Judge Portable 3.0

Опубликовано: 09.06.2011

Прошло две недели с нашей прошлой беседы. Гора цветов, конфет и подарков под дверью неумолимо растёт. И вам спасибо – это такое странное приятное чувство, когда тебя читают. Ну и тем, кто не читает – тоже привет.

Обойдёмся без длинного вступления и рассмотрим...

Турнирные политики

Продолжаем шагать по необъятным просторам Руководства по Работе с Нарушениями. Проникая в заросшие паутиной подземелья, переворачивая толстые страницы древних пергаментов, я наткнулся на главу 3.5 – «Некорректное Взятие Карт в Начале Игры». Про неё и поговорим. 

Особняком стоят случаи, когда игрок взял меньше карт, чем нужно. Как ни странно, это тоже является нарушением, хотя исправляется крайне легко – игрок просто берёт недостающие карты. Почему за это дают Предупреждение и какую выгоду можно получить от меньшего количества карт в начале игры, я предоставляю придумать читателям. 

Чаще же всего, совершая это нарушение, игрок берёт больше карт, чем было необходимо. Либо больше семи карт в стартовую руку, либо забывает взять на одну меньше после пересдачи. Тут преимущество налицо – лишние опции и возможность злоупотребления (если оппонент не заметил лишнюю карту). Но так как судьи очень мягкие и добрые существа, то за такое нарушение тоже полагается всего лишь Предупреждение. Главное, чтобы эта ошибка была замечена игроками как можно раньше. 

Чем раньше игроки заметят ошибку и чем быстрее позовут судью, тем выше шанс получить более мягкое наказание (это справедливо для большинства нарушений). В нашем случае более мягкое наказание – это более человечная процедура исправления и не повышение наказания до Проигрыша Партии. Не хочу вас пугать, но если вы, заметив нарушение, сразу не позовёте судью – это может закончиться даже вашей дисквалификацией. 

Ну а мягкость базового наказания обусловлена тем, что ошибку достаточно легко совершить случайно и в то же время легко исправить, если она была быстро обнаружена. РРН в этом случае предлагает исправлять ситуацию «псевдо-пересдачей». А именно удалить из руки игрока случайным образом столько карт, сколько лишних было взято, плюс одну. В результате у игрока останется столько карт, сколько было бы, если бы он взял пересдачу. (Пример: вы берёте в стартовую руку 9 карт. Из руки случайно будут удалены три карты – две лишние плюс одна дополнительная.) После этого можно брать дальнейшие пересдачи как обычно. 

Внимательный читатель спросит, а что же делать с картами, удалёнными из руки случайным образом? А я ему отвечу – это зависит от момента, когда ошибка была обнаружена. Если игра ещё не началась, то карты должны быть затасованы в колоду. Если же игра началась, то карты кладутся на верх библиотеки в случайном порядке. 

Вы же помните, что это Руководство используется на турнирах с Соревновательным и Профессиональным Уровнем Применения Правил (УПП), так? Что же происходит в случае, когда данная ошибка произошла на Пререлизе или FNM'е? В этом случае работает упрощённый вариант руководства – Судейство на Обычном УПП (JAR). А вот результат будет очень похожим. Просто в случае, если вы взяли лишние карты в начале партии, вы должны будете затасовать или положить на верх колоды столько карт, сколько лишних взято (выбранных случайным образом конечно). Т.е. фактически работают те же самые два варианта исправления, только из руки не убирается дополнительная карта. 

Пока я вас не окончательно запутал, предлагаю перейти собственно к игровым вопросам.

Игровые ситуации

Когда на поле битвы выходит Jace Beleren, возможно ли его убить, например, с помощью Lightning Bolt, до того, как у оппонента будет возможность разыграть первую способность Джейса? А что будет, если сыграть Lightning Bolt в ответ на активацию способности Джейса? Мироходец погибнет?

Отвечаю по порядку. После того, как разрешилось заклинание или способность, приоритет получает активный игрок. В нашем случае это будет игрок, сыгравший Джейса (ведь обычно Джейса нельзя разыграть на чужом ходу). И этот игрок может сразу активировать любую способность Джейса, так что возможности сыграть Lightning Bolt до этого не представится.

Но если хозяин Джейса не станет активировать его способность сразу, а сыграет что-нибудь ещё, тут уж вам ничего не помешает убить его Болтом. Так как стек будет занят, оппонент не сможет сыграть способность Джейса «в ответ» – ведь её можно разыгрывать только «на скорости волшебства».

Теперь касательно того, что будет, если сыграть Болт в ответ на активацию способности Джейса. Сыграть можно, перенаправить повреждения тоже, а вот желаемого результата это не принесёт. На Джейсе уже будут лежать дополнительные жетоны лояльности. Способности Джейса активируемые, а значит, у них есть стоимость и эффект. Стоимость оплачивается сразу, при разыгрывании способности, и добавляет жетонов лояльности. А эффект произойдёт уже на разрешении способности – каждый игрок возьмёт по карте.

Я разыгрываю с руки Phyrexian Metamorph и делаю его копией Phyrexian Revoker. Вопрос в том, копирует ли метаморф мана-кост ревокера?

Фактически копировние карты означает, что копия получает всё, что напечатано на оригинале. Ну и в нашем случае – плюс эффект Метаморфа. Это можно представить, как если бы в протектор с Метаморфом вложили карту Phyrexian Revoker и фломастером дописали в строку типа «Артефакт». У получившейся карты будет и мановая стоимость, как у Phyrexian Revoker – 

У меня на поле находится две Cryptoplasm и один артефакт. Обе Криптоплазмы являются копиями Palladium Myr. У оппонента на поле Rusted Relic с кучей других артефактов, и она является существом 5/5. Что происходит, если в свой апкип я объявляю, что обе Криптоплазмы копируют Ржавую Реликвию?

Обе Криптоплазмы становятся Ржавыми Реликвиями 5/5. При этом 5/5 они из-за того, что вы контролируете 3 артефакта, а не потому, что у оппонента много артефактов. Ну и так как это явно не первый ход, который вы контролируете Cryptoplasm, то Реликвии смогут сразу идти в атаку.

Если же вы вдруг потеряете Metalсraft, то Реликвии перестанут быть существами, но способность копирования-перевоплощения сохранят.

Если одна из целей Leeching Bite становится нелегальной, отменится ли полностью всё заклинание?

У этого заклинания две цели. Когда вы его разыгрываете, необходимо выбрать две разные легальные цели. На разрешении цели снова проверяются на легальность. Но только если все цели заклинания стали нелегальны, оно отменяется. Если же какая-то из целей остаётся легальной, то заклинание разрешается настолько, насколько возможно.

Я контролирую Valakut, the Molten Pinnacle и пять Гор. Разыгрываю шестую Гору, заставляющую сработать триггер Valakut, а оппонент в ответ на триггер уничтожает эту самую Гору. Соответственно у меня остаётся пять Гор. Что будет с триггером Valakut?

Интересный вопрос. Дело в том, что у Валакута срабатывающая способность с внутренним «если», а для них выполняется дополнительная проверка на разрешении. Итак, когда способность Валакута должна разрешиться, игра опять проверяет, есть ли на поле «пять или более других Гор» для той Горы, которая вызвала срабатывание способности. Попросту – считает все Горы под вашим контролем, кроме одной конкретной. А значит, если убили «свежую» Гору, то пять остальных остаются в игре и триггер разрешится нормально. Оппоненту было бы логичнее убивать одну из «старых» Гор, тогда способность Валакута не смогла бы пройти повторную проверку и разрешиться.

Вопросы о фишках существ. Куда попадают фишки после «смерти»? Можно ли, например, положить жетон странствий на Quest for the Gravelord, если на поле битвы только что «погибла» какая-нибудь фишка существа? Помимо прочего, являются ли фишки легальной целью для, например, Boomerang? Если да, то куда они попадают после разрешения подобных заклинаний?

Фишки (они же Токены) после «смерти» исчезают. Но только после этой самой смерти, т.е. умереть они успевают. Пока фишка находится на поле битвы, она ничем не отличается от карты, её можно поцелить Boomerang или убить Vindicate. Отличия начинаются сразу, как только фишка покидает поле битвы. При следующей проверке действий, вызванных состоянием (SBA), фишка исчезнет. Не умрёт, не будет изгнана, а просто исчезнет. Для Quest for the Gravelord смерть фишки заставить сработать его способность, ведь фишка переместится с поля на кладбище. Правда, когда эта способность будет разрешаться, фишки в кладбище уже давно не будет. И Boomerang легко вернёт фишку в руку. Но после окончания его разрешения фишка исчезнет из руки, как обычно.

Может ли атакующий Циклоп-Гладиатор своей способностью нанести повреждения Священный Волк? Подразумевает ли способность Священного Волка иммунитет к способностям/навыкам существ, например, Левиафан Штормового Прилива?

Способность Циклопа контролирует тот же, кто и самого Циклопа. А Волк не может быть выбран целью способностей, которые контролирует оппонент хозяина Волка. А значит, Циклоп не сможет поцелить Волка своей способностью. В свою очередь у Левиафана нет способностей, которые целят существ. Его вторая способность будет отлично действовать на Волка, так как не требует цели.

Кстати, она будет действовать и на существ с защитой от синего, по той же причине. Но это уже совсем другая история.

Ну вот и сказочке конец, а кто хочет задать ещё вопросов – не стесняйтесь оставлять комментарии или писать на форум. Чао!