Констрактед. Новый метагейм. Часть вторая.

Опубликовано: 27.12.2010

Глеб Снегирёв

Сегодня мы рассмотрим две колоды, которые не претерпели каких-либо серьёзных изменений после выхода из стандарта блока Аллары. На данный момент они - одни из сильнейших в метагейме.

Valakut Ramp

Колода получила своё название от ключевой земли - Valakut, the Molten Pinnacle и большого количества разгоняющих манну заклинаний.

Земли (26)

Mountain 12

Forest 8

Valakut, the Molten Pinnacle 4

Raging Ravine 1

Terramorphic Expanse 1

Существа (12)

Avenger of Zendikar 4

Oracle of Mul Daya 4

Primeval Titan 4

 

Прочие заклинания (22)

Cultivate 4

Harrow 4

Khalni Heart Expedition 4

Lightning Bolt 4

Summoning Trap 4

Koth of the Hammer 2


В ранней игре колода старается выставить на поле как можно больше дополнительных земель за счёт Cultivate, Harrow, Khalni Heart Expedition и Oracle of Mul Daya. Обязательно выставляем на поле Валакут (желательно даже несколько) и, накопив 5 гор, начинаем отстрел существ оппонента и его самого. В качестве альтернативного варианта победы используем Avenger of Zendikar – земель у нас много, так что когда Мститель войдёт в игру, он создаст около десятка токенов. После этого выкладываем буквально две земли – и наши растения представляют уже реальную угрозу.

Но истинной звездой и двигателем колоды является мифический Primeval Titan. Причём титан активно используется не только в Валакуте, но и во многих других сильных колодах. Чем же он так хорош? Во-первых, за 6 маны мы получаем существо 6/6 с пробивным ударом. Ничего фантастического, но определённую угрозу он представляет. Во-вторых, титан умеет вытаскивать из колоды и класть в игру земли! Вот это уже огромный плюс. Допустим, если у нас уже активирован Валакут (есть 5 гор), то простое разыгрывание титана превращается в 6 повреждений. И эти действия можно повторять каждый ход. Ещё очень важный момент - Primeval Titan может находить любые земли, не только базовые. В итоге получаем очень разностороннюю карту, отлично взаимодействующую со всей колодой.

Интересным дополнением к колоде стал новый плейнсволкер из «Шрамов Мирродина» - Koth of the Hammer. Он просто создан для этой колоды – может создавать дополнительное атакующее существо, увеличивать количество маны и с помощью ультимативной особенности превращать все горы в мини-Валакуты.

В целом колода имеет следующие преимущества:

  1. Не страдает от недостатка маны. Общее большое количество земель и дешёвый манна-разгон позволяют каждый раз в ранней игре разыгрывать достаточно земель для нормального функционирования колоды.
  2. Заточенность против контроля. Одно из ключевых прерываний – Mana Leak теряет свою эффективность, так как у нас много земель и мы можем спокойно заплатить штраф в 3 маны. Наличие Summoning Trap в основной колоде также серьёзно осложняет жизнь синим колодам.
  3. Защищённость основного оружия победы. Валакут – земля, а землю нейтрализовать очень сложно, в стандарте есть всего несколько карт, которые могут это сделать, и есть они далеко не в каждой колоде.

В сайд-борд к этой колоде можно положить следующие карты:

Acidic Slime * 2 – чаще всего избавляет нас от опасных чар, например, Spreading Seas.

All Is Dust * 2 – выполняет аналогичную функцию, но в более широком смысле, выступает в качестве бесцветного Day of Judgment.

Fog * 4 – в тяжёлой ситуации выручает нас от атаки превосходящих сил противника, причём блокирует только боевые повреждения, а повреждения от Валакута таковыми не являются.

Leyline of Punishment * 2 – отличная контр-карта против популярной ныне стратегии на получении большого количества дополнительных жизней.

Naturalize * 4 – настало время артефактов, вполне логично защититься от них проверенным годами способом.

Ulamog, the Infinite Gyre * 1 – лежит скорее не как альтернативная угроза (искать его в колоде нечем), а как контр-карта против колод, скидывающих все карты из библиотеки противника на его кладбище.

Подводя итог стоит отметить, что на данный момент Valakut Ramp – очень сильная колода, способная легко выиграть любой крупный турнир.

Eldrazi Ramp

Эта колода во многом похожа на предыдущую, принцип их действия почти одинаков. Вначале идёт мощный мана-разгон… но вместо перманентного выставления земель и нанесения повреждений от Валакута мы разыгрываем одного из мощных Эльдрази, который за пару атак завершает партию в нашу пользу.

Земли (26)

Forest 11

Khalni Garden 4

Eldrazi Temple 4

Eye of Ugin 1

Tectonic Edge 4

Mystifying Maze 2

 

Существа (18)

Joraga Treespeaker 4

Overgrown Battlement 4

Primeval Titan 4

Wurmcoil Engine 3

Kozilek, Butcher of Truth 1

Ulamog, the Infinite Gyre 1

Emrakul, the Aeons Torn 1

Прочие заклинания (16)

Cultivate 2

Everflowing Chalice 2

Explore 4

Growth Spasm 4

Summoning Trap 4

Несколько слов о землях. За счёт того, что нам необходим только зелёный цвет, мана-базу можно разнообразить и положить не только специальные «эльдразевские» земли, но и контру тому же Валакуту - Tectonic Edge, и защиту от опасных (чаще всего летающих) существ противника - Mystifying Maze.

Primeval Titan и в этой колоде играет важную роль, так как умеет находить очень важные для нас земли - Eldrazi Temple и Eye of Ugin. Око Уджина, в свою очередь, может находить высших эльдрази, так что у нас в колоде спокойно лежит по одной копии каждого легендарного существа,  и, одновременно с этим, у нас нет проблем с их приходом в руку. Но это ещё не всё – если внимательнее вчитаться в Око, то становится ясно, что оно может находить не только Эльдрази, как по инерции многие уже привыкли думать, но и любое бесцветнее существо! Например, Wurmcoil Engine.

Артефактный червь хорошо защищён от массового ремувала (убьёшь одного большого – его место займут два маленьких) и является практически непреодолимой преградой для агрессивных колод – цепь жизни очень сильно меняет ситуацию в нашу пользу.

Сайд-борд состоит из:

Eye of Ugin * 1, Wurmcoil Engine * 1 – уже входящие в колоду карты, добавляются по ситуации.

All Is Dust * 2 – абсолютно логично в такой колоде иметь мощный массовый ремувал, не повреждающий наших бесцветных существ.

Nature's Claim * 2 – аналог Naturalize из прошлой колоды.

Obstinate Baloth * 3 – скорее перестраховка, защита от гипотетически возможного дискарда.

Pelakka Wurm * 2 – неплохо играет против бёрна и прочих агрессивных колод – дополнительные 7 жизней могут поставить крест на стратегии оппонента – наносить каждое лишнее повреждение сверх 20 для таких колод достаточно трудно.

Terastodon * 4 – великолепная контра для колоды на Валакуте. За право уничтожить сразу все Валакуты (вряд ли их будет больше трёх на поле) мы с радостью заплатим тремя не особо большими, по сравнению с нашими существами, токенами.

Итак, сегодня мы рассмотрели две во многом похожие колоды, опирающиеся на быстрый разгон по мане с последующим выходом мощных карт, завершающих игру в нашу пользу. На данный момент это две самые популярные колоды в метагейме, но им на пятки уже наступают новые лидеры.

 

обсудить статью на форуме