Нарушая порядок

Опубликовано: 16.05.2014

Добрый день, дорогие читатели! Рад видеть вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам!

Все мы знаем, что любая карточная игра включает в себя элемент неожиданности. Как бы мы не планировали свои колоды, стратегию и возможные ответы на угрозы – очень часто исход партии решает удачно (или неудачно) взятая карта. Магии не чужд азарт. Но для тех, кто хочет устроить еще больше хаоса на поле боя, разработан специальный формат – Chaos Magic. В принципе, как и в любом другом несерьезном формате, правила регулируются непосредственно игроками, которые собрались за столом, хотя какую-то общую идею они имеют. Я собираюсь представить вам версию, собранную с двух источников: статья Abe Sargent  и упоминание об этом формате на официальном сайте в статье Bruce Richard.Данный тип игры является скорее дополнением к уже известным форматам, чем самостоятельной единицей. Основные правила он не меняет, но вносит некоторые специфические изменения.

Итак, первая важная особенность данного формата – в игру добавляется еще одна фаза. Так называемая Chaos Phase (Фаза Хаоса). Включается она до фазы разворота, но после того, как все перманенты возвращаются на поле боя (к примеру, после возврата карт, на которые действовала способность Teferi's Veil). Во время данной фазы нельзя разыгрывать заклинания или применять способности кроме тех, которые предоставлены в «списке хаотических эффектов». В то же время триггерные способности срабатывают по правилам, с той лишь разницей, что ничего нельзя будет сделать в респонс. К примеру, смерть Black Cat заставит целевого оппонента сбросить карту, но разыграть мгновенное заклинание в респонс он не сможет.

Во время хаотической фазы нужно получить число от 1 до 200 (далее будет обозначаться как 1d200 и т.д.). Вариантов – масса. Можно использовать десять кубиков 1d20, складывая полученные значения. Можно – два 1d20 (первый брошенный кубик будет отвечать за первые две цифры, второй – за последнюю) или 1d20 и 1d10 (аналогично предыдущему). Главное – не запутаться с тем, как вы собрались получать данные значения. Кроме того, вам понадобятся еще и кубики 1d6.

Во время хаотической фазы на поле боя могут попадать существа. Однако на них все равно действует болезнь вызова, и если они не имеют Ускорения, то атаковать или применять свои способности они не смогут.

Хаотический эффект применяет тот игрок, который его получил, благодаря броску кубика. Он определяет цели и оплачивает его стоимость (к примеру, необходимо пожертвовать перманент или оплатить какую-то дополнительную мановую стоимость при разрешении способности). Если на поле боя недостаточно целей, выбирается возможное максимальное количество (для примера – Hull Breach должна поцелить артефакт, если на поле боя нет чар, или наоборот; при наличии и чар, и артефакта целятся оба). Хаотические эффекты не могут влиять на Пелену и Порчеустойчивость, потому с помощью Terminate уничтожить Kalonian Behemoth нельзя. С другой стороны, данные эффекты являются бесцветными, а потому тот же самый Terminate спокойно расправляется с Akroma, Angel of Wrath.

Есть еще несколько дополнений, который называются PersonaLand, WackyLand и EnchantWorldLand. Считается, что нужно бросать 2d10 для WackyLand и 1d20 для остальных двух, но, мне кажется, это не настолько принципиально и при отсутствии кубиков 1d10 можно обойтись и 1d20 (хотя на шанс получения эффекта это немного влияет, потому лучше применять оригинальные правила).

В начале игры кто-то бросает кубик для того, чтобы получить значение EnchantWorld (заметьте, без дополнения Land). Этот эффект воспринимается как World Enchantment и на него действуют все эффекты, влияющие на чары (привет, Fracturing Gust) с тем ограничением, что EnchantWorld не является картой и точечно поцелить его нельзя. Если на поле боя появляется другая World Enchantment, предыдущая уничтожается.

Во время игры также у игроков есть возможность получить RollForks и CounterRolls. Это способности, которые воздействуют на хаотические эффекты и позволяют Fork|копировать или Counterspell|отменить бросок. Удобно, хотя шансы их получить достаточно невысокие.

Еще одна особенность – даже если ваша жизнь падает до нуля или ниже, у вас есть возможность спастись. Как только происходит подобное событие, в игре появляется так называемая mini-Chaos Phase, во время которой вы ставить свою жизнь равной нулю, и бросаете кубик для получения одного хаос-эффекта, чтобы выбросить заветный эффект, добавляющий жизнь и спасти себя. Или, если не повезет, хоть подпортить оппонентам настроение перед своим уходом. Не работает данная особенность против карт, которые объявляют игрока победителем или проигравшим, смерти от жетонов яда и перемола библиотеки.

А теперь начинается самое интересное. Предоставляю список всех хаос-эффектов и сопутствующих им дополнений. Некоторые эффекты придуманы с нуля, некоторые сохраняют способности определенной карты, а некоторые повторяют возможности карт-прототипов лишь частично.

Chaos Rolls 1d200

  1. Eureka|Eureka – начиная с игрока, активировавшего эту способность, каждый игрок по очереди может положить не поле боя карту мироходца, существа, артефакта, чар или земли со своей руки. Эффект прекращается, когда все игроки отказались от подобного действия.
  2. Air Strike – положите на поле битвы 3 фишки всех цветов (сразу) Орел 2/1 с полетом и ускорением. В конце хода пожертвуйте все фишки Орлов.
  3. Feldon's Cane|Feldon's Cane – втасуйте ваше кладбище в свою библиотеку.
  4. EnchantWorldLand – бросьте кубик для EnchantWorldLand.
  5. Footbottom Feast|Footbottom Feast – положите любое количество карт существ с вашего кладбища на верх вашей библиотеки. Затем возьмите карту.
  6. Tranquility|Tranquility – уничтожьте все чары.
  7. Roll 3 times – бросьте три Chaos Rolls.
  8. Rushing River|Rushing River – верните целевой перманент, не являющийся землей, в руку владельца. Вы можете пожертвовать землю, чтобы вернуть еще один целевой перманент, не являющийся землей, в руку оппонента.
  9. Tainted Energy – вы теряете 1d6 жизней, а целевой оппонент получает 1d6 жизней.
  10. Roll that Fork – вы получаете жетон RollFork. Пожертвуйте этот жетон, чтобы скопировать эффект любого броска, полученного только что. Вы выбираете все новые цели.
  11. Secret Cash – перетасуйте колоду, затем покажите верхнюю карту. Если это карта существа, мироходца, артефакта, чар или земли, положите ее на поле битвы. В противном случае, вы теряете одну жизнь и повторяете процесс.
  12. Exhume|Exhume – каждый игрок возвращает карту существа с кладбища на поле битвы.
  13. Neutral Plane – уничтожьте все чары, не являющиеся аурами.
  14. Sworn Enemy – целевое существо получает защиту от выбранного цвета до конца хода.
  15. Abandon Hope|Abandon Hope – сбросьте любое количество карт с руки. Посмотрите в руку целевого оппонента и выберите такое же количество карт, после чего оппонент сбрасывает их.
  16. Mute – вы не можете разыгрывать заклинания во время этого хода.
  17. ExoByte’s Command (или Threshold Command) – все игроки кладут верхнюю карту библиотеки на кладбище до тех пор, пока не каждый из них не достигнет Порога (Threshold – на кладбище должно оказаться как минимум семь карт).
  18. Balance|Balance – каждый игрок жертвует земли, существа и сбрасывает карты из руки так, чтобы в конечном итоге их оказалось равное количество у каждого.
  19. Ancestral Recall|Ancestral Recall – целевой игрок берет три карты.
  20. Memory Lapse|Memory Lapse – пропустите ваш шаг взятия карты во время этого хода.
  21. Terminate|Terminate – уничтожьте целевое существо.
  22. Prosperity|Prosperity – все игроки берут 1d10 карт (кубик бросается один раз для всех игроков).
  23. Enlightened Tutor|Enlightened Tutor – найдите в вашей колоде карту артефакта или чар и покажите ее. Перетасуйте библиотеку и положите найденную карту на верх вашей библиотеки. В начале шага поддержки вы можете заплатить  или , чтобы взять эту карту.
  24. Gauntlets of Chaos|Gauntlets of Chaos – обменяйте контроль над целевым артефактом, землей или существом под вашим контролем и перманентом такого же типа под контролем оппонента. После этого уничтожьте все чары, прикрепленные к данным перманентам.
  25. Deja Vu|Deja Vu – все игроки тасуют карты, находящиеся на их кладбище и кладут их на верх библиотеки.
  26. Manipulate Fate|Manipulate Fate – найдите в вашей библиотеке три карты, изгоните их и перетасуйте библиотеку. Возьмите карту.
  27. Syphon Soul|Syphon Soul – каждый оппонент теряет две жизни, а вы получаете количество жизней, равное нанесенному урону.
  28. Demonic Tutor|Demonic Tutor – найдите в библиотеке карту и положите ее в вашу руку.
  29. Simplicity’s Reward – каждый игрок получает одну жизнь за каждую базовую землю под своим контролем. Потом каждый игрок теряет одну жизнь за каждую небазовую землю под своим контролем.
  30. Solid Fog – до вашего следующего хода, до тех пор, пока вы остаетесь в игре, фазы атаки не могут быть объявлены.
  31. Mating Call – в начале вашей первой главной фазы вы можете заплатить  маны, где Х – конвертированная мана стоимость существа на вашем кладбище +1. Если вы это делаете, изгоните это существо и положите на поле битвы фишку изгнанного существа.
  32. Better Off Dead – верните существо из вашего кладбища на поле битвы под контролем целевого игрока.
  33. Nevinyrral's Disk|Nevinyrral's Disk – каждый игрок жертвует существо, чары и артефакт.
  34. Seeds of Innocence|Seeds of Innocence – уничтожьте все артефакты. За каждый уничтоженный таким образом артефакт, контролирующий его игрок получает количество жизней, равное конвертированной мана-стоимости уничтоженного артефакта.
  35. Massive Mana Clash|Mana Clash – все игроки подбрасывают монетку. Если у игрока выпадает решка, он теряет одну жизнь. Если выпадает орел – он перестает подбрасывать монетку. Подбрасывание повторяется до тех пор, пока у всех игроков не выпадет орел.
  36. Storm Seeker|Storm Seeker – целевой игрок теряет количество жизней, равное количеству карт в его руке.
  37. Collective Unconscious|Collective Unconscious – возьмите количество карт, равное количеству существ под вашим контролем.
  38. Chaos Knowledge – бросьте кубик дважды, затем примените один из полученных эффектов. Второй проигнорируйте.
  39. Morbid Hunger|Morbid Hunger – нанесите три единицы урона любой цели. Вы получаете три жизни.
  40. Essence Vortex|Essence Vortex – уничтожьте целевое существо, если оппонент не заплатит очками жизни стоимость, равную выносливости выбранного вами существа. Это существо нельзя регенерировать.
  41. Stupor|Stupor – целевой игрок сбрасывает случайно выбранную карту, затем сбрасывает еще одну карту.
  42. Braingeyser|Braingeyser – целевой игрок берет 1d6 карт.
  43. Stormbind|Stormbind – сбросьте выбранную случайно карту с руки и нанесите два повреждения любой цели. Вы можете заплатить  во время этой Фазы Хаоса, чтобы повторить ее столько раз, сколько вы хотите применить данный эффект.
  44. Necropotence|Necropotence – заплатите одну жизнь и отложите верхнюю карту вашей библиотеки рубашкой вверх. В начале вашего следующего заключительного шага возьмите эту карту в руку. Вы можете повторить данный эффект сколько угодно раз, но только во время этой Фазы Хаоса. Пропустите шаг взятия карты во время данного хода.
  45. Earthquake|Earthquake – все существа без полета и все игроки получают 1d6 урона.
  46. Stream of Life|Stream of Life – целевой игрок получает 1d6 жизней.
  47. Fumarole|Fumarole – заплатите три жизни: уничтожьте целевую землю и целевое существо.
  48. Chaos Lore – выберите одно: найдите в вашей библиотеке две карты базовой земли и положите их на поле боя или найдите в вашей библиотеке карту небазовой земли и положите ее на поле боя. Перетасуйте вашу библиотеку.
  49. Winds of Change|Winds of Change – каждый игрок втасовывает свою руку в библиотеку и берет столько же карт.
  50. WackyLand III – бросьте кубик 1d3 раз для WackyLand.
  51. Polymorph|Polymorph – уничтожьте целевое существо; оно не может быть регенерировано. Игрок, контролирующий то существо, показывает карты с верха библиотеки до тех пор, пока не покажет карту существа, после чего выкладывает это существо на поле битвы. Все показанные карты втасовываются назад в библиотеку.
  52. Gold Strike – до конца хода, при получении маны земли производят дополнительную единицу маны того же типа.
  53. Portent|Portent – посмотрите три верхние карты библиотеки целевого игрока. Положите их на верх библиотеки в любом порядке. Вы можете заставить того игрока перетасовать свою библиотеку. Возьмите карту.
  54. Revenge is Sweet – пожертвуйте перманент: уничтожьте перманент такого же типа.
  55. Soul Leech – нанесите по одному повреждению не более, чем трем целям. Вы получаете одну жизнь за каждое повреждение, нанесенное таким образом.
  56. Stasis|Stasis – пропустите шаг разворота. В начале своего шага поддержки каждый игрок, который находится под влиянием данного эффекта может заплатить  или , чтобы перенести данный эффект на другого игрока.
  57. Pity – игрок с самым меньшим количеством жизней получает пять единиц жизни. Если в игре два игрока с наименьшим равным количеством жизни, этот эффект игнорируется.
  58. Creeping Mold|Creeping Mold – уничтожьте целевые чары, землю или артефакт.
  59. Mutual Betrayal – посмотрите в руку целевого оппонента и выберите карту. Он смотрит в вашу руку и выбирает карту. Обменяйтесь выбранными картами.
  60. Chain Lightning|Chain Lightning – нанесите три единицы урона целевому существу или игроку. Каждый раз, когда таким образом наносится урон, игрок или владелец того существа могут заплатить  или  и нанести три единицы урона целевому существу или игроку по их выбору.
  61. Mana Short|Mana Short – поверните все земли под вашим контролем. Земли под вашим контролем не разворачиваются во время шага разворота во время следующего хода.
  62. Rolling Thunder|Rolling Thunder – нанесите 1d6-1 повреждений, распределенных как угодно среди любого количества существ и/или игроков.
  63. Goblin Game|Goblin Game – любой игрок прячет любое количество предметов (но более нуля), затем все игроки одновременно показывают их. Каждый игрок теряет количество жизней, равное количеству объектов, которые он показал. Игрок или игроки, показавшие наименьшее количество, теряют половину своих жизней, округленную вверх.
  64. EnchantWorldLand+ – оставьте любую EnchantWorldLand в игре. Бросьте кубик для получения EnchantWorldLand и добавьте ее на поле боя.
  65. Commanding Presence – до конца хода оппоненты не могут разыгрывать заклинания или применять способности.
  66. Illusions of Grandeur|Illusions of Grandeur – получите двадцать единиц жизни и четыре иллюзорных жетона. В начале вашего шага поддержки уберите один иллюзорный жетон. Когда последний иллюзорный жетон будет убран, вы теряете двадцать единиц жизни.
  67. Backflash – во время этого хода все карты с Воспоминанием, которые должны быть изгнаны, вместо этого возвращаются в руки владельцев.
  68. Never Say Die – все существа во всех кладбищах с выносливостью меньше или равной 1d6 возвращаются на поле битвы под контролем их владельцев.
  69. WhackyLand – бросьте кубик для WhackyLand.
  70. PersonaLand – бросьте кубик для PersonaLand.
  71. Fighting a Legend – каждый оппонент бросает кубик для PersonaLand.
  72. Reclaim|Reclaim – положите целевую карту из вашего кладбища на верх вашей библиотеки. В начале вашего шага поддержки вы можете заплатить  или , чтобы взять эту карту.
  73. Prophetic Bolt|Prophetic Bolt – нанесите четыре повреждения целевому существу или игроку. Посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки. Положите одну из них себе в руку, а остальные в низ библиотеки.
  74. Hymn to Tourach|Hymn to Tourach – целевой игрок сбрасывает две случайные карты.
  75. Jester's Cap|Jester's Cap – найдите в библиотеке целевого игрока три любые карты и изгоните их. После этого тот игрок тасует свою библиотеку.
  76. Agonizing Memories|Agonizing Memories – посмотрите в руку целевого игрока и выберите две карты. Положите эти карты на верх библиотеки того игрока в любом порядке.
  77. Time Crawl – завершите ваш ход. Положите жетон хода в Time Crawl Jackpot. Здесь в правилах для меня немного неясна формулировка “Pass the dice; your turn is over”. По сути, кубик, как таковой, не влияет на эффекты ни сейчас, ни во время срабатывания эффекта Time Crawl Jackpot.
  78. Natural Order|Natural Order – пожертвуйте существо: найдите в вашей библиотеке карту существа такого же цвета и положите эту карту на поле битвы. После перетасуйте вашу библиотеку.
  79. Relentless Assault|Relentless Assault – после вашей фазы атаки разверните все существа, которые атаковали во время этого хода. Вы получаете еще одну фазу атаки, за которой следует дополнительная основная фаза.
  80. Grinning Totem|Grinning Totem – найдите в библиотеке целевого оппонента карту и отложите ее в сторону, затем перетасуйте ту библиотеку. Вы можете разыграть выбранную карту, будто она находится в вашей руке. В начале вашего следующего хода положите выбранную карту на кладбище владельца, если вы не разыграли ее.
  81. Pestilence|Pestilence – все существа и игроки получают 1d6 урона.
  82. Circle Shield – вы получаете три жетона щитов. Когда вы должны получить урон, уберите вместо этого один из жетонов щитов.
  83. Impulse|Impulse – посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки. Положите одну из них себе в руку, а остальные в низ библиотеки.
  84. Temporal Spring|Temporal Spring – положите целевой перманент на верх библиотеки его владельца.
  85. Gamble|Gamble – найдите в вашей библиотеке карту и положите себе в руку, после чего сбросьте случайную карту. Перетасуйте вашу библиотеку.
  86. Desert Twister|Desert Twister – уничтожьте целевой перманент.
  87. Roll 3 Times – бросьте кубик три раза для Chaos Rolls.
  88. WackyLand – бросьте кубик для WackyLand.
  89. Forget|Forget – целевой игрок сбрасывает две карты с руки, затем берет столько карт, сколько он сбросил с руки. Формулировка на первый взгляд выглядит немного кривой, но ведь на момент применения эффекта у целевого игрока может быть только одна карта. А это значит, что и возьмет он только одну.
  90. Zaphod’s Gambit – все игроки выбирают карту в руке. Затем все игроки показывают выбранную карту. Существо, чары или артефакт с наименьшей мана-стоимостью выкладываются на поле битвы. Если две или более карты имеют одинаково низкую мана-стоимость, они все выкладываются на поле битвы.
  91. Luck – выберите случайную карту в вашей руке и разыграйте ее без оплаты мана-стоимости.  в мана-стоимости выбранной карты равно нулю.
  92. Windows of Opportunity – целевой игрок поворачивает все существа, артефакты и земли, находящиеся под его контролем. В конце хода поверните все существа, артефакты и земли под вашим контролем.
  93. Energy Bolt|Energy Bolt – выберите одно: нанесите 1d6 урона целевому игроку, или вы получаете 1d6 жизни.
  94. Price of Knowledge – пропустите ваш следующий ход: возьмите четыре карты.
  95. Tremble|Tremble – каждый игрок жертвует землю.
  96. Jokulhaups|Jokulhaups Light – каждый игрок жертвует землю, существо и артефакт.
  97. Cone of Flame|Cone of Flame – выберите три целевых существа и/или игрока. Нанесите единицу урона первой выбранной цели, две единицы – второй и три единицы – третьей.
  98. Fact or Fiction|Fact or Fiction – покажите верхние пять карт вашей библиотеки. Оппонент делит показанные карты на две стопки. Возьмите одну стопку в свою руку, а вторую положите на кладбище.
  99. Happy Balance – используя карты с верха библиотеки, каждый игрок уравнивает количество карт в руке, количество земель и существ, приравнивая их к наибольшему количеству, находящемуся на поле битвы на данный момент. Игроки втасовывают неиспользованные показанные карты в свои библиотеки.
  100. HappyLand – выберите одно: бросьте кубик для EnchantWorldLand; для WackyLand; или для PersonaLand.
  101. Confiscate|Confiscate – получите контроль над целевым перманентом.
  102. CounterRoll – получите жетон CounterRoll. Пожертвуйте его для того, чтобы отменить эффект любого броска кубика.
  103. Flux|Flux – все игроки выбирают и сбрасывают любое количество карт, затем берут столько же карт. Возьмите карту.
  104. PersonaLand – бросьте кубик для PersonaLand.
  105. Elric’s Wager – целевой оппонент называет номер и показывает карты с верха своей библиотеки до тех пор, пока не покажет карту с мана-стоимостью, равной названной величине. После чего все показанные карты кладутся на кладбище. Этот игрок получает одно повреждение за каждую карту, попавшую таким образом на кладбище.
  106. Wheel of Fortune|Wheel of Fortune – каждый игрок сбрасывает карты с руки, затем берет семь карт.
  107. Double Sided Blade – бросьте кубик 1d6. Любая комбинация игроков по вашему выбору берет такое количество карт. За каждую карту, которую вы взяли, вы получаете две единицы повреждений. За каждую карту, взятую оппонентом, он получает одно повреждение.
  108. Clash of Chaos – выберите целевого оппонента. Подбросьте монетку, и противник называет орел или решку. Проигравший получает два повреждения. Выигравший решает, бросать ли монетку еще раз.
  109. Master Chef – выберите одно: получите жетон CounterRoll (пожертвуйте жетон CounterRoll, чтобы отменить эффект любого броска); или получите жетон RollFork (пожертвуйте жетон RollFork, чтобы скопировать эффекты любого полученного эффекта хаоса, вы выбираете все новые цели).
  110. All Hallow's Eve|All Hallow's Eve Night – каждый игрок кладет две карты существ со своего кладбища на поле битвы.
  111. Manabarbs|Manabarbs – во время этого хода каждый раз, когда вы поворачиваете землю для получения маны, вы теряете одну жизнь.
  112. Retribution|Retribution – выберите два целевых существа, которые контролирует другой игрок. Данный игрок жертвует одно из тех существ. Положите жетон -1/-1 на другое существо.
  113. WackyLand – бросьте кубик для WackyLand.
  114. Infernal Tutor|Infernal Tutor – назовите конвертированную мана-стоимость. Показывайте карты с верха библиотеки до тех пор, пока вы покажете перманент с названной мана-стоимостью. Положите эту карту на поле битвы и изгоните остальные карты, показанные таким образом.
  115. Mind Bend|Mind Bend – измените текст целевого перманента, заменив все значения цвета или земли базового типа на другие. Этот эффект не оканчивается в конце хода.
  116. Drain Life|Drain Life – нанесите 1d6 целевому существу или игроку. Вы получаете жизнь, равную количеству нанесенного урона, но не более чем выносливость целевого существа или общее количество жизни целевого игрока.
  117. Desperate Times – посмотрите три верхние карты вашей библиотеки. Положите одну из них в вашу руку, а остальные две – на кладбище. Бросьте кубик еще раз.
  118. Distract – после вашего хода вы и ваши карты фазируетесь из игры (phase out).
  119. Patience – вы теряете два жизни и получаете три жетона Focus. В начале вашего шага поддержки удалите один жетон Focus. Когда удален последний жетон, вы получаете пять жизней.
  120. Price of Immortality – выберите и сбросьте карту: вы получаете четыре жизни.
  121. Gaea’s Charm – выберите одно: целевой игрок втасовывает до трех карт с его кладбища в библиотеку; или изгоните любые три карты с кладбища целевого игрока. Возьмите карту.
  122. 5-Card Stud – все игроки показывают пять верхних карт своей библиотеки. Игрок, показавший карты с самой высокой суммарной мана-стоимостью, забирает карты себе в руку, в то время как остальные игроки кладут показанные карты на кладбище.  5-card Stud (или Пятикарточный Стад) – разновидность игры в покер. Для того чтобы во время игры не пришлось проводить еще мини-партию в покер, использованы такие упрощенные правила.]
  123. Ill-Gotten Gains – каждый игрок сбрасывает карты со своей руки, затем возвращает в руку до трех карт со своего кладбища.
  124. Murphy’s Law – бросьте кубик дважды, не применяя ни одного эффекта. Целевой оппонент выбирает один из бросков, который будет проигнорирован, и делает выбор относительно разрешения эффектов другого броска.
  125. Regrowth|Regrowth – верните целевую карту с кладбища в вашу руку.
  126. Chaos Storm – бросьте кубик дважды, затем поменяйте очередность хода.
  127. CounterRoll – вы получаете жетон CounterRoll. Пожертвуйте его для того, чтобы отменить эффект любого броска кубика.
  128. Storm Seeker|Storm Seeker Misses – вы получаете одну единицу урона за каждую карту в вашей руке.
  129. Price of Strength – вы теряете две жизни: положите два жетона +1/+1 на каждое существо под вашим контролем.
  130. Global Stream of Life|Stream of Life – каждый игрок получает 1d10 жизней (бросьте кубик один раз для всех игроков).
  131. Disenchant|Disenchant – уничтожьте целевой артефакт или чары.
  132. Gathering – вы получаете одну жизнь за каждое существо на поле битвы.
  133. Gift of the Magi – выберите одно: вы получаете три жизни; или берете три карты; или добавляете три единицы маны любого цвета в ваше хранилище маны в начале вашей следующей основной фазы.
  134. RollFork – вы получаете жетон RollFork. Пожертвуйте его, чтобы скопировать эффект любого хаотического эффекта. Вы выбираете все новые цели.
  135. Price of Power – пожертвуйте землю: нанесите четыре повреждения любой цели.
  136. EnchantWorldLand – уберите любую EnchantWorldLand, находящуюся в игре. Бросьте кубик для EnchantWorldLand и добавьте ее на поле боя.
  137. Pillage|Pillage – уничтожьте целевой артефакт или землю. Они не могут быть регенерированы.
  138. Stronghold Discipline|Stronghold Discipline – каждый игрок теряет одну жизнь за каждое существо под его/ее контролем.
  139. Soothing Balm|Soothing Balm – целевой игрок получает пять жизней.
  140. Topple|Topple – изгоните целевое существ с наибольшей силой. Если два или больше существа имеют наибольшую силу, вы выбираете какое из них изгоняется.
  141. Ray of Command|Ray of Command – разверните целевое существо под контролем оппонента и получите контроль над ним до конца хода. Это существо получает ускорение до конца хода. Когда вы теряете контроль над данным существом, поверните его.
  142. Gerrard's Wisdom|Gerrard's Wisdom – вы получаете две жизни за каждую карту в вашей руке.
  143. Peace Talks|Peace Talks – до вашего следующего хода, если вы остаетесь в игре, никто из игроков не может объявлять фазу атаки или разыгрывать заклинания, которые целят игрока.
  144. Arcanix Ray – целевой игрок называет карту, затем показывает верхнюю карту своей библиотеки. Если это названная карта, игрок берет ее в свою руку. В противном случае, положите показанную карту на кладбище владельца и он получает две единицы урона. Возьмите карту.
  145. Truce|Truce – каждый игрок может взять до двух карт. Если игрок взял меньше двух карт, он получает две жизни за каждую не взятую карту.
  146. Meet in the Middle – сбрасывайте карты или берите карты, пока у вас не останется ровно четыре карты в руке.
  147. Land Ho! – все игроки могут положить до трех земель с их руки и/или кладбища на поле битвы.
  148. Unearth|Unearth – выберите целевую карту существа на вашем кладбище с конвертированной мана-стоимостью три или меньше и верните эту карту на поле битвы под вашим контролем.
  149. Blue – следующее ваше заклинание отменяется. Когда данный эффект происходит, вы получаете жетон CounterRoll. Пожертвуйте его, чтобы отменить эффект любого броска кубика.
  150. WackyLand III – бросьте кубик 1d3 раз для WackyLand.
  151. Control Magic|Control Magic – получите контроль над целевым существом.
  152. Intimidation|Intimidation – никто не может атаковать вас до вашего следующего хода.
  153. Lightning Round – до вашего следующего хода, когда любой игрок разыгрывает заклинание, он берет карту.
  154. Unhinge|Unhinge – целевой игрок сбрасывает карту. Возьмите карту.
  155. PersonaLand – бросьте кубик для PersonaLand.
  156. Calm Before the Storm – до вашего следующего хода Хаотические Фазы пропускаются. После этого до вашего следующего хода все игроки должны удвоить количество бросков кубика на Хаотических Фазах.
  157. Peek|Peek – посмотрите в руку целевого игрока. Возьмите карту.
  158. Yawgmoth's Will|Yawgmoth's Will – до конца хода вы можете разыгрывать карты из вашего кладбища, словно они находятся у вас в руке. Если карта таким образом должна попасть на кладбище, изгоните ее.
  159. Triple EnchantWorldLand – уничтожьте все EnchantWorldLand, находящиеся в игре. Бросьте кубик трижды для EnchantWorldLand и оставьте их в игре.
  160. CounterRoll – вы получаете жетон CounterRoll. Пожертвуйте его для того, чтобы отменить эффект любого броска кубика.
  161. Swords to Plowshares|Swords to Plowshares – изгоните целевое существо. Игрок, контролирующий то существо, получает жизнь, равную его выносливости.
  162. Price of Support – пожертвуйте существо: положите четыре фишки всех цветов (сразу) Дух 1/1.
  163. Timetwister|Timetwister – каждый игрок втасовывает свою руку и кладбище в свою библиотеку. Каждый игрок берет семь карт.
  164. Misfortune|Misfortune – оппонент выбирает одно: вы кладете жетон +1/+1 на каждое существо под вашим контролем и получаете четыре жизни; или вы кладете жетон -1/-1 на каждое существо под контролем того игрока и он получает четыре повреждения.
  165. Hymn of Rebirth|Hymn of Rebirth – положите целевое существо с любого кладбища на поле боя под вашим контролем.
  166. Sift|Sift – возьмите три карты, затем сбросьте карту.
  167. RollFork – вы получаете жетон RollFork. Пожертвуйте его, чтобы скопировать эффект любого хаотического эффекта. Вы выбираете все новые цели.
  168. Conjure – найдите в вашей библиотеке карту артефакта и положите ее на поле битвы. Перетасуйте вашу библиотеку.
  169. Helm of Obedience|Helm of Obedience – положите верхнюю карту библиотеки целевого игрока на кладбище. Повторяйте этот процесс, пока вы не положите на кладбище 1d6 карт или карту существа. Карта существа, оказавшаяся таким образом на кладбище, возвращается на поле битвы под вашим контролем.
  170. Balloon – каждый раз, когда вы поворачиваете землю для получения маны во время этого хода, вы получаете одну жизнь.
  171. Lucky Us – все игроки показывают верхнюю карту своей библиотеки. Если это карта мироходца, существа, чар, артефакта или земли, они кладут ее на поле битвы. Если это волшебство или мгновенное заклинание, они разыгрывают его без уплаты мана-стоимости.
  172. Rediscovery – все изгнанные карты втасовываются в библиотеку их владельцев.
  173. PersonaLand – бросьте кубик для PersonaLand.
  174. Diminishing Returns|Diminishing Returns – каждый игрок втасовывает руку и кладбище в библиотеку и изгоняет четыре верхние карты. После этого каждый игрок берет семь карт.
  175. Power Surge|Power Surge – вы получаете одно повреждение за каждую не повернутую землю под вашим контролем.
  176. Ancestral Lands – найдите в вашей библиотеке карту базовой земли каждого типа, который не находится под вашим контролем и положите их на поле битвы.
  177. WackyLand – бросьте кубик для WackyLand.
  178. Chaos Storm – бросьте кубик дважды и измените очередность ходов.
  179. Innocent Blood|Innocent Blood – все игроки жертвуют одно существо.
  180. Weissman Charm – выберите одно: нанесите одно повреждение любому количеству целей и возьмите карту; или возьмите столько карт, чтобы у вас было на одну больше, чем у игрока с наибольшим количеством карт в руке.
  181. Global Half-Hymn – каждый игрок сбрасывает карту.
  182. Trade-in – пожертвуйте существо: положите целевое существо из вашего кладбища или из вашей руки на поле битвы.
  183. Go Fish – назовите карту, не являющуюся землей. Посмотрите в руки всех игроков и положите все копии названной карты себе в руку. Если ни у кого нет названной карты, возьмите карту.
  184. Blessed Wine|Blessed Wine – вы получаете одну жизнь. Возьмите карту.
  185. Psionic Blast|Psionic Blast – нанесите четыре повреждения целевому существу или игроку и два повреждения себе.
  186. Vampiric Tutor|Vampiric Tutor – найдите в вашей библиотеке карту, перетасуйте библиотеку и положите найденную карту на верх библиотеки. В начале вашего шага поддержки вы можете заплатить  или две жизни, чтобы взять ту карту.
  187. Shortcut – целевое существо получает способность Знания земли по вашему выбору.
  188. EnchantWorldLand – бросьте кубик для EnchantWorldLand.
  189. Time Walk|Time Walk – получите дополнительный ход вслед за этим.
  190. Wanna Bet? – выберите оппонента и карту в его руке. Он выбирает одну из карт в вашей руке. Подбросьте монетку. Победитель получает контроль над картой проигравшего.
  191. Hurricane|Hurricane – каждый игрок и существо с полетом получают 1d6 повреждений.
  192. Lat-Nam's Legacy|Lat-Nam's Legacy – втасуйте карту из вашей руки в вашу библиотеку. Возьмите две карты.
  193. Magical Sleight – измените мана-символ любой карты в игре на любой другой мана-символ. Это изменение не заканчивается с концом хода.
  194. Spring Cleaning|Spring Cleaning – уничтожьте все земли. Каждый игрок может сколько угодно раз заплатить одну жизнь, чтобы предотвратить уничтожение двух земель под его контролем.
  195. Brandish – все карты во всех библиотеках, руках и на поле боя, которые не находятся под контролем своих владельцев, отправляются на кладбище своих владельцев.
  196. East Wind – до вашего следующего хода, до тех пор, пока вы остаетесь в игре, если никто из игроков уже не находится под эффектом East Wind, когда любой игрок будет получать жизнь, вы получаете ее вместо этого.
  197. Fall Harvest – пожертвуйте землю. Вы получаете количество жизней, равное количеству оставшихся земель под вашим контролем.
  198. Steal Artifact|Steal Artifact – получите контроль над целевым артефактом.
  199. Feast or Famine|Feast or Famine – выберите одно: уничтожьте целевое нечерное неартефактное существо; или положите фишку 2/2 черный Зомби на поле битвы.
  200. Chaos Tune – выберите любой эффект из списка Эффектов Хаоса и примените его.

EnchantWorldLand 1d20

  1. Masquerade Cycle – любой игрок может оплатить активационную стоимость любой активируемой способности любого перманента, не являющегося землей.
  2. Mirari Concentrate – все существа получают +1/+1. Все земли производят дополнительную ману соответствующего типа, когда поворачиваются для получения маны. Когда игрок разыгрывает волшебство или мгновенное заклинание, он может заплатить . Если он это делает, поместите в стек копию заклинания. Он может выбрать новые цели для заклинания.
  3. Concordant Crossroads|Concordant Crossroads – у всех существ есть Ускорение.
  4. Odyssey Block – у всех карт волшебства и мгновенных заклинаний есть: «Воспоминание: заплатите стоимость этого заклинания».
  5. Howling Mine|Howling Mine – в начале шага взятия карты каждого игрока, тот игрок берет дополнительную карту.
  6. Cursed Rod – все существа теряют все способности.
  7. Urza’s Epic – все карты без стоимости Цикла стоят на  больше и получают Цикл: (2).
  8. Bottomless Pit|Bottomless Pit – в начале шага поддержки каждого игрока, тот игрок сбрасывает случайную карту.
  9. Invasion Block – в начале шага поддержки каждого игрока тот игрок получает одну жизнь за каждый тип базовой земли под его контролем и теряет одну жизнь за каждый тип базовой земли, который он не контролирует.
  10. Aluren|Aluren – любой игрок может разыгрывать карты существ с конвертированной мана-стоимостью три или меньше без оплаты мана-стоимости в любой момент, когда они могут разыгрывать мгновенные заклинания.
  11. Circle of Life – если карта должна попасть на кладбище из игры, втасуйте ее в библиотеку ее владельца.
  12. Locomotion Drain – существа со способностью защитника могут атаковать, как если бы у них не было этой способности. Существа без способности защитника не могут атаковать.
  13. Rath Cycle – все мгновенные заклинания и карты волшебства без выкупа получают «Выкуп: заплатите жизнь, равную стоимости этого заклинания».
  14. Psychic Battle|Psychic Battle – когда игрок выбирает одну или больше целей (не из-за способности Psychic Battle) каждый игрок показывает верхнюю карту своей библиотеки. Игрок, показавший карту с наибольшей конвертированной мана-стоимостью, может изменить цель или цели. Если две или больше карты имеют одинаковую наивысшую мана-стоимость, цель или цели остаются прежними.
  15. City of Solitude|City of Solitude – игроки могут разыгрывать заклинания и применять способности только во время своего хода.
  16. Forsaken Wastes|Forsaken Wastes – игроки не могут получать жизни. Во время шага поддержки каждого игрока тот игрок теряет одну жизнь.
  17. Gift of the Land – когда игрок берет карту, он показывает эту карту. Если это карта земли, он получает две жизни. Если нет, он теряет одну жизнь.
  18. Yogan Ran Digidan – все игроки могут разыгрывать заклинания или применять эффекты в ответ на Эффекты Хаоса.
  19. Up the Stakes – удвойте получение жизни или нанесение урона в любой фазе кроме Фазы Хаоса.
  20. Rainbow Vortex – базовые земли могут быть повернуты для получения маны любого цвета. Когда небазовая земля входит на поле битвы, ее владелец выбирает цвет. Эта земля теряет все способности и может быть повернута для получения маны выбранного цвета.

PersonaLand 1d20

  1. Josh – бросьте кубик d6. За каждого оппонента вы теряете столько жизней. Каждый оппонент получает столько жизней. До тех пор, пока вы не сделали столько ходов, сколько выпало на кубике, вы и ваши перманенты имеют порчеустойчивость и не могут быть атакованы, а существа под вашим контролем не могут быть заблокированы.
  2. Jake – положите фишку 5/5 синий Кальмар в игру под вашим контролем. До вашего следующего хода, когда бросок делается для PersonaLand, положите дополнительную фишку 5/5 синий Кальмар в игру под вашим контролем.
  3. Ray – жизнь всех оппонентов становится равна единице. Игрок, который умирает в этом ходу, получает возможность бросить кубик для мини Хаотической Фазы четыре раза. В конце хода все оппоненты получают столько жизней, сколько они потеряли после разрешения этой способности.
  4. Theo – возьмите три карты. Целевой оппонент сбрасывает карту. Сбросьте случайную карту. Нанесите два повреждения любой цели.
  5. Lee – вы и целевой оппонент обмениваетесь очками жизни.
  6. Mark Rosewater – бросьте кубик три раза без применения эффектов. Вместо этого вы получаете фишку каждого броска, которые берете в руку. Эти фишки являются мгновенными заклинаниями с текстом полученного эффекта, с нулевой мана-стоимостью. Они могут быть применены как обычные заклинания, а не как эффекты бросков Хаоса.
  7. Brian – вы получаете жетон Brian. Пожертвуйте этот жетон, чтобы добавить или убрать  из величины  для любой стоимости, которая включает Х.
  8. Dylan – выберите одно: вы получаете две жизни за каждое зеленое существо в игре; или вы разыгрываете два заклинания из вашей руки без уплаты их мана-стоимости.
  9. Tim – до тех пор пока вы не получите пять или шесть жизней с помощью этого эффекта, в начале шага поддержки вы получаете 1d6 жизней.
  10. Scott – положите любое существо из любого кладбища на поле битвы под вашим контролем. Покажите верхнюю карту библиотеки каждого игрока. Вы кладете все карты существ, показанные таким образом, на поле битвы под вашим контролем, а все остальные карты – на кладбища их владельцев.
  11. Iyarwein – положите жетон Hat на целевое существо. Все существа с жетоном Hat не могут быть заблокированы. Удалите жетон Hat с существа, чтобы изгнать целевое существо.
  12. Ian – выберите целевой перманент. Целевой игрок, не являющийся его владельцем, получает контроль над этим перманентом и перманент считается только что разыгранным. Уничтожьте все EnchantWorldLands. Бросьте кубик для EnchantWorldLand.
  13. Grahame – получите жетон Grahame. Когда вы проигрываете, вы можете пожертвовать Grahame. Если вы это делаете, втасуйте все ваши карты в библиотеку и снова присоединитесь к игре с половиной вашей предыдущей начальной жизни, округленной вверх.
  14. Mike – посмотрите в руки всех игроков. Сколько угодно раз вы можете заплатить одну жизнь, чтобы игрок сбросил карту по вашему выбору.
  15. Trevin – положите жетон Trevin на каждое из ваших существ. Пока на существах есть жетон Trevin, они получают +1/+1. Уберите жетон Trevin с существа, чтобы оно нанесло одно повреждение любой цели.
  16. Sharon – целевое существо под вашим контролем теряет все типы существ и получает тип Sniper. Существо получает способность Защитника и «Бросьте 1d6. Поверните существо, чтобы нанести урон, равный полученному значению, атакующему существу.
  17. Weissman Blast! – назовите карту, не являющуюся базовой землей. Найдите во всех кладбищах, в руках и библиотеках карты с таким же именем, как у названной карты и изгоните их. Все игроки перетасовывают свои библиотеки. Изгоните все перманенты с тем же именем, что и названная карта.
  18. Manhito – выберите одно: бросьте кубик для WackyLand, PersonaLand или EnchantWorldLand. Если дальше вам нужно будет бросить кубик для эффекта из этого списка, перебросьте кубик еще раз.
  19. Shroomie – вы можете выбрать одну из своих карт вне игры и положить ее в Зону Командира. В конце каждого хода, начиная с игрока, чей сейчас ход, бросает кубик 1d6. Если игрок выбрасывает 6, тот игрок забирает выбранную карту в свою руку.
  20. Bahahala – получите жетон Chaos Tune. Пожертвуйте жетон Chaos Tune в любой момент, чтобы изменить Эффект Хаоса на любой другой Эффект Хаоса.

WackyLand 2d10

  1. По причинам использования двух кубиков, значение равное «1» не указывается, так как просто не существует в данных условиях.
  2. Time Sprint – вы получаете два дополнительных хода после этого.
  3. Musical Chairs – каждый игрок передвигается на одно место по направлению очередности ходов.
  4. It’s a New Ruling – сложите все числа на целевом перманенте и распределите их по вашему желанию. (Darksteel Colossus может вдруг стать очень-очень опасным!)
  5. Master of Chaos – до вашего следующего хода, вы можете выбирать все цели для бросков Хаоса.
  6. Pricing – каждый игрок может пожертвовать любое количество перманентов. Затем, за каждый перманент, не являющийся базовой землей, каждый игрок теряет 3 жизни за каждую редкую карту под своим контролем, 2 жизни за каждую необычную карту под своим контролем и 1 жизнь за каждую обычную карту под своим контролем.
  7. Rainbow Vale|Rainbow Vale – положите жетон земли под названием Rainbow Vale на поле битвы под вашим контролем. Жетон имеет способность: «Поверните этот перманент: добавьте одну ману любого цвета в ваше хранилище маны. Оппонент получает контроль над Rainbow Vale в начале следующего заключительного шага». Второй, более жестокий вариант, этого эффекта: «Положите жетон земли под названием Rainbow Vale в игру под вашим контролем. Жетон имеет способность: «Поверните этот перманент: добавьте одну ману любого цвета в ваше хранилище маны»; «Неиспользованная мана от этого перманента наносит мана-ожог в размере пяти единиц»; «Если Rainbow Vale не повернута в конце хода вы теряете 5 жизней» и «В начале хода каждого игрока, тот игрок получает контроль над Rainbow Vale и разворачивает ее». Правила были созданы еще во времена существования мана-ожога, но применить их для более острых ощущений можно и сейчас.
  8. Musical Life – жизнь каждого игрока становится равной жизни следующего игрока по очередности ходов.
  9. Calculator – добавьте или отнимите значение 1d6 к любому числу любого перманента на поле битвы.
  10. Turn Twister – до вашего следующего хода в конце каждого хода выберите случайным образом, кто ходит следующим.
  11. Escape – целевая земля под вашим контролем получает: «В конце вашего шага поддержки изгоните существо под вашим контролем. Подбросьте монетку. Если выпадает орел, целевой игрок по вашему выбору получает контроль над этой землей. Когда эта земля покидает поле битвы, все существа, изгнанные нею, возвращаются на поле боя под контролем игрока, который контролировал ее»
  12. Magnet – целевое существо получает «Каждое заклинание или способность, которое может сделать целью это существо, обязано сделать целью это существо»
  13. Wrath of the Random – уничтожьте все перманенты с конвертированной мана-стоимостью 1d6.
  14. Chaos Warp – целевое существо получает Защиту от Хаоса. Этот эффект не прекращается в конце хода.
  15. Fun Time – бросьте кубик один раз для Chaos List, WackyLand, PersonaLand и EnchantWorldLand.
  16. Time Wall Safe – пропустите одну из ваших фаз во время этого хода. Вы получаете жетон Safe для этой фазы. В любой момент, когда вы можете разыгрывать заклинания, вы можете пожертвовать этот жетон для того, чтобы получить возможность применить пропущенную фазу.
  17. nruT – ваш ход начинается в обратном порядке: сначала идет конец хода, потом вторая основная фаза, атака, первая основная фаза, взятие карты, шаг поддержки, разворот и Фаза Хаоса.
  18. Expansion in a Bottle – выберите расширение. Уничтожьте все перманенты, не являющиеся землей, из выбранного расширения.
  19. Ka-Ching! – получите жетоны Black Lotus, Mox Jet, Mox Pearl, Mox Emerald, Mox Sapphire, Mox Ruby, Mox Diamond.
  20. Time Crawl Jackpot! – положите жетон в Time Crawl Jackpot! После этого хода вы получаете дополнительный ход за каждый жетон в Time Crawl Jackpot.

Как видим, правила достаточно объемные, но это не уменьшает интерес от данного формата. Самое веселье начинается, когда у какого-то из игроков с собой оказывается Хаос-колода, намеренно ориентированная на создание беспорядков на поле боя. Вместе с данными эффектами может получиться умопомрачительная комбинация.

На сегодня все. До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко


Поиграть в Магию в Москве можно в клубе «Единорог» на Новослободской. Как доехать до клуба »
Полное расписание турниров, как всегда, можно найти на сайте клуба «Единорог» или в нашей группе вконтакте.