Extra Draw

Опубликовано: 30.09.2011
Автор статьи: David Hibbs
Перевод: Майк Краснитский

От переводчика:

На одном из последних турниров, который я судил, возникла интересная ситуация, которая была связана со взятием лишней карты. Причем интерес был не в самом случае, а в том, что игрок сам не понял, что он допустил именно это нарушение. Ему казалось, что он просто посмотрел карту. В тот момент я решил более подробно разобрать этот случай, чтобы игроки всегда осознавали свои действия и понимали, к каким последствиям это может привести. И наткнулся на статью, которая очень хорошо описывает данный вопрос. Думаю, после того, как вы ее прочтете, количество потенциальных проигрышей партии, которые вам могли бы выдать «коварные судьи», значительно уменьшится. Что, поверьте, в свою очередь будет нас только радовать.

Введение

Как известно, Магия – игра, связанная с перемещением карт. Карты перемещаются из библиотеки, в руку, на поле боя, в стек, на кладбище… временами, в течение одного и того же хода! Нет нужды говорить о том, что эти перемещения приводят к большому количеству вызовов судей.

Остановимся на минуту и обратим внимание на Руководство по Работе с Нарушениями в Магии (РРНМ), раздел «Игровые Нарушения». Все нарушения этой категории так или иначе подпадают под определение «нарушения, связанные с перемещением». Это как с вождением автомобиля. Вряд ли вам выпишут штраф за превышение скорости, пока вы припаркованы.

Четыре указанных ниже нарушения на первый взгляд очень похожи: Просмотр Лишних Карт, Взятие Лишних Карт, Неверное Взятие Карт в Начале Игры, Нарушение Правил Игры. Хотя эти нарушения возникают часто, не всегда очевидно, какое из них максимально соответствует сделанной ошибке. Задача этой статьи – упростить процесс определения нарушения.

Определение нарушения

Часто достаточно первичного описания проблемы игроком, чтобы понять, что что-то случилось, пока игрок перемещал карты. Убедиться в этом, как и при определении специальных нарушений, вам помогут следующие ключевые слова. Если игрок сказал что-то вроде «увидел», «взял», «уронил», «показал» или что-то похожее относительно одной или более карт – скорее всего, произошло нарушение, связанное с перемещением.

Предполагая, что игрок не специально совершил подобную махинацию, наиболее тяжелые нарушения (и наиболее строгие наказания) относятся к Взятию Лишних Карт. Нужно задать несколько вопросов, чтобы определить, следует ли наказать игрока по всей строгости или применить другое наказание.

Идя от наименее проблематичной к наиболее сложной ситуации, давайте взглянем на весь процесс и зададим несколько вопросов, которые помогут нам определить нарушение наиболее правильным образом.

Вопрос 1. Карту просто увидели или ее взяли в руку?

На этот вопрос мы надеемся получить достаточно очевидный ответ, который очень важен при расследовании. В РПП написано, как определить была ли карта взята.

Вопрос 1а: Карта коснулась руки игрока?
Вопрос 1б: Если в руке не было карт, свёл ли игрок руки вместе?

Если ответ на оба эти вопроса «нет», то карта считается не взятой, а увиденной. Обратите внимание, что это особые проверки для определения, была ли взята карта.

Если карты просто увидели (а не взяли), то нарушение – Просмотр Лишних Карт. Иначе мы задаем следующий вопрос.

Пример: Игрок уронил несколько карт своей библиотеки на пол и его оппонент позвал судью. Все карты упали на пол рубашкой вверх. Мы все равно назовем это «Просмотр Лишних Карт», объясняя это тем, что мы не можем знать, увидел ли их игрок, пока они падали.

Пример: Игрок разыгрывает Preordain. Он кладет свою руку на стол, рубашкой вверх, выбирает две карты правой рукой с верха библиотеки как эффект предсказания. А потом берет карты, лежащие на столе, и смешивает их с картами от предсказания. Его оппонент зовет судью, и так как карты были взяты в руку, мы не можем применить «Просмотр Лишних Карт» и должны найти другое подходящее нарушение.

Наказание за Просмотр Лишних Карт – предупреждение.

Вопрос 2. Это первый ход игры?

Стоит спросить, какой в данный момент ход игры. Если игрок нарушил правила на своем первом ходу, то мы должны задать несколько уточняющих вопросов.

Вопрос 2а: Ошибка произошла, когда игрок набирал свою стартовую руку?
Вопрос 2б: Может, он взял карту, несмотря на то, что ходит первым?

Если ответ на любой из этих вопросов положительный, то нарушение – Неверное Взятие Карт в Начале Игры. И наоборот, если ответ на оба эти вопроса отрицательный, то нам нужно думать дальше.

Стоит заметить, что эти вопросы стоит задавать, даже когда игроки уже взяли муллиганы. Если игрок принял решение ходить первым и при этом взял карту на своем первом ходу, нарушение все еще Неверное Взятие Карт в Начале Игры.

Пример: Игрок выиграл кубик и решил ходить первым. Он берет стартовую руку, оставляет ее, и его оппонент берет муллиган. В это время игрок забывает о том, что ходит первым и берет карту на своем первом ходу. Нарушение – Неверное Взятие Карт в Начале Игры.

Пример: Игрок берет муллиган, случайно берет 7 карт и зовет судью, который смотрит в его руку и видит совершенную ошибку. Обычная ситуация, Неверное Взятие Карт в Начале Игры.

Наказание за Неверное Взятие Карт в Начале Игры – предупреждение.

Вопрос 3. Был ли явный источник ошибки?

Это самый сложный вопрос. Он делится на два трудных для понимания вопроса, которые нужно задать себе, чтобы получить необходимый ответ.

Вопрос 3а: Состояние игры запрещало действия игрока?
Вопрос 3б: Могли ли вы вмешаться, чтобы предотвратить взятие лишних карт?

Был ли какой-то эффект, который запрещал брать карты? Может, игрок нелегально активировал способность? Эти ситуации возникают часто, не ошибитесь! Если ответ на любой из этих вопросов «да», то мы применяем Нарушение Правила Игры.

Пример: Неактивный игрок контролирует Pithing Needle, назвав Jace, the Mind Sculptor. Активный игрок контролирует Джейса, активирует его способность со стоимостью 0 (брейншторм), быстро тянет 3 карты. Неактивный игрок немедленно зовет судью. В этом случае состояние игры запрещало взять эти карты. Аналогично, если игрок активировал Джейса в этой ситуации, и вы можете остановить его в тот момент, когда он считал карты (но еще не взял их),  вам стоит вмешаться. И в этом случае применяем Нарушение Правила Игры.

Пример: Игрок разыгрывает Tidings и берет 4 карты. После того, как он взял карты, оба игрока понимают, что у активного игрока была только одна синяя мана. В этом случае, если вы могли вмешаться до того, как игрок взял карты, то ответ будет достаточно ясен. Нарушение Правила Игры.

Наказание за Нарушение Правила Игры – предупреждение.

Вопрос 4. В руке оппонента есть лишняя карта?

Этот вопрос – в основном лишь подтверждение информации, которую вы и так знаете, если дошли до этого места: игрок взял карту, когда не должен был. Это может произойти, так как он неправильно понял эффект, потому что карты слиплись, по любой причине, которую мы не обсуждали. Если вы не можете найти очевидного объяснения, почему у игрока слишком много карт в руке, вы достигли самого низа блок-схемы: Взятие Лишних Карт.

Иногда, когда источник ошибки понятен сразу, вы можете не задавать предыдущие вопросы и сразу перейти сюда. Если игрок взял две карты за ход, это Взятие Лишних Карт. Если игрок взял карту без разрешения, это Взятие Лишних Карт.

Пример: Игрок разыгрывает Tidings, играя бестекстовой картой. Оппонент говорит «Ок», и игрок отсчитывает пять карт из библиотеки и берет их. Оппонент зовет вас и становится понятно, что игрок думал, что Tidings берет 5 карт. Вы объясняете ему текст карты Tidings, нарушение – Взятие Лишних Карт.

Пример: Игрок зовет вас и говорит, что у оппонента слишком много карт. Идет третий ход игры. У игрока 3 земли на столе, нет карт на кладбище, 8 карт в руке, что дает в сумме 11 карт. Другие карты не разыгрывались. Даже если игрок выбрал не ходить первым, а брать карту, у него должно было быть не более 10 карт. Вы не можете дать  однозначный ответ, когда игрок взяли лишнюю карту и почему, так что нарушение –  Взятие Лишних Карт.

Пример: Игрок разыгрывает Preordain. Он кладет свою руку на стол, рубашкой вверх, выбирает две карты правой рукой с верха библиотеки как эффект предсказания. А потом берет карты, лежащие на столе и смешивает их с картами от эффекта. Его оппонент зовет судью, и так как карты были смешаны вместе, совершенное нарушение – Взятие Лишних Карт.

Наказание за Взятие Лишних Карт – проигрыш партии.

Заключение

Как вы видите, в категории Игровых Нарушений есть несколько похожих случаев. Если вы потратите некоторое время (и, возможно, воспользуетесь простой блок-схемой), вам будет значительно проще определить, какое нарушение имело место быть.

Как и для любого представителя закона, судьям важно знать различия между нарушениями и наблюдать за перемещением карт в течении игры.

Не торопитесь проводить расследование и задайте себе несколько вопросов о случившемся. Если вы не знаете ответа, задайте игрокам дополнительные вопросы. Потратьте некоторое количество времени и усилий, разница между этими нарушениями станет для вас интуитивно более понятна, и вы сможете выносить более взвешенные и правильные решения, а это именно то, что упростит жизнь как вам, так и игрокам!

Автор: David Hibbs
Перевод: Майк Краснитский