunlance, Condemn, Harm's Way, Celestial Purge, Pacifism, Spirit Loop, Momentary Blink, Disenchant, Journey to Nowhere, Griffin Guide, Prison Term, Crib Swap, Oblivion Ring, Armored Ascension, Windborne Charge, Saltblast, Mammoth Umbra.

Итак, белый цвет дает нам возможность собрать на куб-драфте следующие архетипы целиком или их части:

  • аггро на мелких существах (монобелая виня с ремувалом и раскачкой, RW-аггро-берн с белыми и красными существами и берном и т.д.);
  • контроль (сочетание белого с любым другим цветом, где от белого будут тапальщики, финишеры и ремувал).

Синий цвет

Синий цвет в кардпуле намного более тяжелый, чем белый. Существа в основном с полетом и почти все с полезными способностями: часто совмещают в себе и полет, и дров, и контру. Существ с двойным синим манасимволом в стоимости мало, чтобы легко можно было играть этим цветом в сочетании с другими. Моносиние колоды, в принципе, возможны, но очень уязвим для быстрых агро, даже несмотря на обилие дешевой контры и карт, возвращающих существа в руку.

Drowned Rusalka, Merfolk Looter, Drift of Phantasms, Bonded Fetch, Spiketail Drakeling, Leech Bonder, Pestermite, Æther Adept, Aven Augur, Cryptic Annelid, Crookclaw Transmuter, Fencer Clique, Sentinels of Glen Elendra, Air Servant, Riftwing Cloudskate, Mulldrifter, Æthersnipe, Errant Ephemeron.

Заклинания – это, конечно же, контра и дров, без которых синий просто немыслим. Такой набор еще раз подчеркивает вспомогательную роль цвета. Тут уже больше, чем у существ, карт с двойными синими манами в стоимости, что вроде бы  не очень хорошо для сплэша, однако в кардпуле столько стабилизации (и земель, и артефактов), что это не должно быть проблемой.

Spell Burst, Repeal, Broken Ambitions, Deprive, Logic Knot, Think Twice, Remand, Muddle the Mixture, Train of Thought, Remove Soul, Essence Scatter, Mana Leak, Disperse, Negate, Cancel, Compulsive Research, Faerie Trickery, Oona's Grace, Divination, Mystical Teachings, Careful Consideration, Dismal Failure, Sleep, Foresee, Jace's Ingenuity, Mind Control, Reality Strobe.

Фактически синий получается  вспомогательным цветом, и применять его можно очень широко, перечислю самые очевидные варианты:

  • в аггро-контроле на мелких синих и белых (красных, черных) существах при поддержке контры;
  • в тяжелом контроле ради контры и дрова;
  • как сплэшевый цвет в любую колоду для дрова или контры (тут, конечно, надо использовать карты с одним синим манасимволом).

Черный цвет

В черном есть просто агрессивные существа вроде Vampire Lacerator или Trespasser il-Vec, но больше тех, что имеют встроенный ремувал или дискард, или возвращение существ с кладбища. В целом по силе они уступают белым и зеленым, но благодаря полезным способностям найдут место во многих колодах.

Plagued Rusalka, Vampire Lacerator, Bloodthrone Vampire, Reassembling Skeleton, Augur of Skulls, Festercreep, Black Knight, Nirkana Cutthroat, Vampire Nighthawk, Deepcavern Imp, Trespasser il-Vec, Big Game Hunter, Cadaver Imp, Liliana's Specter, Gravedigger, Keening Banshee, Marsh Flitter, Soul Snuffers, Nightshade Assassin, Faceless Butcher, Hunter of Eyeblights, Warren Pilferers, Shriekmaw.

Среди черных заклинаний вы видите немного дискарда, немного карт, возвращающих с кладбища, есть даже взятие существа под контроль. А все остальное – это тонны дешевого ремувала, который, как известно, нужен любой колоде.

Darkblast, Deathmark, Duress, Inquisition of Kozilek, Vendetta, Raven's Crime, Doom Blade, Terror, Nameless Inversion, Smother, Last Gasp, Sudden Death, Ichor Slick, Eyeblight's Ending, Strangling Soot, Kor Dirge, Diabolic Tutor, Makeshift Mannequin, Rise from the Grave, Enslave, Haunting Hymn, Incremental Blight.

Ценный ремувал делает черный востребованным в любых колодах. Возможны даже такие феерические колоды, больше свойственные формату стандарт:

  • черно-красный мидрендж с большим количеством ремувала и заклинаний прямого урона и существами со встроенным ремувалом и дамагом – cущества противника не будут жить дольше одного хода;
  • тяжелый черно-синий контроль, который контрит все, что не убивает, и убивает все, что не контрит.

Красный цвет

Красные существа наносят повреждения при выходе на поле боя, за жертву самого себя или просто за поворот, раскачивают других существ (так же при входе или каждый ход), убивают земли и артефакты, другими словами, являются самыми агрессивными по сравнению с другими цветами.

Soulbright Flamekin, Sparkmage Apprentice, Ember Hauler, Emberwilde Augur, Mogg War Marshal, Stingscourger, Blood Knight, Mudbrawler Cohort, Torch Slinger, Sparkspitter, Hellfire Mongrel, Prodigal Pyromancer, Goblin Artillery, Brimstone Mage, Cunning Sparkmage, Plated Geopede, Inner-Flame Acolyte, Goblin Ruinblaster, Flame-Kin War Scout, Battle-Rattle Shaman, Dragon Whelp, Firemaw Kavu, Fire Servant, Bogardan Rager, Ingot Chewer.

Заклинания добавляют агрессивности: почти все они – на прямой урон (бёрн).

Rift Bolt, Seal of Fire, Fireball, Lightning Bolt, Burst Lightning, Ancient Grudge, Power of Fire, Pyroclasm, Combust, Fling, Lash Out, Incinerate, Fiery Temper, Act of TreasonSurreal Memoir, Lust for War, Staggershock, Flame Javelin, Burn Trail, Shiv's Embrace.

Бёрн, как и черный ремувал, пригодится в любой колоде, так же и красные существа со встроенным ремувалом, потому что выполняют ту же функцию. Вот какие архетипы можно собрать, используя этот цвет:

  • бело-красную или красно-зеленую аггро-колоду на существах и бёрне;
  • черно-красный мидрендж, упоминавшийся выше.

Красный также можно сплешить ради одной карты – Fireball.

Зеленый цвет

Зеленый цвет дает нам «толстых парней» без способностей и существ помельче, но с регенерацией. Однако утилитарные существа тоже есть: они или плодят других существ, или дровают, или разгоняют нас по мане.

Twinblade Slasher, Llanowar Elves, Joraga Treespeaker, Mire Boa, Wall of Roots, Sylvan Ranger, Devoted Druid, Silhana Ledgewalker,  Dryad Sophisticate, Elvish Visionary, Wren's Run Vanquisher, Nest Invader, River Boa, Wildheart Invoker, Beastbreaker of Bala Ged, Hunting Triad, Oran-Rief Recluse, Awakener Druid, Borderland Ranger, Imperious Perfect, Carven Caryatid, Kavu Primarch, Kozilek's Predator, Briarhorn, Cudgel Troll, Centaur Omenreader, Nantuko Shaman, Penumbra Spider, Pouncing Wurm, Garruk's Packleader, Indrik Stomphowler, Bestial Menace, Nacatl War-Pride, Walker of the Grove, Pelakka Wurm.

Зеленые заклинания – это раскачка, все тот же разгон по землям и еще больше существ (заклинания, которые кладут на поле боя токенов, я поместил в список существ).

Thrill of the Hunt, Might of Old Krosa, Search for Tomorrow, Earthbrawn, Cultivate, Moldervine Cloak, Tower Above, Mwonvuli Acid-Moss, Boar Umbra, Overrun.

Зеленый может быть основой любой многоцветной колоды из-за способности искать земли заклинаниями и существами. Возможные архетипы:

  • аггро-колода, где зеленый может сочетаться и с красным или черным. Эти цвета дают ремувал, а зеленый – существ. Союз с белым и синим не очень желателен, потому что ремувала почти не будет.
  • однако, возможен сбор колоды вокруг одной карты – Overrun, тогда белый будет кстати (мелкие дешевые существа).
  • рампа, чему способствует не только разгон, но и обилие стенок. Может быть зелено-красной, зелено-синей, а чаще – многоцветной.

Что дальше

В следующей статье мы закончим с кардпулом (остались артефакты и мультицветные карты). Кроме того, я дам насколько советов по выбору карт во время драфта. Дело в том, что этот процесс сильно отличается от обычного, когда сразу видно, какие карты в бустере хорошие, а какие – плохие. Ведь в куб-драфте плохих карт просто нет!

На этом пока все, до новых встреч!