Судейская Школа. Занятие Шестое.

Опубликовано: 30.07.2010

Итак, дорогие друзья, теперь мы практически все знаем про про разыгрывание заклинаний и активируемых способностей и про управление триггерными способностями. Настало время уделить толику своего внимания такому понятию, как «цель».

Целящие заклинания и способноcти


Целью может быть объект, игрок или зона. Целящими бывают заклинания и способности.

  • Волшебство или мгновенное заклинание, активируемую или триггерную способность , называют целящим тогда и только тогда, когда в тексте их эффекта используется слово target. Слово «you» на объекте целью не является.
  • Заклинание ауры всегда является целящим, а вот аура-перманент не целит. Так же не являются целящими перманенты снаряжения и фортификации. Тем не менее, у перманентов аур, снаряжений и формификаций можут быть целящие способности. Самым простым примером является способность equip.
  • Если заклиние или способность может иметь ноль или больше целей, то целящим оно будет только в том случае, если была выбрана хотя бы она цель.
  • И, наконец, стоит запомнить, что заклинание не является легальной целью для самого себя.

Например:

  • Shock является целящим заклинанием, а Pyroclasm нет.
  • Dirge of Dread не целит, а вот ее триггерная способность является целящей.
  • Заклинание Prison Term является целящим, перманент Prison Term не целит, как и его триггерная способность.

Заклинания типа Clone не являются целящими. Обратите внимание на текст: «As ~this~ comes into play, you may choose a creature in play. If you do, ~this~ comes into play as a copy of that creature». Таким образом, Клон может копировать существо и с защитой от синего, и с пеленой.

Смена цели


Некоторые эффекты позволяют нам сменить цель заклинания и способности.

Например: Imp's Mischief, Muck Drubb, Shunt, Torchling, Willbender.

Используя такие заклинания или способности стоит помнить о двух важных вещах:

  • Сменить цель можно только на легальную.

Например, нельзя именить цель Cryoclasm с Равнины на Лес или цель Skred с существа на игрока.

Например, если при розыгрыше Cryptic Command были выбраны 1 и 3 части, то при помощи смены цели что либо поделать с этим нельзя.

Отмена заклинания или способности из-за потери целей


Заклинание или способность, все цели которого на разрешении нелегальны (или не существуют) отменяется — «физлится», говоря на сленге.

Например, если при розыгрыше Cryptic Command вы выбрали «вернуть целевой преманент в руку владельца» и «взять карту», а на разрешении перманент оказался нелегальной целью, то карту вы не возьмете.

Если же вы выбрали «отменить целевое заклинание» и «вернуть целевой преманент в руку владельца», то в той же самой ситуации Команда не сфизлится, потому что у нее остается еще одна легальная цель. И на разрешении Команды целевое заклинание будет отменено.

Пелена


Статическая способность «Пелена (Shroud)» означает, что перманент или игрок с такой способность не могут быть цель заклинаний и способностей.

Защита


Перманент с защитой не может быть целью заклинаний, обладающих указанным свойством и не может быть целью для спобностей от источников, обладающих указанным свойством.

Например, если вы сыграли Runed Halo, назвав Mistbind Clique, то вашему оппоненту придется тапать свои собственные земли.

Напомню, что защита не спасает от масс-ремувала, который не целит и не наносит повреждений. Более подробно — Читаем правила: Защита (протекция) .

Домашнее задание

Commandeer vs Zombify Ваш оппонент играет Zombify, выбирая целью Akroma, Angel of Wrath, находящуюся на его кладбище. Вы играете Commandeer, целя Zombify. На разрешении Commandeer'а вы не используете опцию смены цели. Что произойдет?
Naturalize vs Imp's Mischief Ваш оппонент играет Naturalize, выбирая целью артефакт. Возможно ли при помощи Imp's Mischief изменить цель на чары?
Shunt vs Cancel Вы играете Очень_важное_для_Вас_заклинание, оппонет целит его своим Cancel. Больше в стеке ничего нет. Можно ли при помощи Shunt спасти Очень_важное_для_Вас_заклинание?
Drove of Elves vs Boggart Ram-Gang Оппонент атакует Boggart Ram-Gang, вы ставите в блок Drove of Elves. Лягут ли каунтеры -1/-1 на Эльфов?
Whispersilk Cloak vs Adarkar Valkyrie Вы целите Гризли активируемой способностью Валькирии, она благополучно разрешается. После этого Гризли экипируется Whispersilk Cloak. Коварный оппонент играет Firespout, используя красную ману. Умрет ли Гризли? Если умрет, то вернется ли в игру?
Pincher Beetles vs Arena Может ли Ваш оппонент выбрать для «битвы на Арене» Pincher Beetles, находящихся под его контролем?
Helix Pinnacle vs Trickbind Можно ли отконтрить какую-либо из способностей Helix Pinnacle при помощи Trickbind'а?
Stonecloaker vs Calciderm Можно ли при помощи Stonecloaker'а вернуть в руку своего Calciderm'а?

Ответы на вопросы
Занятие Седьмое