Создаём Свои Карты

Опубликовано: 07.01.2011

Андрей Трубицин

Многе из вас наверняка мечтали попробовать себя в создании карт, а то и сетов Магии. Кто-то, возможно, рисовал свои собственные карты в тетрадке на уроках или лекциях. Но всё это – прошлый век, милое баловство в наше время высоких технологий. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим, пожалуй, лучший инструмент для Магического творчества – Magic Set Editor, или просто MSE.

Вот здесь программу можно скачать.

Открыв программу, мы видим меню, состоящее всего из двух пунктов: «Создать сет» и «Открыть сет». Позже к ним добавится третий пункт, «Открыть последний сет», но сейчас мы можем только создать что-то с нуля – что и сделаем!

На следующем экране – выбор оформления наших карт. От современного - до минималистского, с минимумом текста. MSE также даёт попробовать себя в создании карт для VS System и Yu-Gi-Oh, но это – игры для другой статьи и другого сайта. А пока выберем оформление и нажмём ОК. Не волнуйтесь: если оформление в дальнейшем покажется вам неподходящим, его можно будет в любой момент сменить.

И вот, наконец, перед нами предстаёт основной экран программы, где будет проходить большая часть нашей работы. Здесь мы можем не только осмотреть наш сет во всей его красоте (с правой стороны), но и вносить коррективы в любую включённую в него карту (соответственно, слева). С редактированием карты всё невероятно просто: стоит только кликнуть мышкой по интересующей вас детали, как вы тут же можете вводить любой требуемый вам текст. Ни тип существа, ни сила и выносливость существ, ни даже имя художника не являются исключением – перед вами нет ничего невозможного, была бы клавиатура.

Однако прежде, чем приступать к редактированию, стоит запомнить несколько важных вещей:

  • Программа не распознаёт русский язык, поэтому без знания английского будет тяжело.
  • Все обозначения маны также вводятся текстом, используются стандартные обозначения WUBRG. Буква S обозначает снежную ману, а значки поворота и разворота ставятся при помощи T и Q соответственно.
  • Бывает, что после написания основного текста на карте не остаётся места на текст художественный – даже кликнуть некуда! Это легко решается нажатием кнопки «Вниз» на клавиатуре, когда курсор стоит на самой нижней строчке.
  • Если цвет вашей карты по какой-то причине не соответствует её стоимости, то цвет рамки можно сменить, нажав на неё. Точно так же можно сменить чёрный цвет рамки на белый, серебряный или даже золотой.
  • Для включения или отключения пояснительного текста той или иной механики, кликните правой кнопкой мыши в соответствующем месте на карте и нажмите на кнопку «Reminder Text».
  • Для разнообразных заметок по картам в правом нижнем углу есть поле Card Notes, которое к русскому тексту относится вполне спокойно.
  • Если вы хотите сохранить карту в графическом формате, выделите её в списке карт, нажмите «Копировать» и вставьте её в любом графическом редакторе.
  • Не забывайте соблюдать правила! Если вы сомневаетесь, как сформулировать ту или иную способность, поищите в базе карт что-нибудь похожее и просто скопируйте нужный вам текст, внеся соответствующие поправки.

Для обзора сета основным нашим инструментом являются колонки, в которых отображается информация по всем картам в сете. Карты можно сортировать согласно одной из колонок, а если требуемой колонки нет – добавить её, кликнув правой кнопкой по любой из них. Новые же карты добавляются кнопкой «Добавить карту», которую можно найти в конце панели инструментов, третьей справа. Ей же можно добавить несколько карт сразу, будь то базовые земли или цикл карт, развёрнутый на все пять цветов одновременно. Если же в сете нужно что-то найти или заменить, к вашим услугам вкладка «Править» (Edit).

Допустим, с этой вкладкой MSE всё понятно. Но для чего же тогда нужны остальные? Сейчас разберёмся.

Во вкладке Set Info вы можете редактировать информацию о собственном сете. Нужно это не только для того, чтобы было интереснее делиться своими наработками со знакомыми, но и для работы MSE. Тут вы можете установить, какого цвета рамка будет на ваших картах по умолчанию, какой копирайт будет писаться, пояснительный текст к каким механикам будет писаться автоматически. Всё это можно ставить на картах и вручную, но зачем, если здесь это всё можно сделать для всего сета одновременно?

Также тут можно редактировать значок сета, который будет отличать ваш сет от многих других, но его редактор – настолько сложная программа, что о ней мы сегодня говорить не будем.

Во вкладке Style вы можете исправить то, что сделали в самом начале, выбрав для какой-либо карты другой стиль оформления. Сюда входит не только внешний вид рамки, но и централизация текста, цвет значка редкости, цвет шрифта и многие другие мелочи, способные сделать вашу карту гораздо более приятной глазу.

Во вкладке Keywords вы можете создать собственные механики для вашего сета – и, разумеется, сделать так, чтобы MSE автоматически подставлял к ним пояснительный текст. Это ещё один непростой в освоении аспект программы, и проще всего с ним обращаться, используя в качестве примера уже доступные механики, придуманные до вас Волшебниками с Побережья.

Во вкладке Statistics вы можете в самом наглядном виде рассмотреть свой сет, сделав простенькие графики. По ним можно отслеживать до трёх различных показателей, а стоит только выделить какую-либо точку на нём, как вам тут же покажут все карты, которые ей соответствуют. Не забывайте об этой вкладке, если для вашего сета важен баланс, будь то баланс цветов или типов существ.

Наконец, вкладка Random представляет из себя небольшой симулятор драфта, способный показать вам, насколько достойно ваш сет выглядит в формате Limited. Разумеется, эта функция практически бесполезна, если ваш сет слишком мал, или если вы создаёте мало связанные между собой карты.


На этом наше знакомство с миром Magic Set Editor подошло к концу. Всё, что сделали мы – научили вас ловить рыбу, а забросить сети в собственное море фантазии можете только вы. Если у вас всё ещё есть какие-то вопросы, непременно задавайте их на нашем форуме, или, если ваш уровень английского вам это позволяет, напрямую у создателей программы.

Обратиться к ним можно здесь.

Удачи в творчестве!

 

обсудить статью на форуме