Не ведая покоя

Опубликовано: 26.07.2013

Art: Peter Mohrbacher, Grimgrin, Corpse-Born; Raymond Swanland, Thraximundar; Todd Lockwood, Karador, Ghost Chieftain.

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам.

Давненько мы с вами не вспоминали о Commander’е. Потому сегодня, пожалуй, рассмотрим колоды, собранные на моем самом любимом племени — зомби. Поставим перед собой задачу собрать колоду, в которой основная часть существ (если не все) будутпринадлежать к данному типу. Для начала проанализируем возможность каждого легендарного зомби быть командиром:

  • Balthor the Defiled хорош способностью возвращать существ с кладбища. Однако в качестве лидера он не подходит — больше как пешка в колоде, да и то не на одних зомби, а в цветах Ракдосов.
  • Bladewing the Risen можно использовать для того, чтобы реанимировать драконов с кладбища. На роль командира в нашем случае мало подходит, поскольку не приносит никакой пользы.
  • Boris Devilboon тоже, хоть и является зомби по своему типу, в качестве лидера не принесет особой выгоды. Опять же, используем в колодах красно-черного цвета.
  • Dralnu, Lich Lord — достаточно интересное существо. Необходимость жертвовать перманенты не очень радует, но при наличии большого количества фишек она перестает быть проблемой. А в случае комбы с другими картами (к примеру, Grave Pact) получение командиром урона может превратиться из неудобства в пользу.
  • Geth, Lord of the Vault может быть применен для тактики, основанной на милле колоды оппонента и возвращении его существ на поле боя под нашим контролем. Неплохой командир, хотя в своей практике я его не встречал.
  • Glissa, the Traitor — довольно известное и удачное существо. Правда, ее способность не подразумевает использования большого количества зомби в колоде. Скорее, данная колода строится на артефактах (привет, Perilous Myr).
  • Grimgrin, Corpse-Born — типичный «вольтрон», совмещенный с точечным ремувалом. Цветовая комбинация позволяет использовать как старых существ, представленных преимущественно черным, так и новых «синих» зомби из блока Иннистрад. Командиром я его встречал нечасто, но колоды на нем достаточно хорошие. Первое существо, на котором мы будем сегодня собирать колоду.
  • Haakon, Stromgald Scourge в качестве командира абсолютно бесполезен, поскольку разыграть мы его не сможем никогда.
  • Jarad, Golgari Lich Lord — еще один командир, впрочем, не слишком подходящий для колоды, построенной именно на зомби. Скорее, его тактика подразумевает вывод крупных существ, которые мы потом будем жертвовать.
  • Korlash, Heir to Blackblade – второй типичный «вольтрон». Неприхотлив к цветовой комбинации, растет до немалых размеров и может регенерировать. Моно-черный цвет, в свою очередь, предоставляет выбор большого количества зомби и заклинаний, позволяющих быстро уничтожить соперника (Exsanguinate, Corrupt и прочие).
  • Lord of Tresserhorn — достаточно противоречивый командир. Существо 10/4 за 4 маны с возможностью регенерировать — звучит заманчиво, но вот требование оплаты жизнью, пожертвования и предоставления оппоненту двух карт — уже немало. И если жизнь можно восстановить, «под нож» отправить фишки или существ, которые принесут нам какую-то пользу после смерти (к примеру, Black Cat), то вот давать оппоненту дополнительные карты как-то не хочется. Особенно, если у соперника будет возможность часто изгонять нашего командира. Потому, скорее всего, ему останется лишь роль рядового воина в колоде.
  • Mikaeus, the Unhallowed — всем известна его комбинация с Triskelion, которую и любят, и ненавидят. Раньше я скептически относился к этой карте в качестве командира, впрочем, уничтожение существ-людей оппонента, когда они наносят нам повреждения, и Нетленность всем нашим воинам может быть очень полезной.
  • Phage the Untouchable — карта, вывести которую из командирской зоны сложно, но возможно. Если же ее потом обвешать артефактами на Порчеустойчивость и неблокируемость, то победа нам практически гарантирована. Подобная колода, к сожалению, будет очень уязвима в мультиплеере, потому использовать ее можно только в дуэли один на один.
  • Sedris, the Traitor King олицетворяет собой настоящего лидера зомби. Наших существ уничтожают, а они снова возвращаются на поле боя. Правда, только один раз. Опять же, лучше составлять подобную колоду на крупных существах, которые после откапывания смогут нанести значительный ущерб. Среди типичных зомби подобные не встречаются.
  • Skullbriar, the Walking Grave является достаточно интересной находкой. Жетоны с него не пропадают, если данный зомби попадает на кладбище или в командирскую зону. Отсюда и основная тактика — накопить жетоны на командире и за один ход нанести 21 «генеральское» повреждение. Благо карт, которые позволят ему это сделать, масса (сразу вспоминаются Rogue's Passage, Rancor и тому подобные).
  • Thraximundar — мой любимый зомби, который, к сожалению, проигрывает многим описанным ранее. Стиль игры, как правило, тоже «вольтрон». Радует факт, что у него есть Ускорение. Вторая наша колода будет построена именно на нем.

Вот такие у нас претенденты на роль командира в колоде. Не так-то много среди существ, которые удовлетворяют условию, поставленному в самом начале. Но пару существ можно задействовать.

Начну я, пожалуй, с Grimgrin, Corpse-Born. Как я уже говорил, часто это существо в качестве командира недооценивают. Я же нашел в сети интересную колоду, которой хочу поделиться с вами, не внося туда ничего своего:

deck=Dead Reconing|Blackjack68, Commander 13 Swamp 11 Island 1 Watery Grave 1 Darkslick Shores 1 Dimir Guildgate 1 Command Tower 1 Dimir Aqueduct 1 Drowned Catacomb 1 Jwar Isle Refuge 1 Cavern of Souls 1 Minamo, School at Water's Edge 1 Bojuka Bog 1 Phyrexian Tower 1 Unholy Grotto 1 Buried Ruin 1 Reliquary Tower 1 Tolaria West 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 1 Rogue's Passage 1 Grimgrin, Corpse-Born|Командир: Grimgrin, Corpse-Born 1 Blood Artist 1 Grave Titan 1 Phyrexian Metamorph 1 Sheoldred, Whispering One 1 Vela the Night-Clad 1 Diregraf Captain 1 Zombie Master 1 Carrion Feeder 1 Coffin Queen 1 Corpse Connoisseur 1 Corpse Harvester 1 Dralnu, Lich Lord 1 Fleshbag Marauder 1 Gempalm Polluter 1 Geth, Lord of the Vault 1 Gravecrawler 1 Havengul Lich 1 Korlash, Heir to Blackblade 1 Mikaeus, the Unhallowed 1 Noxious Ghoul 1 Skinrender 1 Twisted Abomination 1 Vengeful Dead 1 Vengeful Pharaoh 1 Withered Wretch 1 Expedition Map 1 Dimir Signet 1 Dimir Keyrune 1 Darksteel Ingot 1 Coldsteel Heart 1 Wayfarer's Bauble 1 Talisman of Dominance 1 Fellwar Stone 1 Syphon Flesh 1 Army of the Damned 1 Endless Ranks of the Dead 1 Tombstone Stairwell 1 Zombie Apocalypse 1 Beacon of Unrest 1 Nim Deathmantle 1 Ghoulcaller’s Chant 1 Grave Betrayal 1 Ashnod's Altar 1 Hinder 1 Spell Crumple 1 Soul Manipulation 1 Decree of Pain 1 Rend Flesh 1 Call to the Grave 1 Black Sun's Zenith 1 Syphon Mind 1 Skullclamp 1 Phyrexian Arena 1 Exsanguinate 1 Rooftop Storm 1 Akroma's Memorial 1 Swiftfoot Boots 1 Cyclonic Rift /deck

Главная комбинация здесь — наличие командира, Gravecrawler и Rooftop Storm. Если мы исхитримся вывести на поле боя все три карты, победа нам практически гарантирована.

Рассмотрим остальные комбы (при условии, что у нас есть любая карта, которая позволит жертвовать Gravecrawler):

Прочие ключевые моменты:

  • Hinder и Spell Crumple позволяют замешать оппонентского командира в колоду, временно отодвинув угрозу с его стороны.
  • Akroma's Memorial усиливает наших существ, особенно если к тому времени на поле боя уже накопилось достаточно фишек зомби.
  • Grave Titan, Syphon Flesh, Army of the Damned, Endless Ranks of the Dead и Tombstone Stairwell — основные карты для создания армии из фишек зомби, которых можно потом жертвовать на предыдущие комбинации (правда, с меньшим эффектом) или нанести большой урон, зациклив Gempalm Polluter.
  • Skullclamp, снаряженный на любое существо, отправляющееся «на плаху» (или непосредственно на Gravecrawler), дает нам преимущество по картам.
  • Withered Wretch — очень полезная карта против колод, которые работают с кладбищем.
  • Zombie Master вместе с Urborg, Tomb of Yawgmoth дает возможность нашим зомби нападать на любого оппонента без сопротивления с его стороны.
  • Corpse Connoisseur позволит найти и сбросить на кладбище любое нужное нам существо, а Havengul Lich вернет павшего воина на поле боя.

Остальные карты служат эдакими «затычками» для прочих игровых моментов.

Следующая колода является производной от предыдущей. В ней упор сделан больше на фан, хотя основные комбинации все равно остались:

deck=Bloody Carnival|Johnny Grey, Commander 1 Blood Crypt 1 Bojuka Bog 1 Boseiju, Who Shelters All 1 Cabal Coffers 1 Cavern of Souls 1 Command Tower 1 Crumbling Necropolis 1 Dragonskull Summit 1 Drowned Catacomb 1 Exotic Orchard 1 Grixis Panorama 1 Halimar Depths 1 Homeward Path 3 Island 1 Minamo, School at Water's Edge 4 Mountain 1 Phyrexian Tower 1 Reliquary Tower 1 Rogue's Passage 1 Steam Vents 1 Sulfur Falls 5 Swamp 1 Tainted Isle 1 Tainted Peak 1 Unholy Grotto 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 1 Vesuva 1 Watery Grave 1 Thraximundar|Командир: Thraximundar 1 Blood Artist 1 Carrion Feeder 1 Cemetery Reaper 1 Coffin Queen 1 Corpse Connoisseur 1 Corpse Harvester 1 Diregraf Captain 1 Fleshbag Marauder 1 Gempalm Polluter 1 Geth, Lord of the Vault 1 Grave Titan 1 Gravecrawler 1 Grimgrin, Corpse-Born 1 Havengul Lich 1 Lich Lord of Unx 1 Mikaeus, the Unhallowed 1 Noxious Ghoul 1 Phyrexian Metamorph 1 Sheoldred, Whispering One 1 Skinrender 1 Twisted Abomination 1 Vela the Night-Clad 1 Vengeful Dead 1 Viscera Seer 1 Withered Wretch 1 Zombie Master 1 Altar of Dementia 1 Ashnod's Altar 1 Darksteel Ingot 1 Dimir Signet 1 Expedition Map 1 Izzet Signet 1 Rakdos Signet 1 Skullclamp 1 Sol Ring 1 Swiftfoot Boots 1 Unscythe, Killer of Kings 1 Urza's Incubator 1 Call to the Grave 1 Deadapult 1 Endless Ranks of the Dead 1 Grave Pact 1 Phyrexian Arena 1 Rooftop Storm 1 Cyclonic Rift 1 Street Spasm 1 Nicol Bolas, Planeswalker 1 Army of the Damned 1 Beacon of Unrest 1 Black Sun's Zenith 1 Blaze 1 Bonfire of the Damned 1 Decree of Pain 1 Demonic Tutor 1 Diabolic Revelation 1 Exsanguinate 1 Ghoulcaller’s Chant 1 Rolling Thunder 1 Soulquake 1 Syphon Flesh 1 Vandalblast 1 Zombie Apocalypse /deck

Использование Thraximundar дает нам доступ к красному цвету, который позволяет быстрее уничтожать наших оппонентов. В колоде появляются Rolling Thunder, Bonfire of the Damned, Blaze и Street Spasm, которые с помощью уже известной нам комбинации из Rooftop Storm + Gravecrawler + Ashnod's Altar и любого другого зомби на поле боя позволяют зарядить данные заклинания до умопомрачительной величины. Таким же образом можно найти нужные карты с помощью Diabolic Revelation. От отмены наших финальных заклинаний защитит Boseiju, Who Shelters All.

Кроме того, добавилась карта Altar of Dementia — еще одна возможность жертвовать наших существ, которая одновременно перемалывает колоду оппонента. Urza's Incubator полезен для вывода крупных зомби (впрочем, при наличии Rooftop Storm он оказывается бесполезным)

.Еще одной картой, жертвующей наших существ и наносящих точечный урон, является Deadapult. Единственный минус в том, что на ее активацию необходимо использовать красную ману, то есть с ее помощью выйти на бесконечный урон не получится.

В колоду также добавился Lich Lord of Unx, который не только сам создает нам зомби, но еще и понижает жизнь оппонента.Nicol Bolas, Planeswalker выступает в качестве хорошей бомбы, так как может уничтожить любой неудобный для нас перманент (будь то карта оппонента или наша, зачарованная неприятной аурой), а ультимативная способность очень хорошо комбинируется с Thraximundar, которого к тому моменту нужно постараться вывести на поле боя.

Unscythe, Killer of Kings здесь просто для фана — она хорошо подходит под общую идею наращивания толпы фишек.

Как видим, в сине-черно-красных цветах есть очень сильные карты, раскрывающие всю тематику зомби. Но данное племя также встречается и в других цветовых комбинациях. К примеру, все помнят Ghoultree, Lotleth Troll, Vulturous Zombie или Slitherhead. Можно использовать в качестве командира Skullbriar, the Walking Grave, но и эта карта не дает нам возможности задействовать прочие карты.

Мне всегда хотелось положить в колоду на зомби Stillmoon Cavalier — пусть даже не столько из-за его силы, сколько из-за арта и идеи, которая вкладывается в колоду на бессмертных мертвецах. Пролистав список легендарных существ, я нашел то, которое более-менее удовлетворяло моим требованиям: Karador, Ghost Chieftain. Посудите сами: мы имеем трехцветное существо, которое позволяет раз за ход разыграть существо из кладбища, да и само уменьшает свою стоимость за каждого мертвого воина. Чем не лидер зомби? Вот и составилась такая фановая колода:

deck=Relentless|Johnny Grey, Commander 1 Bojuka Bog 1 Cavern of Souls 1 Command Tower 7 Forest 1 Godless Shrine 1 Isolated Chapel 1 Murmuring Bosk 1 Overgrown Tomb 4 Plains 1 Riftstone Portal 13 Swamp 1 Temple Garden 1 Unholy Grotto 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 1 Vault of the Archangel 1 Vesuva 1 Woodland Cemetery 1 Karador, Ghost Chieftain|Командир: Karador, Ghost Chieftain 1 Cemetery Reaper 1 Death Baron 1 Dread Slaver 1 Eastern Paladin 1 Gempalm Polluter 1 Ghoultree 1 Glissa, the Traitor 1 Grave Titan 1 Gravecrawler 1 Jarad, Golgari Lich Lord 1 Liliana's Reaver 1 Llanowar Dead 1 Lord of the Undead 1 Lotleth Troll 1 Mikaeus, the Unhallowed 1 Noxious Ghoul 1 Phyrexian Crusader 1 Pontiff of Blight 1 Quagmire Druid 1 Shepherd of Rot 1 Skinrender 1 Skirk Ridge Exhumer 1 Skullbriar, the Walking Grave 1 Slitherhead 1 Soulless One 1 Stillmoon Cavalier 1 Unbreathing Horde 1 Undead Warchief 1 Vengeful Dead 1 Vengeful Pharaoh 1 Vulturous Zombie 1 Western Paladin 1 Wight of Precinct Six 1 Zombie Master 1 Chromatic Lantern 1 Sol Ring 1 Urza's Incubator 1 Bridge from Below 1 Call to the Grave 1 Endless Ranks of the Dead 1 Grave Pact 1 Growing Ranks 1 Intangible Virtue 1 Nature's Blessing 1 Necromancer's Covenant 1 Parallel Lives 1 Spidersilk Armor 1 Stony Silence 1 Zombie Infestation 1 Tragic Slip 1 Victim of Night 1 Vile Rebirth 1 Army of the Damned 1 Diabolic Revelation 1 Moan of the Unhallowed 1 Rampant Growth 1 Rise of the Dark Realms 1 Skyshroud Claim 1 Syphon Flesh 1 Vindicate 1 Zombie Apocalypse /deck

Как видим, колода лишилась многих полезных карт, к примеру, Rooftop Storm или Havengul Lich, потому тактика, которая применялась ранее, здесь уже не используется.

Для победы нужно накопить как можно больше фишек. В этом нам помогают Cemetery Reaper, Grave Titan, Skirk Ridge Exhumer, а также Bridge from Below, Endless Ranks of the Dead, Growing Ranks, Parallel Lives, Zombie Infestation, Vile Rebirth, Army of the Damned и Moan of the Unhallowed. Использование белого цвета дало нам шанс положить в колоду Necromancer's Covenant, который не только чистит кладбище оппонента и добавляет нам фишек, но и дает нашим существам Цепь жизни. Intangible Virtue, в свою очередь, усилит и добавит Бдительность.

Раньше в колоде лежала карта Patriarch's Bidding, но с выходом Magic 2014 она заменилась на Rise of the Dark Realm: дороже, конечно, но и пользы куда больше.

Stony Silence является предметом ненависти всех игроков, которые играют на артефактах. А так как у нас самих артефактов мало, то мы можем немного притормозить развитие оппонентов. Правда, стоит помнить, что как только мы лишимся этих чар, нам вспомнят все обиды, потому к этому времени стоит накопить хорошую армию. Urza's Incubator в данной колоде необходим: у нас практически нет карт, которые удешевляют стоимость вызова зомби, а существа достаточно крупные, и выводить данную карту нужно как можно раньше.

Nature's Blessing — спорная карта. Высокоценной в данной колоде ее назвать нельзя. В то же время она позволит сбросить на кладбище лишние карты (к примеру, Bridge form Below или какое-то существо, чтобы можно было дешевле вызвать командира) или сработать небольшим триком.

В заключение хочу сказать, что последняя колода очень проигрывает в силе предыдущим двум. Но для чисто фановой игры она подходит превосходно!

На сегодня все! До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко

Поиграть коммандер в Москве можно по четвергам в 19:15 и по субботам в 14:00 в клубе настольных игр «Единорог» на Новослободской. Полное расписание клуба — здесь >>

{{prtitlechunk}}