Зомби зомби зомби

Опубликовано: 24.08.2011

Человек человеку человек,
а зомби зомби зомби.

Любимая фраза одного воронежского игрока

Привет всем!

Сейчас уже известно, что в новом выпуске Иннистрад одним из основных трайбов станут зомби, и представлены они будут в черно-синих цветах.

По слухам, черные зомби будут такими же, какими мы их знаем – поднятыми из могил монстрами. А синие – результатом разработок научных лабораторий, плодом опытов каких-то неведомых ученых или одного гениального разума. В общем, эдакими Франкенштейнами.

Правда, еще неизвестно, будут ли эти зомби чисто синими или все-таки двухцветными.

Как правило, если Визарды берутся за развитие какого-то трайба, на них можно составлять играбельные колоды (возьмем тех же иллюзий из M12, или мыров из Мирродина). Я уверен, зомби не будут исключением.

Увы, на имеющемся сейчас материале полноценную агро-колоду на зомби не построить. Нет дешевых по мане существ, которые хорошо сочетались бы с Cemetery Reaper. Те же гоблины могут поставить существо на первый ход, еще одно на второй, Goblin Chieftain на третий и создать противнику серьезные проблемы.

Просматривается вариант с двумя лордами (Cemetery Reaper + Adaptive Automaton), но так или иначе в нем придется использовать плохие существа-зомби (Zombie Goliath, Warpath Ghoul), потому что лучше них за ту же манастоимость просто нет, а в целом существ надо много, чтобы по максимуму использовать плюсы от лордов.

Зато многие существующие зомби ― утилитарные существа, умеющие сами по себе делать что-то полезное. Мы будем использовать их способности для создания преимущества в середине игры, и попробуем сделать мидрендж колоду, то есть колоду, которая делает ставку на более позднюю игру, чем агро, но не является полноценным контролем по сути.

Итак, что мы имеем.

Cemetery Reaper – зомби-лорд, умеет плодиться, качает остальных зомби. Вместе с ним еще какая-то пара зомби представляют серьезную угрозу.

Skinrender – лучшая анти-агро карта в колоде. Убивает вражеское существо при входе. Сама по себе – хороший наземный блокер, который или разменяется с еще одним существом, или заставит потратить на себя ремувал противника.

Geth, Lord of the Vault –  отличный финишер. Почему мы совсем не видим его в топовых колодах, которые побеждают на Про-Турах и Гран-При? Потому что профессиональные игроки предъявляют повышенные требования к картам, одно из которых: карта должна делать что-то сразу, как только вызвана, а потом – еще больше, если ее не уничтожили. В качестве примера могу привести Grave Titan. Да, Гет не такой. Сразу он не делает ничего. Но если противник до нашего следующего хода не найдет на него ответ, он может показать ему такую кузькину мать, какая даже черному титану не снилась. А так как в качестве поддержки наших зомби мы будет использовать дискард и ремувал (см. ниже), к этому моменту на кладбище оппонента уже будут хорошие цели для способности Гета.

Vengeful Pharaoh – до хорошего финишера ему не хватает боевых параметров и способностей вроде полета или устрашения, но, находясь на кладбище, Фараон служит ремувалом и после этого возвращается нам в руку (через топдек).

Обратите внимание, что  способностью Фараона мы можем уничтожить любое атакующее существо, а не только то, что нанесло нам повреждения. Например, если нас атакуют два существа, одно – большое и страшное, второе – мелкое и не очень опасное, имеет смысл сдать в блок какое-нибудь наше существо под то страшное, чтобы не получить много повреждений. А мелкое пропустить, чтобы способность все-таки сработала, и мы смогли уничтожить большое существо.

Gravedigger – слабоват по боевым параметрам, зато может вернуть любого из  вышеперечисленных товарищей и запустить нашу пластинку заново. Комплектом играть точно не будем, потому что хотим получать Могильщика, когда у нас уже есть что-то на кладбище, и на стартовой руке он нежелателен.

Что же получается? Существа у нас хорошие, но их мало, и с этим надо что-то делать: вдруг у противника просто-напросто ремувала окажется больше? Выход есть, и это – Mimic Vat! Наши существа из-под этого артефакта используют свои способности настолько же полно, как оригинальные, кроме того, мы можем использовать погибших существ оппонента! Вообще, об этой карта столько уже всего написано, наверняка вы все и без меня знаете.

Есть еще одна проблeма: быстрые агро-колоды все-таки сильно нас напрягают из-за тяжелых стоимостей наших карт. Среди зомби я не нахожу карт, которые могут нам помочь, приходится остановить выбор на другом создании ночи – вампире. Пара-тройка Vampire Nighthawk нам помогут.

И вот на чем мы остановимся:

4 Cemetery Reaper
4 Skinrender
3 Gravedigger
2 Geth, Lord of the Vault
2 Vengeful Pharaoh
3 Mimic Vat
3 Vampire Nighthawk

Я написал, что мидрендж – это такая тяжелая агро-колода с планом на позднюю игру, при этом не дотягивающая до полноценного контроля. Тем не менее, контрольных элементов нам не избежать, потому что первые несколько ходов надо что-то делать, например, сдерживать более агрессивного соперника, или разрушать планы контроля. Для этого мы возьмем немного дискарда и ремувала.

Inquisition of Kozilek / Duress / Despise

Иинквизиция нужнее всего, потому что прямо соответствует плану: продержаться первые ходы. Мы будем скидывать противнику  ранние дропы, и этим его тормозить. Инквизиция, как показывает практика, приносит максимальную пользу в начале, но тут я могу только процитировать одного знакомого хорошего игрока в Магию: «инквизиций должно быть четыре, к сожалению, эта карта часто совсем не работает в поздней игре, но если их не четыре, то пользы от нее вообще почти нет». Кладем комплект, потому что всегда хотим видеть на стартовой руке.

На втором месте Duress, он не может сбросить противнику существо, зато может – ремувал (в том числе массовый) и плейнсволкеров. Despise же, напротив, борется с существами, и его мы отправим в сайдборд, потому что у нас основная колода заточена против агро (Skinrender, дешевый ремувал). Хватит одного-двух, чтобы досайживать его против колод на существах вместо Duress.

В итоге останавливаемся на 4 Inquisition of Kozilek + 2 Duress в основной колоде и 2 Despise в сайде.

Go for the Throat / Doom Blade

Как я отметил выше, ремувал нужен в первую очередь для сдерживания противника в начале игры. Но ведь уничтожать существ агрессивных цветов (красных, белых, зеленых) могут оба этих заклинания. Давайте искать различия глубже. Чего мы боимся больше: черных финишеров или артефактных финишеров? Или, еще конкретнее: Grave Titan или Wurmcoil Engine, ведь они самые распространенные на данный момент?

Титан все-таки выглядит пострашнее, потому что плодит существ, и долго сдавать под него блокеров мы не сможем. Вурм гейнит противнику жизни, но так как мы не чистое агро, а мидрендж, и не выдыхаемся к середине игры, это для нас не так критично. Но итоговый ответ надо искать в вашем метагейме. В конце концов, есть еще вампиры и артефактная агро-колода на Tempered Steel, и в зависимости их наличия или отсутствия среди колод ваших противников, нужно принимать окончательное решение.

В запутанной донельзя ситуации я бы остановился на 4 Go for the Throat + 2 Doom Blade в основной колоде и 2 Doom Blade в сайдборде.

Постепенно мы подходим к концу процесса создания колоды на зомби. Сколько нужно земель? Желательно столько, чтобы мы могли разыгрывать наши пяти- и шестимановые угрозы на соответствующий ход. Получается, манаисточников надо не менее двадцати четырех.

Хорошо бы предусмотреть ситуацию, когда земель будет слишком много. Как мы можем использовать манафлуд в свою пользу? В M12 как на заказ переиздали нужную карту: Consume Spirit. Это и ремувал, и дополнительные жизни, и финишер. Отлично!

В качестве последнего штриха я бы хотел использовать довольно неоднозначную карту – Call to the Grave. Вроде бы, наша колода и так построена больше против агро, и зачем нам такой дорогой спелл, который и действует-то не сразу? Дело в том, что Призыв в Могилу работает и против контрольных колод тоже. Стоит себе, никого не трогает, но противник боится выкладывать своего финишера. А еще некоторые агро-колоды вроде Эльфов могут продолжать наваливать существ, несмотря на весь наш обычный набор ремувала. И тут Призыв придется кстати. Попробуйте.

Ну что, осталось предоставить вашему вниманию деклист, да рассказать о сайдбордных опциях.

Про Doom Blade, Despise, Vampire Nighthawk и Call to the Grave я писал выше. Memoricide нужен против комбо-колод – Valakut, Exarch Twin или Эльдрази-рампы, Monomania – против контрольных колод. Обе эти карты хорошо дополняют набор дискарда из нашей основной колоды.

       
Зомби зомби зомби
(бюджетный вариант)

24 Swamp 4 Cemetery Reaper
4 Skinrender
3 Gravedigger
2 Geth, Lord of the Vault
2 Vengeful Pharaoh
3 Vampire Nighthawk
3 Mimic Vat
4 Inquisition of Kozilek
2 Duress
4 Go for the Throat
2 Doom Blade
2 Consume Spirit
1 Call to the Grave
2 Doom Blade
2 Despise
4 Memoricide
4 Monomania
2 Call to the Grave
1 Vampire Nighthawk
Земли Существа Другие заклинания Сайдборд

Надеюсь, вам было интересно следить за ходом моих мыслей. Желаю всем удачи, и до новых встреч!