Judge Portable Returns!

Опубликовано: 01.09.2011

Признаюсь, всё время, пока мы не виделись, я чувствовал некоторую неловкость. Ну как же – баннер колонки с моим фото мелькает на главной странице, само её появление было объявлено в новостях, да и встречи должны были быть более регулярными. Кроме того, признаюсь, что хотя времени написать статью у меня не находилось, я частенько заходил на сайт почитать статьи коллег. И какие статьи! В общем, ребята молодцы, попробую за ними подтянуться.

К счастью, турнирные правила за лето не поменялись, и ничто меня не удерживает от очередного экскурса.

О турнирных сокращениях (aka Шорткаты)

Все используют сокращения. Да, да. Вы можете об этом не подозревать, но вы этим занимаетесь, начиная с первой обучающей партии в Магию. Можете припомнить, сколько раз за ход вы говорите «пас», чтобы передать приоритет или дать разрешиться заклинанию? А даже во время хода, на котором ничего не происходит, это слово должно звучать более 10 раз. Собственно, облегчить многократные передачи приоритета и является главной задачей сокращений. 

Так что сокращения существуют давно. А вот официальной частью вначале Руководства по наказаниям, а затем Турнирных правил, они стали в сентябре 2007 года. При этом был закреплён официальный статус десятка сокращений, что должно было затруднить возможность манипулирования сокращениями со стороны недобросовестных игроков и в изрядной мере облегчить работу судьям при разборе ситуаций, связанных с применением этих самых сокращений.

Итак, что же всё-таки говорят нам правила? Они говорят нам две вещи – как использовать сокращения и какие сокращения считаются официальными.

На первый взгляд использовать сокращения легко – сказал «ходи», и оппонент понимает, что ты готов закончить ход, независимо от того, на каком шаге вы сейчас находитесь. На самом деле это действительно не сложно, пока не возникает спорная ситуация. А именно, когда вы с оппонентом не можете договориться, на каком этапе хода вы находитесь. Сейчас это чётко прописано в описании самих сокращений, но у игроков есть возможность самим придумывать и предлагать оппоненту новые сокращения, либо же предлагать изменения к уже существующим. С ними будет заметно больше проблем, если игроки недостаточно согласовали такой нестандартный шорткат. Поэтому правила предписывают максимально точно описывать новые шорткаты, а если в процессе применения таки запутались, то просто возвращаться к моменту перед использованием такого сокращения.

В качестве примера неофициального шортката, который может когда-нибудь пригодиться игрокам – придумать короткое слово, обозначающее разрешение всех объектов стека кроме самого нижнего. Это может быть полезным, скажем, при битве контрмагий. Но если один игрок не объяснит другому, что именно происходит в результате этогo необычного сокращения, в процессе игры могут возникнуть спорные ситуации. Так что будьте внимательны. Да и набор официальных сокращений включает в себя практически всё, что реально необходимо.

Важная особенность официальных сокращений, что их не надо предварительно объяснять сопернику – он уже должен быть знаком с ними. А если не знаком, то всегда может уточнить у судьи содержание данного сокращения. Далее собственно список официальных сокращений:

Заявление «Ходи» (и его эквиваленты «Ход», «Твой ход», «Конец хода») эквивалентно обещанию пасовать до момента, когда оппонент получит приоритет на заключительном шаге. Все действия оппонентов считаются совершенными на этом шаге, если они отдельно не указали обратного.

То есть если игрок А говорит «ходи» во время, например, шага назначения блокирущих, а игрок Б, списав жизни за атаку, играет Шок в игрока А, этот Шок считается сыгранным уже на заключительном шаге хода А. Ведь игрок А пасовал именно до этого момента, а игрок Б отдельно не уточнил, когда он хочет разыграть Шок. В то же время игрок Б, предупредив об этом игрока А, может разыграть Шок на шаге боевых повреждений, шаге конца боя или во вторую главную фазу. Ведь обещание пасовать до конца хода давал только игрок А. В то же время, если игрок Б прервал сокращение, сыграв Шок в конце боя, то сокращение считается прерванным, игрок А прекращает пасовать и может не только сыграть что-нибудь в ответ Шоку, но и играть заклинания на своей второй главной фазе как обычно.

Если же игрок А говорит «ходи», а игрок Б пасует, ход игрока А заканчивается, и у него не будет возможности разыграть что-либо ещё на этом ходу (конечно, при условии, что на заключительном шаге не сработало каких-нибудь способностей, которые так же остановят действие сокращения).

Заявление «Хочу в атаку» или «Объявлять атакующих?» эквивалентно обещанию пасовать до момента, когда оппонент получит приоритет на шаге начала боя. Все действия оппонентов считаются совершенными на этом шаге, если они отдельно не указали обратного.

Значит, если игрок А «хочет в атаку», а игрок Б пасует, игра переходит к объявлению атакующих и оживлять Ползучую Смоляную Яму уже поздно. В то же время игрок Б, предупредив игрока А, сможет повернуть его существо своим Законохранителем Гидеона, как в конце главной фазы игрока А, так и на его шаге начала боя.

Когда игрок помещает объект в стек, считается, что он передает приоритет, если он отдельно не заявил о желании его сохранить. Если он поместил в стек группу объектов, не объявляя отдельно о желании сохранить приоритет, а оппонент желает провести действие в середине этого сокращения, действия игрока нужно откатить до необходимого момента.

Это сокращение призвано защитить интересы игрока, желающего выполнить несколько одинаковых действий подряд, при этом как бы «передавая приоритет» после каждого их них. Игрок А объявлет раскачку Wild Mongrel три раза. Игрок Б не сможет объявить, что все три раскачки всё ещё в стеке, и убить Монгреля 2/2 своим Шоком до их разрешения.

А вот для того, чтобы сохранить приоритет, нужно отдельно об этом упомянуть. Игрок Б контролирует Voidmage Prodigy. Игрок А играет дракона 5/5 и выжидательно смотрит на игрока Б. Тот активирует способность Prodigy. Игрок А не может заявить, что на самом деле он не передавал приоритет, и вслед за Драконом (пока тот в стеке) сыграть Внезапный Шок в Prodigy.

«Нет атаки» или аналогичные заявления во время боя означают, что активный игрок передает приоритет на шаге окончания боя.

Соответственно, если игрок Б хочет что-то сыграть до шага окончания боя, он должен об этом объявить отдельно, а если он согласен, то игра переходит ко второй основной фазе активного игрока.

Если игрок анонсирует заклинание или активирует способность с Х в стоимости, не указывая значение Х, считается, что он тратит всю доступную ману из своего хранилища маны.

Повернув 5 гор и 5 островов игрок А играет Fireball в соперника. Если тот попробует отменить Fireball с помощью Mana Leak, игрок А не сможет заявить, что он играл Fireball за 7 ман (6R), и у него в пуле осталось 3 маны. Если ему нужно оставить 3 маны, он должен явно это указать.

Если игрок разыгрывает заклинание или активирует способность и объявляет о выборе, который нет необходимости делать до разрешения, он должен придерживаться этого выбора, если оппонент не предпримет никаких ответных действий. В то же время, если оппонент интересуется о выборе, который делается на разрешении, считается, что он спасовал и предлагает перейти к разрешению заклинания или способности.

Игрок А играет Вызов Стихии и сразу говорит: «Oт синего». Если оппонент пасует, выбрать другой цвет не получится (хотя выбор и должен быть сделан на разрешении). В то же время если игрок Б прервёт это сокращение, например, сыграв что-нибудь в ответ, игрок А на разрешении сможет сделать выбор заново, учитывая новую информацию.

С другой стороны, если игрок А играет Вызов Стихии, а игрок Б интересуется: «Oт какого цвета?» – считается, что игрок Б спасовал, и Вызов Стихии начинает разрешаться.

Игроки считаются заплатившими любую стоимость 0, если они не объявили обратного.

Карты типа Thick-Skinned Goblin благодаря этому правилу работают как бы сами собой. Ну и Condescend на 0, сыгранный в собственное заклинание ради предсказания, не сможет его случайно отменить, если вы уже приступили к предсказанию.

Считается, что игрок назначает все возможные боевые повреждения от Пробивающего удара защищающемуся игроку или planeswalker'у, если он не указал обратного.

Сокращение, закрепляющее логичное распределение повреждений. Особенно полезно, если оба игрока вначале забыли, что у существа пробивной удар, а вспомнили только записывая повреждения или раскладывая погибших по кладбищам.

Заклинание или способность, целящее объект в стеке, считается по умолчанию целящим самую верхнюю легальную цель.

В войне контрмагий чаще всего отменяют самое последнее заклинание, но иногда от этого правила стоит отступать (привет, Remand). Для этого надо просто конкретно указать цель.

Считается, что игрок атакует оппонента, а не одного из его мироходцев, если он не указал обратного.

Если, объявляя атакующих, игрок А забыл, что он может атаковать Джейса, а потом опомнился, то будет слишком поздно. И игроку Б совсем не обязательно ему об этом невольно напоминать вопросом «Kого ты атакуешь?»

Считается, что игрок, целящий мироходца заклинанием или способностью, наносящей повреждения, целит контроллера мироходца и перенаправляет повреждения на разрешении. Игрок должен придерживаться этого выбора, если оппонент не предпримет никаких ответных действий.

Болт в Джейса, да. На самом деле Болт играется в игрока, контролирующего Джейса, но мы-то с вами знаем, как это бывает.

По умолчанию в Двухголовом гиганте атакующие существа назначают боевые повреждения основной голове, если не будет объявлено другого.

Жетоны инфекции и эффекты способностей типа Усыпляющий Призрак теперь по умолчанию достаются старшОму. Тоже очень помогает, если способность пропустили, а затем вспомнили в конце хода.

Вот, собственно, и все официальные сокращения. Конечно, сокращения, с которыми связаны определённые фразы, допускают варьирование самих фраз в некоторых пределах. «Ход», «ходи», «сам ходи» будут означать одно и тоже. Это же всё-таки не ключевые слова, а разговорная речь.

Несколько вопросов по правилам

Мой Confiscate (2) зачаровывает Confiscate (1) оппонента, который в свою очередь зачаровывает моё собственное существо. Кто в итоге контролирует существо? А что будет, если оппонент в разыграет ещё Confiscate (3), целясь в мой Confiscate (2)?

Для эффектов смены контроля есть общее правило. Даже не правило, а подход. Текст «перехваченного» перманента контролирующий его игрок читает «от своего имени». Если вы переманили существо, стреляющее в оппонента, то вы сможете выстрелить в своего оппонента, а не в себя. Соответственно в случае стопки Конфискаций, контролировать все Конфискации и существо, ими зачарованное, будет тот, кто сыграл самую последнюю, свежую Конфискацию.

На столе у одного из игроков Некроножка и Престол Гета. Некроножка приносится в жертву для оплаты дополнительной стоимости способности Престола. В каком порядке попадут в стек и в каком порядке будут разрешаться триггер Некроножки и активируемая способность Престола?

Вначале в стек помещается активируемая способность Престола (сразу после объявления о розыгрыше способности). Потом вы её оплачиваете, жертвуя Некроножку. Её способность срабатывает. После этого активируемая способность Престола становится сыгранной (целей нет, стоимость уплачена). После этого проверяются действия, вызванные состоянием (SBA), и только после этого сработавшая ранее способность Некроножки отправляется в стек. В этот момент для неё придётся выбрать цель. Ну а дальше всё просто – они разрешаются в обратном порядке, вначале жетон от Некроножки, потом распространениe Престола.

В Judge Portable 1.0 вы объясняли ситуацию с самопожертвованием Shambling Shell. С этим стало все ясно, но появился другой вопрос. А если цель после пожертвования остается легальной? Например, у нас есть Siege-Gang Commander. Если абилити кладется в стек раньше уплаты стоимости, то мы можем пожертвовать его самого и нанести 2 damage? Пункты правил 601.2а-h перечитал несколько раз, но разобраться так и не смог.

Видимо, вы сильно запутались. Конечно, способность сможет разрешиться нормально. Ведь иначе какой тогда смысл в способности того же Shambling Shell, ну пожертвовали мы его в другое существо, и что, всё равно отменять? Нет, способность, корректно разыгранная и оплаченная, остаётся в стеке и разрешается независимо от того, что происходит с её источником. Конечно, если в самой способности нет инструкции проверять состояние источника (Bridge from Below).

У кого ещё остались вопросы - велкам в комментарии или на форум. Тех же, кому всё ясно, я постараюсь порадовать новой сказкой через несколько недель.