Моноред на стыке двух Базовых редакций

Опубликовано: 29.06.2011

На прошедшем Чемпионате России моноред был третьей по популярности колодой, да и вообще, красная колода на заклинаниях прямого урона, или просто – берне, всегда находит своих приверженцев. Моноред обычно очень дешев по деньгам, так что это почти идеальная тема для очередной статьи о бюджетном колодостроении.

После релиза Базового выпуска 2012 возникнет уникальная ситуация: до 30 сентября 2011 года в формате стандарт будут и M11, и M12. А так как в этих двух выпусках будут разные берн-заклинания, несколько месяцев мы сможем играть очень сильной даже не на бюджетном уровне колодой.

Земли

4 Шатающиеся Пики – входит повернутой и может иногда затормозить нас, но плюсов у этой земли все же больше. Помимо того, что мы просто раскачиваем существо и идем в атаку, есть возможность раскачать Утыканный Шипами Старейшина и выстрелить им на три, или даже больше, смотря сколько есть маны.

18 Гора – то есть всего играем в 22 земли.

Вообще, в турнирный моноред еще кладут восемь фечек – 4 Пустынное Плоскогорье и 4 Обжигающее Горное Озеро. Они сами не дают ману, зато очищают колоду от базовых земель, повышая шанс в дальнейшем (в течение игры) набрать не землю, а заклинание или существо. Например, если на поле боя у нас есть 5 земель, это уже позволяет сыграть любую карту из нашей колоды, и любая следующая земля, которую мы наберем — мертвая, бесполезная в этой игре карта.

Однако стоимость одной фечки может быть сопоставима с ценой самого бюджетного варианта монореда, так что если у вас они есть – смело кладите, нет – обойдемся без них. 

Иногда в красных колодах используют Smoldering Spires, но они более ситуационные, и, например, если противник уже поставил несколько существ, совсем нам не помогут.

1сс 
(сс — это converted cost, конвертированная стоимость карты, то есть общая стоимость карты по мане)

4 Удар Молнии – лучшее берн-заклинание всех времен. Не переиздавался с Четвертой Базовой редакции, и есть подозрение, что не будет издан еще очень-очень долго.

4 Взрывная МолнияШок с дополнительной возможностью в поздней игре нанести 4 урона.

4 Spikeshot Elder – это хоть и редкая карта, цена ее – 50-60 рублей – вполне подходит для бюджетной колоды. Старейшина, вышедший на первый ход, успеет несколько раз проатаковать оппонента, а дальше сможет стрелять, нанося как минимум один урон в ход.

2сс 

4 Жаркое Пламя – отличная карта, потому что позволяет сразу и избавиться от блокера, и нанести урон противнику. Не спешите выкладывать землю, если в данный момент на столе она вам не нужна, помните, что вам может прийти Жаркое Пламя, а земель для его эффективной работы уже не будет. 

4 Носильщик Горящих Углей – существо 2/2 за две маны не очень агрессивно, но его способность хорошо вписывается в идею колоды – берн и еще раз берн! Старайтесь держать одну ману открытой после того, как вывели Носильщика. Опытный противник попытается убить его именно в тот момент, когда у вас не будет возможности сыграть его способность. 

4 Святыня Кипящей Ярости – настоящая находка для нашей красной колоды. Поставьте ее (идеально – на второй ход), и забудьте – теперь это головная боль оппонента. Будет неразумно в самом же начале игры держать открытыми три земли, чтобы в ответ на возможный ремувал пожертвовать Святыню. Так что будьте готовы к тому, что ее могут быстро уничтожить. Однако, если противник этого не сделает, через несколько ходов у нас будет Святыня, заряженная на 4-5-6+ урона, и вот теперь старайтесь не подставлять ее и всегда имейте три маны для активации. 

И помните, что Святыня – бесцветная, то есть ей можно убивать существа с защитой от красного, Кор-Огнеход, например. 

4 Дуговой След – как чистое берн-заклинание значительно слабее Удара Молнии или Сотрясающего Шока. Однако незаменим против агрессивных колод на мелких существах, потому что одной картой мы можем убрать две у противника.

3сс 

4 Сотрясающий Шок – во-первых, это просто 4 урона в игрока, пусть и немного растянутых по времени. Во-вторых, карта хорошо чистит стол от мелких блокеров. При игре Сотрясающим Шоком помните, что если вы сыграли его с руки в существо противника, а он это существо пожертвовал или в стек уничтожил сам, способность Отскок не сработает! Если есть такая вероятность, сыграйте Сотрясающий Шок в противника, а потом, уже «с отскока», в существо.

3 Маниакальный Вандал – это слабое для своей стоимости существо - ответ метагейму. Блок Шрамы Мирродина полон артефактов, и с ними надо как-то справляться: Таранный Череп, Меч Войны и Мира и другие мечи, а также Святыня Кипящей Ярости противника, все они требуют нашего оперативного ответа. 

Только помните, что если на столе есть наша Святыня Кипящей Ярости, и нет других артефактов, сыграв Вандала, мы обязаны будем ее уничтожить! 

3 Акт Агрессии – существуют и похожие заклинания, например, Акт Измены или Предательский Инстинкт. Но Акт Агрессии – мгновенное заклинание, что открывает широкий простор для комбат-триков. Можно после назначения противником атакующих забрать одного из этих атакующих и поставить его в блок. Можно сломать комбу колоде Exarch Twin, забрав Экзарх-Обманщик в стек накладываемого на него Отщепление Двойника. А можно и просто отнять у затапанного оппонента самое сильное существо и пойти им в атаку. 

И, как правило, при быстром нашем раскладе или в игре против контрольных колод мы можем смело играть Акт Агрессии за три маны и четыре жизни.

     
Monored
Бюджетный вариант
4 Teetering Peaks
18 Mountain
4 Ember Hauler
4 Spikeshot Elder
3 Manic Vandal
4 Lightning Bolt
4 Burst Lightning
4 Searing Blaze
4 Staggershock
4 Shrine of Burning Rage
4 Arc Trail
3 Act of Aggression
Земли Существа Другие заклинания

После выхода Базового выпуска 2012

Мы уже знаем, что в M12 будет переиздано Сжигание. Это тот же Удар молнии, только на одну ману дороже, однако по сравнению с другими доступными нам берн-картами, Сжигание все равно – одно из лучших. 

Как только вы найдете четыре копии, обязательно положите их в колоду, например, вместо Дуговых Следов, если в вашем метагейме мало аггро, или вместо Акта Агрессии, если для него мало целей. 

Вообще, в M12 будут еще хорошие красные карты: Chandra's Phoenix и Grim Lavamancer, но, скорее всего, они будут стоить довольно дорого, особенно первое время, так что по принципу бюджетности нам не подходят. Тем не менее, если вам посчастливиться вскрыть их на пререлизе, обязательно добавляйте в колоду.

Художественный текст красных карт 

Я люблю читать художественный текст (иначе – флавор) на картах Магии. Порой начинаешь понимать карты совсем по-другому. Один из самых удачных флаворов, которые я видел – у карты Каньонный минотавр.

«Мы взберемся на вот эти утесы, перейдем Шаткий Мост, а потом проложим себе путь вниз, по склонам вулкана на другой стороне».
«Но ведь самый короткий путь лежит через каньон?»
«Да».
«Так, может, нам надо…»
«Не надо».

Так и стоит перед глазами этот скалистый каньон, и группа путешественников перед ним, и опытный проводник учит более молодого коллегу, что не всегда стоит избирать самый короткий путь.

Увы, эта карта неиграбельна в берне, но в нашей колоде тоже есть несколько карт с интересными флаворами.

Носильщик Горящих Углей:

«В примитивном языке гоблинов, на котором говорил Флурк, не было различия между «я несу огонь» и «я превращаюсь в огонь».

Сразу становится понятно, как именно этот гоблин стреляет. И почему только один раз.

Дуговой след:

«Не пытайся поразить врагов. Сконцентрируйся на пространстве между ними и заполни воздух предчувствием гибели», — учение племени Копья

А это уже прямо руководство для магов. И правда, зачем целиться в одно существо, если можно учинить взрыв рядом с несколькими, и поразить их всех?

Вот и все, что я хотел вам сегодня рассказать. Играйте в Магию, читайте художественный текст на картах и получайте удовольствие! 

Удачи, и до новых встреч!