Лига формата Командир на основе достижений

Опубликовано: 31.07.2011

Привет всем!

В прошлой статье я рассказывал об одном из способов провести турнир по Командиру. На этот раз мы замахнемся на большее – на целую лигу.

Философия мультиплеерного Командира

Мультиплеерный Командир – казуальный формат, и основной его смысл – в весельи и получении удовольствия. Игроки должны награждаться не только и не столько за результат, сколько за активное и красивое участие в игре. У них должна быть возможность набрать много очков, даже не выигрывая и не уничтожая оппонентов. При этом игроки, сознательно ломающие чужой фан ради победы, например, с помощью бесконечных комбинаций или уничтожая все земли, в рамках лиги должны наказываться (очками, естественно).

Формат лиги

Лига подразумевает некоторую продолжительность, обычно месяц, в течение которого проходят несколько турниров. Затягивать лигу надолго не стоит, это затрудняет вхождение в нее новых игроков и утомляет старых. В основном люди стремятся сыграть в каждом турнире, чтобы иметь возможность заработать как можно больше очков. А если турниров в рамках одной лиги будет слишком много, посетить их все может быть проблематично.

Сами турниры проводятся по стандартной схеме: в несколько раундов, со столами по 4-5 человек за каждым, с расчетом, чтобы каждый игрок встретился по возможности с разными оппонентами во втором и последующем раундах.

В течение лиги можно играть разными колодами, однако на конкретном турнире колоду менять нельзя.

Текущее и итоговое место каждого игрока в лиге определяется по количеству набранных очков, которые, в свою очередь, начисляются по специальной системе достижений.

Достижения взяты с фанатского форума, я выполнил их перевод, в некоторых случаях незначительно исказив смысл в угоду играбельности.

Система хорошо сбалансирована: играющие только на победу могут заслужить несколько весомых достижений (например, «Не имей себе равных»), хотя основной упор все же делается на разнообразные «финты» вроде «контролируйте пять существ одного цвета» или «нанесите одним существом ровно 13 боевых повреждений за раз».

Главное, не забывайте вести учет очков, идеально, если будут подводиться промежуточные итоги с указанием достижений, чтобы игроки видели, к чему им стремиться на следующем турнире лиги. 

Напоследок порекомендую проводить и спортивный зачет, описанный в предыдущей статье. Он все-таки очень показателен, и нужен в первую очередь для выстраивания своего собственного поведения и стиля игры.

И, наконец, сами достижения!

Отрицательные достижения

-4 очка

Но мы же только начали! — уничтожьте игрока до его пятого хода.

-2 очка 

Разлом — уничтожьте две или больше земли одного игрока одним и тем же заклинанием или способностью в течение партии (разрушение земель способностью Аннигилятор не подходит под это достижение). 

Он здесь только из-за своих цветов — закончите игру, не сыграв своего генерала. Если игрок не имел возможности сделать это, награда не засчитывается. 

-1 очко

Жадина-говядина ― получите два или более дополнительных хода подряд.

Поразительное упрямство ― спорьте с другим игроком о карте (ее тексте, характеристиках, взаимодействии с другими картами и т.д.) и в итоге окажитесь неправым.

Положительные достижения

Изменяющееся количество очков

Флеш (+1 очко за каждый цвет) ― контролируйте пять не являющихся токенами существ одного цвета (пять зеленых существ или пять зелено-красных существ, но не три зеленых и два зелено-красных) при пустом стеке. Награда дается одному и тому же игроку один раз за партию.

+1 очко

Раз, два, три! — разыграйте третье заклинание, CMC которого является третьей в цепочке. Пример: игрок А играет Mogg Fanatic (CMC 1), потом Vexing Shusher (CMC 2), потом игрок Б играет Volcanic Fallout (CMC 3). Игрок Б получает награду. Если после этого игрок В кастует Chameleon Colossus (CMC 4), он получает дополнительное очко, и т.д.

Внимание! — нанесите 6 или более повреждений самому себе в один ход (игрок не может получить награду и за Внимание!, и за Намерение в одном и том же ходу).

Ну, набычил! — положите на существо столько жетонов повышения уровня (level up), сколько нужно для достижения самого высокого уровня (обычно это третья линия текста).

Очко — контролируйте два существа с суммарной атакой ровно 21.

На, блокируй! — передайте под контроль другому игроку существо, которым вы владеете.

Блоковая вечеринка — имейте перманент на поле боя, или заклинание в стеке из каждого сета одного и того же блока. Эти блоками являются: Ice Age, Invasion, Kamigawa, Lorwyn-Shadowmoor, Masquerade, Mirage, Mirrodin, Odyssey, Onslaught, Rath, Ravnica, Scars of Mirrodin, Shards of Alara, Time Spiral, Urza's Saga, Zendikar (базовые земли не считаются).

Чампзилла — контролируйте 10 или больше токенов существ.

Столкновение титанов — контролируйте 5+ легендарных существ.

Это сговор! — дайте другому игроку дополнительный ход.

Подражатель — будьте первым игроком в партии, кто скопирует заклинание или перманент оппонента.

Опасная зона — уничтожьте противника, когда у вас 5 или меньше жизней.

Уже почивший — выживите после трех разных атак на летальный для вас урон.

Двойной удар — будьте первым игроком, контролирующим два функционально одинаковых существа (не токена) с разными именами. Существа должны иметь одинаковые атаку, защиту, CMC, все способности (например, Grizzly Bears и Balduvian Bears), но не обязательно цвет (например, Prodigal Sorcerer и Prodigal Pyromancer). Награда выдается при пустом стеке. Копии и клоны не считаются.

На грани беды — будьте первым игроком, у которого осталось меньше 10 карт в библиотеке.

Первая кровь — будьте первым игроком, уничтожившим существо другого игрока (нанеся ему летальные повреждения, прямо уничтожив или изгнав).

Поток идей — контролируйте три или более перманента с названиями, складывающимися в цепочку. Например, Sword of Fire and Ice -> Ice Cage -> Cage of Hands. Дополнительное очко дается за каждую карту в цепочке.

С четвертой попытки — разрешите вашего генерала четвертый раз за одну и ту же игру.

Полный набор — наберите 20 или более карт в один ход

Генералиссимус — уничтожьте игрока при помощи генеральских повреждений. Достижение может быть получено более 1 раза.

Добрый самаритянин — намеренно дайте оппоненту 10+ жизней с помощью одного заклинания или способности (используйте свой Beacon of Immortality на оппонента вместо себя).

Щедрость — заставьте другого игрока взять три или более карт за один ход (с помощью Howling Mine и Font of Mythos нельзя заслужить это достижение).

Эй, это моё! — получите контроль над перманентом, которым вы владеете, забрав его у другого игрока.

Горячий картофель — перенаправьте любое количество небоевых повреждений, которые должны получить вы, на другого игрока.

Я сделал это! — уничтожьте противника во время хода другого вашего оппонента.

Я облажался — проиграйте игру или закончите её с нулем жизней.

Мне кажется, вы уронили это — получите контроль над перманентом, которым владеет ваш противник.

Я все — будьте первым уничтоженным игроком.

Вероятно, я следующий — имейте наименьшее количество жизней, но меньше 10, когда уничтожен первый игрок.

Индиана Джонс — контролируйте пять или более артефактов не-земель, не-существ.

Железный человек — снарядите существо четырьмя или более снаряжениями.

Это была отважная попытка — если игра заканчивается с тем же количеством игроков, с которым она началась, каждый из них получает 1 очко.

Такой тонкий — уничтожьте противника существом 1/1.

Достаточно — нанесите игроку ровно столько негенеральских повреждений, чтобы уничтожить его, если у него было 7 или больше жизней.

Давай сделаем это еще раз — спасите противника от летальных повреждений (предотвратив или перенаправив повреждения, нагейнив ему жизней, и т.д.). Эта награда может быть заработана один раз на каждого спасенного оппонента, многократные спасения одного и того же оппонента одним и тем же игроком не засчитываются.

Посмотри на меня — останьтесь последним выжившим игроком за столом.

Счастливое число 13 — нанесите одним существом ровно 13 боевых повреждений за один раз.

Моё. Моё! МОЁ! — для каждого игрока в игре контролируйте 1+ перманент, владельцем которого этот игрок является.

Отправьте это обратно — уничтожьте игрока при помощи заклинания или перманента, которым он владеет.

Решено! — уничтожьте или изгоните Maze of Ith, Mystifying Maze, или Prahv, Spires of Order.

Начните с топа — уничтожьте или изгоните Sensei's Divining Top, который вы не контролируете.

Стрит — контролируйте как минимум по одному существу с пятью последовательными значениями силы  (например, Mogg Fanatic, Jackal Pup, Mogg Flunkies, Ravenous Baloth, Shivan Dragon) при пустом стеке. Достижение может быть получено одним и тем же игроком только единожды за партию, хотя в той же партии его могут получить сразу несколько игроков.

Камикадзе — одновременно уничтожьте всех оставшихся игроков (включая себя).

Они огромны! — контролируйте существа с 10+ жетонами +1/+1 на них.

Народные танцы — контролируйте семь или больше существ не-токенов одного типа.

Что происходит вообще? — получите контроль над перманентом, контроль над которым оппонент получил от другого оппонента.

А где Вася?? — доведите оппонента до одной жизни.

+2 очка

В тесноте — одновременно контролируйте как минимум 40 разных перманентов, не являющихся токенами.

А вот и снова мы! — имейте 2+ дополнительные фазы боя в одном ходу. 

Я привёл друзей! — контролируйте 3+ плейнсволкеров одновременно.

Намерение — нанесите 12 или более повреждений самому себе в один ход (игрок не может получить награду и за Внимание!, и за Намерение в одном и том же ходу).

Танцор сальсы — разыграйте пятое заклинание в один стек. Копии заклинаний не считаются.

Трое не толпа — успешно разыграйте три различных не земельных перманента трёх различных типов в одном ходу. Достижение может быть получено одним и тем же игроком только единожды за партию, хотя в той же партии его могут получить сразу несколько игроков. Не земельные перманенты: артефакт, существо, чары и плейнсволкер. Если заклинание имеет два из этих типов (например, Enigma Sphinx является артефактным существом), то вам придётся выбрать один из них (но не оба) для получения этого достижения.

Ты больше не в игре — уничтожьте игрока или будьте непосредственным виновником его уничтожения. Например, контролируя источник повреждений – либо боевых, либо от заклинаний/способностей. Достижение также включает, но не ограничивается следующими способами: вы заставляете игрока взять карту из пустой библиотеки с помощью вашей Howling Mine или перенаправляете летальные повреждения в игрока. Достижение может быть получено более одного раза одним и тем же игроком.

+3 очка

АБВ — успешно разыграйте  третье заклинание, название которого начинается с третьей в последовательности буквы. Каждый продолжающий цепочку игрок получает +1 очко. Например,  игрок А играет Storm Herd, игрок Б – Terminate, а потом Unsummon. Игрок Б получает 3 очка. Игрок В затем играет [Venser, the Sojourner] и получает очко. Игрок Б после этого играет Withered Wretch и тоже получает очко. Игрок Г играет Wrath of God, разрывая цепочку (и очков не получает, конечно же).

Преуспеть — разыграйте вашего командира, когда его мана-стоимость равна 20 или больше.

+4 очка

Не имей себе равных — выиграйте партию, когда два или более противника ещё в игре.

Очки, которые подсчитываются в конце партии

+2: На вкус и цвет — если каждый игрок за столом был уничтожен благодаря разным действиям, основанным на состоянии (SBA), все они считаются выполнившими это достижение. Вот какие есть варианты: попытка набрать карту из пустой библиотеки, генеральские повреждения, ноль или менее жизней, десять жетонов яда. 

+1: Чем больше шкаф, тем громче падает — игрок, имевший самое большое количество жизней перед тем, как проиграет, получает 1 очко. Для боевых повреждений смотрится количество жизней до этих повреждений. 

+1: Чур, у кого меньше всех игрушек, проигрывает — игрок, у которого наименьшее количество артефактов перед его проигрышем. 

+1: Какие друзья? — игрок, который контролирует наименьшее количество существ перед проигрышем.

+1: Огромные земельные массивы — игрок, который контролирует меньше всего земель перед проигрышем.

Вот и все на сегодня! Как всегда, жду ваших комментариев!