Белая виня

Опубликовано: 07.09.2011

После ядерной войны останутся только тараканы и белая виня
Кто-то из игроков в Магию

Привет всем!

Белая виня (White Weenie) – один из самых распространенных архетипов в Магии. Это колода на дешевых мелких существах, обычно при поддержке ремувала и перманентной (то есть действующей продолжительное время) раскачки – Glorious Anthem, Crusade, Honor of the Pure. Такие раскачки еще называют «антеннами» по созвучию с названием самой известной из этой серии карты (первая в списке выше).

Вообще-то, виня может быть не только белой, а, например, бело-зеленой, или даже моночерной. В этих цветах тоже встречаются «антенны» (Bad Moon, Gaea's Anthem), в черном есть много ремувала, в зеленом и черном – достаточно много мелких существ.

Однако именно в белом цвете все три компонента находятся на достаточно высоком уровне, чтобы сложиться в полноценную колоду:

  • белые дешевые по мане существа часто имеют полет (их трудно блокировать) и хорошие показатели атаки и защиты за свою стоимость;
  • белый ремувал обычно дешев и универсален (Oblivion Ring, Divine Offering);
  • и «антенны» в других цветах все же скорее исключение, тогда как в белом – правило.

Самую бюджетную белую виню можно собрать на основе почти одних коммонов.

     
White Weenie
Самый бюджетный вариант. ~500 руб.
22 Plains 4 Gideon's Lawkeeper (5 руб.)
4 Elite Vanguard (10 руб.)
4 Leonin Skyhunter (5 руб.)
4 Accorder Paladin (10 руб.)
4 Porcelain Legionnaire (5 руб.)
4 Kemba's Skyguard (5 руб.)
4 Honor of the Pure (50 руб.)
4 Oblivion Ring (30 руб.)
3 Apostle's Blessing (5 руб.)
3 Stave Off (5 руб.)
Земли Существа Другие заклинания

План игры и у такой, и у более дорогой версии колоды одинаков (и предельно прост). С первых ходов мы выкладываем существ и атакуем. С рано поставленным Honor of the Pure блокеры противника, как правило, будут слабее наших существ. С другими угрозами помогает справиться Oblivion Ring. От вражеского ремувала спасают Apostle's Blessing и Stave Off, они же позволяют «пройти через блокеров», чтобы снять с оппонента последние жизни.

Деклист выше очень прямолинеен, бюджет позволяет положить несколько хороших золотых и серебряных карт, способных усилить и разнообразить колоду.

Кроме того, в Иннистраде выходит несколько хороших белых карт, и одна из них – Наставник Кротких – сможет дать нам то, чего всегда так не хватает аггро-колодам – дополнительный дров. Еще две перспективные карты: Элитный Инквизитор и Истребитель Нечестивых. Так как новый выпуск полон вампиров, зомби и прочей нечисти, они могут оказаться очень полезными.

Однако из Иннистрада показано меньше половины карт, и там вполне может быть что-то лучше. Так что пока рано судить. В любом случае, вскрыв на пререлизе или просто в бустере новую карту, вы всегда сможете положить ее в колоду.

(сс ― это converted cost, конвертированная стоимость карты, то есть общая стоимость карты по мане)

1сс

4 Elite Vanguard – увы, единственный годный первый дроп из всех, потому что с силой 2.

2 Apostle's Blessing и 2 Stave Off – обе карты за одну ману, но отдать предпочтение одной пока сложно. В основном нужны для защиты от точечного ремувала и для последней атаки, чтобы пройти через блокеров.

2 сс

4 Honor of the Pure – карта, которую хочется видеть всегда. Некоторое неудобство возникает оттого, что в колоде много существ за две маны, и если возникает дилемма, что выложить на второй ход, решать ее нужно по ситуации. Обычно против контролей стоит раньше класть существ и создавать давление, а против аггро (особенно если мы собираемся играть контрольную роль) лучше поставить антенну.

4 Inquisitor Exarch – отличный второй дроп, почти всегда нужно заставлять противника потерять две жизни, но иногда против миррора (от англ. «зеркало» – такой же в точности колоды, как у нас) или быстрой красной колоды Экзарх даст нам спасительные жизни.

4 Porcelain Legionnaire и 4 Accorder Paladin – два существа 3/1 за две маны (Легионера тоже можно считать двухмановым и играть за потерю двух жизней). Паладин лучше «в толпе», потому что раскачивает остальных, но не представляет большой угрозы в одиночку, так как останавливается любым блокером. Легионер же не страдает от единички в поле «выносливость», первый удар позволяет ему безнаказанно ходить в атаку, когда у противника уже есть блокеры. Думаю, стоит играть обоими, все-таки атака за две маны стоит того.

2 Leonin Relic-Warder – пара этих Хранителей Реликвий помогут, не теряя темпа, убрать артефакт или чары противника, а порой – существо (Wurmcoil Engine, Precursor Golem или того же Porcelain Legionnaire).

За две маны у белых есть еще Grand Abolisher, но реально он делает только одно – запрещает контрить карты в наш ход. Тот же ремувал противник может сыграть и в свой. А по другим параметрам Grand Abolisher хуже остальных наших карт за эту же манастоимость.

3 сс

3 Gideon's Avenger – свой потенциал Мститель раскрывает только если у противника тоже есть существа. Иначе он может так и остаться 2/2 за три маны. Очевидно, что против комб и контролей, где существ мало, он достаточно плох.

3 Mirran Crusader – конкурент Мстителя Гидеона в борьбе за место в основном составе, и главное то, что он самодостаточен. Защита от двух цветов может сделать игру против каких-нибудь Эльфов или Вампиров сама по себе. Правда, после ухода старых сетов первых уже не будет, а вторые будут и в черном, и в красном цветах, кроме того, неизвестно, какой тогда будет метагейм, в общем, и Крестоносцев, и Мстителей я положил по три, а время покажет, куда сместить приоритет. Наставник Кротких из Иннистрада тоже стоит три маны, может, он их обоих вытеснит.

4 Oblivion Ring – универсальный ремувал крайне необходим. Можно убрать блокера, мешающего последней атаке, плейнсволкера вроде Gideon Jura, любой артефакт или чары. Тяжеловат, конечно, но стоит того.

4 сс

2 Hero of Bladehold – цена его в рублях кусается, но эта карта была пререлизной промкой и есть у многих игроков, да и нам нужны всего две, чтобы не перегружать колоду. Герой ― один в поле воин: получив возможность атаковать , он начинает плодить существ и раскачивать их и всех остальных. Эдакий мини-финишер.

Земли

3 Contested War Zone – дополнительный боевой клич для наших атакующих. После выхода этой земли в Осаде Мирродина ее стали класть во все аггро-колоды, однако вскоре обнаружилось, что в матчах против других аггро Военная Зона может переходить от одного игрока к другому каждый ход, до конца партии оставаясь балластом. А если их было несколько, игра превращалась в русскую рулетку – кто первым сумеет отбить атаку противника и активировать при своей атаке все Зоны.

Так что в играх против аггро-колод Contested War Zone нужно убирать в сайдборд, заменяя на три Равнины.

Сайдборд

4 Celestial Purge – как и Oblivion Ring, изгоняет перманент, то есть и чары, и плейнсволкеров, и существ. Кладем в мейн против колод с красным и черным либо вместо Колец, либо вместо Колец и 2 Leonin Relic-Warder (если для него нет целей).

3 Timely Reinforcements – в основном стоит класть в мейн против колод с красным дамагом, желательно подгадывать так, чтобы и существ положить, и жизни подгейнить. Убираем тех же 2 Leonin Relic-Warder и 1 Gideon's Avenger (потому что раскачаться ему вряд ли дадут).

2 Day of Judgment – представьте себе, в нашей колоде есть место массремувалу, то есть тому типу карт, которого мы сами боимся больше всего! Кладем в основную колоду против аггро на существах и ловим противника. Убираем все тех же 2 Leonin Relic-Warder.

У вас может возникнуть вопрос: если мы так часто убираем этого Leonin Relic-Warder, может стоит переместить его в сайд? Однако, я полагаю, угроза Wurmcoil Engine слишком опасна, да и пока в формате стандарт есть Мирродин, цели для него найдутся.

3 Divine Offering – для борьбы со всякими Sword of War and Peace, Lashwrithe и другими снаряжениями, да и с тем же Wurmcoil Engine и т.д.

3 Plains – для замены Contested War Zone в аггро-матчах.

       
Deck name here
Comment here
19 Plains
3 Contested War Zone (30 руб.)
4 Elite Vanguard (10 руб.)
4 Porcelain Legionnaire (50 руб.)
4 Accorder Paladin (10 руб.)
4 Inquisitor Exarch (15 руб.)
2 Leonin Relic-Warder (15 руб.)
4 Gideon's Avenger (80 руб.)
2 Mirran Crusader (100 руб.)
2 Hero of Bladehold (200 руб.)
4 Honor of the Pure (50 руб.)
4 Oblivion Ring (30 руб.)
2 Apostle's Blessing (5 руб.)
2 Stave Off (5 руб.)
4 Celestial Purge (20 руб.)
3 Timely Reinforcements (50 руб.)
3 Divine Offering (5 руб.)
2 Day of Judgment (50 руб.)
3 Plains
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Эта колода – вполне играбельный пример и костяк для будущих изменений после выхода Иннистрада. Хорошие карты там точно есть, выше я о них написал. Ну и пока в формате есть Honor of the Pure – белую виню не стоит сбрасывать со счетов

Всем удачи, пока!

marinthalauth@mail.ru