Дисквалификации: Жульничество

Опубликовано: 27.02.2012
Автор статьи: Мария Зуева

Сегодня мы вновь поговорим о дисквалификациях. В прошлый раз мы рассмотрели неспортивное поведение как причину оных; предлагаю на этот раз взглянуть на такой вид нарушений, как жульничество (cheating в терминологии IPG).

Напомню, что как жульничество рассматривается только намеренное поведение игрока, идущее вразрез с правилами. При этом не важно, знал ли игрок о том, что делает что-то запрещенное.

В разделе «Жульничество» Руководства по работе с нарушениями в магии есть следующие подпункты:

  • затягивание времени;
  • манипуляция игровыми предметами;
  • доступ к закрытой информации;
  • обман.

В рамках данной статьи я планирую рассмотреть первые два пункта; остальные оставим на потом.

Затягивание времени

Определение:
Игрок умышленно медленно играет, чтобы получить преимущество от ограничения по времени.

Примеры:

  1. В руке игрока есть только две земли, и нет возможных вариантов значительно повлиять на игру. Однако, он существенное время «раздумывает», что же сделать, с целью потратить время раунда.
  2. Игрок опережает соперника по количеству выигранных партий и значительно замедляет свою скорость игры, чтобы оппонент не смог его догнать.
  3. Играющий медленно игрок апеллирует к предупреждению, в надежде получить больше времени на принятие решения, и таким образом получить преимущество.
  4. Игрок преднамеренно превышает лимит времени на подготовку к третьей партии матча, чтобы его оппонент не успел ее выиграть.
  5. Игрок, проигрывающий партию, начинает играть заметно медленнее, чтобы партия не успела завершиться до конца раунда.

Магия имеет ограниченное время на каждый раунд, однако нам довольно сложно ограничивать отдельно время каждого из двух игроков, как это сделано в Magic Online. И для того, чтобы свести на нет попытки выиграть не при помощи умений, а используя время в корыстных целях, и существует наказание за умышленное затягивание времени.

В этом нарушении важным является умение отличить затягивание времени от медленной игры. Оба вышеупомянутые нарушения достаточно субъективны, однако есть важный критерий, который отличает их. В случае с затягиванием времени, игрок умышленно использует временные ограничения с целью получения преимущества.

В каждом из примеров указано не только то, что игрок делает, но и условия, в которых он прибегает к подобному. В отличие от медленной игры, где нас не интересует, что происходит в матче и какова ситуация на столе, при подозрении в затягивании времени необходимо видеть целостную картину. Сколько времени до конца раунда, кто ведёт по партиям, кто агрессор на поле битвы, как игроки играли до этого.

Порой игрок может играть не так уж медленно (в понимании нарушения «медленная игра»), но при этом быть справедливо обвиненным в затягивании времени. Например, на сайдбординг между партиями выдаётся 3 минуты. Если игрок завершил необходимую подготовку за полторы минуты, и остальное время просто лениво шаффлится, поглядывая на часы и предоставляя колоду ровно через 2:58 после окончания предыдущей игры, он явно напрашивается на расследование о затягивании времени, хоть и не играет медленно — уложился в положенные 3 минуты.

Более подробно о различии между медленной игрой и затягиванием времени (с примерами) можно прочесть в переводе статьи by Kevin Desprez, сделанном Ириной Самоновой.

Манипуляция игровыми предметами

Теперь предлагаю рассмотреть раздел «Манипуляция игровыми предметами». Это нарушение — довольно объемное и включает в себя многое. Попытаемся разобраться...

Определение:
Игрок нелегально манипулирует игровыми предметами (картами, костями, кармашками и т.д.), пытаясь получить преимущество.

Примеры:

  1. Игрок во время поиска в колоде упорядочил некоторые карты и тщательно не перемешал ее.
  2. Игрок отметил ногтем уголки кармашков всех своих Островов.
  3. Игрок взял лишние карты, пока оппонент отвернулся.
  4. Игрок на турнире в формате «запечатанная колода» добавил карты в свой набор.

Основная суть нарушения — нелегальное манипулирование предметами. А уж на что у игроков хватит фантазии...

Приведенные примеры — пожалуй, наиболее часто встречающиеся ситуации.

Упорядочивать колоду тем или иным способом разрешено лишь при помощи соответствующих эффектов (например, карты Brainstorm). Подкладывание же тех или иных карт в определенное место (или расположение колоды «спелл-спелл-земля») без последующей тщательной рандомизации запрещено и расценивается как жульничество. Забегу вперёд и скажу, что если вы заметили, как ваш оппонент раскладывает колоду «спелл-спелл-земля» и вместо того, чтобы позвать судью (что будет правильным решением), разложили колоду на три кучки (дабы оппонент помуллиганился разок), вас тоже накажут по полной. Почему — в моем следующем выпуске, следите за новостями :)

Хозяйке на заметку: рандомизация карт только лишь раскладыванием на кучки — на самом деле вовсе не рандомизация. Если мы раскладываем карты по порядку, мы всегда можем узнать, где находится каждая из карт.

Здесь есть замечательный семинар о способах жульничества во время перемешивания колоды. К сожалению, на английском языке, но если владеете им в достаточной мере — советую ознакомиться, очень интересно.


У карт есть рубашка, одинаковая для всех абсолютно изданий, для фойловых и нефойловых карт. Библиотека — скрытая зона, и мы не должны знать, какая карта находится сверху, какая снизу, и в каком порядке они лежат в середине. Именно поэтому любые попытки отметить карты, чтобы их можно было узнать — нелегальны. Будь то маленькие надломы протекторов, изгиб определенных карт, разный размер протекторов или что угодно, что отличает одни карты от других. Именно по той же причине на санкционированных турнирах запрещено играть в «зеркальных» протекторах — ведь можно увидеть отражение карточки, не переворачивая её.

Разумеется, если вы случайно оставили отметку от ногтя на кармашке, никто сразу же вас дисквалифицировать за это не станет. Ни одна дисквалификация не проходит без расследования. Но если судьи придут к выводу, что отметка сделана не случайно, или же что вы знали, какую карту вы случайно пометили, и пользовались этим знанием... Ну, вы поняли. Поэтому мой вам совет — проверяйте колоду на наличие явных отметок перед каждым важным турниром и в его процессе и берите с собой запасные кармашки (желательно, той же степени изношенности), чтобы не давать судьям дополнительную работу — на самом деле вы ведь не собирались помечать карты, верно же?

Ещё один чудный семинар (и вновь на английском) — о том, как игроки могут помечать карты — здесь.


Взятие лишних карт — название нарушения, за которое обычно дают проигрыш партии. Разница со взятием карт, за которое можно получить дисквалификацию, в том, что ДКу дают за намеренное взятие карты, которую брать не следовало.

Речь идёт не только о взятии карт с верха библиотеки. Нарушение — манипуляция игровыми предметами. Следовательно, карту можно взять с поля битвы, из кладбища, из библиотеки оппонента, из-за шиворота... Тут уж кто до чего додумается.

Также к манипуляциям игровыми предметами относится перемещение предметов на столе: поворачивание/разворачивание перманентов, перемещение карт с кладбища на поле битвы и обратно, подкладывание лишних каунтеров на перманенты и т.д. И манипуляции с броском кубика также.

И ещё видео-семинар на тему сегодняшней статьи — как игроки пытаются незаметно взять карту.


И последнее из распространенных нарушений — подкладывание карт в лимитед-набор.

Да, формат на то и лимитед (ограниченный), что играть в нём можно только теми картами, которые вы открыли/надрафтили или которые вам передали (если на турнире предусмотрен обмен наборами). Следовательно, класть карты в деку из кармана, из биндера, обмениваться вскрытыми картами с другом — нельзя!

Всё, что в вашем лимитед-наборе, но не вошло в деку, является вашим сайдбордом. Сайдиться из кармана тоже запрещено, поэтому держите свой сайдборд отдельно от остальных ваших карт, дабы не возникали лишние вопросы и проблемы.

Недавно на лимитед-турнирах с регулярным уровнем применения правил разрешили сайдиться не только между играми, но и между матчами, однако только если на турнире не используются списки колод.

Во всех остальных случаях попытка посайдиться до начала матча, скорее всего, будет рассматриваться как попытка получить преимущество и приведет к дисквалификации.


Наиболее популярные способы манипулирования предметами, кажется, рассмотрели.

Про остальные виды читинга поговорим через две недели :)

Мария Зуева