Бюджетное колодостроение: осваиваем моногрин

Опубликовано: 30.07.2010

Аким Губанов

Сегодня мы попробуем составить максимально бюджетную колоду, которую может позволить себе практически любой увлекающийся магией человек, разберем ее слабые и сильные стороны, а потом попробуем поэтапно улучшить.

Если ставить во главу угла именно бюджетность, основная идея колоды может быть, пожалуй, только одна — колода на карте Набег. Суть ее очень проста — с первых ходов мы выкладываем на поле боя как можно больше дешевых существ, а потом играем Набег и как бы «набегаем» всей толпой, убивая противника одной атакой.

Причем количество существ очень важно. Представьте, что мы играем Набег на существо 6/6, оно получает +3/+3 и становится 9/9. Всего-то. А если мы делаем то же самое с 6 существами 1/1, каждое из них получает +3/+3, и в итоге сила всех наших существ становится 24. Достаточно, чтобы убить за одну атаку.

Существа желательно подбирать такие, чтобы они или имели хорошую силу/защиту за мало маны, или имели какую-то полезную для нашего плана игры способность.

В базовой редакции M2010 и блоке Зендикар мы можем найти достаточно таких существ:

(сс — это converted cost, конвертированная стоимость карты, то есть общая стоимость карты по мане)

1сс 4 Лановарские Эльфы (Llanowar Elves) — это очень важное существо, которое разгоняет нашу колоду и дает возможность играть существ и Набег на ход раньше. 4 Эльф Лесного Свода (Arbor Elf) — еще один ллановарец. 4 Лианы Широколесья (Vines of Vastwood) — защита наших существ, которая легко становится раскачкой.

2сс 4 Избранник Ниссы (Nissa's Chosen) — 2/3 за 2 маны. 4 Эльфийский провидец (Elvish Visionary) — хоть и 1/1, но зато позволяет набрать дополнительную карту. 2 Захватчик Гнезд (Nest Invader) — 2/2 за 2 маны, + токен для разгона.

3сс 4 Лесничий с окраины (Borderland Ranger) — 2/2 за 3 маны не очень много, зато +1 земля. 4 Быстроногий Кентавр (Centaur Courser) — 3/3 за 3 маны.

4сс 4 Плесенный Шатун (Mold Shambler) — наш единственный ремувал артефактов, чар и мироходцев. Если таковых нет, просто существо 3/3 под Набег.

5сс 4 Набег (Overrun) — финишер, наша главная карта.

+ 22 Леса, итого 60 карт.

Lands Creatures Spells
22 10E Forest 4 M10 Llanowar Elves 4 DDD Overrun

4 M10 Elvish Visionary 4 ZEN Vines of Vastwood

4 ZEN Nissa's Chosen

4 M10 Borderland Ranger

4 WWK Arbor Elf

4 M10 Centaur Courser

4 ZEN Mold Shambler

2 ROE Nest Invader

План игры предельно прост: с первого хода выкладываем существ и ходим в атаку. Лианы Широколесья помогают справиться с потенциальными блокерами. Если к 4-5 ходу у нас есть Набег  — играем его, и, скорее всего, выгрываем. Если нет — продолжаем массово атаковать, потому что ничего другого не остается.

Нетрудно заметить, что колода состоит из обычных карт, за исключением 4 Набегов, поэтому ее общая стоимость в районе 250-300 руб. Дальнейшее улучшение, несомненно, потребует бОльших материальных вложений, но и сила ее возрастет пропорционально.

А что с играбельностью?

Плюсы: — скорость, особенно если на 1 ход мы сыграли Ллановарца или Эльфа Лесного Свода — неожиданный финишер — Набег играется в самый последний момент — возможность комбат-триков — Лианы Широколесья могут быть защитой наших существ (в ответ на ремувал противника), ремувалом (когда мы раскачиваем знаше заблокированное существо), и финишером (когда мы раскачиваем незаблокированное).

Минусы: — нет ремувала (Лианы — ремувал все-таки очень опосредованный). Если нам поставят сильное существо, мы просто ничего не сможм с ним сделать. — критическая уязвимость к масс-ремувалу. Один Судный день, и наши шансы на победу стремятся к нулю. — уязвимость к точечному ремувалу. Нам просто могут отстреливать существ, и «набегать» будет некем. — нет дрова. Это стандартная проблема агро-колод — наша рука рано иссякает, а восполнить ее нечем.

Хотя и такой колодой можно выигрывать, увы, минусы гораздо серьезнее плюсов.

Значит, нужно сделать первый шаг к улучшению нашей колоды!


1 шаг

Первое, что приходит на ум — земенить наши обычные карты на необычные или редкие за ту же манастоимость, но с лучшими показателями.

4 Быстроногих Кентавра меняем на 4 Кожистых Балота (Leatherback Baloth). 3/3 и 4/5 — чувствуете разницу? Три цветных маны в стоимости Балота не играют роли — у нас же монозеленая колода.

4 Плесенных Шатуна меняем на 4 Кислотных Слизи (Acidic Slime). Слизь дешевле на 1 ману (если считать, что Шатуна мы играем с усилителем), и она убивает землю! Сыграв ее на 4 ход с Ллановарца мы можем серьезно замедлить противника. Ну, а плейнсволкеров будем убивать простыми атаками, если потребуется.

Lands Creatures Spells
22 10E Forest 4 M10 Llanowar Elves 4 DDD Overrun

4 M10 Elvish Visionary 4 ZEN Vines of Vastwood

4 ZEN Nissa's Chosen

4 M10 Borderland Ranger

4 WWK Arbor Elf

2 ROE Nest Invader

4 WWK Leatherback Baloth

4 M10 Acidic Slime

Теперь необходимы более серьезные изменения. И тут у нас есть 2 пути: а. развивать колоду с упором на существа, которые может и не сильно взаимодействуют друг с другом, зато имеют максимальные значения силы/защиты, и б. развивать колоду в эльфов, потому что в настоящем типе2 есть целых два эльфийских лорда (то есть тех, кто дает всем эльфам +1/+1).

2а шаг. Монстры, монстры, монстры

Как уже сказано выше, эта колода строится на существах, которые в количестве 1-2 шт. на поле боя уже представляют серьезную угрозу. Основным критерием выбора у нас будет такой: сила и защита существа должны быть равны или превосходить манастоимость (3/3 за 3 маны, 4/4 за 4 и т.д.).

Начнем с манабазы. В Зендикаре есть земля — Оран-Риф, Широколесье (Oran-Rief, the Vastwood), которая идеально подходит для нашей стратегии. Она может немного замедлить игру, но даже с одной на столе все наши последующие сушества толстеют, а если таких земель 2-3, даже один Ллановарский Эльф становится «бивнем».

Чуть раньше мы убрали из колоды Быстроногого Кентавра, который вроде бы отвечает нашим требованиям по силе/защите, но в сете М2010 мы находим кое-что получше: Благородный Олень-Соболь (Great Sable Stag) имеет те же показатели — 3/3 за 3 маны, плюс две полезнейшие способности.

В Пробуждении Мира находим Элементаля Волчьего Терна (Wolfbriar Elemental), опять же, это не просто 4/4 за 4 маны, но и возможность в поздней игре привести с собой на поле боя нескольких токенов 2/2.

В совсем недавно вышедшем сете Возрождение Эльдрази издали еще две карты, которые и делают нашу колоду играбельной — это Гидра Кални (Khalni Hydra) и Судьбоносное Падение (Momentous Fall). Гидра — мегабивень, который при удачном раскладе может выйти на 4 ход. Судьбоносное Падение — так необходимый агро-колодам дров, способный восполнить нашу руку в середине игры. Только представьте, что вы играете ее в свою Гидру или Кожистого Балота в ответ на ремувал оппонента! +8 жизней и полная рука карт.

Итого: +4 Оран-Риф, Широколесье +4 Благородный Олень-Соболь +4 Элементаль Волчьего Терна +4 Гидра Кални +4 Судьбоносное Падение

Убираем: -4 Лес -2 Набега, потому что теперь это не главный способ победы. Тем не менее, 2 оставляем, потому что в некоторых случаях эта карта может принести победу за 1 ход. -4 Эльфийских Провидца, потому что он всего 1/1, а дров теперь у нас есть намного лучший. -4 Лесничий с окраины, -4 Кислотных Слизи, -2 Захватчик Гнезд по той же причине — низкие показатели.

Впрочем, не спешите окончательно прощаться с некоторыми из этих карт, ведь у правильной колоды всегда есть сайдборд, о нем чуть ниже.

Вот что у нас получилось.

Lands Creatures Spells
18 10E Forest 4 M10 Llanowar Elves 2 DDD Overrun
4 ZEN Oran-Rief, the Vastwood 4 ZEN Nissa's Chosen 4 ZEN Vines of Vastwood

4 WWK Arbor Elf 4 ROE Momentous Fall

4 WWK Leatherback Baloth

4 WWK Wolfbriar Elemental

4 ROE Khalni Hydra

4 M10 Great Sable Stag

В колоде виден некоторый провал во втором дропе (у нас там только 4 существа). Это должно компенсироваться тем, что на первый ход мы будем играть одного из 8 эльфов — Ллановарца или Лесного Свода, а на второй — существо за 3 маны. Колода стала намного играбельнее за счет качественных существ, вкратце снова пройдемся по достоинствам/недостаткам.

Плюсы: — скорость все еще наш козырь, существо 4/5 на второй ход не может себе позволить ни один другой цвет. — возможность комбат-триков с Лианами Широколесья тоже остаются.

Минусы: — полноценного ремувала как не было, так и нет. Увы, зеленому цвету с этим жить. — уязвимость к масс-ремувалу уже не так сильна. Нам убили всех существ? Сыграем Элементаля Волчьего Терна с несколькими усилителями. Если у нас при этом есть еще и Оран-Риф... — уязвимость к точечному ремувалу остается. — а вот проблема дрова частично решена.


2б шаг. Эльфы

Как уже было сказано выше, у эльфов сейчас есть целых два лорда, которые способны сделать из маленьких эльфов 1/1 серьезную армию.

Джорагский Военный Зазывала (Joraga Warcaller) замечательно комбинируется с Оран-Рифом, а Эльфийский Архидруид (Elvish Archdruid) позволяет получать много маны для розыгрыша больших существ (или много маленьких).

Плейнсволкер из Зендикара Нисса Ревейн (Nissa Revane) делает колоду очень гибкой: чаще всего она каждый ход находит нам Избранника Ниссы, но может и восполнить ниши жизни, если противник довел их до угрожающе малого количества.

Еще один плейнсволкер — Гаррук Дикоречивый (Garruk Wildspeake) вполне заменяет собой Набег, при этом обладая другими полезными способностями.

Итого: +4 Оран-Риф, Широколесье +4 Джорагский Военный Зазывала +4 Эльфийский Архидруид +3 Нисса Ревейн +3 Гаррук Дикоречивый

-4 Лес -4 Лесничий с Окраины, -4 Кислотных Слизи, -2 Захватчик Гнезд — увы, они не эльфы. -4 Набег — вместо него теперь Гаррук.

Сайдборд

Проблемы зеленого цвета и агро-колод вообще были озвучены выше. И наш сайдборд должен состоять из карт, способных эти проблемы решить. Не буду приводить конкретное количество, оно зависит от метагейма и ваших личных предпочтений, просто опишу сымые популярные сайдовые карты.

Штормовой Ветер (Windstorm) — если существ у противника много, и они все с полетом, или если оно одно, но критичное, мы его уничтожим, при этом не задев наших сухопутных.

Западня Лука-Рогатки (Slingbow Trap) — полноценный мгновенный ремувал для существ с полетом.

Приживание (Naturalize) — против артефактов/чар.

И наши старые знакомые:

Кислотная Слизь (Acidic Slime) — не можем убить сильное и дорогое по мане существо оппонента? Без земель у него не получится его вывести! И опасные артефакты и чары нам теперь не страшны.

Плесенный Шатун (Mold Shambler) — если мироходцы сильно досаждают.

Не забывайте и о полезных артефактах, таких, как Коготь Дракона (Dragon's Claw) например.

На этом совершенствование наших колод не заканчивается. В магии есть еще много хороших зеленых карт, экспериментируйте! В заключение приведу колоду турнирного уровня, которая является логическим продолжением нашей эльфийской, но с добавлением белого цвета.

Lands Creatures Spells Sideboard
11 Forest 4 Arbor Elf 1 Basilisk Collar SB: 3 Thornling
1 Plains 4 Elvish Archdruid 1 Behemoth Sledge SB: 3 Oblivion Ring
4 Oran-Rief, the Vastwood 2 Joraga Warcaller 3 Eldrazi Monument SB: 3 Lapse of Certainty
4 Stirring Wildwood 4 Leatherback Baloth 3 Path to Exile SB: 3 Safe Passage
4 Sunpetal Grove 4 Llanowar Elves
SB: 3 Vines of Vastwood

3 Master of the Wild Hunt

1 Noble Hierarch

1 Ranger of Eos

2 Stoneforge Mystic

3 Wolfbriar Elemental

Обсуждение статьи на форуме.