Племя Молота

Опубликовано: 18.04.2011

Мирродин отравлен и разрушен, орды фирексийских захватчиков повсюду,  и от них нет спасения. Но в разных частях мира еще тлеют огоньки Сопротивления – это те, кто не пал духом, продолжают сражаться с упорством людей, осознающих, что они обречены.
Таково ведомое Косом племя Молота.


Сопротивление Фирексии

Добрый день, уважаемые читатели! Второй выпуск колонки «FNM начинается во вторник», как вы, наверное, уже догадались, будет посвящен карте Koth of the Hammer и колоде на ее основе. Только это будет не обычный моноред, а нечто совсем другое. Впрочем, хватит предисловий, перейдем к делу. 

Кос из племени Молота – лучший на сегодняшний день мироходец блока «Шрамы Мирродина». Мне нравится играть Теззеретом, но его время еще не пришло, а вот Кос достаточно успешно проявляет себя в различных агрессивных колодах, хотя там используется обычно только его первая способность и, изредка, последняя, в то время как способность давать ману незаслуженно забыта. Давайте попробуем собрать колоду, которая позволит использовать силу вулшока-геоманта в полной мере – это должно быть интересно.

Мы хотим использовать Коса как манаразгон, а значит, нам понадобится что-то, во что мы будем разгоняться. Хорошие большие существа – не самая сильная черта красного цвета (да простят меня коллекционеры драконов), хотя время от времени появляются такие карты, как Dragonstorm и Demigod of Revenge, наводивший ужас на стандарт, а потом отметившийся в экстендед, где комбоколода под названием All-In-Red предлагала оппоненту справиться с полубогом на первый ход. Впрочем, я отвлекся; о комбоколодах вам будет рассказывать новая колонка Александра Тегая, я же вернусь к нашим реалиям, где нет места Seething Song и Trinisphere.

Из красного манаразгона в стандарте легален только Pyretic Ritual, которого явно недостаточно для построения быстрой комбоколоды, так что мы сделаем ставку на манарамп с артефактным разгоном, известный как Big Red. Поехали!

Итак, у нас есть Koth of the Hammer. Для того чтобы он эффективно работал, нам нужно как можно больше гор, а значит сплэш в другие цвета нецелесообразен. Чтобы часто ставить нашего героя на третий ход, нужен разгон за две маны. Что может предложить нам стандарт? После некоторых поисков я нашел вот что: Everflowing Chalice, Sphere of the Suns, Iron Myr. Мыр, при всей моей любви к этим созданиям, слишком ненадежен и боится всего того же, чего боится Lotus Cobra, так что выбор у нас невелик: кладем в колоду комплект чашек и три сферы. Почему сфер три? Потому что семи карт разгона нам хватит, а чашка надежнее, хоть и не дает цветную ману.

Собираем колоду

Итого прямо сейчас в нашей колоде есть:

Примерно двадцать четыре горы – больше играть, наверное, нецелесообразно, потому что топдеки земель в поздней игре нам ни к чему.

4 Koth of the Hammer
4 Everflowing Chalice
3 Sphere of the Suns
4 Lightning Bolt – какая красная колода может обойтись без комплекта болтов? Хорошо, что племя Молота не использует Volcanic Hammer, а то пришлось бы играть им.

Итого тридцать девять карт, осталась еще двадцать одна. Хотя… Наша манабаза сейчас – это двадцать четыре горы. Так нужно для Коса, но я думаю, что комплект каких-нибудь полезных небазовых земель не помешает, зато быть полезным – сможет. А вот каких? Иногда, чтобы ответить на подобный вопрос, нужно просто открыть список всех карт нужного типа, легальных в формате, и выбрать интересные. Потратив пять минут, я получил следующее:

Dread Statuary
Mystifying Maze
Tectonic Edge
Valakut, the Molten Pinnacle

Самые интересные варианты – два последних. Как выбрать один из них? Кинуть монетку. Ну или немного подумать о том, какая из этих земель действительно сможет нам помочь. У нас еще нет готового деклиста, но кое-что уже ясно. Наша колода должна стать кошмаром для агрессивных колод, но в формате есть еще другие манарампы и контроль – и вот с ними-то нам придется тяжело – потому что валакут быстрее нас, а у контроля будет огромное преимущество за счет разнообразных спеллов, тянущих карты.

Валакут способен сделать нашу позднюю игру лучше – земли не будут бесполезными топдеками, но наш валакут никак не поможет обыграть красно-зеленую рампу и будет легкой добычей Tectonic Edge в матче с контролем. Решено, играем Tectonic Edge сами – против манарампа будем ломать чужие валакуты, а контролям мы сможем доставить немало неприятностей, лишая их доступа к одному из цветов. Кстати, идея ломать чужие земли в этой колоде настолько заманчива, что надо бы не забыть попробовать Goblin Ruinblaster.

Продолжаем. Ядро колоды есть, теперь можно подумать о картах, которыми мы собираемся выигрывать. Изучение спойлеров показало мне вот что:

Inferno Titan – доставляет множество хлопот агрессиям и Caw-Go.

Wurmcoil Engine – обыгрывает агрессию, не боится Day of Judgment.

Steel Hellkite – странный, но в блоке им играют. Может, и нам как-нибудь пригодится.

Precursor Golem – такой хорош против контролей, зато им очень опасно играть в агрессивном метагейме.

Kuldotha Phoenix – одна из карт, которые никак не найдут правильную колоду. Помните, насколько хорош был Demigod of Revenge? Если вы умеете возвращать феникса из пепла, то он становится почти таким же. У нас уже есть семь артефактов, если наскребем еще немножко, то может получиться. А еще к возможности собрать metalcraft прилагается резкое повышение полезности карты под названием Galvanic Blast: восемь болтов гораздо лучше четырех.

Какие полезные артефакты у нас есть?

Tumble Magnet – тапает существ, экипированных мечами и чужих титанов, небесполезен против агроколод. Пренебрегать такой универсальной картой глупо, заверните комплект.

Palladium Myr – дает две маны, то есть позволяет поставить Inferno Titan на четвертый ход без помощи Коса. Из минусов – умирает от ремувала, и от нашего тоже (если мы решим играть Pyroclasm или Slagstorm). Подходит для контрольного метагейма.

Crystal Ball – у нас совсем нет источников преимущества по картам. Шарик позволяет улучшить качество наших раздач. Можно подумать над ним в качестве сайдовой опции против контролей.

Contagion Clasp – в ранней игре – неплохой ремувал, дальше позволяет перезаряжать магниты и, что важно, на восьми манах мы можем поставить Коса и пряжки сразу же сыграть его ультимативную способность.

Теперь мы вспоминаем, что у нас в колоде всего двадцать одно свободное место, куда хочется уместить и артефакты, и больших парней, и Galvanic Blast, и понимаем, что все сразу никак не получится. Что ж, выбор сложный, но его придется сделать.

Начнем с самого простого – если финансы позволяют купить к четырем Косам комплект Inferno Titan – так и поступим. Если нет – ничего страшного, пересоберем колоду так, чтобы максимально использовать потенциал Kuldotha Phoenix. Итого, с учетом комплекта магнитов, свободных мест остается тринадцать. Положим еще пару финишеров (фениксов, если мы играем титанами, и Wurmcoil Engine – если без них), удостоверимся, что колода начинает приобретать законченный вид, заполним оставшиеся слоты чем-нибудь по вкусу – и в бой, проверять, как все это работает на практике.

…результаты первых тестов оказались неутешительными, но направление дальнейших действий стало яснее. Contagion Clasp проявил себя достаточно полезным для того, чтобы играть парой копий, необходимость дополнительных мер против валакута стала очевидной, причем не только в сайде, но и мэйном. Комплект Goblin Ruinblaster оказался очень кстати, особенно против любителей играть Raging Ravine и Celestial Colonnade. Если в вашем метагейме контролей меньше, чем  валакутов – попробуйте играть Roiling Terrain, она умеет ломать валакуту леса.

В итоге колода приобрела такой вид:

Версия первая
20 Mountain
4 Tectonic Edge
4 Goblin Ruinblaster
4 Inferno Titan
2 Kuldotha Phoenix
4 Everflowing Chalice
3 Sphere of the Suns
4 Tumble Magnet
2 Contagion Clasp
4 Lightning Bolt
2 Galvanic Blast
2 Slagstorm
4 Koth of the Hammer
1 Chandra Nalaar
4 Tunnel Ignus
2 Brittle Effigy
2 Ratchet Bomb
2 Wurmcoil Engine
1 Perilous Myr
1 Chandra Nalaar
1 Kuldotha Phoenix
1 Kargan Dragonlord
1 Crystal Ball
24 земли 10 существ 26 других заклинаний Сайдборд

 

Версия вторая
20 Mountain
4 Tectonic Edge
3 Goblin Ruinblaster
2 Inferno Titan
3 Kuldotha Phoenix
2 Wurmcoil Engine
4 Everflowing Chalice
3 Sphere of the Suns
4 Tumble Magnet
2 Contagion Clasp
4 Lightning Bolt
3 Galvanic Blast
2 Slagstorm
4 Koth of the Hammer
4 Tunnel Ignus
2 Brittle Effigy
2 Ratchet Bomb
1 Pyroclasm
2 Perilous Myr
1 Chandra Nalaar
3 Kargan Dragonlord
24 земли 10 существ 26 других заклинаний Сайдборд

 

Версия третья, более бюджетная
20 Mountain
4 Tectonic Edge
4 Goblin Ruinblaster
3 Kargan Dragonlord
3 Kuldotha Phoenix
3 Wurmcoil Engine
4 Everflowing Chalice
3 Sphere of the Suns
4 Tumble Magnet
2 Contagion Clasp
4 Lightning Bolt
2 Galvanic Blast
4 Koth of the Hammer
4 Tunnel Ignus
2 Brittle Effigy
1 Ratchet Bomb
2 Perilous Myr
2 Chandra Nalaar
4 Pyroclasm
24 земли 13 существ 23 других заклинания Сайдборд

 

Tunnel Ignus – наша главная надежда в матче против валакута. Оппонент наверняка посайдит ремувал и будет готов к появлению маленького элементаля, но ничего лучше мы ему все равно предложить не можем, так что сайдим комплект и надеемся, что ремувала у оппонента не будет. 

Chandra Nalaar – подзабытый тех против больших существ. Когда-то ей играли, чтобы разбираться с Baneslayer Angel, но шесть стартовых каунтеров позволяют ей убивать титанов. Не скажу, что идея менять уже вошедшего в игру (а значит, принесшего пользу оппоненту) титана на мироходца мне очень нравится, но вариантов немного. 

И второй из них – это Brittle Effigy, умеющая, кроме титанов, разбираться с неприятным Kor Firewalker. Другие карты, помогающие от огнехода – Perilous Myr и Ratchet Bomb.

Kargan Dragonlord полезен против любых колод, которые не могут его разобрать до того, как он подрастет. Кос позволяет вырастить лорда очень быстро, дождавшись пока оппонент затапается, и тогда угроза станет очень серьезной. Я встречался с карганцем на недавнем Гран-При Барселона, и был бит – ответа на быстрого летуна 8/8 в валакуте не нашлось.

Сопротивление в действии

Вторая серия тестов показала, что колода стала значительно лучше, несмотря на то, что решить все проблемы не удалось: матчап с валакутом остался крайне неприятным, хотя и перестал быть неберущимся. Однако трудности с этим матчем вполне окупаются, когда на другой стороне стола оказывается агрессивная колода – у нас есть ответы на все их угрозы, а быстрый Inferno Titan или Wurmcoil Engine – это в большинстве случаев нерешаемая проблема. C контролями играется непросто, но прекрасный Kuldotha Phoenix и возможность просто перестрелять всех существ оппонента, попутно ломая манабазу, позволяют выигрывать.

Лучший старт колоды – это Everflowing Chalice с одним каунтером на второй ход и Koth of the Hammer на третий. Дальше Коса надо защитить. Варианта два:

  1. оживить землю и передать ход оппоненту, засев на Lightning Bolt;
  2. получить три маны и поставить магнит. Работает только тогда, когда вы точно уверены, что оппонент не играет болтами, существами с ускорением и прочими способами внезапно убить Коса.

Если все прошло успешно, то на четвертый ход вариантов еще больше:

  1. получить ману, оживить Косом одну из земель, получить с нее ману еще раз и поставить титана;
  2. получить ману с земель и разгона, получить четыре маны Косом (подразумевается, что все наши земли – горы. Если нет, то смотрите первый вариант). Итого у нас девять ман, и мы можем поставить титана и доплатить за Mana Leak;
  3. активировать ультимативную способность Коса.

Впрочем, Косов в колоде всего четыре, и на стартовой руке они будут далеко не всегда. На этот случай у нас есть другие варианты: Goblin Ruinblaster на третий ход или просто обкладывание магнитами и забрасывание оппонента болтами до тех пор, пока мы не сможем поставить какую-нибудь угрозу.

В целом, колода оставила у меня приятное впечатление – она интересная, в ней можно довольно много всего подкручивать на свой вкус, и она может успешно выступать на турнирах. Плохой матч с валакутом – это беда, но колод без плохих матчей не бывает, так что с этим жить можно.

И, в завершение, хочу обратить внимание на еще одну карту из выходящего в мае нового сета:

Urabrask the Hidden    3

Legendary Creature – Praetor

Creatures you control have Haste
Creatures your opponents control enter the battlefield tapped

4/4

Фирексийский претор не умирает от болта и позволяет творить чудеса вместе с Inferno Titan и Wurmcoil Engine, заодно избавляя нас от блокеров.

До новых встреч по вторникам!

Валерий Шунков