Бюджетное колодостроение: атака ядовитой армии

Опубликовано: 26.10.2010

Аким Губанов

Привет, друзья!

Прежде всего, давайте разберемся в двух новых механиках выпуска Шрамы Мирродина, которые вообще сделали возможной колоду на инфекции.

Инфекция (Infect)

Инфекция ― это способность, которая изменяет характер повреждений, наносимых игрокам и существам. Если игрок получает повреждения от источника со способностью инфекции, то он получает соответствующее количество жетонов яда. Игрок, у которого накапливается десять или более жетонов яда, проигрывает партию.

Что мы можем точно сказать об этой новой возможности выиграть игру? Во-первых, очевидно, нанести десять повреждений легче, чем двадцать. В этом преимущество инфекции. Во-вторых, ни одна карта в Шрамах не может помочь избавиться от жетонов яда, значит, нам не могу противопоставить какую-нибудь контрстратегию, например, на получении жизней, как в случае, если бы мы просто наносили урон. И, в-третьих, создатели Магии облегчили нам задачу, дав несколько возможностей класть жетоны яда, не только нанося повреждения противнику существами с инфекцией. Гнойные Крысы (Ichor Rats) и Рука Преторов (Hand of the Praetors) – одни из наших ключевых карт.

Распространение (proliferate)

Распространение позволяет вам добавить еще один жетон каждому игроку и/или перманенту, на которых уже есть один такой жетон. Карт с этой способностью в Шрамах всего шесть, и все они выглядят играбельными, но особенно выделяются Машина Заражения (Contagion Engine) и Пряжка Заражения (Contagion Clasp), которые позволяют «распространять» постоянно. Распространение сочетается с любыми картами, которые оперируют жетонами:

- плейнсволкерами, добавляя им живучести и позволяя раньше сыграть их ультимативные способности, например, третью способность Коса из Племени Молота (Koth of the Hammer);

- артефактами, накапливающими жетоны: ваша Химерическая Громада (Chimeric Mass) «сдуется» не так быстро, Литейная Големов (Golem Foundry) станет конвейером по производству фишек 3/3, Часы-Жернова (Grindclock) «смиллят» оппонента в разы быстрее, Бомба-Трещотка (Ratchet Bomb) уж точно уничтожит все, что нужно, Опрокидывающий Магнит (Tumble Magnet) не даст шанса развернуться сильному существу противника, а полезные способности артефактов из цикла Тригонов ― Тригон Мысли (Trigon of Thought), Тригон Заражения (Trigon of Infestation) и др., вы сможете активировать неограниченное количество ходов.

И, главное, распространение идеально сочетается с инфекцией, и помогает нам «дотравить» противника, когда у наших существ уже нет возможности пробивать его защиту.

В каких цветах играть?

Очевидно, что одним из цветов должен быть черный. Во-первых, в нем есть существа с инфекцией и полетом, их труднее заблокировать, чем наземных существ. Во-вторых, в нем есть два архиважных существа: Скитирикс, Вредоносный Дракон (Skithiryx, the Blight Dragon) и Рука Преторов (Hand of the Praetors). В-третьих ― набор ремувала на все случаи жизни.

Второй кандидат ― зеленый, но в нем как раз все существа бегают по земле. Зато у этого цвета есть Гнилевик (Putrefax). Еще одно  достоинство зеленого ― раскачка. С Местью Добычи (Prey's Vengeance), Гигантским Ростом (Giant Growth), Земляными Волнами (Groundswell) и Лианами Широколесья (Vines of Vastwood) даже одно единственное существо может выиграть нам игру.

Справедливости ради нужно отметить, что раскачка, хоть и немного худшего качества, есть и в черном: Нечистый Удар (Tainted Strike), Укус Вампира (Vampire's Bite), Ядовитый Взмах (Virulent Swipe) и Дьявольский Аппетит (Demonic Appetite).

Синий дает нам пару хороших карт с распространением ― Бренчуга (Thrummingbird) и Устойчивый прогресс (Steady Progress), набор контрспеллов ― Утечка Маны (Mana Leak), Прокол Заклинания (Spell Pierce), и некоторые опции для затруднения блокирования ― Парящая Береговая Скала (Soaring Seacliff), Волшебная Бомба Полета (Flight Spellbomb), Искажающий Удар (Distortion Strike). В отличие от первых двух цветов, в синем вообще нет существ с инфекцией.

Красный и белый кажутся для наших целей вовсе бесполезными (хотя немного о первом из них читайте в конце статьи).

Теперь, что касается бюджетности. Одноцветные варианты не требуют редких земель, и дешевы уже поэтому. Вообще, из нужных для колод на инфекции карт дорогие только Скитирикс, Вредоносный Дракон (Skithiryx, the Blight Dragon) - 300-400 рублей и Рука Претора (Hand of the Praetors) - 150-200 рублей. Гнилевик (Putrefax) стоит 75-90 рублей, а остальные карты ― обычные и необычные ― еще дешевле.

Двухцветные варианты дороже из-за земель, таких, как Затопленная Катакомба (Drowned Catacomb) или Зеленеющие Катакомбы (Verdant Catacombs). Но их всегда можно заменить на Просторы Преображенных Земель (Terramorphic Expanse) и/или Перерождающиеся Дебри (Evolving Wilds), правда, в ущерб темпу.

Прежде чем рассмотреть варианты, нужно отметить, что их может быть огромное количество. Можно пробовать разные цветовые сочетания, разные наборы карт из одних и тех же цветов и т.д. Мы приведем самые очевидные.

BU Infect (черно-синяя)

Этот вариант будет включать самых сильных и надежных черных существ с инфекцией, и всю мощь механики распространение.

 

Ядовитая армия

Скитирикс, Вредоносный Дракон (Skithiryx, the Blight Dragon) – даже несмотря на легендарность, дракон может лежать в колоде в количестве четырех экземпляров, в виду своей исключительной силы и эффекта неожиданности для противника. Однако, если брать в расчет принцип бюджетности, для начала вы можете ограничиться одним-двумя, но в дальнейшем постарайтесь добрать их до комплекта. Дракона желательно играть минимум на шести манах, чтобы у нас была возможность сразу дать ему ускорение.

Чумной Уязвитель (Plague Stinger) –  дешевый по мане заразитель с полетом.

Гнойные крысы (Ichor Rats) – как написано выше, очень важная карта, потому что сразу кладет жетон яда. Может добить противника, когда он поставил надежных блокеров, и дает возможность использовать распространение для накопления жетонов на оппоненте в случае, если нам ну совсем-совсем никак не дают проатаковать даже один раз.

Рука Преторов (Hand of the Praetors) – помимо таких же преимуществ, что дают нам Крысы, еще и качает всех существ с инфекцией, и, в отличие от Крыс, его способность накладывать жетоны без атаки ― многоразовая. Это еще одна редкая карта в нашей колоде, но она дешевле Скитирикса, поэтому собрать комплект не должно составить особого труда. И помните, если на поле боя у нас лежат две или больше Руки Преторов, и мы играем существо с инфекцией, жетон яда на противника мы кладем за каждую Руку Преторов.

 

Распространители заразы

Бренчуга (Thrummingbird) – достаточно спорное существо, но если на противнике уже есть жетон яда (а у нас ведь огромное количество возможностей его положить), можно считать Бренчугу существом с инфекцией.

Трупный Барбос (Corpse Cur) – не имеет ни полета, ни другой способности для затруднения блокирования, и на первый взгляд может показаться малополезным. А на самом деле при правильной игре это еще +1 карта с инфекцией в нашей руке. Возможность еще раз сыграть погибших Крыс или Руку Преторов дорогого стоит.

Машина Заражения (Contagion Engine) и Пряжка Заражения (Contagion Clasp) – бесцветный ремувал и массовое распространение. На всякий случай напомню, что способности этих артефактов можно играть в том же ходу, когда они вышли на поле боя, правда, это требует большого количества маны.

Устойчивый прогресс (Steady Progress) – набор карты + распространение + мгновенное заклинание = наш выбор. Вообще-то, карты на набор дополнительных карт редко кладут в агро колоды. Почти всегда лучше просто положить еще одно хорошее существо. Но в нашем случае Прогресс ― это 1/10 нашей победы, а не просто дров.

Черных существ с инфекцией вообще всего шесть, артефактных - три. Давайте посмотрим, кто из них не вошел в колоду, и почему.

Заразный Ним (Contagious Nim) ― 2/2 за три маны и без способностей, затрудняющих его блокирование ― плохое существо.

Гоблин Черного Раскола (Blackcleave Goblin) ― по параметрам еще хуже.

Миэр Гнойного Когтя (Ichorclaw Myr) ― да, когда его блокируют, он становится аж 3/3 за две маны, но это не играет роли - нам то надо наносить урон противнику.

Некроножка (Necropede) ― не агрессивное существо, а его способность положить один -1/-1 жетон для нас почти бесполезна.

Однако, забегая вперед, скажу, что и Миэр, и Некроножка в вариантах с раскачкой (Гигантский Рост и т.д.) вполне играбельны.

Осталось добавить земель, и колода готова. Для стабилизации положим 4 Укрытия на Острове Джвар (Jwar Isle Refuge), а соотношение Болот/Островов сделаем 13/7, потому что карт за синюю ману у нас всего 8. Если у вас есть возможность,  положите 4 Затопленные Катакомбы (Drowned Catacomb), тогда Болот и Островов надо будет 11 и 5.

Lands

4 Jwar Isle Refuge
4 Drowned Catacomb
11 Swamp
5 Island

Creatures

4 Skithiryx, the Blight Dragon
4 Plague Stinger
4 Ichor Rats
4 Hand of the Praetors
4 Thrummingbird
4 Corpse Cur

Spells

4 Steady Progress
4 Contagion Engine
4 Contagion Clasp

У нас получилась достаточно стабильная колода, которая по максимуму использует распространение и лучших черных существ. Одним из ее минусов является отсутствие качественного ремувала. Машина Заражения и Пряжка Заражения все-таки скорее тормозят агрессию противника, чем останавливают, ведь их основное назначение ― «распространять», да и по мане они дороговаты. Эту проблему должен решить сайдборд.

Клинок Судьбы (Doom Blade), Вендетта (Vendetta), Удушение (Smother), Метка Смерти (Deathmark), Хватка Тьмы (Grasp of Darkness) – все это отличный качественный ремувал. Количество варьировать в зависимости от метагейма. Вкладывать против быстрых агро колод. Только помните, что Клинок Судьбы и Вендетту надо класть против колод без черных существ, а  Метку Смерти ― против зеленых и белых.

Mono Black Infect (моно черная)

Если в вашем метагейме много агро колод, можно собрать другой вариант, с ремувалом и раскачкой в основной колоде. В этом случае можно отказаться от синего цвета (а можно и не отказываться, простор для творчества открыт). Добавляем в колоду:

3 Укус Вампира (Vampire's Bite) - +3 к атаке за одну ману. Желательно играть, когда противник не имеет свободной маны, чтобы он не убил ваше существо в стек. И если вы атакуете нескольким существами, дождитесь распределения блокирующих, и раскачайте свое назаблокированное существо. Наше цель ― как можно раньше наложить десять жетонов яда, а не убивать существ противника.

Иногда вам может пригодиться возможность сыграть Укус Вампира с усилителем, чтобы выиграть немного времени против агро. Цепь жизни у существ с инфекцией работает как обычно.

3 Ядовитый Взмах (Virulent Swipe) - +2 к атаке, зато можно сыграть еще раз на следующий ход и бесплатно.

4 Хватка Тьмы (Grasp of Darkness) ― в основную колоду кладем именно этот ремувал из-за его универсальности. Клинок Судьбы и т.д. остаются в сайдборде.

Lands

24 Swamp

Creatures

4 Skithiryx, the Blight Dragon
4 Plague Stinger
4 Ichor Rats
4 Hand of the Praetors
4 Corpse Cur

Spells

2 Contagion Engine
4 Contagion Clasp
4 Grasp of Darkness
3 Vampire's Bite
3 Virulent Swipe

В черном еще есть: 

- Нечистый Удар (Tainted Strike), и ее достоинтво в том, что она может наделить инфекцией существо, изначально этой способности не имеющее. Но по сравнению с другими Удар дает всего +1 к атаке, и класть в колоду существ без инфекции в надежде, что на руку нам придут и они, и Нечистый Удар ― слишком рисковано.

- Дьявольский Аппетит (Demonic Appetite), суицидальная раскачка с очевидными минусами ― мы должны будем пожертвовать существо. Но в каких-то вариантах и она может играть, просто надо подгадывать так, чтобы эти три дополнительных повреждения стали для противника последними, или чтобы после урона на нем стало 8-9 жетонов, а у нас на руке были Гнойные крысы (Ichor Rats) или карта с распространением.

Mono Green Infect (моно зеленая)

Этот вариант строится на раскачке, и наша задача ― сыграть всю эту раскачку в одно-единственное незаблокированное существо, и в безопасный для нас момент. То есть тогда, когда противник не имеет ману, чтобы сыграть ремувал в это наше одно существо, сводя, таким образом на нет наши усилия.

Например, когда оппонент играет дорогое по мане заклинание, или когда мы идем в атаку несколькими существами, и противник убивает одно из них, используя всю свободную ману.

Смертоносное сочетание

Гнилевик (Putrefax) ― атака 5, ускорение и пробивной удар делают это существо опасным и без раскачки, а уже если сыграть в него пару Земляных Волн, противника не спасут даже блокеры.

Вредоносная Мамба (Blight Mamba) ― дешевое по мане существо с регенерацией. Может как атаковать, так и «сдувать» в блоке сильных существ противника (ведь при нанесении повреждений существам мы будем каждый раз класть на них жетон -1/-1, который не снимается в конце хода). Только не забывайте вовремя регенерировать Мамбу.

Кистоносец (Cystbearer), Некроножка (Necropede), Миэр Гнойного Когтя (Ichorclaw Myr) ― в данном случае просто существа с инфекцией без ярко выраженных достоинств, которые поднимают нам общее количество существ в колоде для массовых атак, и в любом случае являются хорошей целью для раскачки.

Земляные Волны (Groundswell), Лианы Широколесья (Vines of Vastwood) и Гигантский Рост (Giant Growth) ― с таким набором любое наше 1/1 существо смертельно опасно для противника. Гигантский Рост кладем всего пару, потому что первые два заклинания посильнее, да и больше десяти раскачек класть не хочется, иначе часто могут быть ситуации, когда у нас в руке их полно, а существ почти нет.

Зов Падали (Carrion Call) ― это два существа с инфекцией на скорости мгновенного заклинания, а то, что они всего 1/1, с таким количеством раскачки в колоде не так важно. Помните, что такие карты надо стараться играть в конце хода оппонента.

Что не попало в колоду, и почему:

Удильщик Зарослей (Tangle Angler) ― слишком маленькая атака за четыре маны, нам все таки надо играть агрессивно, а не заботиться о защите. Не берем, даже несмотря на хорошую способность заставлять вражеских существ блокировать Удильщика (тогда на других наших у противника просто может не остаться блокеров). Хотя, на вкус и цвет... Можно и положить 1-2 штуки в какие-то варианты.

Тел-Джиладский Павший (Tel-Jilad Fallen) ― опять же,  дороговато, и защита 1 за такую стоимоть ― мало. Но в сайдборде этой карте есть место ― с выходом Шрамов Мирродина артефактные существа и колоды весьма популярны.

Lands

23 Forest

Creatures

3 Corpse Cur
4 Blight Mamba
4 Cystbearer
4 Necropede
4 Putrefax
4 Ichorclaw Myr

Spells

4 Carrion Call
4 Groundswell
4 Vines of Vastwood
2 Giant Growth

Такая колода сильна большим количеством существ, у нас всегда будет цель для раскачки. Из редких карт в ней только Гнилевик, то есть ее цена в рублях очень невысока. Недостатки колоды ― отсутствие ремувала и существ с полетом.

BG Infect (черно-зеленая)

Мы можем просто взять самых лучших существ из обоих цветов, и составить колоду из них.

Lands

8 Forest
4 Verdant Catacombs
8 Swamp
4 Terramorphic Expanse

Creatures

4 Blight Mamba
4 Putrefax
4 Plague Stinger
4 Skithiryx, the Blight Dragon
4 Corpse Cur
4 Hand of the Praetors
4 Ichor Rats

Spells

4 Groundswell
4 Vendetta

Это очень примерный лист, такая колода имеет огромное количество опций. Можно больше ремувала/существ/раскачки, можно меньше. Многое зависит от вашего метагейма, личных предпочтений и набора карт.

UG Infect (сине-зеленая)

А закончим мы статью на варианте, который пока считается самым перспективным в турнирном плане. В отличие от приведенных выше, он включает совсем мало существ, и его цель ― убить одним раскаченным до невозможности существом с полетом на самой ранней стадии игры.

Lands

12 Forest
4 Soaring Seacliff
4 Island

Creatures

4 Blight Mamba
4 Ichorclaw Myr
4 Necropede

Spells

4 Vines of Vastwood
4 Groundswell
3 Adventuring Gear
2 Giant Growth
4 Carrion Call
4 Flight Spellbomb
4 Mana Leak

Вредоносная Мамба (Blight Mamba), Некроножка (Necropede) и Миэр Гнойного Когтя (Ichorclaw Myr) стоят по две маны, их способности, в общем-то, не играют большой роли, главное ― дешевизна. Зов Падали (Carrion Call) - сразу два неожиданных существа.

Гигантский Рост (Giant Growth), Земляные волны (Groundswell) и Лианами Широколесья (Vines of Vastwood),  Экипировка Путешественника (Adventuring Gear) ― внушительный набор раскачек.

Парящая Береговая Скала (Soaring Seacliff), Волшебная Бомба Полета (Flight Spellbomb) ― полет.

Утечка Маны (Mana Leak) ― дешевый контрспелл.

Эта колода может давать просто ураганные раздачи, а может ― просто никакие. Увы. Но сконструирована она так, что первых все таки должно быть больше.

Полет ― то, чего так не хватает зеленым существам 

Красный цвет

Для полноты картины упомянем несколько красных опций, которые пока выглядят не очень играбельными.

Карта Пульсирующая Атака (Assault Strobe) с существами с инфекцией и раскачкой может творить чудеса:

- Гнилевик (Putrefax) может наложить сразу 10 жетонов яда за один (!!!) ход;

- мы можем выложить на второй ход, например, Вредоносную Мамбу (Blight Mamba), на третий сыграть в него Лианы Широколесья с усилителем (существо станет 5/5) и Пульсирующую Атаку;

- и т.д.

Но, учитывая, что Пульсирующая Атака  – волшебство, и не может быть сыграна после назначения блокирующих для эффекта неожиданности, это весьма экзотический и нестабильный вариант.

Гоблин-Проходчик (Goblin Tunneler) делает неблокируемыми многие наши существа, но сам по себе он слаб, да и добавлять дополнительный цвет из-за него одного не стоит.

С Электросилой (Electropotence) мы вообще можем не атаковать, но действовать эта карта начинает с пяти маны (три за ее способность + минимум две на вывод существа), слишком медленно.

Смотрим в будущее

Шрамы Мирродина ― только первый выпуск нового блока. А в следующем - Осаде Мироодина, наверняка будут новые полезные для нас карты. И если сейчас колода скорее фановая, в будущем она имеет шансы стать полноценной турнирной.

До новых встреч!

Обсуждение на форуме.