Фестиваль зомби

Опубликовано: 20.12.2011

Всем привет, добро пожаловать в Лабораторию Карт!

Это моя последняя статья в 2011 году, и я хотел написать о чем-нибудь праздничном. Моя проблема заключалась только в том, что мир Иннистрада не самый для этого подходящий. Но у всего есть свои исключения, и среди мрачных и совсем не веселых карт есть одна вполне себе праздничная – Rooftop Storm. Достаточно взглянуть на ее арт, чтобы зарядиться атмосферой приближающихся праздников: молнии, фейерверки, гирлянды на крышах, бесплатные зомби, несущие подарки в зубах… в общем, карта просто наполнена весельем :)

Продолжая тему праздников и подарков, сегодня я решил использовать одну из своих любимых карт в Магии – Gifts Ungiven. При условии, что наша колода будет обладать хотя бы минимальной способностью возвращать карты с кладбища, Gifts Ungiven может найти нам сразу несколько составляющих частей комбы.

Давайте теперь, собственно, решим, что мы хотим делать с нашим фестивалем на крыше. С Rooftop Storm в игре все наши зомби могут быть разыграны бесплатно, а значит, наверняка мы можем сотворить что-то бесконечное. Мое внимание привлекла возможность бесконечно разыгрывать Gravedigger’ов, возвращая ими друг друга. Значит, все, что нам нужно – иметь двух Могильщиков и возможность их жертвовать. Эту возможность любезно может нам предоставить самый свежий из легендарных зомби – Grimgrin, Corpse-Born, сам же Гримгрин будет являться нашим главным финишером, ведь в процессе бесконечного жертвования Могильщиков легендарный зомби становится неограниченных размеров.

Итак, наша победная комбинация – это Rooftop Storm + Grimgrin, Corpse-Born + 2 Gravedigger. Посмотрим, каким образом мы можем ее собрать. Ключевой аспект силы Gifts Ungiven заключается в рекурсии с кладбища, и в этом нам поможет карта Unburial Rites. Если у нас уже есть в игре Rooftop Storm, то мы можем найти с помощью Даров Unburial Rites + Grimgrin, Corpse-Born + Gravedigger + любое существо. Что бы ни выбрал наш оппонент в этом случае, мы рано или поздно получим всех трех существ.

Каким будет наше последнее существо? На это место у меня есть три кандидатуры:

Ghoulraiser – если на нашем кладбище нет «лишних» зомби, то мы можем найти этого дополнительного Могильщика и закрутить комбу. Проблема Ghoulraiser'а заключается в том, что он возвращает существ в случайном порядке, и если у нас на кладбище уже завалялось, к примеру, несколько Гримгринов, то рано или поздно Ghoulraiser вместо Могильщика поднимет второго легендарного зомби, остановив тем самым наш бесконечный цикл. На этот случай у нас есть «план Б».

Phage the Untouchable – благодаря переработке типов существ Фейдж теперь является зомби. И если уж у нас не сложилось вырастить бесконечно огромного Гримгрина, то можно убить оппонента одной атакой другого легендарного зомби (причем куда более легендарного, чем предыдущий). Осторожно! Не пытайтесь реанимировать Phage the Untouchable с помощью Unburial Rites, а не то игра закончится быстрее, чем мы того предполагали :) Фейдж мы сперва возвращаем в руку с помощью Могильщика и потом бесплатно разыгрываем благодаря тому, что мы находимся на фестивале зомби.

Thraximundar – если выиграть с помощью Phage the Untouchable тоже не выходит (у оппонента, к примеру, много существ на столе), у нас остается третий легендарный зомби на закуску. Thraximundar не убьет оппонента за один ход, зато он способен сам себе расчистить путь к победе.

Итак, с финишерами на любой вкус и цвет мы разобрались, теперь подумаем, как с помощью Gifts Ungiven мы можем найти Rooftop Storm. У нас уже есть в колоде Unburial Rites, а значит, нужно просто придумать какое-нибудь существо, способное вернуть чары с кладбища в руку. Я нашел таких целых два: Auramancer и Monk Idealist – и положил в колоду по одной копии каждого (когда мы играем Gifts Ungiven, лучше класть в колоду карты с разным названием). В минимальном варианте нам достаточно найти Auramancer, Rooftop Storm и Unburial Rites, плюс мы можем еще добавить какую-либо недостающую часть комбы, Gravedigger к примеру. Но я легко представляю себе ситуации, когда нам потребуются и Auramancer, и Monk Idealist. К примеру, если наш оппонент играет контрмагией, то вполне не лишним будет перестраховаться и найти обоих существ.

На данный момент наша колода все еще не делает ничего до четвертого хода, а это явно плохой признак. Но, к счастью, полностью собранное ядро комбы заняло у меня двадцать одну карту, так что у нас есть еще место под различные дешевые и полезные заклинания.

Для начала я добавил комплект Forbidden Alchemy – это заклинание позволяет нам приблизиться к цели на целых четыре карты, плюс в нашей колоде дополнительные карты на кладбище никогда не будут лишними (к примеру, любой Gravedigger или Unburial Rites на кладбище – это первый шаг к победе). Forbidden Alchemy играется как раз за ход до Gifts Ungiven, а значит, очень сильно увеличивает наши шансы найти Дары к четвертому ходу, что, прямо скажем, крайне желательно.

Кроме того, я очень сильно хочу, чтобы наша колода что-то делала и на второй ход. Я решил добавить два комплекта разных, но схожих по своему действию карт. Это необходимо, чтобы мы могли всегда найти нужный нам эффект с помощью Gifts Ungiven (ну вот вдруг нам просто крайне необходимо будет найти ремувал). Все полезности можно разделить на две группы: «ремувал» и «контра». Есть еще третья группа полезностей – это земли. Но то, что мы сможем в трехцветной колоде найти четыре разных земли, я не сильно сомневаюсь.

Ремувал: Doom Blade, Go for the Throat, Smother, Dismember. В нашем случае лучше не гоняться за большим разнообразием, а стараться класть в колоду более универсальные ответы. К примеру, мне не нравится Terror – если у оппонента черное существо, то он обязательно оставит нам  Doom Blade и Terror, а если артефактное – то Go for the Throat и Terror. Или Disfigure часто бывает хорошей картой, но не в нашем случае – нам всегда оставят его на руке, когда нам это не выгодно.

Контрмагия: тут я старался руководствоваться теми же правилами и положил те заклинания, которые могут быть ответом на любую угрозу. Всевозможные Negate нам точно не подходят. Mana Leak, Memory Lapse, Remand, Counterspell.

И последний маленький кусочек нашей колоды – это Dimir Signet. Артефакт, позволяющий нам разыграть на ход раньше Gifts Ungiven и Rooftop Storm, а это всегда приятно.

     
Rooftop Festival
Legacy Legal
4 Arcane Sanctum
4 Drowned Catacomb
4 Glacial Fortress
7 Island
4 Swamp
1 Plains
4 Gravedigger
1 Ghoulraiser
3 Grimgrin, Corpse-Born
1 Auramancer
1 Monk Idealist
1 Thraximundar
1 Phage the Untouchable
3 Dimir Signet
2 Unburial Rites
4 Forbidden Alchemy
4 Gifts Ungiven
3 Rooftop Storm
1 Doom Blade
1 Go for the Throat
1 Smother
1 Dismember
1 Mana Leak
1 Memory Lapse
1 Remand
1 Counterspell
Земли Существа Другие заклинания

Вот такие праздничные зомби. Всех еще раз с наступающими праздниками и до встречи в следующем году!