Заплесневелый сад

Опубликовано: 09.05.2013

Art: Jesper Ejsing, Behold the Power of Destruction; Martina Pilcerova, Every Last Vestige Shall Rot; Howard Lyon, Surrender Your Thoughts.

Добрый день, дорогие читатели! Рад снова приветствовать вас в своей колонке, посвященной нестандартным форматам.

Сегодня мы вернемся к формату Archenemy, о котором я уже однажды писал, и на этот раз захватывать мир мы будем с помощью сапролингов. На первый взгляд, маленькие зеленые ростки кажутся самым несерьезным типом существ, у которого даже не так много синергичных между собой карт. Запрос выдал мне всего лишь 65 карт, которые так или иначе производят нам фишки данных воинов. Негусто, особенно если учесть, что племенного «разгона» (как у Elvish Promenade|эльфов или Endless Ranks of the Dead|зомби) у нас нет.

Немного потасовав между собой различные карты, я получил вот такой деклист:

deck=Evil Garden|Johnny Grey, Archenemy 2 Boseiju, Who Shelters All 4 Cavern of Souls 6 Forest 1 Gavony Township 1 Oran-Rief, the Vastwood 3 Sunpetal Grove 3 Temple Garden 1 Vitu-Ghazi, the City-Tree 1 Craterhoof Behemoth 1 Ghave, Guru of Spores 2 Mycoloth 1 Psychotrope Thallid 1 Rhys the Redeemed 1 Savage Thallid 2 Sporesower Thallid 2 Thallid 2 Thallid Shell-Dweller 1 Thelon of Havenwood 3 Tukatongue Thallid 3 Utopia Mycon 1 Verdant Force 1 Verdeloth the Ancient 1 Asceticism 1 Doubling Season 1 Spidersilk Armor 1 Fracturing Gust 3 Sprout Swarm 1 Creeping Renaissance 2 Harmonize 3 Nature's Lore 1 Saproling Symbiosis 3 Supply // Demand Sideboard 2 Alive // Well 1 Pallid Mycoderm 1 Emmara Tandris 1 Fists of Ironwood 1 Pollenbright Wings 3 Rootborn Defenses 2 Scatter the Seeds 2 Sprout 2 Sundering Growth /deck

Схемы: 1 All Shall Smolder in My Wake, 2 Behold the Power of Destruction, 2 Every Hope Shall Vanish, 1 Every Last Vestige Shall Rot, 2 Evil Comes to Fruition, 2 I Delight in Your Convulsions, 1 May Civilization Collapse, 1 Mortal Flesh Is Weak, 1 My Crushing Masterstroke, 1 Nature Demands an Offering, 1 Realms Befitting My Majesty, 2 Roots of All Evil, 1 Surrender Your Thoughts, 1 The Very Soil Shall Shake, 1 Tooth, Claw, and Tail.

Схемы, как вы видите, практически не отличаются от использованных мною в колоде на эльфах. Добавились здесь лишь следующие карты:

  • Evil Comes to Fruition позволяет положить семь фишек существ на поле боя (пусть и не сапролингов, но для нашего коварного замысла вполне подходит).
  • My Crushing Masterstroke — схема может очень пригодиться, если у нас по какой-то причине возникнет проблема с войсками. Что удобно: к эффекту Insurrection прибавляется еще и возможность использовать прочие неземельные перманенты оппонентов.
  • Roots of All Evil увеличивают нашу армию растений, а The Very Soil Shall Shake усиливают их и дают пробивной удар. Пусть ненадолго, но на один набег вполне может хватить.

Переходим непосредственно к деке. Основная идея стандартна для любой колоды на фишках: наплодить кучу мелких существ, которые потом затопчут оппонентов толпой. Как я уже упоминал раньше, карт, выводящих сапролингов, не так уж и много. Еще одна особенность: большая часть из них — таллиды, которые эти самые ростки производят с помощью жетонов спор. Кроме того, почти все из них приносят нам дополнительные полезные опции: Psychotrope Thallid дает преимущество по картам, Savage Thallid позволяет защитить самое важное существо, а Utopia Mycon стабилизирует манабазу. Thallid Shell-Dweller выступает как дешевый защитник в начале партии, а Sporesower Thallid важен тем, что копит жетоны не только на себе, но и добавляет их остальной плесени. Полезен и Tukatongue Thallid, который может выступить как блокер, а после смерти принести нового воина или же оставить нам хоть кого-то на поле боя после Wrath of God.

Прочие существа составляют более пробивную часть колоды. Mycoloth’у можно «скормить» фишки, произведенные схемой, которые он потом «преобразует» в сапролингов. Ghave, Guru of Spores лишен способности использовать споры, но оперирует жетонами +1/+1 — как своими, так и лежащими на Mycoloth. Представить себе колоду на фишках без Rhys the Redeemed уже практически невозможно — слишком хороша его вторая способность. Thelon of Havenwood не имеет особо большой важности, но для временной раскачки нашей плесени вполне подходит. Verdant Force удобен тем, что производит сапролингов каждый ход, а Verdeloth the Ancient делает это один раз, но потом служит в качестве «антенны». Основной же «бомбой» в колоде выступает Craterhoof Behemoth, вывод которого при достаточном количестве фишек практически выигрывает нам партию.

Среди остальных карт:

  • Asceticism — достаточно высокая стоимость компенсируется защитой от точечного ремувала, да и возможность регенерировать нужное существо никогда не будет лишней.
  • Doubling Season — еще одна карта, без которой может обойтись мало какая колода на фишках.
  • Spidersilk Armor — колода слаба против летающих существ, потому стоит поместить в нее хоть какую-то защиту от авиации.
  • Fracturing Gust — очень хорошая карта для зачистки от чар и артефактов оппонентов. Вот только использовать ее нужно с оглядкой, чтобы ненароком не стереть в пыль свои перманенты.
  • Sprout Swarm — одна из основополагающих карт для колоды на сапролингах, но, честно говоря, мне она не очень нравится (пусть и есть возможность разыгрывать за альтернативную стоимость, слишком высока стоимость Buyback’a для вывода только одного воина).
  • Creeping Renaissance вернет в руки существ, попавших на кладбище после массовой зачистки.
  • Harmonize — без комментариев.
  • Nature's Lore традиционно служит разгоном по мане.
  • Saproling Symbiosis имеет эффект второй способности Rhys the Redeemed, с той лишь разницей, что учитываются здесь как фишки, уже находящиеся на поле боя, так и остальные существа. Еще один плюс — возможность разыграть на скорости мгновенного заклинания.
  • Supply // Demand — наверное, лучшая карта по производству сапролингов. Дешево и эффективно.

Сайдборд делает колоду более гибкой как в плане создания фишек, так и в плане самозащиты:

  • Alive // Well нужна нам только своей второй частью, отвечающей за лечение.
  • Pallid Mycoderm пригодится, если нужно будет организовать массовый набег или быстрый отпор.
  • Fists of Ironwood больше полезна тем, что достаточно дешево дает нам двух сапролингов.
  • Pollenbright Wings — спорная карта. Хороша в комбинации с Fists of Ironwood|кулаками и каким-то крупным существом (например, Verdant Force). Вполне заменяема на Garruk Wildspeaker — пользы от последнего будет больше.
  • Rootborn Defenses пригодится против массовой чистки стола.
  • Scatter the Seeds и Sprout служат генераторами фишек.
  • Sundering Growth удобно использовать, если по каким-то причинам нельзя применить Fracturing Gust.
  • Я долго думал, включать ли в основную колоду Emmara Tandris|эльфийку из Dragon’s Maze. С одной стороны — с фишками она взаимодействует просто отлично. С другой — уж слишком «тяжела» в плане маны, необходимой для ее вывода. Минус все же перевесил плюс, и я решил оставить ее в сайде.

Прочие ключевые моменты:

  • Я не стал добавлять в колоду карты черного цвета. Сложности со стабилизацией по мане не компенсируются тем, что он может нам принести. А класть какие-либо черные карты в надежде использовать для их вывода Utopia Mycon —бессмысленно.
  • К сожалению, в колоду не попали Æther Mutation (отсутствие синих источников маны), Aura Mutation (слишком мал шанс на удачное использование) и Death Mutation (требует много маны, взамен принося не так много пользы). Пришлось отказаться от Dreampod Druid и Bramble Elemental, которые для получения хоть какой-то пользы нужно зачаровывать. Jade Mage, Selesnya Evangel и Selesnya Guildmage выпали из списка из-за дороговизны создания фишек. Sprouting Thrinax не попадает в цвет, Thelonite Hermit плох по характеристике «цена-качество», а Vitaspore Thallid имеет самую бесполезную способность среди всей доступной нам плесени.
  • Boseiju, Who Shelters All, как всегда, нужна для противостояния синим магам, а Cavern of Souls даст черную ману, необходимую для вывода Ghave, Guru of Spores.
  • Mycoloth и Doubling Season при взаимодействии между собой наращивают воистину огромную армию, потому в первую очередь стоит защищать именно эти карты.

Вердикт: как и любая колода на фишках, эта дека достаточно неоднозначна. В одних партиях быстро выводит толпу сапролингов, которые с радостным хрустом разносят оппонентов в пух и прах. В других — пребывает на грани медленного угасания. Впрочем, для фана она подходит отлично.

До новых встреч! Good luck and have fun!

Сергей Никоненко

Если вы живете в Москве и хотите поиграть в Магию в формате Archenemy, ждем вас в клубе настольных игр «Единорог» на Новослободской. О встрече можно договориться в нашей группе вконтакте. Полное расписание клуба — здесь >>

{{prtitlechunk}}