Judge Portable 4.0

Опубликовано: 07.07.2011

Привет.

Прошу прощения у всех, кто был вынужден так долго ждать ответов на свои вопросы. Но надеюсь, вы не очень скучали, наблюдая за Национальными чемпионатами, которые прошли в течение последних недель по всему СНГ. А вот зарубежные друзья будут наслаждаться драфтами на М12 на своих Нацах. Ну это так, к слову. 

Сегодня рассказов про турнирные политики не будет, всё равно на грядущих пререлизах уровень применения правил Обычный и большинство из вас с ним хорошо знакомы. Зато будет анонс. Надеюсь, в ближайшем будущем в разделе с моими статьями появятся переводы основных магических документов с правилами (кроме собственно правил игры, которые огромны). Над этими переводами работало несколько судей, а поддерживаю их в актуальном состоянии на данный момент я сам. Поэтому самые свежие обновления будут поступать прямо от меня. 

Ну а теперь долгожданные вопросы.

Если Jace Beleren с одним жетоном лояльности изгнали с помощью Oblivion Ring, сколько жетонов лояльности на нём будет, когда он вернётся на поле после уничтожения Кольца?

Одна из способностей planeswalker'ов, которая не указана на карте, связана именно с их базовым значением лояльности (напечатанным на карте). Фактически каждый раз, как planeswalker выходит на поле, на него воздействует собственный эффект замещения, говорящий, что он не просто вступает в игру, а вступает в неё с Х жетонами лояльности. Для этого не обязательно разыгрывать заклинание planeswalker’а, он просто должен выходить на поле битвы. Ответ – три.

У игрока на столе стоит Oracle of Mul Daya, его топдек открыт и это не земля. Игрок ещё не выкладывал дополнительную землю в этот ход. Во время своей мэйн фазы этот игрок играет заклятье – взять три карты. Вопрос – во время, когда игрок берёт карточки одну за другой в руку, открывая их перед этим – стек пуст или нет, и есть ли у этого игрока приоритет сыграть землю, окажись она второй или третьей картой сверху?

У Оракула три способности. И по большому счёту они независимы. Игра с открытым топдеком сама собой. Возможность разыгрывать землю с топдека тоже сама собой. Ну и разрешение на дополнительный лэнддроп. Т.е. не обязательно этот второй лэнддроп должен быть именно с топдека. Можно разыграть две земли с топдека, а можно и две с руки. Главное, что нам нужно – приоритет и пустой стек. Приоритет игрок может получить в начале шага или фазы, после паса оппонента, после розыгрыша или разрешения заклинания или способности. А вот во время разрешения заклинания приоритета нет ни у кого. Кроме того, пока заклинание не закончило разрешаться, оно находится в стеке и покинет его только в самом конце, уже после того, как игрок взял три карты.

На поле Многоликая Гидра с одним жетоном +1/+1 и чарами Нечистая Сила. Что с ней будет при повреждениях на 2 и больше?

Сработает вторая способность Гидры, повреждения будут предотвращены, и игра попытается удалить с неё два жетона. Сможет удалить только один. После этого сработает третья способность Гидры и создаст отложенную способность, которая положит два жетона +1/+1 на Гидру в конце хода. Таким образом убить обычными повреждениями Гидру не получится, а количество жетонов будет только расти.

На столе лежит Immolating Souleater. Противник, в свой ход, играет Contagion Clasp, в ответ я играю Apostle's Blessing и даю своему существу защиту от артефактов. Положит ли противник жетон -1/-1 на мое существо? Его аргументы: текст Contagion Clasp дает право положить жетон ему, поэтому источником способности является игрок, а не артефакт и поцелить существо можно.

Источником способности конечно же является артефакт. Игрок вообще не может быть источником способности, а в данном случает он является тем, кто выполняет инструкцию способности Пряжки.

В простом случае источник способности – это карта, на которой напечатан текст этой способности. А игрок будет её просто контролировать. Для отложенных способностей всё немного запутанней, но тоже достаточно логично.

Итак, наша собаченька выживет благодаря защите от артефактов.

У оппонента на столе лежит Ghostly Prison. С моей стороны в атаку идет Hero of Bladehold. Я плачу 2 маны за, то что он атакует. Больше, допустим, свободной маны у меня нет. Что произойдет при срабатывании тригера Hero of Bladehold? 

При срабатывании триггера он попадёт в стек. Хе-хе. А вот на его разрешении вы будете обязаны положить два атакующих солдата на поле битвы. Способность Ghostly Prison действует только в момент объявления атакующих и никак не влияет на эффекты типа способности Героя. Точнее говоря, она требует две маны за то, чтобы в момент объявления атакующих ты смог одно неатакующее существо сделать атакующим.

При выходе Phyrexian Revoker на поле я выбрал карту. Её способности не могут быть разыграны только пока Phyrexian Revoker остаётся на поле? 

Да, конечно. Разыгрывать способности карты запрещает вторая способность Отзывателя. А так как на ней не указано иного, она действует только пока существо с этой способностью находится на поле.

Жду ваши интересные вопросы с пререлиза в комментариях или на форуме. И пусть победит сильнейший!