UR Delver

Опубликовано: 16.11.2011

Привет всем!

Моя предыдущая статья была о колоде на Burning Vengeance. Сегодня я хочу рассказать о другой колоде в тех же цветах, но с совсем другой идеей и планом на игру, даже несмотря на то, что с десяток карт в них пересекаются.

В UR Burning Vengeance есть комбинационная составляющая, некий стержень в виде самой карты Burning Vengeance, на поиски которой в начале игры направлены все наши ресурсы. Можно победить и без этого стержня, но с ним будет гораздо проще. Это тот элемент нестабильности, который присущ всем комбо-колодам или колодам с комбо-элементами.

UR Delver – это помесь темпового агро-контроля, агро-берна и еще одного не очень популярного в турнирной магии, но постоянно притягивающего внимание новичков архетипа, – дров+берн. Тут нам не нужно заботиться о том, что обязательно нужно что-то «накопать», мы можем строить вполне конкретный план победы с картами, которые уже есть в руке.

Один из вариантов развития партии может быть таким:

1 ход. Island, Delver of Secrets.
2 ход. Показываем с верха колоды Mana Leak, трансформируем Delver of Secrets, набираем показанный Mana Leak, атакуем, кладем Sulfur Falls.
2 ход противника. Контрим сыгранную им карту Mana Leak'ом.
3 ход. Mountain, Delver of Secrets идет в атаку. Grim Lavamancer, две маны оставляем, чтобы сыграть второй Mana Leak или берн в появившееся существо оппонента. 

Дальше продолжаем атаковать, отменяя/отстреливая блокеров. Этот вариант – идеальный пример игры классического темпового агро-контроля. У оппонента уже почти нет шансов выкарабкаться против такого взрывного начала. Мы с первого хода взяли игру под контроль, и либо не отдадим его, любо уже будет слишком поздно, когда противник этот контроль перехватит.

 

Вот другое возможное развитие:

1 ход. Mountain. В конце хода противника – Galvanic Blast в него.
2 ход. Island. Играем Ponder, ищем берн посильнее. Ставим Grim Lavamancer.
3 ход. Кладем землю и передаем ход. В конце хода противника – играем в него берн, затем стреляем Лавомантом.

Продолжаем в том же духе, стремясь дожечь противника как можно быстрее, не обращая внимание на блокеров. Тут мы отдаем инициативу, причем нельзя сказать, что ради скорости, предыдущий вариант едва ли медленнее. Просто мы можем играть по-разному против разных колод в зависимости от стартовой раздачи, причем одинаково хорошо.

 

Манабаза

У колоды очень низкая кривая маны. Почти все карты стоят одну или две. Это значит, что трех земель нам будет вполне достаточно, чтобы играть в ход одну или две угрозы.

4 Sulfur Falls
10 Island
6 Mountain

Большинство колод, которые я видел, играют в 20 земель, пожалуй, больше и не нужно.

Существа

4 Delver of Secrets / Insectile Aberration и 4 Grim Lavamancer – стоят всего одну ману, и выполняют одну и ту же задачу, пусть и разными способами: снимают с противника жизни. Они опасны с первых же ходов, но не теряются и в поздней игре, Delver of Secrets  из-за полета, а Лавомант из-за своей способности (недостатка карт на кладбище мы, как правило, не испытываем).

Другие заклинания

В первую очередь это набор самого разнообразного берна.

4 Incinerate
4 Brimstone Volley
4 Galvanic Blast
4 Shrine of Burning Rage
3 Volt Charge
2 Arc Trail

Galvanic Blast дешев и позволяет уничтожать на первый ход существ-манаразгонщиков. В колоде всего четыре артефакта, но я лично видел, как игроки моноредами, где точно так же всего 4 Shrine of Burning Rage, выкладывают по три штуки в одной игре. Вероятность этого мала, но она есть, и не стоит списывать ее со счетов.

Arc Trail нужен против агро-колод. Размен 2-к-1 всегда дает преимущество.

Incinerate и Brimstone Volley – два лучших на данный момент берн-заклинания за свою манастоимость. Существ у нас, конечно, маловато, но практика показывает, что сыграть хотя бы один Brimstone Volley на пять можно почти в каждой партии, в течение которой он плюс хотя бы одно существо приходят вам на руку.

Shrine of Burning Rage уже давно кладут по комплекту во все монореды и колоды с большим количеством берна. Порой она одна, поставленная на второй ход, может выиграть игру. Просто потому, что противник в течение игры не находит на нее ответ.

Volt Charge – еще один берн, своим распространением может подзарядть Shrine of Burning Rage. Но в целом тяжеловат, во многих матчах – кандидат на отсайд.

4 Mana Leak – служит для прикрытия существ в начале игры, или (существ-то всего восемь) для сбивания темпа оппоненту. А еще, если противник будет знать, что в нашей колоде есть контра, он будет ее бояться, даже если на самом деле сейчас у нас в руке ее нет.

4 Ponder – нельзя сказать, что это очень важная карта. Ей играют из-за дешевизны – всего одна мана, из-за того, что, показанная с топдека, она трансформирует Delver of Secrets, и из-за того, что она может «накопать» нам в самый ответственный момент берн, например, Brimstone Volley, чтобы добить противника.

3 Vapor Snag – это темповая карта, которая дает нам еще немного времени. Обычно ей или убирают блокера, чтобы освободить дорогу нашим атакующим, или, наоборот, возвращают в руку самое агрессивное существо оппонента, чтобы самим прожить еще ход-другой и успеть добить противника поднятым берном. Кстати, Vapor Snag тоже можно считать немного берном, всегда помните, что он заставляем противника потерять жизнь. Поэтому карта имеет смысл и в поздней игре.

Сайдборд

4 Flashfreeze – заменяя 4 Mana Leak, усиливают возможности нашей контрмагии против различных зелено-красных колод, например, топовых RG Ramp или казуальных RG Werewolves.

2 Negate – это еще два Mana Leak в контрольных матчах. Заменяем ими совсем не нужные в этом случае 2 Arc Trail.

4 Shatter – против бело-артефактных агро-колод это безусловный ремувал существ. Убирать нужно Volt Charge, потому что Shatter на одну ману дешевле, а работу выполняет ту же. Помним также о мечах и других снаряжениях. Если противник преимущественно вешает их на существ с порчеустойчивостью – Invisible Stalker, Geist of Saint Traft и др., из основной колоды убираем наш самый слабый берн – Galvanic Blast. Против этих существ все равно будет бесполезен весь наш берн, а в самого оппонента мы лучше кинем три повреждения вместо двух. 

3 Surgical Extraction – эта карта очень хорошо показывает себя против большого количества разнообразных колод: с Unburial Rites, всех вариантов со Snapcaster Mage, колод, использующих механику воспоминание (flashback). Кладем чаще всего вместо Vapor Snag, потому что в таких колодах противники используют много существ с эффектами на входе в игру, или вместо нашего самого тяжелого берна – Volt Charge. Смотрим по ситуации. 

2 Arc Trail – досайживаем против любых агро-колод. Убрать можно пару Galvanic Blast, мы как бы апгрейдим заклинание «два повреждения за одну ману» до «два + одно повреждения за две маны».

       
UR Delver
Бюджетный вариант. ~2200 руб.
4 Sulfur Falls (150 руб.)
10 Island
6 Mountain
4 Delver of Secrets (5 руб.)
4 Grim Lavamancer (100 руб.)
4 Mana Leak (30 руб.)
4 Ponder (30 руб.)
4 Incinerate (10 руб.)
4 Brimstone Volley (5 руб.)
4 Shrine of Burning Rage (50 руб.)
4 Galvanic Blast(5 руб.)
3 Volt Charge (5 руб.)
3 Vapor Snag (5 руб.)
2 Arc Trail (30 руб.)
4 Flashfreeze (20 руб.)
2 Negate (5 руб.)
4 Shatter (5 руб.)
3 Surgical Extraction (150 руб.)
2 Arc Trail (30 руб.)
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

А вот вариант колоды из Magic Online. Как видим, помимо других незначительных изменений, его отличает от бюджетного только наличие Snapcaster Mage. Этой колодой вполне успешно играет наш соотечественник Егор Ходасевич,  который буквально через несколько дней будет представлять Россию на Чемпионате Мира. Пожелаем удачи ему и всем остальным нашим игрокам!

       
UR Delver
zinzinnat (4-0)
Standard Daily #2981709 on 11/06/2011
9 Island
7 Mountain
4 Sulfur Falls
4 Delver of Secrets
2 Grim Lavamancer
4 Snapcaster Mage
2 Arc Trail
3 Brimstone Volley
4 Galvanic Blast
3 Gitaxian Probe
4 Incinerate
4 Mana Leak
2 Mental Misstep
4 Ponder
4 Shrine of Burning Rage
2 Arc Trail
2 Dismember
3 Flashfreeze
2 Mental Misstep
1 Negate
2 Steel Sabotage
3 Traitorous Blood
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд