Судьи не кусаются

Опубликовано: 14.10.2011
Автор статьи: Майк Краснитский

Вы всё ещё боитесь судей? Тогда мы идём к вам!

Анализируя турниры, в которых я принимал участие как судья, я обратил внимание на любопытный факт. Многие игроки по какой-то непонятной мне причине боятся судей. Вот, предположим, человек играет достаточно спокойно, принимает взвешенные решения. Подхожу к столу, заинтересовался партией. Равные противники, равная ситуация на столе, и у каждого еще есть достаточно ресурсов в руке, то есть не с топдека играют, где скилл уже менее значим. Остановился, наблюдаю за игрой. И тут один из игроков начинает нервничать. Почему? Зачем? Неужели единственная причина, по которой я могу подойти к столу, это выдача наказаний за какой-то его промах, который он не заметил? Ага, а я с другого конца зала заметил и уже иду, по ходу щелкая плеткой! И помощнику уже дал задание разжигать очищающий костер. Нет же! Возможно, ситуация на столе показалась мне интересной, или я решил посмотреть на дуэль сильных игроков в принципиальной партии за выход в топ-8, или просто скучно мне стало наматывать круги по залу, вот и решил остановиться у вашего стола!

Чтобы как-то помочь игрокам, я постараюсь рассказать, как сделать взаимодействие судей и игроков наиболее приятным, и что нужно знать, чтобы, когда судья подходит к столу, вы не начинали ощущать себя преступниками, пойманными на месте кражи.

Есть несколько простых рекомендаций, которым стоит следовать.

1. Присмотритесь к судьям: они не страшные!

В этом пункте, вроде, все понятно.

Не похожи ведь, правда? =)

Помните, мы приходим на турнир не для того, чтобы найти нарушителя правил и наказать его. Нет, мы хотим, чтобы вам было комфортно играть в Магию. Чтобы вы получали удовольствие от игры на большом турнире. Ну а мы обеспечим вам, по мере сил, целостное и корректно проведенное мероприятие.

Пример: Игроки тасуют колоды, я подхожу к ним. Один сразу погрустнел. На вопрос: «Что случилось?» — он ответил, что, видимо, сейчас я возьму у них деки на декчек. На следующий за этим резонный вопрос: «И что? Ты же не читер, у тебя скорее всего все хорошо с декой», — он ответил: «Знаю я вас, точно что-то неправильное найдете!»

Совет: Вспоминаем картинку, сравниваем с судьей, который подошел, и улыбаемся. А если серьезно — помните о том, что работа судей заключается в помощи вам, а не наоборот.

2. Если что-то случилось, зовите судью

Здесь всё уже не так тривиально. Многие игроки боятся получить наказание и стараются скрыть нарушение, когда оно возникает. Это серьезная ошибка со стороны игрока, и сейчас я попробую объяснить, почему.

Например, если вы заметили, что ошиблись, забыли про какую-то срабатывающую способность, оппонент положил на кладбище существо, которое не должно было туда попасть, случайно взяли 8 карт в стартовую руку из-за слипшихся протекторов и не хотите об этом говорить (да и зачем, 8 карт ведь больше 7, так?), то в случае, если это нарушение всплывет, вам могут инкриминировать более серьезный проступок. И наоборот, если вы сами позовете судью, он может снизить обязательное наказание, так как понятно, что вы ошиблись случайно и не хотели получить преимущество от нарушения правил.

«Джааааадж!»

Ситуации, в которых вы можете получить минимальное наказание, если вовремя признаете ошибку, например, следующие:

  • вы забыли записать карту в деклист, вспомнили об этом до начала первого раунда;
  • увидели, что в деке не хватает карты перед началом игры;
  • вспомнили, что поменяли сайдборд и не записали это изменение в деклист, прямо перед началом турнира.

Простой пример. Первая игра матча, игрок берет стартовую руку. О ужас! Он видит Arc Trail, который забыл отсайдить после игры с предыдущим оппонентом. И ведь против этого оппонента ему бы он тоже пригодился… Что же делать? Есть простой ответ. Звать судью и признаваться в содеянном. «Но ведь тогда я получу гейм лосс», — думаете вы? Не совсем так. Если вы позвали судью и рассказали ему, как все случилось, то Главный судья может принять решение просто привести вашу деку в надлежащий вид и заставить вас взять муллиган. Согласитесь, по сравнению с гейм лоссом или дисквалификацией (вы знали, что эта карта в вашем сайде и ее не должно быть в мейне, но молчали?) — это очень щадящая мера наказания.

Совет: Не ждите, пока судья обнаружит эту проблему без вашей помощи! Сразу зовите его и поведайте о случившемся. Ему будет так приятно, что вы честно во всем признались, что он вполне может забыть вас наказать =)

3. Не пытайтесь сами исправить ситуацию

Соблазн откатить ситуацию назад может быть велик, но постарайтесь все же преодолеть его. Пусть этим занимается тот, кто должен, то есть судья. По крайней мере вы можете быть уверены, что он сделает это правильно, честно, и ваш оппонент не сможет получить преимущество от возникшей ситуации. Обратите внимание, что оба игрока ответственны за состояние игры. Если вы что-то не заметили, это, конечно, не смертельно. Хуже, если вы сознательно не обращаете внимание на нарушение. Зная, например, что не указали вовремя оппоненту на его ошибку, вы сознательно нарушаете правила, и это может привести к печальным последствиям.

Иван Сусанин: «Я знаю, куда идти!»

Пример: Игроки не обратили внимание, что существо было 3/3, а не 2/2, как им казалось, и положили его на кладбище. Спустя два хода один игрок обратил на это внимание. Они решили исправить ситуацию оригинальным способом. «Оно же не должно было умирать, так? Я верну его. Значит, я бы атаковал им тебя. Спиши три хита!» — «Окей, списываю. Но тогда я бы не кастил этот ремувал, так что я заберу его себе в руку! Нет, лучше тогда я убью это твое существо 3/3, которое только что вышло!» — «Отлично, договорились». Еще через ход один из игроков отметил, что в таком случае он должен был списать хиты за атаку того существа, которое на самом деле умерло от ремувала. И сколько хитов надо списывать? «Джаааадж!» Конечно, реакция судьи была: «И что это вообще было, а главное, зачем?..»

Совет: Вам может казаться, что вы нашли отличный способ решить проблему. Но лучше все же пусть джадж посмотрит, вдруг вы упустили какую-то очень важную деталь? В конце концов, вам есть над чем подумать и без того, чтобы решать ситуации с откатами, вам еще оппонента как-то обыграть надо.

4. Не допускайте нелепых ошибок

«Ну пожааалуйста...»

Судьям не доставляет удовольствия наказывать вас, правда. Будьте внимательны, пожалуйста! Знали бы вы, сколько раз я с искренним огорчением, видя расстроенного новичка с глазами Кота из «Шрэка», говорил ему: «У вас проблема с деклистом, давайте исправим ее… Исправили? Вы получаете гейм лосс, идем сообщать новости вашему оппоненту». И ведь я понимаю, что не подкладывал он эту карту в сайд, не хотел он увеличить свои шансы поднять нужные спеллы, играя в 59 карт, что он просто написал слово «болт», забыв, что в формате помимо Lightning Bolt есть еще и Forked Bolt, который тоже мог бы играть в его монореде. А что стоило просто еще раз спокойно и не торопясь просмотреть деклист, проверить его, еще раз просмотреть сайд? Есть еще вариант заполнить деклист дома (увы, применимо только в констрактед форматах), там уж точно вас никто торопить не будет.

Пример: «Я опаздываю! Скорее, бежать, деклист заполню в клубе! Карт не хватает, перед турниром одолжу у друзей! Друзьям не хватает карт, отдам карту из своего сайда, ему же для мейна, нужнее, чем мне! А, я уже записал карту в деклист? Сейчас вычеркну!» Не хватает времени, еле успел сдать деклист? Добро пожаловать, во втором туре ваш оппонент уже выигрывает 1-0, зато судья вместе с вами будет исправлять ошибки, которых могло бы и не быть. Может, стоило все же подготовиться к турниру еще вчера?

Совет: Одно время у меня была «добрая» традиция на всех национальных чемпионатах в седьмом туре получать по гейм-лоссу. Седьмой тур — это первый тур второго драфта, последний тур за первый день на национальном чемпионате Украины. Устал, сосредоточенности уже ни на что не хватает, заполнил деклист «на автомате». Когда получил гейм лосс в третий раз, даже не удивился. Спросил подходящего ко мне судью: «И за что на этот раз?». Посмотрел на деклист, на деку, увидел несоответствие, вздохнул, выслушал его заверение, что он верил, что я не читил, согласился с гейм лоссом (а что мне еще делать?) и пошел играть. Теперь я всегда проверяю деклист два раза, даже если время поджимает. Теперь судьям придется найти другой повод дать мне гейм лосс! =)

5. Никогда ничего никому не предлагайте за проигрыш матча. Никогда не кидайте кубик (или монетку, или еще что-то в этом роде) для определения победителя.

«Итак, я даю тебе пять бустеров...»

Казалось бы, очевидная вещь. Сколько раз судьи уже говорили это игрокам, сколько еще скажут. И все равно, игроки часто пренебрегают этим правилом. В качестве примера приведу одну любопытную ситуацию. Два игрока решили бросить кубик для определения победителя. Один из игроков предлагает. Судья стоит рядом с надеждой, что второй окажется благоразумнее и позовет его. Не вышло так: оппонент соглашается. Да, они не знали, что так нельзя. Да, они все поняли и говорят, что больше никогда не будут. Да, судья верит им. Но увы, обоим игрокам придется выдать дисквалификацию. Поэтому совет прост – никогда не предлагайте вознаграждение за поражение, никогда не кидайте кубик, чтобы определить победителя. И тут даже не важно, какой это турнир, PTQ или FNM. Поверьте, если вы это делаете, вы просто не оставляете нам выбора. Давайте же упростим жизнь как вам, так и нам.

Подводя итоги, хочу сказать: запомните, чего делать не стоит, и ваше взаимодействие с судьями будет исключительно приятным! Мы всегда хотим помочь игрокам и делаем всё, что в наших силах, чтобы турнир понравился всем. Поэтому некоторые вещи являются недопустимыми. Если же вы играете честно, бояться на турнирах соревновательного уровня абсолютно нечего. Разве что манаскрю.

На этом на сегодня заканчиваю. Играйте, судите, будьте клевыми!

Майк Краснитский