История зарождения Магии

Опубликовано: 02.08.2010

Richard Garfield

Magic: the Gathering (или Магия) – это первая и до сих пор самая популярная в мире коллекционная стратегическая игра. Свыше миллиарда отпечатанных карточек, шесть миллионов игроков по всему миру и турниры с суммарным призовым фондом более миллиона долларов - вряд ли учащийся пенсильванского университета Ричард Гарфилд подозревал, что его студенческое увлечение  разрастется до хобби планетарного масштаба.

Впрочем, чуда могло и не произойти, поскольку Ричард придумал Магию в середине 80-х годов прошлого века исключительно для того, чтобы коротать время с друзьями-сокурсниками. Первое название игры было Five Magics . Ее суть заключалась в том, что для победы участники по определенной математической модели использовали различные сочетания игровых карточек с иллюстрациями фэнтезийных чудовищ и разрушительных заклинаний.

Несколько лет спустя Гарфилд получил докторскую степень по комбинаторике, начал преподавать, но в свободное от работы время по-прежнему занимался разработкой игр и пытался продать их издателям. Однако Магия сначала не входила в число его приоритетных проектов. Любимым детищем разработчика была игра RoboRally. Издатели не проявляли к ней особого интереса, поскольку она требовала большого количества аксессуаров. Им нужно было нечто безумно увлекательное и в то же время компактное. В очередной раз получив «от ворот поворот», Ричард достал из рукава самодельную колоду Магии и научил их играть. Все были в восторге, и в 1993 году свет увидел первый сет Магии, который носил незатейливое название «Альфа». Его презентация прошла на крупнейшей в мире выставке настольных игр GenCon. Игра мгновенно стала сенсацией – шестимесячный запас карточек распродали за шесть недель. С этого момента Магия начала свое триумфальное шествие по миру. Сегодня в нее играют более чем в 75 странах.

Несмотря на то, что Ричард Гарфилд придумал действительно уникальную и интересную игру, подобный успех был бы невозможен без нетривиального хода, который предприняла компания издатель Wizards of the Coast в 1996 году. Они начали проводить крупные профессиональные турниры (Про Туры) по Магии, тем самым превратив хобби в спорт. Первый Про Тур состоялся в Нью-Йорке и собрал несколько сотен участников.

Постепенно популярность игры за пределами США росла, и Магия заговорила на языках, отличных от английского: испанский, японский, итальянский, немецкий, французкий, китайский, корейский, португальский, и, наконец, в 2005 году русский. На презентацию русской Магии в Москву приезжали не только лучшие игроки планеты, но и создатель игры – Ричард Гарфилд. Ему пришлось потратить несколько часов, чтобы раздать автографы всем желающим.

История Магии насыщенна яркими событиями. Выход каждого нового сета – это праздник для миллионов людей. С момента появления Магии рождалось немало новинок в жанре коллекционных стратегических игр, но в лучшем случае им удавалось прожить несколько лет. Магия же по-прежнему живее всех живых – летописцам стоит запастись чернилами.