Judge Portable 2.0

Опубликовано: 25.05.2011

Привет. Это новый выпуск судейской колонки на MyMagiс. Теперь банановый. Мда, со вкусом, идентичным натуральному, но на русском языке.

Начнём, пожалуй, с разбора полётов. Моих, конечно же. Вы, наверное, заметили, что я стараюсь отвечать на вопросы в доступной манере, по возможности не забывая упоминать детали, и даже даю ссылки на номера правил. Это и есть задача этой колонки – ответить, объяснить и не перегрузить различными тонкостями. Ответов Horror-style не будет. В тоже время пару неточностей, которые отметили мои коллеги, легко исправить.

Итак, я писал, что «у карт на кладбище чаще всего никаких способностей нету». Правильнее будет сказать, что большинство способностей с кладбища не работают. Они есть, но не активны. Кроме того, я упустил из вида, что есть карта, дающая защиту игроку, и можно дать защиту Planeswalker'у. Поэтому предотвращение защитой повреждений будет работать не только с существами.

Вроде с неточностями разобрались, идём дальше. Я обещал осветить несколько нюансов нормативных документов по Магии. Сегодня возьмём фрагмент Руководства по Работе с Нарушениями (Infraction Procedure Guide).

Турнирные политики

Документ под названием «Руководство по Работе с Нарушениями» определяет, какие действия игроков на турнире являются нарушениями и каким образом действовать игрокам и судьям, когда эти нарушения происходят.

Сегодня мой выбор пал на «Турнирное Нарушение — Опоздание», глава 4.1. Я думаю, с опозданиями приходилось сталкиваться большинству из вас. Но всё же надеюсь, что на турнирах по Магии это происходит не так часто.

Для начала давайте подумаем, а почему опоздание вообще считается нарушением? Далеко не всегда оно влияет на результат матча, можно пытаться играть быстрее, да и время можно добавить. Вот тут важно вспомнить, что одним из основных постулатов Руководства является единообразие подхода к каждому
нарушению. Если один игрок будет наказан за опоздание, а другой нет, это будет
несправедливо. А если бы пришлось учитывать ещё с десяток дополнительных факторов
вроде «привело ли нарушение к задержке матча», то, боюсь, выучить документ не смог бы ни один
судья (и ни один игрок, кстати, ведь вам тоже полагается ознакомиться с ним перед тем, как идти на турнир уровня ГПТ или Квалифаера).

Итак, во-первых, опоздание, которое не вызвано уважительными причинами, всегда происходит по вине игрока. Судья даёт достаточно времени, чтобы игроки нашли свои места после опубликования жеребьёвки или рассадки. Во-вторых, опоздание задерживает начало матча, что в итоге сокращает время раунда как для этого игрока, так и для его оппонента. Кто-то банально может не успеть выиграть. В-третьих, продление времени турнира, как за счёт добавления времени к этой партии, так и просто из-за того, что игроки доиграли до «5-ти ходов», задерживает весь турнир, что нежелательно. Наверное, этот момент не так важен, когда на турнире в 20 человек один стол начал с опозданием. А вот когда на Гран При в 1000 человек опоздали 30 столов – это уже критично. А вы же помните, что все нарушения должны обрабатываться одинаково. Значит, наказания на Гран При и на ПТКу будут одинаковые.

Что же, собственно, говорит нам Руководство. Опозданием считается любое нарушение регламента турнира – не успел зарегистрировать колоду на драфте, не сдал вовремя реестр колоды, подошёл к игровому столу после начала раунда, сел играть не за тот стол (если при этом опоздал на свой). Наказанием будет Проигрыш Партии опоздавшему игроку. При этом к партии не добавляется дополнительное время, ведь игрокам придётся играть на одну партию меньше.

На турнирах Соревновательного уровня Организатор турнира может договориться с Главным судьёй, чтобы опозданием считалось только опоздание больше, чем на три минуты. Об этом обычно не объявляют, так как никто не хочет, чтобы все игроки стали намеренно опаздывать, поэтому, если вам дают Проигрыш Партии за опоздание в одну минуту, есть смысл уточнить у судьи, не было ли на данном турнире указания от Главного Судьи понижать наказания за небольшие опоздания. Всякое бывает, может, судья забыл об этом.

Опоздание на 10 минут считается неявкой на матч, и игрок получает Проигрыш Матча. При этом он становится потенциальным кандидатом на удаление с турнира (drop), если не появится в течение раунда и не сообщит о себе судье. Ведь если игрок действительно ушёл с турнира, не предупредив, нет смысла включать его в жеребьёвку на каждый новый раунд, фактически обеспечивая одному из игроков авто-победу. Так что если вы опоздали на 10+ минут, подойдите к судье-регистратору или главному судье и предупредите, что вы вернулись. 

Ну и небольшая рекомендация, что делать, если опоздали не вы, а ваш оппонент. Для начала нужно позвать судью, как только было объявлено начало раунда. При этом он либо сделает отметку на бланке результата или в своём блокноте, либо, что более вероятно, попросит вас позвать судью повторно, когда ваш оппонент всё-таки появится или когда пройдёт 10 минут. Поэтому не стоит переживать, если судья сразу не подошёл к вам, увидев пустое место напротив. Обычно достаточно его присутствия уже после того, как пришёл опоздавший игрок.

Ну что ж, на эти темы я могу говорить часами, благо написанных страниц официальных документов больше сотни, но пора заняться вашими вопросами. Кстати, если будут пожелания, какую часть Турнирных правил или Руководства по Наказаниям разобрать в следующий раз – не стесняйтесь предлагать.

Игровые ситуации

Если у обоих игроков на столе лежит Mimic Vat, то как определяется, в какой именно Mimic Vat попадёт существо с поля битвы при его гибели? А если оппонент контролирует только Emrakul, the Aeons Torn, в чей ход мне нужно сыграть Geth's Verdict, чтобы Emrakul попал в мой Mimic Vat, или он в любом случае будет замешан в библиотеку?

Как ни странно, на оба этих вопроса ответ один. Тут нужно помнить, что если одновременно срабатывают несколько способностей (я говорю именно о срабатывающих – триггерных – способностях), то они попадают в стек в порядке АИНАИ – активный игрок, неактивный игрок. Если способностей много, сначала активный игрок кладёт в стек все свои способности в любом порядке, а затем неактивный игрок кладёт все свои. Разрешается стек в обратном порядке. То есть способности неактивного игрока разрешаются раньше. В случае с двумя Mimic Vat вначале разрешится способность неактивного игрока, и существо будет изгнано из кладбища. Способность второго Mimic Vat не сможет найти существо в кладбище и разрешится без эффекта. То есть, есть смысл убивать существа на чужом ходу, а значит, и ходить в атаку зачастую будет нежелательно.

Аналогично с Эмракулом, играть Вердикт надо в ход оппонента, чтобы способность Mimic Vat разрешилась раньше способности Эмракула. Правда, затасовать кладбище в колоду оппоненту всё равно придётся, но уже без Эмракула.


Разрастающийся Тринакс оппонента зачарован моим Контролем разума. Кто кладет три фишки при его гибели?

Тот, кто контролирует его сработавшую способность. А её контролирует тот, кто контролировал Тринакса в момент перед его уходом с поля битвы – вы. Как я уже рассказывал в прошлой статье, способности, срабатывающие при покидании объектом поля битвы, как бы «оглядываются в прошлое», чтобы определить, какое именно событие произошло, какие способности сработали и, конечно, кто контролировал эти способности в момент срабатывания. Полное описание в правиле 603.6d.


Cursecatcher блокирует существо с цепью жизни (lifelink). Можно ли пожертвовать Cursecatcher после объявления блокирующих, если стек пуст?

К сожалению, нет. Чтобы разыграть заклинание или способность, требующее цели, нужно иметь возможность выбрать легальную цель. Для того, чтобы пожертвовать Cursecatcher, необходимо поцелить мгновенное заклинание или заклинание волшебства. Раз их нет, способность разыграть не удастся. Точно так же не получится разыграть Hex при пяти существах на столе, например.


Играет «Валакут» против «BG Infect». У «Валакута» на столе Экспедиция к Сердцу Кални с тремя жетонами, два Valakut, the Molten Pinnacle, 6 Гор, Оракул Племени Мул Дайя с жетоном -1/-1 и 9 жетонов Яда. У «BG Infect» 11 жизней. «BG Infect» играет в Оракул Племени Мул Дайя карту Ядовитая Рана. В ответ «Валакут» жертвует Экспедицию, кладет в игру две горы и хочет нанести противнику 12 повреждений. Кто выиграет?

Выиграет «Валакут». Дело в том, что проигрыш или выигрыш партии определяется с помощью нескольких «действий, вызванных состоянием». Именно они говорят, что игрок с количеством жизней 0 и меньше проиграл партию, или что игрок с 10+ жетонов яда проиграл партию. Эти «действия» выполняются каждый раз, как кто-то из игроков должен получить приоритет. А это очень-очень часто. И так как объекты стека разрешаются по одному, то после разрешения всех способностей Валакута, но ещё до разрешения Ядовитой Раны, эти «действия, вызванные состоянием» будут проверены в очередной раз, будет обнаружено, что один игрок имеет -1 жизнь, и «действие» выполнится – игрок «BG Infect» проиграет партию.


Сначала было использовано заклинание Praetor's Counsel. Потом оппонент разыграл Jin-Gitaxias, Core Augur. Что случится с рукой игрока?

Такие эффекты применяются в порядке их временных меток – т.е. в очереди, соответствующей порядку их появления в игре. Однако в нашем случае порядок не будет иметь значения. Вначале размер руки игрока станет неограниченным, а потом уменьшится на семь – бесконечность минус семь равно бесконечность. Если бы было заклинание, устанавливающее размер руки игрока, например, в 10 карт, тогда в паре с Jin-Gitaxias от порядка временных меток зависело бы, будет рука ограничена размером в 10 карт или в 3.


При чтении соседней колонки у меня возник вопрос по комбе Thopter Foundry + Sword Of The Meek + Grand Architect. Разве наличие Grand Architect не мешает комбе и получению бесконечного количества жизней и токенов?

Возможно, автор имел в виду какой-то другой источник бесконечности, кроме трёх карт, указанных в вопросе. Но если использовать только эти три карты, то бесконечности не получится. Токены являются синими существами и выходят на поле битвы как существа 2/2, а значит способность меча не сработает. Помните, что способности, срабатывающие при выходе существа на поле, проверяют его характеристики сразу после его выхода, когда на него уже действуют все статические способности в игре. Конечно, они сразу смогут давать две маны, но на что их тратить, не ясно. 


В бою участвуют 2 существа. Существо А 2/1 с Двойным ударом атакует, существо Б 1/3 блокирует. Оба существа погибнут? А что случилось бы, если бы существо А было 3/1 с двойным ударом?

Если в битве участвуют существа с первым или двойным ударом, в фазе боя появляется дополнительный шаг боевых повреждений. На первом шаге повреждения нанесёт существо с двойным ударом – если их хватит, чтобы убить блокирующее существо, оно отправится на кладбище. На втором шаге повреждения нанесут оба существа (если оба ещё на поле). А значит, в первом сценарии погибнут оба существа, а во втором только существо Б.


Что делать, если оппонент взял и посмотрел моё существо морфа, лежащего лицом вниз? Звать судью? А как доказать факт того, что оппонент это посмотрел, он отпирается, что делать в таком случае?

А какие ещё варианты кроме как звать судью, простите? Можно, конечно, сразу вломить, но, боюсь, на этом турниры для вас закончатся. Нужно обязательно звать судью, объяснить, что произошло и настаивать, что вы уверены, что это действительно произошло (если вы уверены). Слушайте показания оппонента, если он явно лжёт в каких-либо местах – укажите на это судье. Если вдруг рядом окажутся зрители-свидетели, можете напомнить судье опросить их. В любом случае, не стоит быть агрессивным и давить на судью, мы этого не любим. Но продемонстрировать уверенность и праведное негодование не помешает.


И несколько вопросов, не вошедших в статью:

  • Судьи не могут «банить» какие-либо карты, этим занимается DCI и делает это крайне редко.
  • За описанием способности инфекция и с другими бзовыми вопросами лучше обратиться на форум.

Закуска вроде была слабовата, первое и второе, кажется, удалось, а без десерта обойдёмся. Всем спасибо за внимание, жду вопросов, предложений и комментариев в соответствующей теме на форуме и в комментариях к этой статье.